Избавление от обязательного проекта - новые правила строительства домов в СНТ
Закон или постановление на основании которого мне не нужен проект для строительства дома в СНТ (садовом некомерческом товариществе)?
Если регистрировать право собственности не будете.
"Письмо Министерства регионального развития РФ от 21 июня 2012 г. N 15319-АП/08
"О сооружениях, не относящихся к объектам капстроительства"
<_> о разъяснении законодательства о градостроительной деятельности Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках осуществления полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, установленных пунктами 1 и 5.5 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года N 40, сообщается следующее.
При рассмотрении вопроса об отнесении конкретного сооружения к объектам капитального строительства необходимо учитывать в каждом случае его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей (возможность свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению).
В частности, сооружениями связи, не относящимися к объектам капитального строительства, являются:
1) башни на пригруженных опорах (сборно-разборные сооружения связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой) с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций);
2) сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью, выполняемой в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты, и пригружаемой фундаментными блоками;
3) мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.
У перечисленных сооружений отсутствуют признаки капитальности, а именно: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при возведении данных объектов не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.
Указанные сооружения связи являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.
Согласно части 3 статьи 49, пункту 2 части 17 статьи 51 и части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется, государственная экспертиза и государственный строительный надзор не проводятся.
Просим довести позицию Министерства до сведения органов государственного строительного надзора.
А.А. Попов
"
СпроситьПоясните пожалуйста, если в садовом некоммерческом товариществе застройка территории осуществляется на основании проекта организации застройки территории СНТ, заказчиком которого является сам СНТ, ни разрешение на строительство, ни разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется для конкретного члена СНТ, то каким образом каждый член товарищества регистрирует право собственности в ЕГРП на возведенное жилое строение, на основании каких документов. Интересует вариант кроме дачной амнистии и решения суда. Заранее спасибо.
получите разрешение на строительство и после строительство получите акт ввода в эксплуатацию и получите свидетельство о регистрации права.
СпроситьЗаконна ли приостановка электроснабжения на зимний период в СНТ (садовом некоммерческом товариществе) по решению общего собрания товарищества?
Если такое решение было принято на общем собрании, то законно. См.
Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", ст. 21
Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)
1. К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:
(в ред. Федерального закона от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) внесение изменений в устав такого объединения и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции;
2) прием в члены такого объединения и исключение из его членов;
3) определение количественного состава правления такого объединения, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий;
4) избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, если уставом такого объединения не установлено иное;
5) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения и досрочное прекращение их полномочий;
6) избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий;
7) принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката такого объединения, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;
8) утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе ведения общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы такого объединения;
9) принятие решений о реорганизации или о ликвидации такого объединения, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
10) принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов;
11) установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами такого объединения;
12) утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении;
13) рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката;
14) утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката;
15) поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов такого объединения;
16) принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения;
(пп. 16 введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ)
17) утверждение списков членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
(пп. 17 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
18) распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории;
(пп. 18 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
19) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
(пп. 19 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
1.1. Решения по вопросу, указанному в подпункте 18 пункта 1 настоящей статьи, не могут приниматься общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, проводимым в форме собрания уполномоченных.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
2. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) созывается правлением такого объединения по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) проводится по решению его правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя правления соответствующего объединения или досрочном переизбрании членов правления соответствующего объединения может быть проведено при отсутствии решения правления о проведении этого собрания при условии соблюдения установленного настоящей статьей порядка уведомления членов соответствующего объединения о проведении этого собрания.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязано в течение семи дней со дня получения предложения органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения либо требования ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) рассмотреть указанные предложение или требование и принять решение о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении.
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может отказать в проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) в случае, если не соблюден установленный уставом такого объединения порядок подачи предложения или предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания его членов (собрания уполномоченных).
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
В случае принятия правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения решения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) указанное общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении. В случае, если правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения приняло решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме ревизионную комиссию (ревизора) такого объединения или членов такого объединения либо орган местного самоуправления, требующих проведения внеочередного общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), о причинах отказа.
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
Отказ правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в удовлетворении предложения или требования о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) ревизионная комиссия (ревизор), члены такого объединения, орган местного самоуправления могут обжаловать в суд.
(абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
Уведомление членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о проведении общего собрания его членов (собрания уполномоченных) может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации, а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории такого объединения, если его уставом не установлен иной порядок уведомления. Уведомление о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) направляется не позднее чем за две недели до даты его проведения. В уведомлении о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов.
Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных). Член такого объединения вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем такого объединения.
(в ред. Федерального закона от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Председатель общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) избирается простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов такого объединения.
Решения о внесении изменений в устав такого объединения и дополнений к его уставу или об утверждении устава в новой редакции, исключении из членов такого объединения, о его ликвидации и (или) реорганизации, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов принимаются общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) большинством в две трети голосов.
Другие решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) принимаются простым большинством голосов.
Решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) доводятся до сведения его членов в течение семи дней после даты принятия указанных решений в порядке, установленном уставом такого объединения.
Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе обжаловать в суд решение общего собрания его членов (собрания уполномоченных) или решение органа управления таким объединением, которые нарушают права и законные интересы члена такого объединения.
3. При необходимости решение общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может приниматься путем проведения заочного голосования (опросным путем).
Порядок и условия проведения заочного голосования устанавливаются уставом садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения и внутренним регламентом о проведении заочного голосования, которые должны предусматривать текст бюллетеня для заочного голосования, порядок сообщения членам такого объединения предполагаемой повестки дня, ознакомления с необходимыми сведениями и документами, внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов, а также указание конкретного срока окончания процедуры заочного голосования.
Если в повестку дня общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения включены вопросы внесения изменений в устав объединения или утверждения его в новой редакции, ликвидации или реорганизации объединения, утверждение приходно-расходной сметы, отчетов правления и ревизионной комиссии (ревизора) объединения, проведение по таким вопросам заочного голосования (опросным путем) не допускается, за исключением случая, если общее собрание членов объединения, которое проводилось путем совместного присутствия членов объединения и в повестку дня которого были включены указанные вопросы, не имело предусмотренного абзацем седьмым пункта 2 настоящей статьи кворума.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте!
В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
Граждане, учредившие своим добровольным объединением СНТ, осуществляют все последующие действия, направленные на удовлетворение своих потребностей, в статусе членов, входящих в объединение граждан, создавших садоводческое некоммерческое товарищество, решение вопросов в котором осуществляется через соответствующие органы управления.
Согласно ст. 1 указанного Закона, имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
Часть 2 ст. 8 приведенного Закона предусматривает право граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов в силу подпункта 10 пункта 1 статьи 21 названного Федерального закона отнесено к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных).
В п. 2 ст. 4 указанного Закона указано, что в садоводческом некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов.
Таким образом, вопрос об использовании имущества садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (имущества общего пользования, в том числе сетей энергоснабжения) должен решаться общим собранием членов такого объединения.
СпроситьУважаемая Ирина г.Нижний Новгород!
Общее собрание Садового некоммерческого товарищества (СНТ) является Высшим!!! органом власти в СНТ (ФЗ "О садовых некоммерческих товариществах"), поэтому данное Решение Общего собрание СНТ по данному вопросу является законным.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 03.11.2016 г.
СпроситьИрина, представляется, что вправе, поскольку в соответствии с абзацем 21 части 1 статьи 21 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 N 66-ФЗ общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения. Однако, сложившаяся в разных местностях РФ судебная практика по данному вопросу крайне разнообразно. Есть мнения судей судов общей юрисдикции, которые полагают, что вопрос отключения электроэнергии (либо перерыва в её подаче) не входят в компетенцию общего собрания. Нельзя с данными доводами не согласиться, ибо одно дело - СНТ, и совершенно другое - личные права её члена, пользоваться электроэнергией, когда ему захочется. В этом случае было бы логичнее предположить, что общее собрание СНТ может принять решение, например, об отключении от электроэнергии правления СНТ, но не всех членов СНТ. Кроме того, необходимо обратить особое внимание (лучше всего исследовать этот вопрос с помощью адвоката) на правомерность самого собрания. В большинстве случаев общие собрания СНТ, исходя из практики, происходят с нарушениями порядка его созыва и проведения. Это реальный шанс оспорить его решение.
СпроситьНезаконно, при следующих обстоятельствах:
Решение общего собрания членов СНТ является ничтожным, если оно (ст. 181.5 ГК РФ):
- принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, когда в собрании приняли участие все члены СНТ;
- принято при отсутствии необходимого кворума.
Общее собрание членов СНТ правомочно, если на указанном собрании присутствует более 50 процентов членов такого объединения(абз. 7 п. 2 ст. 21 Закона N 66-ФЗ);
Вы, как член СНТ, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения, вправе в любом случае при наличии предусмотренных законом оснований обжаловать решение общего собрания членов СНТ.
СпроситьЕсли Вы сомневаетесь в компетенции общего собрания членов СНТ принимать такое решение, то необходимо смотреть Устав этого объединения. В соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садоводческое, огородническое некоммерческое объединение граждан (садоводческое некоммерческое товарищество) вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, заключать договоры (ст.7). Высшим органом управления СНТ является общее собрание членов СНТ (ст.20), к исключительной компетенции которого относится принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры (ст.21). Этого, в принципе, достаточно для принятия такого решения.
Практическое выполнение решений общего собрания членов такого объединения осуществляется Правлением СНТ, к компетенции которого относится, в том числе распоряжение материальными активами такого объединения в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности, организация строительства, ремонта и содержания инженерных сетей, совершение от имени такого объединения сделок, включая договорные вопросы по энергообеспечению объединения на зимний период (ст.22).
Законность конкретных действий, решений и сделок органов управления объединения можно проверить после изучения соответствующих документов, а теоретическая база для них имеется.
При этом Вы можете повлиять в установленном порядке на решение общего собрания или обжаловать его, или решить вопрос по электроснабжению Вашего участка (в т.ч. в зимний период) в индивидуальном порядке.
В соответствии с пунктом 71 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, в случае если гражданин (потребитель) имеет намерение заключить в простой письменной форме договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, то он направляет гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого расположены энергопринимающие устройства такого гражданина, заявление о заключении договора с приложением к нему имеющихся у него на дату направления заявления документов (см. Разъяснение ФАС России от 6 марта 2014 года «Заключение прямого договора гарантирующим поставщиком с потребителем, не являющимся членом садового некоммерческого товарищества»).
СпроситьКакая разница?
В СНТ нет проживающих.
Значит, собственники вправе отказаться от электроснабжения.
Ст. 546 ГК РФ позволяет.
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон.
СпроситьМы купили участок в садовом товариществе.. после оформления собственности могу ли я выйти из товарищества? И могу ли я взять разрешение на строительство? И если купит кто нибудь садовое товарищество могут ли снести дома? Законодально разрешат ли строительство? Спасибо.
Выйти - можете.
Если дадут, что не факт, участок не под жилье предназначен.
Садовое товарищество - купить нельзя. Но Ваша собственность - в любом случае останется Вашей собственностью.
Неизвестно.
СпроситьЯ собственник земельного участка в садовом товариществе. После выхода из товарищества, какие сборы мне нужно будет продолжать платить садовому товариществу?
Здравствуйте, Надежда!
Вам нужно заключить договор о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования (ст.8 66-ФЗ).
СпроситьЯ купил участок в снт категория земель Садово-огородное товарищество, и собираюсь строить дом, но так вышел закон что на садовом можно строить дом, а на огородном нет, но у меня же в документах написано Садово-огородное товарищество, я могу получить разрешение на строительство или нет?
Евгений, Добрый день! У нас, Слава Богу, пока действует "Дачная амнистия". Разрешение на строительство, в принципе, документ добровольный. И обычно его получают только для сторительства на землях ИЖС, да и то не всегда. Но для самоуспокоения, закажите выписку из ЕГРН на земельный участок (или присмотритесь к имеющейся). Что там написано в графе: вид разрешенного использования?
Удачи!
СпроситьКатегория земель: Земли поселений (земли населенных пунктов)
для ведения коллективного садоводства и огородничества.
СпроситьПриобрели участок в садовом некомерческом товариществе, земля и дом в собственности, можно ли не вступать в товарищество?
Уважаемая Наталья, г.Екатеринбург !
Это ваше ПРАВО, а НЕ ОБЯЗАННОСТЬ !!!
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 09.08.2012г
19:23 моск.
СпроситьДачная амнистия закончилась? Как приватизировать участок в Садовом некомерческом товариществе (СНТ).
Ничего не закончилось. Изменения в законодательстве с 1 марта 2015 года не влияют на оформление ранее возникших прав собственности.
СпроситьПо какому закону можно приватизировать дороги в садовом товариществе и вокруг него.
Можно приватизировать на одного человека или на все садовое товарищество?
Приватизация это безвозмездная передача имущества в собственность. Сложно себе представить, что было бы если нашим предприимчивым гражданам передали бесплатно дороги, в том числе в садовых товариществах, возможно одной бедой стало бы меньше, а может быть пришлось бы приобретать летательные аппараты.
СпроситьПриобрёл участок в садовом товариществе, перевёл под ИЖС, получил разрешение на строительство. Для подключения к сетям водоснабжения председатель садового товарищества требует внести ЛИЧНО ЕЙ дополнительную плату. Правомерно ли это требование, если сети водоснабжения садовому товариществу не принадлежат и находятся на балансе ресурсоснабжабщей организации (Водоканала)?