Несправедливый отказ магазина в обмене или возврате кроссовок - как защитить свои права и доказать производственный дефект

• г. Казань

Вкратце о ситуации:

- Я купила кроссовки в магазине и уже после первого использования обнаружила дефект на подошве.

- Попыталась вернуть или поменять товар, но магазин отказал, ссылаясь на то, что обувь была использована.

- Я уже обратилась в Роспотребнадзор и написала им обращение.

Мне бы хотелось получить вашу экспертную оценку ситуации и советы о том, что мне делать дальше.

1. Какие права у меня как покупателя в этом случае и каким образом я могу защитить свои права?

2. Что делать, если магазин продолжает отказывать в обмене или возврате товара, несмотря на мои жалобы?

3. Какие доказательства и материалы мне следует собрать и сохранить, чтобы подтвердить мои претензии?

4. Какие последствия могут быть на магазин, если будет установлено наличие производственного дефекта у кроссовок?

Буду очень благодарна за вашу помощь и советы по этому вопросу.

Ответы на вопрос (4):

Добрый день!

Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.

Спросить
Пожаловаться

Магазин не вправе был отказывать на том основании, что ВЫ носили обувь, поскольку причина возврата брак.

Пишите претензию, если брак подтвердится - должны вернуть деньги либо заменить товар.

Если магазин добровольно не исполнит обязанность, обращайтесь в суд. Сможете взыскать не только стоимость кроссовок, но штраф за нарушение закона о защите прав потребителей

Спросить
Пожаловаться

Большое спасибо за ответ. Досудебную претензию письменно заполнить? И куда потом отправлять ее?

Спросить
Пожаловаться

Вам нужно составить письменную претензию (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направить ее продавцу. Продавец должен за свой счет провести экспертизу качества и по ее результату и дать вам ответ или выплатить деньги.

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,

Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Спросить
Пожаловаться

13 мая купила пару обуви и отдала по претензии в магазин 27 мая. Описала, что на кроссовках оторвался нос вместе с краской и верхним слоем кожи. Мне отдали назад, сказали, что я запнулась и поэтому только ремонт. Я не хочу ремонт, т.к консультировалась у мастера и мне сказали, что держаться не будет, это производственный дефект.

Приобрела кроссовки стоимостью 5300 руб., в магазине размер казался нормальный, сидя на кресле. Одела их прямо в магазине, дошла до машины, потом от машины до подъезда. Поняла, что жмут. Через два дня принесла в магазин поменять на размер больше, продавцы сказали, что кроссовки ношеные, имеют нетоварный вид, хотя они в идеальном состоянии, может подошва немного пыльная. На каком основании они мне могут отказать в обмене?

Как вернуть деньги за купленную через Интернет мебель если продавец считает, что предъявленная претензия не является производственным дефектом?

Получили претензию, не можем сформулировать правильный ответ. Приобрели 30 августа кроссовки стоимость 1000₽ (Обувь модельного типа из ткани не для повседневной носки) 7 октября написали претензию, что в следствии носки произошли дефекты: оторвалась подошва, внутри провалилась подошва, вследствие этого не могут носить эту Обувь. Просят вернуть деньги. Обувь внешне почти убита, стёрты задники и носы. Фарнитуоа на них целая и ткани тоже.

Купила ювелирное кольцо, после обнаружила неровность в нижней части кольцо, где присутствует утоньшение металла. То есть в месте неровности кольцо тоньше.

Считается ли это производственном дефектом? Могу ли я сделать возврат в ювелирный магазин?

Ситуация: покупаю телефон по акции за 3990 р, он не включается на след. День, возвращаю его в магазин, проводится проверка качества, дефект подтвердился. Я не хочу возврата денег. Хочу обмен на точно такой же аппарат. Но, за время экспертизы его цена поднялась, он стал стоить 5990 р. Теперь мне отказываются его менять, т к изменилась его цена.

Директор школы не платит учителям дефектологам коэффициент специфики работы (мы обучаем умственно отсталых детей в общеобразовательной школе) говорит, что не за что вам платить, хотя во всем крыму дефектологи получают проценты за вредность. Мы пытаемся отстаивать свои права, но во всех инстанциях проверку данного директора проводят формально, мы получаем только отписки, что же нам делать, как привлечь директора к ответственности?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Есть ли у меня шансы выиграть суд и какими статьями можно руководствоваться? Не прошло 15 дней как появился деффект смарт часов (не стал работать микрофон, меня перестали слышать) Сдала на экспертизу, указала только обмен, от ремонта отказалась. Спустя 14 дней, зашла на сайт, где можно узнать результат проверки, ответ был: удовлетворить мои требования! Я радостная пошла в магазин, в наличии такого же товара не было, мы решили заказать И сказали подойти 12 или 13 ноября. Что я и сделала, в итоге узнаю что решение поменяли, не в мою пользу и товар исправен, ждите скоро прибудет... я в шоке! Все сроки это 20 дней прошли еще две недели назад. Я на нервной почве, мало того что толком не спала, да и еще вся покрылась пятнами..

Скажите, Мы провели независимую экспертизу товара, которая выявила производственный дефект, в магазин до этого не обращались. Обратились уже опираясь на документ, но в акте экспертизы экспертом изложены не достоверные факты, в силу недопонимания или других причин. А в магазине сказали, что в требованиях нас скорее всего откажут в силу не корректно изложенных фатов. Акт экспертизы уже скорректированный я получу на днях. Скажи действительно ли это может стать причиной отказа и что делать если откорректированный акт откажут принять? Спасибо.

Купила водонагреватель, в течении 10 дней пользования-сплавились фитинги, была утечка горячей воды, нанесён ущерб, Отвезла водонагреватель в магазин, взяли на проверку качества на 21 день. Прошло 3 недели, пригласили забрать, был производственный дефект, отремонтировали. Я имею право отказаться забирать некачественный, товар после ремонта? Могу потребовать возврата денег?

Дело в том, что я купила балетки, они расклеились, обменять в магазине отказались. Обратилась к юристам они подготовили документы-все жалобы, претензию по которой они мне должны возместить все затраты (экспертизу и консультацию юристов), сделала экспертизу, она показала заводской брак. В магазине соглашаются возмещать затраты только за экспертизу и стоимость обуви. Стоит ли подавать иск в суд или согласится с их предложением?

Муж ИП взял в аренду камаз для работы, когда стали сгружать песок, то чаша оторвалась и упала на машины, которые рядом стояли, мы сделали экспертизу, чтобы узнать по какой причине чаша оторвалась, там было указано, что это производственный дефект, мы заплатили деньги за вред машинам, вот теперь не понимаем, к кому предъявлять иск, чтобы эти деньги взыскать - к арендодаетлю или к изготовителю камаза? Арендодатель сказал, что камаз у него на праве собственности напрямую от этого изготовителя.

После покупки ТС обнаружены дефекты лакокрасочного покрытия. Дилер ссылается на результат воздействия агрессивных химических реагентов и отрицает производственный дефект. Гарантия на ТС 2 года. Дефекты появились через 6 мес. эксплуатации. Ответ на претензию имеется. Экспертиза не проводилась.

Телефон сломался, по гарантии отнесла в ремонт, обнаружили производственный дефект, дали акт заключения ремонта, сказали мол вам произведут замену аппарата или вернут деньги. Но чека нет. Как помню он был скреплён с гарантийным талоном, который забрали в сервисе. Могу я вернуть как то телефон без чека? Коробка все есть.

Обращаюсь к Вам как продавец. Обратился покупатель-ребенок падает на улице якобы из-за ботинок, так как немного расстегивается молния, ребенок якобы задевает и падает. Я считаю, что молния расстегивается, тк куплен не тот размер и в эти ботинки заправляются толстые джинсы. Права ли я или это производственный дефект?

Купили детские кроссовки, через две недели отклеилась подошва, в возврате магазин отказал ссылаясь на то, что кроссовки "убиты" при носке. Они правы? Ребёнок в них бегал играл соответственно они потеряли товарный вид.

Если независимая экспертиза потвердил

В техничеси сложном товаре производственный дефект по требованию суда то каки шансы вернуть свои деньги и моральный ущерб?

Если в технически сложном товаре мы с помощью независимо экспертизе потвердили производственный дефект после истечение 15 дней можем ли вернуть свои деньги.

Купила кроссовки. В первый день носки растянулось отверстие для шнура. Принесла в магазин, ответили, что это механическое повреждение - сильно затянула. Отказались вернуть деньги. Правомерно ли это или нужно претензию и в суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение