Продавец не вернул предоплату за жилье на отпуск в Дагестане - как защитить права потребителя?

• г. Красногорск

6.04.23 нами была перечисленна сумма, как предоплата за жилье, на отпуск (планируемые даты 01.06.23-15.06.23). Место расположение респ. Дагестан. Отказались, буквально, через 3 дня - предоплату так и не вернули.

Человек выставляет свое жильё на сайтах, выступает как продавец, в моем случае тоже!

1) Чтобы не ездить по месту жительства ответчика, если предъявить иск о неосновательном обогащение, может лучше предъявить иск о защите прав потребителя и, согласно п.7 ст.29 ГПК РФ, рассматривать дело по месту жительства истца? Конечно, расходы можно взыскать позже, но всё таки не хотелось бы из Московсковского региона добираться до Республики Дагестан.

2) Какой суд рассматривает данный спор: мировой, городской или сразу Арбитражный?

Ответы на вопрос (11):

Все верно, подавайте иск по ЗПП по места своего жительства, есть положительная судебная практика.

Какой суд будет рассматривать, зависит от цены иска.

Спросить
Пожаловаться

А что у нас ФЗ РФ "О защите прав потребителей" с каких--то пор рассматривает споры между физическими лицами?

Спросить
Пожаловаться

Вы смотрите на обстоятельства дела, а не на "сухой" закон.

Спросить
Пожаловаться

Это не к месту, здесь не действует зпп.

Спросить
Пожаловаться

А зачем Вы хотите этим самостоятельно заниматься если совершенно не в теме того как взыскиваются деньги и как предъявлять иск?

"мировой. Городской или сразу Арбитражный". Хорошо что не сразу Конституционный.

Вы бы обратились к юристам за помощью.

"сам себе юрист" до добра не доведет.

Спросить
Пожаловаться

Зависит от стоимости иска будет мировой или районный. Если он физическое лицо, то смысла нет говорить о защите прав потребителей. Взыскивайте, как неосновательное обогащение

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. Дела по искам, связанным с нарушением прав потребителей, подведомственны судам общей юрисдикции. В зависимости от характера требований (имущественные или неимущественные) и цены иска дела по защите прав потребителей рассматриваются мировыми судьями или районным судом.

Спросить
Пожаловаться

Если услуги оказывает физлицо, то здесь ЗЗПП не работает, в порядке ст. 131-132 ГПК РФ обращайтесь в суд по месту проживания ответчика, отправив заказное письмо в суд.

Спросить
Пожаловаться

Анастасия, Ваши отношения регулирует закон о защите прав потребителей.

Поэтому можете подавать иск по месту жительства истца, поскольку это допусти при указанных обстоятельствах.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Воспользоваться ЗЗПП, и подать иск по своему месту жительства Вы можете, только если заключали договор с ООО, ИП, т.е. с юридическим лицом. Как я понял, у Вас вообще нет никакого договора, и деньги на предоплату жилья (возможно) Вы переводили физлицу с карты на карту. Если это так, то у Вас "вызревает" иск о неосновательном обогащении гражданина. С таким иском в суд Вы можете обратиться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по месту жительства отвечика, т.е. в республику Дагестан.

Спросить
Пожаловаться

Анастасия Александровна, было разъяснение, что если человек фактически занимается предпринимательством даже без статуса, то можно применить нормы ЗоЗПП в данном случае.

Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя.

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

С учетом этого, можно обратиться и в суд по Вашему месту жительства

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.

Спросить
Пожаловаться

Муж является индивидуальным предпринимателем. Покупатель сделал заказ на индивидуальный пошив. Сделал предоплату (наличными). При получении заказа в оговоренный срок клиент решил отказаться и агрессивно требовал вернуть предоплату (что противоречит п. 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Товар, купленный по индивидуальному заказу, возврату не подлежит). Для минимизации спорной ситуации было принято решение вернуть предоплату (переводом на карту т.к законодательство не запрещает возвращать деньги с расчетного счета, если покупатель ранее оплатил товары наличными. Поэтому мы вправе выбрать любой способ возврата). Предоплату вернули (чек об операции есть, Банк получателя перевод зафиксировал), а товар покупатель вернуть отказался, ссылаясь на то, что карта арестована, деньги он не увидел т.к. списали приставы и требует вернуть предоплату тогда и вернет товар. Правомерное ли поведение покупателя? Какой закон защищает продавца в таких случаях?

По договору купли-продажи гараж продан за 200 тыс руб. Фактически за 450. Эту сумму покупатель положил на сберегательную книжку продавца, а чек забрал себе. Не сможет ли покупатель в дальнейшем воспользоваться эти чеком и потребовать всю сумму назад, если вдруг всдумает отказаться от гаража и вернуть гараж владельцу. Или важна только сумма, указанная в договоре?

Прошу помочь в сложившейся ситуации-15.08.2015 заказали мебель у ИП и оставили предоплату в размере 10 т.р. (50%), есть бланк заказа в котором указаны дата покупки, название мебели и сумма предоплаты с подписью и печатью продавца, договоренность по доставке была в устном виде на 01.09.2015. После истечения оговоренного срока продавец каждый день ссылается на задержки производства, курс доллара и тд. На предложение вернуть предоплату, продавец отвечает что вернет только 6 т.р. так как мы сами отказываемся от покупки. Хотелось бы узнать, можно ли вернуть предоплату в полном объеме и какие законные основания для этого существуют, а так же что делать если продавец вообще отказывается вернуть деньги?

Пришел на днях в магазин оптики заказывать очки. После проверки зрения предложили утонченные линзы для очков. Показали буклетик с рекламой Малахова. К слову, там были расписаны три технологии французских линз. Я поинтересовался стоимостью этих линз. Сказали, что одна линза выходит в 6000 рублей. Подумав, решил приобрести пару. Под заказ выходит 15 дней. Оплатив по предоплате пол стоимости, вернулся домой. Потом решил почитать в интернете об этих линзах. В чеке было прописано полное название. В итоге узнал, что мне заказали самые дешевые линзы этой компании. Стоимость одной линзы в любом интернет-магазине составляет в среднем 3000 рублей, но никак не 6000. Так же у ней всего 2 технологии, а не 3, как в буклетике, который любезно предоставили на ознакомление. Что можно сделать в данной ситуации?

Зарегистрировалась на сайте знакомств. https://helpshub.ru/navsegda-udalit-anketu/. Телефон лежал в кармане, и через приложение pay произошла оплата и списание денежных средств с карты. Я попыталась написать жалобу в службу поддержки ссылаясь на закон о защите прав потребителей. Затем отписалась от их услуг, удалила анкету. На что мне ответили что закон о защите прав потребителей на них не распространяется, так как у них лицензированое соглашение. Разве это не мошенничество? На какой закон можно ссылаться в этом случае? Спасибо заранее.

Внесла оплату за 12 месяцев (год) пользования услугами фитнес клуба. Воспользоваться услугами не смогла ни разу и в течении первого месяца уведомила клуб о том, что хочу вернуть средства за неоказанные услуги. Ответили, что могут вернуть только половину суммы ссылаясь на пункты взаиморасчёта договора оферты и акцепта и приложения которые я должна была заполнить, но с которым меня не ознакомили при внесении средств. Могу ли требовать возврат пропорциональный затратам исполнителя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказала мебель в ИП по договору 6 января 2020 г, установили, гарантия по изготовлению и установке 36 месяцев, через полгода 20 марта 2020 г. ликвидировали ИП. Выявлены недостатки по изготовлению и установке. Возможно ли защитить права потребителя. Как возместить ущерб?

В июне месяце заказали мебель у частника. Договорились, что оповестим его об окончании ремонта заранее, и оплатим мебель непосредственно перед её изготовлением. Исполнитель настоял на предоплате, т.к. с его слов "за время ожидания материалы могут подорожать". В два платежа отдали 150 тысяч рублей, закрепляя момент передачи через расписки от его имени. Так же с его слов мебель была готова уже к концу лета. В конце ноября сказали о завершении ремонта, с тех пор начались 1000 и одна беда. То крышу в цеху затопило, то машина сломалась, то кто то умер и т.д. Крайний срок установки мебели был назначен до нового года. 30 декабря привезли часть мебели, сделали в торопях, с некоторыми изъянами, и условием что крайний срок установки второй половины мебели 4 января. С тех пор на контакт идёт неохотно, на звонки практически не отвечает (один звонок отвеченный, 150 оставляет без внимания). Конкретных сроков не ставит. Заказали кухонный гарнитур и детские кровати. Если гарнитуром ещё можно пользоваться, то детям спать негде. Можно ли привлечь данного частника по закону? Если да, то по какой статье, части и т.д. Из доказательств о заказе мебели: две расписки на общую сумму 150 тыс, запись разговора об установленных сроках, и собственно часть установленной мебели.

Мы приобрели в Сети Связной телефон 23.04.2022 с гарантией, у него обнаружен дефект, повреждение дисплея телефона, сдали по гарантии в Связной 30,05,2022 тип обслуживания ремонт. На данный момент телефон мы не получили, операторы говорят ждите СМС, как получите так придете забирать. На замену пока телефон на ремонте нам другой телефон не предоставили, куда жаловаться, на какие статьи ссылаться?

Какая экспертиза (если вообще нужна) делает анализ условий договора купли-продажи на предмет нарушения прав потребителя в этих условиях? Или достаточно решения суда? Обращаю внимание в данном случае описание товара (в соотвествии со ст 10 ЗоЗПП) в договоре нет)

Считается ли нарушением права потребителя то что заказав и оплатив товар по интернету товар так и не поступил и деньги которые я оплатила возвращать не хотят и не собираются? Что я могу предпринять в данном случае? Спасибо.

Купили телевизор, гарантия закончилась, срок службы действовал по документам. После долгой переписки по эл.почте производитель сказал после экспертизы будут рассматривать вопрос. Экспертиза подтвердила производственный брак, но производитель её во внимание не ставит. Ссылается на ст 19 п.6 о защите прав потребителя что поломка не является существенным недостатком, так как по фото сервис центр определил стоимость 14900, а тв стоит 40 т.р. На основании какой статьи можно сделать обмен телевизора и возврат стоимости экспертизы если в экспертизе написано производственный брак (дефект). Производитель даже ремонт отказывается делать.

Нам нужен был пылесос, но решили, что,если он будет ещё и мыть, будет ещё лучше. Купили моющий пылесос. Когда дома собрали его, включили, выяснилось, что "тянет" он слишком слабо и просто пропылесосить при не обходимости он не в состоянии, Он в первую очередь для " мойки", о чем нас и не предупредили. На след день решили сдать его обратно в магазин. Заявление приняли, но пылесос не взяли, сказали, места нет. через неск. Дней мы пришли узнать о решении. Нам отказали. Как вариант, мы предложили поменять на обычный, мощный не моющий пылесос. Продавцы не согласились. Мы обратились в комитет по защите прав потребителей. Нам ответили, что магазин имеет право отказать, аргументировав тем, что это сложная техника. Правы ли они? А нас такой " пылесос" не устраивает, который пыль " не сосет". Что нам делать?

Дочь (18 лет) оплатила курс маникюра, организация которая предоставляла это обучение не выполнила всю программу озвученную при оплате, а так же услуга по обучению выполнена некачественно так сказать, особо ничему не научили. Деньги за весь курс возвращать отказываются (было написано им заявление, со всеми пунктами которые они не выполнили), договора никакого заключено не было. В итоге прислали ответ, что вернут только 1/5 часть, за один последний день обучения, якобы высчитали фактически понесенные расходы (аренда помещения, коммунальные услуги, работа администратора и преподавателя). Юридический адрес ИП предоставлять отказываются. Скажите пожалуйста, как можно на них подействовать? Есть ли какие законы о защите прав потребителей, которые на них подействуют?

Приобрёл товар дистанционным способом на сумму 80.000 срок доставки прописано в договоре до 7 дней прошло более 60 дней товара нет.

Пишу претензию.

Неустойка прописана в договоре 0,1% за просрочку доставки а в законе о защите прав потребителей 3%. На что ссылаться?

Что делать?

Если рассчитывать по закону о защите прав потребителей получается около 130.000 если рассчитывать неустойку по договору получается 4.000?

Также на сайте указана бесплатная доставка по факту она платная считаю что это неправильно как быть?

Мой ребёнок оставил свою новую игрушку, стоимостью 1500 рублей в магазине Пятерочка, нашедшие положили её на коробку возле кассы, позже подошли люди и забрали нашу игрушку, в магазине есть записи камеры видеонаблюдения. Сотрудники магазина сказали, что они вещи оставленные не берут к себе в помещение, даже если это дорогая вещь. Что можно сделать в данной ситуации?

Волгаэнергосбыт начисляет дополнительную плату к сумме за электроэнергию, \за то что человек не прописан в доме,

\хотя он там проживает и является владельцем этого помещения.

Из-за этого происходит расхождение в сумме, при автоплатеже "Сбербанк" выдаёт одну сумму, а в платёжном документе от "Волгаэнергосбыт" другая сумма (БОЛЬШЕ), и получается задолжность каждый месяц. (пример: В квитанции 400 р а при оплате в Сбербанк, и др. 300 р.) \задолжность в 100 р. перейдёт на следующий месяц.

1) Законно ли взымаюся лишние деньги?

2) Ущемляются ли права потребителя\гражданина из-за того что "Волгаэнергосбыт" даёт неверную информацию в официальные платёжные сервисы (Сбербанк, и др.) тем самым ежемесячно создавая задолжность при автоплатеже.

3) Вводит ли "Волгаэнергосбыт" либо "Сбербанк" в заблуждение конечного потребителя? *при оплате этих услуг.

*"Сбербанк" ссылается на "Волгаэнергосбыт"

Как быть в этой ситуации?

Доп. инфо.

Владелец помещения не может прописатся в том доме, т.к прописан в другом месте.

--

Заранее спасибо за ответы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение