Проблемы с квартирой - отказ собственника вернуть залог и требование оплаты за поломку стиральной машины
199₽ VIP

• г. Владикавказ

Сняли квартиру по договору на 12 месяцев отдали сразу залог, после заселения были обнаружены технические неполадки, собственник был предупреждён о них, однако бездействовал, мы были вынуждены съехать после 4 месяцев проживания, предупредили об этом решении за 30 дней, хозяин отказался возвращать залог или дать прожить оставшийся месяц, ссылаясь на условие договора, перед выездом неполадки в виде стиральной машины вышла из строя, теперь же собственник требует денег.

Ответы на вопрос (6):

Согласно ст 334 ГК РФ в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога).

Вы сможете взыскать с наймодателя залог, если в акте приема-передачи квартиры поломка бытовой техники не указана.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемая Анна!

В данном случае, с правовой точки зрения в целом, в силу ч.1 ст. 420 ГК РФ

договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Из указанного следует, что именно договором определяются права и обязанности. В данном случае права и обязанности наймодателя и нанимателей.

Кроме того, согласно п.1 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Однако Вы не должны возмещать деньги за якобы неполадки в виде стиральной машины вышла из строя, поскольку ранее это не было зафиксировано (тех состояние).

вместе с тем в части невозврата залога, с учетмо того что Вы заранее предупредили об этом решении за 30 дней, хозяин обязан Вам возвратить залог.

Поэтому лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 ГК РФ.

Предварительно предъявите собственнику досудебную претензию о добровольном возврате залога.

(Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).

В противном случае, Вы впаре через суд (ст.131-132 ГПК РФ) требовать от собственника неосновательное обогащение (ст.10102 ГК РФ).

Всего доброго Вам!

Рад был помочь, уважаемая Анна!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Добрый вечер, Анна.

1)Смотрите, есть легкий вариант развития событий, а есть сложный, но более верный считаю.

2)Вы когда съезжали, вы подписали акт приема передачи квартиры или нет, если да, там не указана поломка данной машинки, то пусть что хочет требует, подаете претензию, после в суд.

3)если не указали, то в таком случае вам нужно так же подать претензию, после в суд, а после уже заявлять ходатайство, что бы провели экспертизу и установил причту поломки, то есть доказали, что не по вашей вине.

4)Иной вариант, все то же самое, касаемо претензии, единственное уточнить там, что вы обратитесь в налоговую, для установления информации, по оплате налогов на основании договора аренды.

5)Иных мирных путей решения нет.

ст.334, 429, 1064 ГК РФ, ст. 131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Анна!

Если в акте приема передачи не было указано что машинка сломана, то вам нужно подтвердить что она сломана сейчас, для этого в суде понадобится экспертиза. Деньги за нее как и залог вы сможете взыскать с него. Пока вам нужно написать претензию и преложить добровольно вернуть залог.

Залог может быть компенсацией собственнику, если арендатор не предупредил заранее о переезде. По статье 687 ГК РФ, сообщить о прекращении аренды необходимо за три месяца. Если этого не случилось, но такая ситуация описана в договоре, то владелец жилья может не возвращать залог.

Депозит может быть использован как оплата по долгам за коммунальные услуги — если жильцы решат схитрить и съехать из квартиры, не предупредив арендодателя. Но использовать обеспечительный платёж можно лишь в том случае, если арендаторы самостоятельно должны были оплачивать коммуналку.

Залог компенсирует пропажу в квартире. Тут поможет опись имущества, о которой мы расскажем дальше.

Залогом оплачивают сознательную порчу имущества — например, сломанную от удара мебель, выбитые стёкла или разбитые зеркала. А вот износ помещения залогом не компенсируется.

Спросить
Пожаловаться

В суде пободаетесь при желании - хитросделанный оказался хозяин, разводит так. но ничего особо не докажете... пыли глотать очень много - я про суд - сходите с иском при желании - ст. 131, ст. 132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Это собственник должен Вам заплатить.

Подавайте ему претензию в простой форме.

В случае отказа обращаться с иском в суд.

Залог должны были вернуть.

Теперь можно взыскать неустойку.

Требования собственника необоснованные здесь.

- см. ст. 15, 151, 1064 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Получилась такая ситуация, когда снимала квартиру внесла залог, прожила там 8 месяцев за это время сломалась стиральная машина, хозяйку в известность поставила, на что было сказано мне она не нужна, тебе надо ты и сделай, я пошла на уступки за свой счёт сделала машину, сейчас при выезде из кв она отказывает возвращать залог в размере 5000 аргументируя тем что, при поломке стиральной машине, вздулся ламинат, и я должна его полностью заменить.

Произошла авария в электросети в результате которой произошел скачок напряжения у меня сгорела стиральная машинка-автомат организации ответственные за эту аварию жко и энергосети переваливают вину друг на друга как выяснить кто из них виноват и возместить стоимость ремонта.

Хозяйка съемной квартиры требует возместить поломку стиральной машины в размере 20 тысяч рублей воспользовался я стиральной машиной всего один раз за 5 месяцев так как всегда возил все стирать на службу хозяйки дома во время использования мной стиральной машины дома не было находилась в отъезде 2 недели а когда приехала меня не было неделю а когда я появился что я испортил машинку вызывала мастеров сама я приехал когда она позвонила что мастера сейчас приедут я приехал но по ее словам они уже ушли хотя прошло не более 40 мин и типо ей сказали что не правильная эксплуатация актов я ни каких не подписывал и расписок ей ни каких не давал что я должен что ей платить и я съехал от нее через неделю в договоре не прописано что я должен возмещать ущерб да и доказанности в мойе вине там нет только ее слова она надоедает звонками с разных телефонов. Что делать мне.

Я заключил договор найма жилого помещения. После некоторого времени сломалась стиральная машинка, пригласил мастера, мастер сообщил что причина поломки износ. Вопрос следующий кто должен за это платить? Пожалуйста укажите на пункт ГК РФ регламентирующий этот момент.

Пожст. Купили стеральную машинку-и она сломалась-гарант. Срок еще не прошел, но расчитывались за нее не в магазин, а оформлен кредит и рассчитываемся через банк, кто должен вернуть нам деньги и как (продавец или банк)?

Помогите пожалуйста разобраться. Снимаю квартиру. Недавно произошла поломка стиральной машины (допустим ослабился хомут на шланге слива воды) и водой затопило соседей снизу. На МЕНЯ они собрались подавать в суд и сообщили, что вызовут бригаду рабочих для ремонта и Я опять же буду должна оплатить им все затраты. Разве этого не дложна делать хозяйка моей квартиры? Поломка ведь произошла не по моей вине? Каким законом руководствоваться, помогите...

По решению суда (поддоп соседа стир. Машина вышла из строя) я должна выплатить 40 тыс. Я пенсионерка 8800 пенсия, собственица я одна мне 68 лет Муж инвалид,70 лет Можно как то оформить рассрочку на 25% из пенсии.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Распространяется гарантийный ремонт на поломку стиральной машины? Машинка с вертикальной загрузкой, при стирке открылся барабан. Машинка на гарантии.

Приобрели стиральную машинку-автомат. Через месяц работы она сломалась. Магазин взял на ремонт. Ремонтировали 3 недели, на время ремонта другую машинку не предоставили (хотя мы требовали, ссылались на ФЗ). После ремонта 2 дня работала - опять сломалась. Каждый день ездим в магазин, требуем назад деньги или другую - новую машинку. Говорят - надо писать заявление, что вы отказываетесь от ремонта, потом его будет кто-то рассматривать... В общем, несут туфту, знаем, что не по закону. А что делать? Как на магазин повлиять? Весь день работаем, некогда ходить и ловить менеджеров и т.п.

сосед хочет подавать в суд, могу ли я требовать компенсации и оплаты ущерба с магазина или ремонтной службы кто обслуживает или ремонтировал последний раз машину и какие шансы и вообще как обезопасить себя от проливов, может есть страховка какая то на эти случаии..

Сломалась стиральная машина, написали заявление в магазин с описанием поломки. Магазин теперь предлагает забрать машинку на проверку. Имеет ли право они и какой документ они должны мне предоставить, что они забрали машинку.

У меня сломалась стиральная машина (ей 2 года). Я вызвала мастера на дом. Он приехал, поковырялся с ней, забрал блок на проверку, выписал мне квитанцию за вызов. Приехал второй раз, сказал, что блок исправен. Опять поковырялся с машинкой. Сказал, что надо менять мотор и это стоит 6000 тысяч рублей. Я подумала, вдруг кроме этого ещё чего будет, да и не известно сколько она проработает. Сказала ему, что не буду менять мотор. Он выписал вторую квитанцию за вызов, а первую забрал. Я решила взять новую в кредит. И взяла через пару дней, а старую собралась выкинуть, но не на помойку, а попросила знакомого забрать и увезти её. (Он собирает старый хлам). Он забрал её, а потом через несколько дней звонит и говорит, что починил её, можешь забирать. Там неисправность на виду была. Говорит открыл крышку, наклонил её и сразу увидел неисправность. Там был оборван провод. (О сделал фото этого провода). Так как же мастер за два раза ничего не нашёл? Или он всё видел и просто хотел развести меня на деньги?! Там всё можно было сделать при первом его приезде и я думаю это не дорого бы стоило! Я обратилась с претензией в эту мастерскую. Сначала они обещали разобраться, возместить мне какой то ущерб и даже обещали выкупить у меня эту машинку. А теперь говорят, что я сама виновата и ничего они делать не будут. Как мне теперь быть и что делать? Судиться я не умею, да средств у меня нет на это. Очень обидно. Хочется справедливости. СПАСИБО!

Я Игорь Евгеньевич. Стиральная машинка. Гарантийный срок. 2 поломки (амортизатор и подшипник - гарантийный ремонт). 3-я поломка - вышел из строя двигатель. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" пункт 13 пп г (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/) можно считать мой случай существенным недостатком и требовать замены товара или возврата денег. Я правильно понимаю. С уважением, Игорь Евгеньевич.

А кроме поломки стиральной машины, можно проконсультироваться?

Сломалась стир машинка проработав 5 мес (на гарантии). Позвонила в Сервис Центр. Или правельнее обратиться в М Видео.? Машинку покупали там. КАК поступить правильно?

Стиральная машина на гарантии, в сервисном центре сказали, что если заводской брак, ори отремонтируют и продиагностируют бесплатно, а если поломка вызвана не правильной эксплуатацией, то я буду должна заплатить за вызов и диагностику 5500, так как в нашем городе нет сервисного центра и поедут из областного центра, я не специалист определить какая у меня поломка Машина бош, при нагреве появился запах гари, что мне делать? Покупала в мвидео.

Может ли пропасть гарантия на стиральную машину, если подключить её самостоятельно.

При перепаде электроэнергии у меня сгорела стиральная машина, отказываются ремонтировать, как быть? У меня есть видеоматериал ответов начальника энергослужбы, если кто захочет мне помочь пошлю видео! Заранее спасибо!

Сдаю жильё, сломалась стиральная машина, находящаяся на гарантии. Почему-то мастера ждать 2-3 месяца и жильцы сами вызвали мастера и прислали мне квитанцию. Кто должен плачивать эту квитанцию?

Купили стиральную машину со сроком гарантийного обслуживания два года.

В течение первого года эксплуатации мы были вынуждены обращаться за гарантийным ремонтом пять раз в связи с неисправностью машины. При очередной поломке предъявили требование к магазину о расторжении договора и уплате денег за стиральную машину, в связи с тем, что большую часть времени не могли использовать машину по назначению.

Продавец заявил, что недостатки не являются существенными, и отказался удовлетворить требования.

Какие недостатки товара являются существенными? На что мы можем претендовать в данной ситуации?

Если можно со ссылками на нормы права.

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение