Мошенничество или ошибка - что делать при звонках от представителей банка о несуществующем долге?

• г. Москва

Примерно 2 недели назад на мой мобильный телефон поступил звонок, девушка представившись представителем Восток финанс Банка спросила знаю ли я, и назвала Фамилию и Имя моего мужа. Я ответила что я знаю его, это мой муж. Она попросила передать ему. что у него есть долг и оставила номер телефона по которому ему необходимо связаться с ними. Муж позвонил, и попытался уточнить, какой банк переуступил долг этой организации. По телефону его попросили назвать номер договора и паспортные данные. Номер договора он не назвал т.к. не знает о чем вообще идет речь, паспортные данные говорить отказался. Муж попросил назвать адрес организации для того чтобы подъехать и выяснить все обстоятельства. Адрес назвать отказались, предложив несколько способов заплатить кредит (перевод по почте, оплата через банки, терминалы и др.). Спустя неделю после звонка, на мобильный телефон моего мужа (именно с этого номера был произведен звонок в банк) пришло смс сообщение с суммой долга. Муж в течении 5 лет не оформлял никакого кредита, даже товары в кредит никакие не оформлял, поэтому откуда вырос долг неизвестно. Что предпринимать в таких случаях? Игнорировать звонки и смс? Мы готовы, если действительно должны, возместить эту сумму, но боимся стать жертвами мошенников. На сайте судебных приставов никакого делопроизводства в отношении меня или моего мужа нет. Попытались попробывать узнать свою кредитную историю через сайт Центробанка, но там необходимо знать какой то код субъекта кредитной истории, а для того чтобы узнать его необходимо подать запрос в котором указать адрес и паспортные данные, а мы теперь очень боимся где либо распростронять такую информацию. Подскажите что же нам делать в такой ситуации?!.

Ответы на вопрос (2):

Пишите заявление в полицию о вымогательстве.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Нет, ничего платить вы не должны. Слишком все смахивает на мошенничество. Предложите звонящим представить вам документы, подтверждающие задолженность. Предупредите, что без предоставления документов ничего вы платить не будете. Отказываются - пусть идут в суд. В соответстии со ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Деньги - это имущество. В суд им идти невыгодно, им деньги нужны сразу. Расчет на испуг жертвы. Ваше спокойствие, уверенность и настойчивость отобьют охоту продолжения "развода". Начнут угрожать - согласен с коллегой, пишите заявление в полицию о вымогательстве. И постарайтесь записать все разговоры с данными людьми.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Мой родственник брал кредит в банке и оставил там для мвязи мой телефон без моего ведома. Теперь банк и коллекторы постоянно названивают мне. Банк мотивирует свои звонки тем, что мой телефон оставлен для связи и работники банка знают прекрасно, что это телефон не должника. Имел ли банк право передавать мой номер мобильного телефона коллекторам? Ведь я не давала банку согласие на обработку персональных данных и тем более на распространение моего номера телефона. А коллектора названивая мне, спрашиваю меня по ФИО. Значит им банк передал мои персональные данные. Куда я могу пожаловаться на банк и коллекторов?

У моей мамы возникла такая ситуация: Около года назад она купила в кредит мебель (кредитовал банк «Русский Стандарт»). Через пол года кредит был выплачен точно в срок. Где-то в октябре прошлого года позвонила по телефону девушка, представилась что она из Москвы из банка «Русский Стандарт», она уточнила паспортные данные мамы, спросила пароль (на что мама ответила, что не помнит) и спросила ключевой вопрос: девичью фамилию ее матери, на что мама сначала произнесла свою девичью фамилию, затем, вспомнив, что речь не о ней назвала фамилию своей матери. Потом выяснилось, что звонок на самом деле был не с московского телефона, а с мобильного. После беседы по телефону, представительница банка сказала, что по почте на ее имя будет выслана карточка банка на сумму 50 000 руб., и при желании взять очередной кредит, можно активировать карточку и снять деньги. Заказное письмо с карточкой так и не пришло. Затем на домашний телефон моих родителей в январе этого года из Краснодарского филиала этого же банка позвонили и поинтересовались, почему не выплачивают кредит. Оказалось, что 22 декабря прошлого года деньги с карточки были сняты. Мама ходила в банк, писала заявление, что отказывается выплачивать долг, т.к. денег не получала. В банке ей сказали, что она не одна такая, около 40 карточек было использовано таким же образом. Было заведено уголовное дело. Начали во всем разбираться. Оказалось, что бы активировать эту карточку, нужно позвонить в московский банк, сказать пароль, ответить на контрольный вопрос, назвать паспортные данные, и при этом разговор звонившего записывался. Конечно, это был не голос моей мамы. Женский голос в точности назвал паспортные данные мамы, затем сказал, что пароль не помнит, на что сотрудник банка предложил тут же изменить пароль и запомнить его, и еще, голос не ответил на контрольный вопрос (вопрос о девичьей фамилии матери) назвал двойную фамилию (то, что назвала мама по телефону в октябре: сначала свою фамилию, а потом уже и фамилию своей матери), да еще и допустил ошибку во второй части фамилии. При таких грубых нарушениях, карту все-таки активировали! В связи с такими грубыми нарушениями сотрудниками банка, пожалуйста, подскажите, можно, ли написать жалобу в банк о возмещении материального ущерба (маму вызывали в милицию несколько раз, в банк, она делала распечатку своего мобильного телефона за свои деньги). И, если банк откажет, можно ли подавать в суд? Кстати, на днях пришло письмо, что уголовное дело по отношению к моей маме закрыто, и к ней претензий нет.

Заранее спасибо,

С уважением, Татьяна.

Как быть в такой ситуации. Одна знакомая, взяла в каком-то банке кредит (выяснилось после того, как не выполнила условия договора) когда деньги не вернула, мне позвонили с этого банка, спросили знаю ли я такую, в ходе разговора с банковским оператором выяснилось, что она в договоре или в анкете с банком в разделе дополнительной информации, указала мой номер телефона, попросили передать ей, чтобы она с ними связалась, я ей передала. Но через некоторое время они опять позвонили мне, так как она якобы пообещала выплатить деньги, но не выполнила обещаний. Это было в сентябре или в октябре прошлого года. Потом не было мне никаких звонков с этого банка, и с ней я перестала общаться после этого случая. Но недавно мне пришло на телефон СМС с этого банка, что на основании статьи 363 ГК поручители несут одинаковую ответственность с заёмщиком и указан номер договора. Да,надо добавить, что я не подписывала никаких документов, паспортные данные не давала, в банке в этом никогда не была. Подскажите пожалуйста, законно ли поступает банк, вешая на меня обязанности поручителя, ссылаясь только на то, что она указала мой номер телефона.

Возможно ли в судебном порядке добиться возврата денежных средств на карту банком, если они были списаны машенническим путем: пришла смс от банка, обслуживаюшего карту, в сообщении говорилось о том что оплата успешно проведена, если я не совершал покупок то следует обратиться по телефону 8-800... позвонив по этому номеру мне ответил парень, представился сотрудником банка попросил назвать последние 4 цифры номера карты (я назвал), после чего обратился ко мне по ФИО и спросил кодовое слово (я назвал) попросил подождать минуту, затем пояснил мне что была совершена попытка списания денежных средств и нужно отменить транзакцию и заблокировать карту в офисе банка или по телефону (я решил что по телефону, т. к. направлялся в тот момент на Ж/Д вокзал, уезжал в командировку), молодой человек сказал что для отмены транзакции необходимо будет назвать 4 цифры которые придут в смс сообщение (я назвал) и все денежные средства перекочевали на какой то счет. После возвращения из командировки я обратился в банк, сотрудники сказали написать заявление и ждать ответа. Ответ пришел, но ничего криминального в этом не увидели (ни то что смс приходит от их банка, ни то что мои данные доступны не только банку...) Посоветовали обратится в отдел полиции. Подскажите пожалуйста, что делать и есть ли вообще какой либо смысл. Заранее спасибо.

Сейчас на мой телефон поступил звонок, спросили моего мужа, я объяснила, что это мой номер сотового телефона попросила представиться, мне представились Марина Андреевна-служба досудебного взыскания Восточного банка. Говорила на повышенных тонах, спрашивала о человеке, которого я вообще не знаю, которая по словам Марины Андреевны задолжала банку 35000, а контактным лицом указала фамилию моего мужа, а мой номер телефона. Хамила, у меня осталась запись разговора. Кто давал право разговаривать так с людьми, куда я могу обратиться?

Сегодня был звонок от якобы от интернет провайдера. Спросили, удобно ли мне говорить, я ответила, да. Затем спросили город проживания, улицу и номер дома. Уточнили, что номер квартиры называть не обязательно. Я ответила. Посмотрели, какой там провайдер, назвали его, попросили не класть трубку, подождать, и что сейчас со мной будет говорить (назвали моего провайдера). Затем тишина и я положила трубку. Чем мне может это грозить? То, что я назвала пдрес (без номера квартиры) и с моих словах было «да».

Уже на протяжении месяца на домашний телефон поступают звонки с банка по долгу бывшего мужа (на момент оформления кредита в разводе 2 года), на оформлении кредита согласия не давала, как и на предоставление моего номера телефона в качестве дополнительного контактного телефона. О местанахождении этого человека я не знаю и как с ним связаться тоже, о чем банку неоднократно говорилось. Заявлении о прекращении звонков по чужому долгу на мой номер телефона было отправлено в банк электронной почтой, с указанием времени звонков, моего Ф.И.О, адреса, имени должника, на что банк требует от меня для рассмотрения заявления-паспортные данные и дату моего рождения. Что делать в данной ситуации? И как прекратить надоедливые звонки в разное время суток?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В мтс банке девушке открыли кредит без ее ведома. Назвали проносил паспортные данные, адрес и номер телефона. Она в Питере. Смс уведомление по номеру телефона не приходило. Ей сейчас все счета заблокировали.

Два дня назад мне на телефон пришла смс с номера 900 о том, что запрос на снятие 8500 одобрен. Инф. по тел. (номер билайн). Я позвонил, представились сотрудником банка, чтобы отменить запрос попросили номер карты и все деньги списались! Тут же позвонил на горячую линию банка. Там даже назвали фамилию на чей счет поступили деньги. Сказали пишете заявление. Карту заблокировали. На утро я написал заявление в банке. Скажите пожалуйста, есть ли вероятность того, что денежные средства будут мне возвращены? Спасибо!

Знакомый взял кредит в "почта банке" и дал мой номер телефона, как контактный. Об этом я не была в курсе. Сейчас, видимо, он не заплатил за кредит и не отвечает на звонки банка, и они начали террарезировать меня. Звонят по нескольку раз на день. А сегодня был разговор с представителем банка, разговаривал со мной достаточно грубо, на вопрос: передала я информацию человеку, говорю, что нет, так как уже три месяца не общаюсь с ним и не знаю где он, в жёсткой форме мне было сказано, что тогда вам будут звонить коллекторы, днём и ночью. Я тут причём вообще!? Я не подписывала никакие документы, чтобы это терпеть!? Куда можно написать жалобу!?

А ещё почта банк раздаёт мои телефоны чужим людям! Человек потерял телефон, его телефон нашла девушка, в этот момент позвонили с банка, и сотрудник банка дал ей мой номер телефона. Это вообще как возможно!? Естественно данных никаких она не помнит, с кем разговаривала.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение