Как вернуть сапоги с дефектом в интернет-магазине - опыт покупательницы
25 ноября 2012 года купила в интернет магазине угги-зимние сапоги-последняя пара. Надев их один раз заметила, что на одном сапоге дырка в районе шва, обратилась в магазин и сообщила о браке в личном кабинете на сайте, и написала заявление, чтоб осуществили возврат. Сотрудники ответили, что товар можно вернут, если нет следов носки. Как же быть? Я не могу носить дырявую обувь. Подскажите пожалуйста, что мне делать и как мне действовать? Вправе ли они мне выставлять такие требования?
Я в первый раз столкнулась с подобной ситуацией. Подскажите, если составлять претензию в магазин, мне нужно прилагать заключение независимой экспертизы? Претензия пишется в свободной форме?
СпроситьОля, можете к претензии приложить копию заключения. Претензия пишется в свободной форме, но указать надо когда и какой товар куплен, какие дефекты и т.п. Через 10 дней подавайте иск в суд. Возместите значительно больше. будут вопросы - звоните.
СпроситьКупила зимние сапоги неделю назад. В процессе носки (2 раза) заметила, что подошва на одном сапоге приклеена криво (смещена в сторону). Отличие от другого сапога внешне заметно, (эстетически неприятно) но ноге не мешает. Является ли такой дефект браком и можно ли вернуть сапоги в магазин?
11 декабря 2014 была приобретена пара обуви зимней мужской в магазине Центробувь, гарантия на обувь 30 дней (по чеку) сегодня 23.01.15 года подошва на одном сапоге отошла на половину сапога. Можно ли вернуть в магазин не качественные сапоги и вернуть деньги?
Можно, но сначала надо провести товароведческую экспертизу, которая укажет что обувь была с изготовлена с браком
СпроситьЗдравствуйте, Наталья Викторовна.
Да, можно, но следует провести экспертизу и обращаться с претензией в магазин. Если будет нужна помощь в составлении документов по данному делу и решении вашего вопроса обращайтесь буду рад вам помочь.
СпроситьВ магазин обратилась покупательница по поводу возврата денег за сапоги детские зимние. Сапоги приобретены в 20-х числах ноября. Причину возврата указывает: некачественная ткань верха обуви (одиночные порывы ткани по периметру шва. порыв ткани на носке сапога). Гарантийный срок возврата 30 дней. Вправе ли магазин отказать,
Проводите экспертизу (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Если она подтвердит некачественность товара, придется вернять
СпроситьМагазин не вправе отказать без проведения экспертизы качества ткани.
Ибо ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает:
"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОБЯЗАНЫ провести экспертизу товара за свой счет."
Срок покупки не имеет значения.
СпроситьПо закону нет, т.к. на Продавца возложена обязанность проведения экспертизы (срок 45 дней) за свой счет, только на основании Заключения возможен отказ,
Потребитель, если его вина доказана обязан оплатить стоимость экспертизы,
ответ необходимо направить Покупателю заказным письмом с уведомлением и описью или под роспись.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьВы вправе отказать и экспертизу не обязаны проводить, так как гарантийный срок истек, а если покупатель хочет, то его право проводить самостоятельно экспертизу и за его же счет, сейчас он должен доказывать, а не ВЫ. Статья 18 ЗоЗПП к вашей ситуации не относится, а нужно применять ст 19 ЗоЗПП. Отказывайте покупателю в претензии.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 19]
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьСогласно ч.5 ст.18 закона о защите прав потребителей продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Согласно ч.5 ст. 19 указанного выше закона в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть в данном случае бремя доказывания брака лежит на покупателе.Поэтому на данном этапе,если покупатель Вам не докажет наличие недостатков товара и то, что они возникли до передачи ему товара, Вы вправе ему отказать.
СпроситьВправе на основании ст18 п6 закона после проверки качества товара на основании п5 ст18 закона
СпроситьПотребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Для сезонных товаров (обуви, одежды, меховых изделий и прочих) сроки гарантии исчисляются с даты начала соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами РФ исходя из их климатических условий.
Например, в целях исчисления гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.07.98 N 421 "О СРОКАХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СЕЗОНОВ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА СЕЗОННЫХ ... установлен срок сезона: зимнего - с 1 ноября по 31 марта.
Таким образом, срок гарантии исчисляется с даты приобретения товара, т.е. например: с 20 ноября по 20 декабря (т.е. 30 дней) (Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором)
Если товар ненадлежащего качества возвращен в пределах 30 дней, то Вы как продавец обязаны принять товар, при необходимости провести экспертизу.
Если за пределами этого срока, то Вы вправе не выполнять требования покупателя.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьКупила зимние замшевые сапоги 17.10.12. Гарантийный срок 30 дней начался 1 ноября 2012.
Начала носить сапоги после истечения гарантийного срока, примерно 08.12.12 и в течение 10 дней носки обнаружила на внешней стороне нижней части голенища сапога разрыв ткани (такое ощущение, что материал старый и ткань порвалась от времени, не по шву!).
В магазине при покупке обещали 2 года гарантии от производителя – пошли узнавать про эту гарантию в магазин 23.12.12, мне дали расписку о том, что забрали обувь на рассмотрение на 21 день. Я написала заявление с просьбой о возврате денег либо обмен на аналогичную пару обуви. У меня забрали обувь на экспертизу. Экспертиза признала, что на обувь было механическое воздействие и порвалось по моей вине, хотя зацепок на сапоге никаких нет – след от того что я зацепилась обо что-то и порвала. И теперь требуют, чтобы я оплатила экспертизу 2 000 руб. – это 1/5 стоимости сапог!
При сдаче в магазин не было оговорено, что экспертизу должна оплатить я.
Подскажите, пожалуйста, должна ли я оплачивать экспертизу, и могу ли я требовать ремонт обуви за счет магазина или производителя?
вам остается подать в суд иск и требоаать новой экспертизы, но если вы проиграете то оплату снимут с вас
СпроситьВ конце ноября 2012 года купила зимние сапоги дочери. Она носит их с середины декабря. В середине января обнаружили, что около подошвы один сапог порван. В магазине сказали сразу, что гарантия на обувь 30 дней со дня продажи. 2 Февраля 2013 года написали претензию. Сапоги, претензию, копию чека отдали в Магазин, Сегодня позвонил директор магазина, говорит что экспертиза будет усной, если мы хотим, то можем за свой счет провести эксертизу и узнать заключение экспертов. Сапоги купили за 5399 рублей,
Здравствуйте Елена! Прочитайте внимательно. Закон на Вашей стороне.
Статья 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
СпроситьКупила в магазине сапоги. Через неделю эксплуатации этих сапог у них разошелся замок. Сапоги носить больше нельзя так как нужно менять замок. Когда я обратилась в магазин, мне ответили что помочь ничем не могут так как замок относится к фурнитуре, а за фурнитуру они ответственности не несут. В магазине продается достаточно дорогая обувь. Являются ли действия магазина правомерными?
Купила 1 ноября 2015 года зимние сапоги, когда стала их носить, у меня отклеился каблук. Могу ли я вернуть сапоги или деньги, если у них есть гарантия 2 месяца? И ещё,ободрался носик сапога при носке.
Екатерина, да, можете смело обращаться к Продавцу с заранее подготовленной претензией.
СпроситьСрок гарантии еще не закончился поэтому на основании ст18 закона О защите прав у вас есть право либо вернуть деньги либо обменять сапоги
СпроситьКупила в магазине замшевые сапоги, одела сразу в магизине и поехала в них домой. По приезду обнаружила, что сапогии отличаются: материал на голенище одного сапога тоньше чем на другом (при носке сползает в гармошку) и материал на одном сапоге более ворсистый чем на другом. Когда обратилась в магазин, в возврате отказали, сославшись на эксплаутацию товара. Правомерны ли их действия? Что нужно делать в такой ситуации? Заранее Спасибо!
Алла, нет не правомерны. Если Вы обратились в магазин до истечения 2-х недель, то магазин обязан или заменить или принять бракованный товар, причем тут эксплуатация товара? Обратитесь в Общество защиты потребителей по месту жительства.
Спросить12 октября купила зимние сапоги, а 1 ноября начала носить их, три дня назад заметила на одном из сапог начал отходить подошва в районе мыска, примут ли у меня сапоги назад, ведь при продаже меня предупредили - гарантия месяц, да и сезон для ношения зимней обуви еще не настал, что мне делать, подсважите пожалуйста.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЗДРАВСТВУЙТЕ! Я НЕ ПОНЯЛА, ПРИМУТ ЛИ У МЕНЯ САПОГИ, ВЕДЬ ПО ЧЕКУ ГАРАНТИЯ ПРОШЛА, ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Спросить21 ноября 2015 г в магазине Комфорт обувь, г.Москва купила зимние сапоги за 9995 т. рублей. Гарантия на обувь составляла 30 дней. В процессе носки, нос правого сапога начал промакать, принесли в магазин (до истечения гарантии оставался 1 день). продавец принял обувь не посмотрел и дал заполнить претензию для покупателя и отправил обувь на экспертизу.
Вопрос: какие мои дальнейшие действия, если мне вернут обувь и скажут, что она не бракованна, а виновата я? После экспертизы я смогу потребовать возврат денег за сапоги?
Обувь была в хорошем состоянии, видимых причин для протекании сапога не было видно.
Можете обратиться в суд.Имеете право оспорить результаты экспертизы.Статья 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить