Покупка iPad на Авито оказалась бракованной - как действовать?
На Авито нашла iPad ребенку в переписке с продавцом она убедила что все отлично работет и без изьянов, вечером того же дня я приехала приобрести на улицу мне вынесли включили визуально все работало, на счет изьянов осмотреть было сложно т.к., было темно, приехав домой спустя 1,5 часа включили попытались загрузить приложения но увы..., требует обновления до 14-15 версии обновить не получаеться т.к., не поддерживает новейшее обновление. Очень сильно виснет даже в настройках, написала продавцу и попросила вернуть товар на что мне в жесткой форме отказали. Могу ли обратиться в полицию
Добрый день
Конечно сможете
Для этого нужно сначала написать претензию, а потом иск в суд
Для этого рекомендую обратиться к юристу в личные сообщения или по контактам под ответом, чтобы составить необходимые документы
Юридические расходы вы также сможете взыскать.
СпроситьКупили двигатель на автомобиль на авито, после установки машина проработала 2 минуты и заглохла. Разорвало поршень. Продавец отказывается возвращать деньги.
Делайте экспертизу, нужно знать причину, из-за чего разорвало поршень, может двигатель некачественный, а может вы установили его неправильно. Эксперт выявит причину и выдаст заключение.
СпроситьОбязать - не может. Но если тексте договора Вы сами согласовали такое обязательство - может требовать его выполнения.
СпроситьКак действовать, если покупка оказалась бракованной и магазин не желает обменять или вернуть деньги?
Купила сумочку, на 20 день после покупки порвалась ручка, в магазине отказали обменять товар и вернуть деньги, написала заявление на экспертизу в итоге они сдали сумку в ремонт и хотят мне её же вернуть, что делать.
Ситуация следующая, нашёл объявление на авито, в другом городе, нужной мне запчасти (модуль экрана) к телефону. Связался с продавцом, обо всём договорились, перевёл деньги, он отправил мне данный товар. Я получил на почте, пришёл домой, распаковал, модуль оказался не рабочим и с дефектами. На кого грешить (на почту России) или на продавца и можно ли что-то сделать?
Спасибо.
Добрый день! Вам необходимо срочно обращаться в полицию с заявлением согласно ст.140 УПК РФ.
Спросить---Здравствуйте, претензию к продавцу. правда не факт что там уже не ваш собственный модуль вложен. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЯ на Авито нашла об-ие о продаже трактора, позвонила спросила стоимость мне сказали 480 000 р.Позднее позвонил муж и спросил о скидке-нам скинули цену до 450 000 р. Это нас устроило и мы с мужем сказали, что мы приедем завтра и купим завтра трактор. Продавец попросил внести предоплату-на что мы согласились и отправили через онлайн сбербанк 7 000 р.Отмахав 100 км.в другой город и посмотрев технику, хотели оформить договор и уехать на тракторе, но оказалось, что документы у них не на руках, а в МРЭО/дословно/показали ксерокопию ПТС и оформлять они будут не на фактическую сумму оплаты, а на 250 000 р.чтобы не платить налог. На что мы не согласились и попросили вернуть задаток. На что получили отказ.
Задаток оформляется письменным договором. У вас нет никакого договора. Обращайтесь в суд о взыскании неосновательного обогащения.
СпроситьЗаказывали мебель, привезли через 3 недели, как и договаривались. Через 2 дня вскрыли, оказалось, что бракованная. Продавец нам сказал, что по закону в течение 60 дней привезут другую мебель. Скажите пожалуйста, где прописан такой закон, где мы должны ждать в течение 60 дней. Есть ли такой закон вообще?
45 дней – максимальный срок для ремонта товара (устранения недостатков). Он отсчитывается со следующего дня после предъявления требования (претензии) (ст. 20 ЗОЗПП).
7, 20 дней или месяц – срок для замены некачественного товара. Срок зависит от того, нужно ли продавцу провести проверку качества и есть ли товар на замену в наличии. Он отсчитывается со дня предъявления требования (ст. 21 ЗОЗПП).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 21. Замена товара ненадлежащего качества
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 21
Развернуть
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Претензию пишите и требуйте расторжения договора и возврате средств в течении 10 дней.
- см. ст. 32 ЗЗПП, ст. 450 ГК РФ.
СпроситьПриобрёл фрезер - электроинструмент. Он сломался буквально через 5 дней при первом же включении. Написал им электронное письмо получил от них извещение что они его приняли в письме было требование возврата денежных средств или обмена на новый. Сразу же на следующий день сдал фрезер получив на руки акт приёмки и о том что он отправляется на экспертизу. Заявление с требованием возврата денежных средств принимать отказались.. это заявление я отправил заказными письмами на фактический и юридический адрес фирмы. Письма (бумажные заказные) вернулись как не доставленные. Пришлось обращаться в суд - в суд явились принесли акт о том что случай не гарантийный (акт по дате на нём укладывается в 10 дней - да и если бы не синенькая печать какое то странное ИП) и типа электронное письмо, что типа уведомили меня по электронке спустя почти месяц об этом - уведомление по электронке они отправили аж спустя месяц судя по их данным - а я его вообще не получил. Сам акт о том что случай не гарантийный я конечно же не получал. Итого дело в суде - на что давить в суде, есть ли шансы? То есть по всем документам они просрочили уведомление о том что случай не гарантийный и отказались принять от меня заявление на возврат ден средств. Ну и есть ли в данном случае при таком хамском отношении с их стороны выйграть дело или хотя бы что бы их штрафанули за не принятие заявление от меня.
Купил надувной матрац. В течении двух недель небыло необходимости его использовать. А когда стал надувать, оказалось, что он спускается. Обратился в магазин с просьбой заменить его на качественный, мне отказали т.к. прошло более двух недель с момента покупки. Правы ли они?
Здравствуйте! Правы. Потому что вы должны предъявлять требования по ненадлежащему качеству товара. Статья 18 ЗоПП РФ! Так же пишите претензию.
СпроситьНет, не правы. Если товар имеет недостаток, то вы вправе требовать замены, если на товар была предоставлена гарантия.
СпроситьКупила выпрямитель волос, он спустя три месяца сломался. Отнесла в сервисный центр от магазина, там мне в течение двух дней дали акт о возврате товара. Пришла в магазин, а там возвращать деньги или менять на аналогичный товар мне отказываются, ссылаясь на то, что нет гарантийного талона. Что делать? На руках акт о возврате и чек, в котором написано, что гарантийный срок - 60 (!) месяцев.
можете, пишите письменную претензию, не вернут деньги обращайтесь в суд
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
СпроситьВ декабре купила телефон на 2 сим-карты, через 4,5 месяца он перестал принимать какую либо связь, сейчас хочу сдать телефон на проверку качества, в салоне говорят что они могут дать только кнопочный телефон, по закону должны быть функции звонка, Правда ли это? какой телефон они должны дать мне взамен во временное пользование? С какими функциями?
Телефон выдаваемый на замену должен обладать теми же основными потребительскими свойствами, что и Ваш. Однако данное требование должно быть заявлено продавцу в письменной форме. Так же данное требование подлежит удовлетворению если Вы изначально требовали о замене телефона, а так же если будет производиться его ремонт.
СпроситьПриобрела планшет Ipad в Связном. На 14 день он перестал заряжаться. На 15 день отнесла его в магазин с устной просьбой о замене его на новый или возврат денежных средств. На что мне сказали, что я могу написать претензию, но меня все равно отправят на проверку качества, а ответ я буду ждать 10 дней и мне ответят, что необходима проверка качества. Я сдала на проверку качества на 20 дней. Через 10 дней его вернули со ссылкой на то, что не отключена функция в планшете, о чем меня никто не предупредил. Отключили. Сдала на повторную проверку качества на 10 дней. Выдали акт о несущественном недостатке, порекомендовали ремонт. Написала претензию, ссылаясь на ст 18 п 1, что обратилась к вам на 15 день с целью расторжения договора купли продажи. Мне ответили, что так как недостаток является несущественным - рекомендуем ремонт. Я хочу, чтобы аппарат мне заменили на новый или вернули деньги. Подскажите последовательность моих действий сейчас.
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьБыла приобретена помпа (водяной насос ваз 2107). После самостоятельной установки было обнаруженно на следующий день, что она подтекает (соответственно получается бракованная). Магазин отказывается принимать обратно ссылаясь на то что была установка не в специализированном сервисе. Чек есть! Коробку выбросил так как недумал что такая некачественная деталь.
Здравствуйте, Василий.
Согласно статье 18 ЗРФ О защите прав потребителей, в случае обнаружения недостатков товара Вы имеете право на обмен товара, перерасчёт цены или возврат денег. Однако необходимо доказать факт того, что недостатки являются производственные, а не эксплуатационные (неправильная установка в том числе). Если на товар установлен гарантийный срок, то бремя доказывания характера недостатков возлагается на продавца, если гарантия отсутствует, то Вам для подтверждения своих доводов необходимо обратится в независимую экспертизу, по результатам которой и решать вопрос. Убытки за проведение экспертизы, в случае установления производственных недостатков Вы так же можете требовать возместить с продавца.
СпроситьЗдравствуйте, подскажите, купил с рук зимнюю резину, в гараже, договор не составлял, отдал 3 тыс рублей, доехал до шиномонтажа, а там мне сказали, что резина совсем убитая, позвонил продавцу, тот отказывается возвращать деньги. Могу ли я что-то сделать?
Валентин, а что вы можете сделать? Нужно было смотреть товар так сказать на месте, что увы вами не сделано. Да и договора нет между вами. Вернуть денежки вы не сможете.
СпроситьПринудительно взыскать деньги можно только в судебном порядке, соответственно вам следует обратиться в суд и подать соответствующее исковое заявление. Статья 131 ГПК рф.
Спросить01.11.18 г на Юле купили стиральную машину за наличный расчет. Она оказалась неисправной. Хотели вернуть ее обратно продавцу, о чем ему и сообщили. Он сказал что на пару дней уезжает и по приезду решит проблему. Больше дозвониться мы ему не смогли.
Здравствуйте, вам следует написать грамотную и аргументированную досудебную письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.
СпроситьНаправляйте продавцу письменную претензию. Обязательно укажите последствия неисполнения требования. В случае отказа обращайтесь в суд.
СпроситьЕсли продавец физическое лицо, применение закона о защите прав потребителя невозможно, а соответственно, в претензионном порядке нет смысла.
Кроме того, если покупка не оформлена документально, то рекомендую обратиться с заявлением в полицию, по которому будет проведена проверка и принято решение в порядке ст. 144-145 УПК РФ и данные документы возможно использовать в качестве доказательств при разрешении спора в порядке искового производства.
СпроситьКупил батарею для телефона, по прошествии месяца выяснилось что батарея не держит заряд. При обращении в магазин сказали что на товар гарантия 2 недели - обмен и возврат не возможен. Из документов только чек, гарантийного талона не давали. Сказали у нас гарантия только на словах, если хотите в письменном виде пишите заявление в течении 10 дней предоставим.
Купила планшет на авито вечером обнаружила что это липа которую продают на улице. В этот же день позвонила продавцу этой липы и объяснила проблему, и сказала что бы вернул деньги. Покупала планшет ребёнку инвалиду. Слепой с рождения. После чего он выслушил мои претензии, на что он ответил, что должен посоветовптьмя с женой. Спустя 5 минут я ему позвонила. И обнаружила, что меня добавили в чёрный список. С других номеров он тоже трубки не брал. Писала СМС что верните деньги. На что я получила полный игнор. Что делать?
Здравствуйте! "Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки."
СпроситьКупила айфон 6 в рассрочку, через 10 дней пользования обнаружила брак. В магазине приняли на экспертизу качества, которая у них длится 21 день, время уже истекло. По телефону отвечают что информации нет, еще на экспертизе. На вопрос сколько ещё будет длиться, ответить не могут.
Необходимо предъявить им письменную претензию на возврат его стоимости, акт о сдаче в ремонт есть?
СпроситьАкт о сдаче есть. Денег я ещё не платила, т. к рассрочка без первоначального взноса. Хочу уже расторгнуть договор купли-продажи.
СпроситьХочу уже расторгнуть договор купли-продажи.
Пока для этого нет ни фактических, ни правовых оснований.
Нормы права.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьЯ 02.05.2022 г. купила рычаг нижний на автомобиль. Установили мне его 14.05.2022 г. После установки обкатав его я поняла, что во время движения идет странный шум. После осмотра специалистом было выяснено, что неисправен рычаг, который меняли. В магазине менять добровольно отказались. Подскажите, пожалуйста, должны ли мы делать экспертизу самостоятельно или это должен делать магазин в случае брака на запчасть на авто? У нас в документах не идет речь о гарантии. Но в других магазинах она от года до двух лет. Если гарантийный срок не указан, то есть ли он на запчасти? Заранее спасибо.
Здравствуйте! Экспертизу должен делать продавец. Если гарантийный срок не установлен, применяется общий 2 года.
СпроситьВ марте 2020 года купила межкомнатную дверь. Однако почти сразу с правой стороны от вставки пошли пузыри, что говорит о браке производителя. В дальнейшем количество пузырей увеличивалось. Пленка плохо наклеена и стала отходить почти по всей площади бракованной половины двери. Мои переговоры о замене двери с 13 июля после режима самоизоляции, к сожалению, ни к чему не привели. Гарантия производителя на дверь 1 год со дня продажи.
В конце концов директор магазина заявила, что заменить дверь нет возможности, так как ее производитель снял с производства. Приходите в магазин, пишите претензию, сделаем возврат денежных средств. Но мне нужна такая же дверь, потому что две одинаковые двери стоят друг напротив друга в квартире. Могу ли потребовать возврата денежной суммы без возврата двери? Потому что придется менять обе двери.
Вы у них заказали две двери, а одна оказалась в браком, верно? Если так то нужно требовать замены обеих, для чего и нужна претензия на основе норм ГК.
Спроситьп.5 ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей предусматривается,что предусматривается, что Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.Требование о передаче Продавцу упаковки действующим законодательством не предусмотрено. В соответствии с п. 2 ст.16 Закона о ЗПП предусматривается,что запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Поэтому вправе обратиться в Роспотребнадзор для привлечения Продавца к административной ответственности в соответствии с ч.2 ст.14.8 КоАП РФ.
Спросить