Возможный случай мошенничества при заказах товаров из Китая через Авито
398₽ VIP

• г. Екатеринбург

Занимаюсь заказом товаров с Китая через Авито по предоплате, заказали два товара на сумму 80.000₽. Срок доставки затянулся по форс мажорным обстоятельствам. Предложил вернуть средства прямо сейчас, человек сказал что подождет еще, отправить удалось лишь один товар, за второй товар предложил вернуть средства и оплатить доставку за свой счет. В итоге покупатель сказал что одна ему не нужна и он будет писать заявление по факту мошенничества, расценивается ли это как мошенничество?

Ответы на вопрос (13):

Нет.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

НЕТ тут никакого мошенничества, тем более вы сами предлагали вернуть деньги.

Это чисто гражданско-правовые отношения и переживать вам не о чем.

Вашей вины тут просто нет, та как нет преднамеренности.

Основание закона - Гражданский кодекс РФ.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Нет тут никакого мошенничества, ст.159 УК РФ

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием,-

пусть пишет куда хочет. Полиция проведет проверку в порядке ст.144-145 УПК РФ и откажет в возбуждении уголовного дела.

Спросить
Пожаловаться

Нет у Вас никакого мошенничества.

Полиция откажет в возбуждении дела.

Здесь гражданско-правовые отношения, которые разрешаются только через суд.

Но если клиент хочет вернуть деньги, должны исполнить его требование.

Но опять, Вашей прямой вины здесь нет, то есть возможно, суд отклонит требования истца даже.

Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном УПК РФ порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Пробуйте решить вопрос в досудебном порядке.

Покупатель может отказаться от сделки, но в зависимости от условий договора.

- см. ст. 159 УК РФ, ст. 14 УПК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Конечно тут нет никакого мошенничества, вы же не взяли деньги а потом пропали, вы всячески пытались найти с ним компромисс. Тем более предлагали вернуть деньги назад. Вам совершенно не за что переживать.

УК РФ Статья 159. Мошенничество

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Какие действия квалифицируются как покушение на мошенничество и какое наказание за них предусмотрено

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием,-

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте

Давайте разберем, что такое мошенничество по ст. 159 УК РФ.Это действия лица направленные на получение прибыли из корыстных побуждений. То есть для вменения мошенничества нужно 1) чтобы был умысел для обмана, 2) совершение действий, совершенных из корысти

В вашем же случаи таких действий не вижу 1) факт задержки товара вы озвучили, заказчик принял данное обстоятельство 2) то, что заказчик отказался от покупки, а вы вернуть деньги является правом, по ст.32 Закона о праве потребителя, и к мошеничеству не имеет отношения

__

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

1. Уголовная ответственность за мошенничество предусмотрена ст. 159

УК РФ:

Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием,

2. Для квалификации деяния по статье мошенничество необходимо, что бы все

обстоятельства дела в совокупности указывали на то, что виновный при заключении сделки изначально не имел намерения выполнять принятые на себя обязательства.

В вашем же случае налицо доказательства обратного: вы сами неоднократно предлагали вернуть средства покупателю. Поэтому в возбуждении уголовного дела будет отказано в порядке ст. 148 УПК РФ.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Уважаемый Nikita kolos!

Конечно же в описанных действиях нет состава преступления такого как мошенничество. Так как ст.159 УК РФ гласит:

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием,-

Вы не обманывали, и не похищали чужого имущества, тут будет отказ в возбуждении уголовного дела.

Вы предпринимали все усилия для урегулирования данного вопроса, поэтому сохраните всю переписку и сделайте скрин, это будет Вашим доказательством, так как Вы действуете добросовестно. Направьте письменное обращение покупателю и еще раз предложите Ваш вариант, далее пусть уже в суд обращается покупатель, так как это гражданско-правовые отношения.

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, Никита.

1)Понятие мошенничества содержится в ст. 159 Уголовного кодекса России, согласно которой мошенничество – это хищение чужого имущества или приобретение прав на чужое имущество, совершенные путем обмана или злоупотребления доверием.

2)Смотрите, тут нет никакого признака данной статьи.

3)подаст в полицию, ему вынес отказной и все на этой основе.

4)Вы представите аргумент подтверждающий форс-мажорные обстоятельства;

5)максимум возместить ущерб и процент за пользование его деньгами через суд.

ст. 14 УПК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

На основании представленной информации, что касается возврата денежных средств за неотправленный товар, покупатель имеет право на возврат денежных средств в соответствии с условиями договоренности.

Если покупатель вместо возврата средств предпринимает действия по возбуждению уголовного дела на основании фактов мошенничества, то игнорирование условий договоренности может являться необоснованным и нарушением прав продавца.

Если продавец предоставил доказательства своей добросовестности и заявленное преступление не подтверждается, то продавец может обратиться за защитой своих прав в соответствующие органы правопорядка.

Для того, чтобы продавец мог доказать свое добросовестное поведение, ему следует иметь все доказательства, связанные с заключением договора и выполнением его условий.

Ст. 159 УК РФ, ст. 14 УПК РФ, ст.ст. 131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Нет здесь мошенничества (ст.159 УК РФ). Это гражданско-правовые отношения. Вы от своих обязательств не отказываетесь. Покупатель может конечно подать заявление о преступлении (ст.141, 145 УПК РФ). Однако исходя из того, что Вы пишите, оснований для возбуждения уголовного дела нет.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте 🤝 Никита

Как именно была оформлена сделка и какие условия были оговорены в договоре, неизвестно.

Согласно статьи 309 ГК Рф

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

—————

Однако, если Вы не выполнили свои обязательства по доставке товара в срок и не вернули деньги покупателю, то это все же не может быть расценено как мошенничество (ст. 159 УК РФ)

Если Вы не можете выполнить свои обязательства, то лучше вернуть деньги покупателю и извиниться за неудобства.

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Nikita!

1. Нет конечно, в ваших действиях нет состава преступления по ст. 159 УК РФ.

У вас имеются договорные отношения, а это значит, что все вопросы, при отсутствии договоренности решаются через суд в рамках гражданско-правового спора.

2. Если вы занимаетесь таким видом деятельности на постоянной основе, имеете ИП, ООО или являетесь самозанятым, то ваш спор вытекает из Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

НО, самозанятые не вправе заниматься видом деятельности по перепродаже товара, это имейте в виду.

3. Таким образом, если у вас нет ИП или ООО, то вас могут привлечь к ответственности по ст. 171 УК РФ,

УК РФ Статья 171. Незаконное предпринимательство

4. Если у вас все в порядке с документами, то переживать совершенно не о чем.

5. ОДНАКО, я повторюсь, если не оформлено ООО или ИП, то постарайтесь решить вопрос мирно с этим гражданином, иначе может "Сделать неприятности".

6. Вы не уклоняетесь от возврата средств, наверняка есть переписка, где зафиксировано, что клиент дает вам новый срок на поставку товара, поэтому, именно по ст. 159 УК РФ "Мошенничество" состава преступления нет.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

Решил купить через авито товар оплатил товар, а продавец его не отправил, что можно сделать, есть только электронная почта переписка и счет в банке куда переводил деньги.

Хотел купить через Авито прививочный сертификат, перевел физическому лицу деньги. Человек в итоге пропал, ничего не сделав и не отправив, переписка осталась, есть ли возможность вернуть деньги (может как ошибочный перевод) и не оказаться самому под следствием? Спасибо.

Муж покупал через Авито вещь, там продавец сказал, что на вещь большой спрос и просил как залог, перечислить 50% от стоимости вещи. Сумма небольшая, 5.000 и мы перечислили на карту ему. Но после этого продавец пропал с поля зрения. Подскажите, это считается мошенническими действиями или мы сами виноваты что добровольно перевели деньги?

Есть ли шансы возврата денег, если купил через авито товар, сделал предоплату, а человек исчез

остался только номер карты и чек на перевод денег.

Обменялся телефонами через авито, через некоторое время другая сторона написала что телефон их не устраивает, и он напишет заявление в полицию если я его не верну, правомерны ли его действия?

Поменялся телефонами через авито, через некоторое время другая сторона написало мне данное сообщение "Слушай уважаемый дружок либо ты доплачиваешь за телефон либо возвращаешь его обратно в обратном случаи доки я некоторые от телефона оставила на всякий случай я так и думала что гавно будет а не телефон я обращусь в полицию напишу заяву на вас так как вы говорили что телефон в хорошем состоянии не глючит нечего сегодня снесли проверить его он оказывается плавал и заряжать он перестал так что если не доплатишь или не вернёшь наш телефон после завтра у меня выходной я пойду заявления писать сегодня утром съездили сказали если не договоритесь сами в противном случаи приезжайте пишите заявления так что если подумаешь в чёрный список меня кинуть или удалить страницу учти тебя все равно найдут этот телефон кредитный надо было сука правду говорить а не поступать как сволочь так что жду ответа в течении двух дней не будет ответа тебя найдут либо доплачивай за ремонт чтоб его сделали это за зарядку и за динамик либо телефон обратно! Либо тебя найдут и будем разбираться по другому "

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Отправили товар через авито - доставку. После того как отправили товар. Скинули накладную покупателю. После наш аккаунт заблокировали. (До этого более 60+ посылок отправили, не было проблем).

На данный момент у нас в пути 2 посылки. Аккаунт заблокировали, доступа нет.

В социальных сетях, операторы Авито полностью игнорируют людей, которые также пострадали.

На горячей линий, операторы сообщают что просто ждите.

На конкретный вопрос «Если вы не разблокируете мой аккаунт, то как я заберу свой товар, либо денежные средства за него», отвечают: «Давайте не будем заглядывать в будущее»

Собственно вопрос, как нам получить обратно свои посылки? Если авито никак не реагирует на проблему продавцов, у которых заказы в пути, а аккаунт заблокировали.

Звонили в поддержку Почта и Боксберри, они не могут отменить заказы, чтобы товар обратно к нам шёл, нужно именно чтобы авито сделала запрос на отмену. Но они никак не реагируют!

Я заказала платья в количестве 2-х штук через интернет. Когда пришла в почтовое отделение за посылкой, оператор поинтересовалась, что я заказала, а потом показала мне посылку. Это была небольшая картонная коробочка, очень легкая и внутри нее что-то громыхая, перемещалось, как будто друга коробка с детской игрой, типа коробочки с паззлом. На коробке была надпись "без права возврата". Стоимость заказа была 3800 рублей, без учета почтового сбора и пересылки. Если бы я выкупила посылку, ее стоимость составила бы более 4000 тысяч рублей. Оператор посоветовала мне не выкупать посылку, т.к. случаи обмана стали достаточно часто повторяться и сказала, что платья обычно идут в мягкой упаковке, а в моей посылке находятся точно не выписанные платья. Таким образом, я посылку оплачивать не стала.

18.06.20 года мне позвонили на указанный мною сотовый телефон и потребовали выкупить посылку, настаивая, что в ней находятся именно заказанные мною платья, но звонившая женщина очень нервничала, перед тем, как она бросила трубку, заявила, что я должна оплатить расходы компании на пересылку заказа через суд. Она прислала мне смс-сообщение со ссылкой на п.3 ст 497 ГК РФ и что компания обратится в суд, если я в течение 7-ми дней не выкуплю посылку. Я понимаю, что за свою глупость нужно платить, но как - то не очень хочется, да и ситуация не совсем приятная. Подскажите, пожалуйста, что мне ожидать от этих мошенников?

У меня такая проблема я хотела купить телефон через авито через майл я общалась с этим человеком и отправила 4200 руб ему на номер телефона а теперь он не отвечает оплачевала через сбербанк у меня сохранился чек можно ли вернуть деньги.

Я нашла объявлене на авито, чтобы устроится на работу. По номеру телефона какой там был указан я позвонила. Взяла трубку женщина и представилась работадателем и назвала свое имя Наталья. Она сказала им требуются продавцы на выкладку товаров в пятерочку, но не официальное трудоустройство. Зарплата выплачивается 2 раза в месяц 30 числа и 15 числа. Оплата за смену 950 рублей. Дальше она мне сказала чтоб я ей выслала на ватсап паспортные данные, я ей выслала. Она мне сказала позвонит как найдет в каком магазине нехватает людей по выкладке товаров на стелажи в пятерочке. С 20 июня я стала выходить в магазины пятерочка по разным адресам. И с 20 июня по 30 июня у меня вышло 6 смен. 30 июня она мне звонит и спрашивает я 1 июля буду выходить на смену, я ответила да.И тут же спросила про зарплату когда она мне перечислит на карточку, так как я ей выслала номер счета карточки своей. Так как зарплату перечисляет 30 числа и 15 числа. А она мне отвечает, тебе только 15 числа переведу, так как ты начала не с 1 числа месяца. И вот звоню ей на номер телефона гудки идут а трубку она не берет. Пожалуйста подскажите куда мне обратится с жалобой, что бы свои заработанные деньги получить?

Заказал через Авито контрольные работы в учебное заведение. Исполнитель посмотрев, оценил в три тыс рублей, когда сделала работы, я ей перевел деньги. Переслал знакомым на проверку, те проверили через плагиат оказалось работы мало того что слизаны с интернета, но ещё и неправильно выполнены. Пишу исполнителю, чтобы или зделала по совести либо вернула деньги. Она написала что вернёт деньги, ждал полтора суток, хотя их перевести 5 минут достаточно, вообщем через полтора дня, написал на Авито где ее объявление, что выполняют работы некачественно, чтоб люди стороной обходили. А исполнитель когда прочитала этот отзыв, так написала под ним, что это мошенник написал, что она все работы передала, а в ватсапе мне написала, раз я отрицательный отзыв написал, она тем более мне не вернёт мои средства. Вот есть же наглые люди, мало того что меня получается на три тыс кинула ещё и выкрутилась и меня обвинила что я мошенник. Как мне вернуть свои деньги? В полицию если напишу, так опера затаскают, зачем мне это надо то.что делают то в таких ситуациях, таких как я сотни или тысячи даже.

Как вернуть деньги за заказ через авито? Четыри месяца назад я оплатила картину в сумме 12000 руб. Через месяц продавец соизволил отправить картину. Картина пришла другая. Мы договорились, что я ему отправляю её обратно, а он возвращает деньги. Есть переписка смс, где он указывает номер банковской карты куда перечислять деньги. Есть фото заказанной картины и той которая пришла. Есть его смс где он обязуется вернуть деньги Что делать?

Сегодня заказала амулет через интернет, но позже передумала, т. к. сумма амулет была 196 руб, а при заказе озвучили сумму в 6596 рублей. На мой звонок об отказе заказа бросили трубку. Больше дозвониться не могу. Заказ доставит курьер. Что мне делать?

Знакомая занимается продажей товара под заказ с Китая. Предложила нам искать клиентов тоже. В апреле 2021 года я и муж нашли клиента на оптовый заказ. Деньги за него передали продавцу, которая делает заказы, (наш % от заказа мы в течении полугода так же ей отдали на другой товар, которого тоже нет). Товар она не получила, говорит, что не может его вывезти. Документы не предоставляет никакие, в итоге заказчик написал заявление на нас троих на мошенничество. Как доказать, что мы с мужем не мошенники, мы не занимались доставкой товара самостоятельно. Заказчик знает, что мы передали деньги полностью ей, на опросе она так же это подтвердила, но не предоставляет никакие документы и следователю, только китайскую накладную и переписку в вичате с китайцем продавцом (по её словам).

Вчера девушка с авито написала о том, что хочет купить у меня товар, доставку оформляла курьером через почту России. Чтобы получить полученные средства на свою карту мне необходимо было ввести код, который должен был прийти на мой номер телефона, как только я ввела код у меня списалась сумма в размере 18 тыс рублей. Как вернуть деньги?

Через Авито я договорился с ремонтом дачи на 40 т. р.за работу без материала. Исполнитель взял деньги вперёд,но работу не выполнил согласно договорённости и отказался дальше её выполнять.

Это ст.159 или гражданско правовые отношения?

Продавал костюм через "Авито", покупатель попросил авито доставкой отправить, отправил, потом спрашиваю, все ли в порядке? В ответ тишина, далее в моем профиле появляется плохой отзыв, пишу покупателю, спрашиваю, что не так? Извиняюсь, предлагаю вернуть деньги, а её прошу вернуть костюм. В итоге она просит вернуть деньги на сбер, я возвращаю, далее просто на связь не выходит, на сообщения не отвечает. То есть я остаюсь и без денег и без костюма. Что делать в такой ситуации? В суд? Но она в другом городе и у меня нет никаких данных.

Заказала товары из Китая. Таможенный брокерТанаис" запросил скан паспорта, ссылаясь на то, что запросила таможня Во время телефонном разговоре с оператором "Танаис"сверили паспортные данные, все правильно. Правомерно ли это, можно ли не отправлять скан паспорта.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение