Могу ли я вернуть часть средств с этих молярных работ, которые выполнены некачественно?
199₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

3 месяца назад делал кузовной ремонт авто с покраской. Недавно заметил, что краска вспучилась и появилась ржавчина. Гарантийный срок в договоре 6 месяцев на молярные работы. Могу ли я вернуть часть средств с этих молярных работ, которые выполнены некачественно?

Ответы на вопрос (16):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день!

Вам некачественно оказали услуги. Вы имеете право требовать возврата денежных средств и компенсации убытков. Нужно составить и направить досудебную претензию в СТОА.

Ссылайтесь на ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей", если откажут, то с исковым заявлением в суд обращайтесь.

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Олег! Да, можете, т.к. работа выполнена с недостатками. Более того, здесь есть основания вернуть все деньги и требовать возмещения убытков. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить
Пожаловаться

Можете, на основании статьи 29 Закона о защите прав потребителей. Для этого Вам придётся обратиться к исполнителю (лицу, оказывавшему ремонт по договору), с требованием (претензией) о соответствующем уменьшении цены оказанной услуги, с учётом установленных Вами дефектов. При наличии спора о сумме возмещения, а также в случае неудовлетворения Вашей претензии Вы вправе обратиться в суд с соответствующим иском. Как потребитель, Вы вправе обращаться в суд по месту Вашего жительства (пункт 7 статьи 29 ГПК РФ), а также освобождаетесь от уплаты госпошлины (пункт 4 части 2 статьи 333.36 НК РФ), при этом бремя доказывания надлежащего оказания услуг, в силу пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17

"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", лежит на исполнителе, т.е. на ответчике. Такие дела.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Олег

Можете вернуть часть средств в связи с выявлением некачественной услуги по покраске тс. Первое что необходимо сделать: 1. Направить письменное требование о возврате денег почтой ценным письмом с описью и сохраните чек. Предложить срок для возврата денег и указать счет. Обычно дается 10 дней с даты получения адресатом требования.

2. В случае отказа или игнора обращайтесь в суд с иском в порядке ст. 131 ГПК РФ о взыскании денег, ущерба, штрафа и % за пользование чужими средствами

__

Закон для применения в споре.

В соответствии с п. 3 ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока

В соответствии со ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие уклонения от их возврата подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя – исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, сужденной судом в пользу потребителя.

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить
Пожаловаться

Да, можете.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Почему же только часть? Можете и всю сумму требовать к возврату, ведь услуга оказана Вам некачественно, а гарантийный срок не истек.

В соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей:

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

В данном случае, если уже и ржавчина появилась, Вы можете ссылаться на то, что недостатки существенные.

Согласно преамбуле Закона:

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Полагаю, что без существенных затрат времени и существенных расходов в данном случае не обойтись - нужно же не просто перекрасить, но и ржавчину удалить.

В любом случае Вы вправе ссылаться именно на то, что недостатки существенные, а значит, требовать полностью возврат всей суммы.

Необходимо обратиться к исполнителю с претензией об указанных недостатках и Вашими требованиями.

При этом, Вы вправе предъявить на выбор и другие требования вместо возврата денег - например, об устранении недостатков или возмещении расходов на устранение недостатков в другой организации.

Также Вы вправе потребовать возмещения убытков, если они возникли (это помимо уплаченной за услугу суммы), а в случае, если не будет результата по Вашей претензии, также выплаты неустойки в соответствии со ст.28 Закона. Также можно будет обращаться с иском в суд (добавив требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа, ст.ст.13,15 Закона), ну и, можно подать дополнительно жалобу в Роспотребнадзор.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Вы указали только факт повреждения окрасочного покрытия без указания его причин.

Требования возмещения убытков может быть заявлено только при нарушении техпроцесса выполнения окрасочных работ, либо использования некачественных материалов и причинной связи этих нарушений с повреждением покрытия.

Однако, в связи с тем, что исполнителем ремонта установлен гарантийный срок на свою работу и п.42 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290) установлено, что исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после принятия оказанной услуги (выполненной работы) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата оказанной услуги (выполненной работы), действий третьих лиц или непреодолимой силы., исполнитель обязан доказать отсутствие своей вины, либо устранить недостатки за свой счет (возместить их стоимость по вашему выбору).

Предъявить требование вы можете, но возможность возмещения вами затраченных средств зависит от наличия или отсутствия вашей вины, которую сумеет или не сумеет доказать исполнитель ремонта.

Спросить
Пожаловаться

Покрытие просто вздулось, в некоторых местах непрокрашено вовсе. В договоре прописано окрас задка автомобиля, по задним фонарем просто голый металл.

Спросить
Пожаловаться

Исполнитель обязан устранить недостатки работы на основании п.1 с.723 ГК РФ, которой предусмотрено, что в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

Спросить
Пожаловаться

Из вышесказанного для пункта возмещения расходов необходимы чеки ремонта после этого некачественного ремонта или достаточно потребовать просто выплатить сумму

Спросить
Пожаловаться

ОЛЕГ, начну с того что это может быть и не закон о защите прав потребителей (смотря кто исполнитель), а в этом случае применяется ст. 724 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)

ГК РФ Статья 724. Сроки обнаружения ненадлежащего качества результата работы

1. Если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, при условии, что оно выявлено в сроки, установленные настоящей статьей.

3. Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.

6. К исчислению гарантийного срока по договору подряда применяются соответственно правила, содержащиеся в пунктах 2 и 4 статьи 471 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон или не вытекает из особенностей договора подряда.

В любом случае, предъявляете претензию и в суд.

УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО.

Спросить
Пожаловаться

Если работа выполнена некачественно. Пишите претензию исполнителю.

Также можете потребовать возврата средств.

Если отказ, тогда с иском в суд по месту проживания.

Хорошо, если был заключён договор или имеется квитанция об оплате.

- см. ст. 17, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, Олег.

1)Смотрите, у вас тут два варианта развития событий.

2)Либо требовать не частично, а полного возврата, так как тут оказана некачественная услуга.

А. учетом того, что у вас еще идет срок гарантии, то тут вообще без каких-либо проблем все решаемо.

3)Второй вариант, это требование нового ремонта.

(устранение недостатков), но тут сами понимаете, выбор стоит у вас.

ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5)Подаете претензию, на основании действующего договора, а плюс норма закона указанная выше, после если будет отказ или отрицательная реакция, в таком случае решаете вопрос через суд.

Спросить
Пожаловаться

А что делать если в договоре о приемке авто у ип один адрес, а в другом договоре другой?

Спросить
Пожаловаться

Подаете претензию на два адреса, вообще странно конечно. Но подача в любом случае на два, если почтой. Если лично, то обязательно все в двух экземплярах.

Спросить
Пожаловаться

Олег, здравствуйте 🤝

1. Оформляйте претензию Исполнителю, в юридический адрес, на основании статьи 29

Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если в договоре о приемке авто у ип один адрес, а в другом договоре другой - значит отправляем в два адреса

————————

2. Согласно статье 13 Закона о защите прав потребителей за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (пункт 1).

Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором (пункт 2).

—————

За помощью в составлении документа обращайтесь к любому юристу!

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться

Был заключён договор со строительной фирмой. Свои обязательства фирма не выполнила (просрочили сроки выполнения работ, много недоделок и некачественно выполнены работы), мы обратились в отдел защиты прав потребителей, после чего директору фирмы была направленна претензия на которую ответа не было, далее было подано заявление в суд, на судебное заседание никого из представителей фирмы не явилось, на следующем заседании согласно выписки выяснилось, что данной фирмы уже 2 года не существует (наша вина что не запросили документы перед заключением договора подряда), и юрист из общества прав потреб-й посоветовал нам обратиться в полицию по факту мошейнечества, что мы и сделали, там нам ответили что нет состава преступления, подскажите пожалуйста как нам быть дальше?

Мы заключили договор со строительной фирмой (ООО) на выполнение реконструкции и перестройки загородного дома. Все деньги по договору выплатили (имеются в подтверждение имеются квитанции к приходным кассовым ордерам). Однако необходимые работы либо не были выполнены в срок либо были выполнены некачественно. Было заключено Доп. соглашение к договору об устранении недостатков или выплате денег при не устранении их. Акт сдачи-приёмки работ нами подписан не был до сих пор. Все сроки прошли уже 2 месяца назад, однако недостатки не устранили и деньги не выплачивают, мотивируя тем, что денег у фирмы нет.

Какие действия мы должны предпринять для возврата своих денег? Нужны ли специальные экспертизы о том, что работы выполнены некачественно, если подрядчик не отрицал этого? (Дело в том, что мы уже выполнили или исправили сами многие из них). Кому и в какой форме обращать исковое заявление?

Кто должен делать суд экспертизу: если Ответчик считает что работы выполнены некачественно. Как поступить, если документацию получило лицо, без доверенности и до Ответчика не донесло. И теперь он просит расторгнуть договор из за отсутствия полного пакета документов.

Я заказала диплом, мне диплом сделали, я оплатила деньги-деньги переводились на карточку. На руках есть договор. Руководитель проверил мой диплом и оказалось, что диплом совершенно написан не верно. Деньги вернуть мне девушка отказалась, доделывала свою работу полностью сама. Она мне предлагает переделать, дополнить, но сроки истекают и ждать не вижу смысла, так как мною сделанную работу руководитель принял. В работе, сделанной ею, используются некорректные данные? Которые уде лет 5 назад. Куда я могу обратиться по факту мошенничества или привлечь вообще к какой-то ответственности? И как мне вернуть свои деньги? Я не единственная пострадавшая в этой ситуации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Некачественно выполнены работы по тех. обслуживанию и ремонту двигателя.

3 года назад делала татуаж бровей, осталась довольна. В этом году обратилась к тому же мастеру за той же услугой, но на этот раз я разочарована. Брови асиметричны! По понятным причинам корректиривать брови у этого мастера я не хочу.. Мастер видимо работает подпольно, никаких опознавательных знаков на кабинете в котором она принимает нет. Договор конечно же никто не заключал, осталась только бумажка на которой рукой мастера дата процедуры, рекомендации и цвет пигмента. Каким образов я могу вернуть средства за некачественно выполненную услугу?

Мы провели работы по договру подряда. Произвели ремонтные работы. Со своей стороны все работы выполнены полностью. При этом, заказчик отказывается подписывать акты выполненых работ и ссылается на то, что работа выполнена некачественно. Без актов мы не можем подать в суд. Как быть в этой ситуации подскажите.

Не которое время назад работником была выполнена некачественно работа, в данный момент работник увольняется, но расчёт с ним не произведён, как правильно удержать стоимость исправлений брака, и какую сумму возможно, если работа дорогостоящая, а работник выполнял функции мастера?

Могу ли я вернуть деньги переведенные физ. лицу за выполнение работ если работы были выполнены некачественно и в неполном обьеме. Договора нет, есть платежное поручение.

У меня есть решение суда и исполнительный лист о взыскании у ИП денежных средств за некачественно выполненные работы. Исполнительное производство уже идет 3-й год, результата нет. Могу я с этими документами обратиться к коллекторам. Спасибо.

Проблема такая мне установили окно и откосы. Откосы выпирают с одной стороны больше чем стена монтажники это обосновали тем что стены не ровные поэтому так получилось. А они на самом деле не ровные но после их ухода я тщательно всё изучив и измерив убедился что это вина не стен а монтажников. Но я подписал уже документ что претензий не имею. Как быть?

Заключила договор с юрид фирмой на составление 3 х документов,; оплатиоа 50% стоимости,: пришла забирать-еле выпросила чтобы дали ознакомиться, скорее просили подписать акты и доплатить оставшуюся сумму. Успела прочитать 1,5 документа-огромное колличество орфографических ошибок, опечаток, некоторые глаголы мужского рода вместо женского (обращение от моего имени), текст весь вкривь и вкось-явно видно что откуда то скопирован и даже не выровнян! Естественно отказалась от такой работы! Требуют оплатить всю работу! Могу ли я вернуть свои деньги так как работа некачественно выполнена и как это сделать?

Как составить письмо на организацию о некачественно выполненых работ и завышенную стоимость с метра квадратного.

Какие нормы права, какой кодекс регулируют отношения между двумя физическими лицами, если одно физ лицо предлагает услугу по строительству, а другое - решает ей воспользоваться. Будет ли письменный договор между ними считаться договором бытового подряда? Каким образом (на основании каких статей и какого кодекса) Заказчик защищен от некачественно выполненных работ? Спасибо.

Как обжаловать экспертное заключение по причине противоречия исследовательской части, выводов и поставленных вопросов.

Возможно ли предъявление претензии к проводившей экспертизу организации на основании некачественно выполненных работ?

Подрядчик выполнил некачественно работы, с нарушением сроков, можем ли мы не подписывая акт приемки выполненных работ потребовать с него уплаты штрафных санкций в добровольном порядке, а потом через суд.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение