Низкая температура в моей квартире - вопросы к Управляющей компании и план действий
В настоящее время в моей квартире (новостройка, сдана в эксплуатацию в мае 2012 г.) температура не превышает 15-16 градусов по Цельсию (при этом в квартире наш годовалый ребенок). Мы с женой думаем, что Управляющая компания экономит, хотя каждый раз они нас уверяют, что это не так.
В связи с этим, я планирую написать жалобу в Управляющую компанию. Вопроса у меня 3:
1) на какой нормативный акт (либо ГОСТ) мне сослаться, где указана минимально необходимая для безопасного существования человека температура?
2) Какой срок для устранения нарушений в соответствии с законодательством положен?
3) Корректно ли в заявлении в адрес Управляющей компании указать, что в случае непринятия мер я оставляю за собой право обратиться с жалобой в Генеральную Прокуратуру РФ или этого делать не следует, и об этом стоит сказать только устно?
Заранее спасибо Вам за помощь!
Да вам стоит все письменно указывать и сообщать о возможности подачи в иска в суд
Срок вы можете сами определить на ответ семь дней и на устранение иной.
Вот ответ на другие вопросы:
"Начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 градусов по Цельсию, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 градусов по Цельсию в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода".
Минимальная температура: угловая комната +20; жилая комната +18; кухня +18; ванная +25; вестибюль, лестничная клетка +16; помещение лифта +5; подвал +4; чердак +4.
Температуру воздуха замеряют на внутренней стене каждой комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены и 1,5 метра от пола. Но только после начала отопительного сезона. На межсезонье никаких нормативов нет.
Температура горячей воды должна обеспечиваться круглогодично – не ниже +50 и не выше +70 градусов (согласно санитарным нормам и правилам СНиП 2.08-01-89 "Жилые здания"). Измеряют эту температуру непосредственно у открытого крана, погрузив водяной термометр в стакан под струёй до специальной метки.
Нормативная температура может быть выше, но не более чем на 4 градуса. Если в вашей квартире данные требования не выдерживаются, то за каждый час отклонения температуры воздуха в квартире размер ежемесячной платы за тепло снижается на 0,15%.
Если батареи греют плохо или из крана течёт вода меньшей температуры, жилец может написать заявление в свой ДЕЗ с просьбой их проверить. Для этого обычно приходит техник-смотритель или инженер местного ДЕЗа. После проверки батарей или водопроводной системы коммунальщики составляют акт в двух экземплярах, один из которых остается у владельца квартиры.
Если жалобы жильца подтвердятся, коммунальщики обязаны все исправить, в среднем, в срок от одного до семи дней, в зависимости от сложности работ. За время несоответствия нормативам по воде производится перерасчет квартплаты по заявлению жильца в районном расчетном центре, если температура горячей воды не дотягивала до нормы больше 3 (днем) и больше 5 (ночью) градусов.
Отклонения температуры воздуха в комнатах по нормам вообще не допускаются. То есть батареи обязательно должны нагревать квартиру до указанных в санитарных нормах градусов. Если этого не происходит, тогда квартплата уменьшается индивидуально для каждой "пострадавшей" квартиры в зависимости от ее метража.
Отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва в отоплении - не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 до 22 градусов. Не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в помещениях от 10 до 12 градусов, не более 4 часов при температуре в помещении от 8 до 10 градусов. За каждый час, превышающий указанные нормативы, ежемесячная плата за отопление снижается на 0,15%.
СпроситьУправляющая компания а передавала дела в мае 2015 года дела Управляющей компании Б.Передача окончательно состоялась 26 мая 2015 года. При этом на 1 мая у Управляющей компании А не было лицензии, подпадают ли они под статью КоАП о наложении штрафа на компанию, работающую без лицензии?
Купил квартиру в 2014 году. В управляющую компанию принес документы на право собственности. В 2018 году управляющая компания завалилась. В новую управляющую компанию не передали данные собственников. И новая управляющая компания стала присылать платёжки на старого хозяина. Вопрос: должен ли я как собственник оплачивать квитанции по ошибке управляющей компании, то что они владеют старой базой данных собственников жилья?
Добрый вечер!
Действия УК незаконны.
Собственник квартиры согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязан оплачивать услуги ЖКХ со дня возникновения права собственности.
Напишите им претензию с требованием формировать Вам квитанции со дня, когда у Вас заключен договор управления с новой УК.
В случае отказа в удовлетворении возникший спор передайте для начала для разрешения в правоохранительные органы-подайте жалобу в прокуратуру. Если они откажут-то нужно подавать иск о признании действий УК по выставлению Вам платы за другую компанию незаконными, а также взыскать компенсацию морального вреда за их незаконные действия, вследствие которых Вы несете нравственные переживания.
СпроситьМною самостоятельно и неоднократно был произведен замер температуры горячей воды в ванной и кухне исправным термометром. В результате, температура воды не достигает 60 градусов Цельсия. Направив заявление в управляющую компанию на замер горячей воды, через 2 часа вода "волшебным" образом стала надлежащей температуры, далее пришел проверяющий из управляющей компании и тоже зафиксировал надлежащую температуру воды - 60 градусов Цельсия. На вопрос что делать, если в течение дня вода течет 40 градусов, поступил ответ с предложением звонить в компанию и снова приглашать на замер воды. Конечно, они после заявления температуру воды регулируют, а затем приходят на замер! Вопрос: как поступить и как бороться с халатным отношением управляющей компании, ведь мне нужно доказать факт о том, что "горячая" вода совсем не горячая и требовать перерасчет? Ксения, г.Ульяновск.
Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьПрошу помощи в таком вопросе: температура в комнатах квартиры составляет 20 градусов при температуре на улице 15 градусов. В январе в нашем регионе температура на улице опускается до 30 градусов. Однозначно, температура в комнатах опустится ниже нормы. Управляющая компания бездействует. Отвечает, что 18-20 градусов - это норма. На словах говорят, что не могут дать большее давление, так как все трубы гнилые. Причем проблема холодных радиаторов только по нашему стояку, у соседей по другому стояку в комнатах 26 градусов. При этом платим одинаково. Пожалуйста помогите! Какое заявление написать в управляющую компанию и в жилищную инспекцию! Ведь 20 градусов - это реально холодно!
Подавайте жалобу в жилищную инспекцию о недостаточном отоплении в квартире и бездействии УК.
СпроситьМоей компанией была рекомендована компания 1 компании 2, компания 2 за период работы образовала долг перед моей компанией и по словам человека из 1 компании скрывалась в связи с тем что не смогла обеспечить товаром компанию 1, после чего человек из компании 1 обратился в мою компанию с вопросом о том, что я посоветовал компанию 2 и они не выполнили свои обязательства и попросил адрес и место нахождение. Так как ранее моя компания сотрудничала с компанией 1, моя компания пояснила что данная компания 2 так же не выполнила свои обязательства и образовала долг. Данную информацию компания 1 получила по телефону от моей компании. Далее компания 2 обвиняет мою компанию в том что была совершенна передача компании 1 то есть третьим лицам коммерческая тайна о сумме задолженности компании 2 моей компании. Данная информация была только по телефону в устной форме. Прошу разъяснить как в данной ситуации быть и что за этим следует?
Чтобы информация стала коммерческой тайной, надо подписать на эту тему кучу бумаг и ввести огромное количество локальных нормативных актов. Только тогда режим коммерческой тайны в организации будет считаться установленным. Ничего такого в вопросе не видно, поэтому пока разговор ни о чем.
СпроситьЯ установил видео камеру в подъезде направленную на свою квартиру соседи написали жалобу в управляющую компанию. Управляющая компания требует демонтировать меня камеру. Правомерны ли действия управляющей компании.
Так как видеокамеры установлены в публичном месте и получают только тот объем информации, который доступен обычному наблюдателю, их установка не может нарушить право граждан на тайну личной жизни.
СпроситьВ квитанции указан получатель - ОАО Управляющая компания по ЖКХ. Сотрудники данной компании утверждают, что за содержание и ремонт общего имущества дома они не отвечают, и что это обязанность ТСЖ, с которым у них заключен договор. В адрес какой организации (УК или ТСЖ) писать письменное заявление и куда обращаться с жалобой в случае непринятия мер с их стороны? Заранее спасибо.
Здравствуйте.
Поскольку собственниками выбран способ управления управляющей компанией, именно УК отвечает за качество оказываемых услуг. У них, конечно могут быть подрядчики и не один, но это уже не Ваши правоотношения. Претензию - в УК, а копию претензии я порекомендовала бы направить в Жилищную инспекцию
СпроситьСкажите, в течение какого срока в новостройку должны дать пуск газа и кто этим должен заниматься застройщик или управляющая компания? Все дело в том, что дом, в котором я приобрела квартиру, был сдан в эксплуатацию в декабре 2014 года, а пуск газа до сих пор не был произведен. Застройщик ссылается на то, что этим должна заниматься управляющая компания, а та ссылается на то, что этим должен был заниматься застройщик. Замкнутый круг. Соответствующие документы для пуска газа у всех собственников находятся в управляющей компании. Возможно, вы дадите ссылку на соответствующий закон, который регулирует этот процесс и подскажете как поступить в данной ситуации. И еще, подскажите, что лучше для новостройки: выбрать новую управляющую компанию или все-таки лучше создать ТСЖ? Спасибо.
поскольку дом новый то ТСЖ более предпочтительно, поскольку работ по дому (если он построен в соответствии с требованиями) не будет.
относительно того, кто должен заниматься пуско-наладочными работами по газу - в этом случае надо смотреть договор с застройщиком.
если есть иные документы то смотреть их.
СпроситьУ нас произошла смена управляющей компании. Дом ушел в другую управляющую компанию с 01.12.12 г., а в январе 2013 г. произошло затопление квартиры по причине таяния снега. Первая управляющая компания осенью производила работы по утеплению чердака и изоляции кровли. К какой управляющей компании мне обратиться. К той которая обслуживала наш дом до декабря 12 г. или к новой? Заранее спасибо за ответ.
При передаче дома Управляющей компании был создан АКТ о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом. Какую роль играет теперь этот акт и с помощью него мы как-то можем повлиять на Управляющую компанию?
Например, в акте указано, система пожаротушения - требуется полное восстановление. Но прошло уже 7 лет, как Управляющая компания никаких мер не предприняла для восстановления системы.
Вы можете обратиться в ГЖИ,пожарный надзор по факту проверки нарушений в обслуживании жил фонда.По результатам проверки,при наличии нарушений в адрес УК будут выписаны предписания.
Спросить