Оформленный возврат товара в магазин был аннулирован спустя месяц - законность и основания для такого действия
Магазин оформил возврат денег за некачественный товар. А спустя месяц «аннулировал возврат, тк он был оформлен некорректно». Разве законно аннулировать возврат? И какие основания для аннулирования вообще могут быть, если возврат уже был оформлен? Документы на возврат чек есть
Возврат товара - магазин вернул на карту больше денег, чем должен был. Кто обязан вернуть переплату?
У меня такая ситуация, я приобрел товар в магазине и оплачивал картой, в этот же день я вернул товар в магазин и они должны были вернуть сумму обратно на карту, через пару дней на они вернули в два раза больше сумму денег, чем должны были вернуть. Вопрос обязан ли я вернуть деньги обратно им или все токи я могу оставить их себе?
Если покупатель решил вернуть товар больше чем через месяц и у него нет ни чека ни упаковки. Товар принес сломанный. Обязан ли магазин вернуть ему деньги?
Приобрели в мае прошлого года сертификат подарочный на массаж, срок действия на нем был не указан и о нем не предупреждали. Сегодня, спустя месяцев 9 решили записаться, в чем нам отказали, аргументируя, что он аннулирован. Что делать в данной ситуации, если ни в процедурах, ни в возврате средств нам отказывают?
Интернет-магазин отказывается оформить возврат товара, говорят только в течении 7-и дней, прошло 11 дней с момента доставки? Как быть?
Иск в суд на основании ст18 п1 закона и ст503 гк РФ
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает
СпроситьМария, добрый день!
Какой именно товар?
Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 допускает возможность возврата уже приобретенного товара в магазин или его обмена на аналогичный даже при отсутствии брака или повреждений. Главное, чтобы этот товар не был продовольственным (не относился к продуктам питания) и не фигурировал в перечне товаров, не подлежащих обмену.
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона о правах потребителей продавец не вправе отказать в обмене или приеме товара при наличии следующих условий:
-товар не находился в употреблении;
-полностью сохранен товарный вид;
-сохранены потребительские свойства;
-не нарушены пломбы и фабричные ярлыки;
-имеются чеки (кассовый, товарный) а также иные документы,
-подтверждающие оплату товара.
Срок обмена товара надлежащего качества – ровно две недели, то есть 14 дней со дня, следующего за днем покупки. Иными словами, в общей сложности у покупателя есть ровно 15 суток с момента приобретения обновки, чтобы понять: нужна она ему или товар стоит обменять на что-то более подходящее.
Для того чтобы вернуть или обменять товар, необходимо представить продавцу соответствующее письменное заявление.В случае отказа принять его и исполнить Ваше требование, пишите претензию и подавайте ее продавцу с четким указанием своих требований, ссылках на законодательство и срока для исполнения Ваших требований.
С уважением,
Адвокат Антонов И.В.
СпроситьВчера купила в магазине юбку для дочери, вечером выяснилось, что юбка не подошла по размеру. Сегодня попыталась вернуть ее в магазин, но у меня при составлении заявления на возврат денег потребовали указть свои паспртные данные. Законно ли это, как это стыкуется с законом о защите персональных данных, ведь, мне никто не дает гарантии, что эта информации не уйдет за пределы магазина или ее не захотят использоваться сотрудники магазина? В магазине сослались на Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 №88, но ведь в этом документе право требовать от покупателя предоставлении паспортных данных не прописано, этот документ регламентирует деятельность продавца, а не покупателя. Развет в законе о защите прав потребителя есть подобные требования к покупателю? Как защитить свои персональные данные?
Такая ситуация. Являюсь ИП (продажи мех. изделий). Продали товар в кредит, спустя 4 месяца, покупатель решил произвести возврат товара. Но при этом настаивает о возврате % по кредиту (сумма % составила около 8 тыщ. руб). Законно ли это?
Добрый день!
Если речь о технически сложном товаре - нет не является это основанием для возврата товара надлежащего качества.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Отсутствие печатей продавца не освобождает его от ответственности по гарантийному обслуживанию.
Спросить1. Товар из интернет магазина был заказан на сайте и доставлен курьером по Москве. Далее покупатель, ссылаясь на правила дистанционной торговли, от товара отказался (письменно на том же сайте). Однако, продавец требует, чтобы покупатель ехал в подмосковье для написания заявления на возврат. Покупатель уже выразил свое намерение на сайте, этого недостаточно?
2. Покупатель согласен согласно п.21 правил дистанционной торговли получить деньги за возвращенный товар "за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара", но продавца это также не устраивает, он требует чтобы покупатель доставил товар в подмосковье самостоятельно (и то если заявление на возврат будет удовлетворено).
Законны ли действия продавца?
Правила возврата товаров в течение 14 дней прописаны в статье 25 закона "О защите прав потребителей".
Вкратце правила такие:
Можно обменять качественный товар, который не подошел, например, по размеру или цвету.
Условия обмена - сохранность товарного вида, всех ярлыков, товар не должен быть в употреблении, должен быть на руках чек.
Если магазину нечего предложить на обмен, можно в течение 3 дней получить обратно деньги.
Есть товары, не подлежащие обмену и возврату по этому основанию. Их полный перечень - в постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998 (в т.ч. чулочно-носочные изделия и нижнее белье, лекарства, растения, животные и пр.)
То, что касается требования продавца - они законны.
СпроситьКупили телевизор в магазине, через час сделали запрос на возврат. Телевизор забрали и через 10 дней говорят, что все исправно. У нас есть видео и там все видно, как он тормозит, вылетает вай фай и тп. Подскажите есть ли у нас шанс обменять телевизор на другую модель?
Обязаны - обменять или возвратить деньги. Требуйте в претензионном порядке и направляйтесь в суд...
Неисполнение норм ФЗ о защите прав потребителей продавцом - очевидно.
СпроситьВ магазине при возврате товара требуют предьявить паспорт и другой документ, удостоверяющий личность (вод. права) им не подходят. Законно ли это? Какой закон?
Добрый вечер!
Полагаю, что это незаконно. Правоотношения регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей".
Законодательно такой процедуры не предусмотрено. Требуется подтверждение приобретения товара, но никак не подтверждение личности.
Удачи Вам!
СпроситьВ соответствии с Указом президента РФ от 13 марта 1997 года "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ, является паспорт гражданина Российской Федерации.
СпроситьСпросите а товар тоже продавали по паспорту? Вы возращаете товар, который оплатили по чеку и требуете возврата денежных средств. Если оплачивали по карточке, то веруть должны на счет, с которого было перечисление. В претензии вы указываете свои контакные данные.
СпроситьУважаемая Разина г. Набережные Челны!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 09.07.2020 г.
СпроситьЗдравствуйте.
А вопрос у Вас какой к юристам?
Обращайтесь в магазин с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте! 30/11/17 Были куплены двое джинсов, дома, после примерки, одни оказались малы.2/12/17 Пошёл в магазин возвращать (чек был). Для возврата с меня потребовали, помимо чека, паспорт РФ, и заполнили с него данные в какой то бланк. В магазине мне не ответили согласно какой статье у них такие правила. Законно ли требовали с меня паспорт?
Добрый день, уважаемый посетитель!
В данном случае не усматривается каких-либо нарушений в их действиях
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьИм нужно заполнять документ, что б точно знать - кому возвращать деньги, поэтому - действия их с точки зрения необходимости - вполне оправданы.
СпроситьЗдравствуйте! Продавец всё правильно сделал, при возврате товара обязательно заполняется заявление с указанием паспортных данных покупателя
СпроситьДоброго вам времени суток. В данном случае не усматривается каких-либо нарушений. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса и всего наилучшего.
СпроситьОчень вас прошу, помогите пожалуйста мне разобраться, взяла в кредит телевизор и ноутбук в банке русфинанс, в это время в магазине проходила акция 0 х 0 х 24, а попросила оформить по ней, общая сумма товара вышла 49000 т.р.мне туда без моего ведома и не поинтерисовавшись нежно мне это или нет, включили гарантия-вип сервис на три года, страхование жизни и настройку ноутбука, оформили, подписала я договор, приехала домой и уже дома посмотрела, что кредит мне оформили не по акции и плюс включили все вот эти услуги, переплата по кредиту у меня составила 43000 т.р. на следующий день я поехала разбираться в магазин, и захотела вернуть товар, сначала они мне сказали что это не возможно, а когда я сказала что иду в прокуратуру они оформили мне возврат, и сказали дней через 10 позвонить в банк узнать расторгнут ли договор, сегодня я позвонила в банк и мне сказали что я должна оплатить процент как за месяц это составляет 1700 и еще 1700 я должна заплатить за страховку, скажите законно ли это? и что мне делать если я с этим не согласна? Могу ли я подать в суд на девушку которая оформляла мне кредит и сделала мне не по акции, а с огромными процентами и включила все услуги не спросив меня, ведь это и послужило причиной возврата тавара.
Вам необходимо сначала составить и отправить в магазин претензию так как они заставили платить за навязанные услуги.
СпроситьЗдравствуйте! Был объявлен конкурс на электронных торгах. Наша фирма заявилась на конкурс. На конкурсе было трое участников. Конкурс состоялся наша фирма была объявлена победителем и данная информация была внесена на сайт интернета но через пять дней нас уведомили, что конкурс аннулирован. Возможно ли это и по какой причине?
Здравствуйте! Это недопустимо. Законодательно определены сроки, по истечении которых организатор торгов вправе отказаться от проведения этих торгов. Так, согласно ч.4 ст.448 ГК РФ
Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от проведения торгов.
Посмотрите внимательно конкурсную (или аукционную) документацию. Может быть там прописан иной срок.
В любом случае, если Вас уже объявили победителем - отмена торгов невозможна и незаконна.
СпроситьКупила туфли, на следующий день при недолгой ходьбе поняла, что не смогу в них ходить из-за особенностей своих ног, почистила подошву, только на ней немного остались еле заметные следы, что в них ходили по асфальту, в остальном абсолютно новые, в магазине приняли на рассмотрение, потом позвонили и отказали вернуть за них деньги, магазин прав? Что делать в такой ситуации мне?
Доброго времени суток. Если товар является надлежащего качества товаров, и уже был в употреблении, то продавец не обязан принимать его и производить замену или возврат денежных средств.
СпроситьК сожалению - продавец прав, видимо следы заметны, что продать товар уже нет возможности, нужно что б сохранялся прежний внешний вид.
СпроситьВы могли бы претендовать на возврат денег только в том случае, если бы обувь была не ношеная. Судя по вашему вопросу вы её носили, поэтому возврат денег невозможен. Однако если товар ненадлежащего качества, то возможно замена или возврат денег.
СпроситьВозврат обуви в течение 14 дней без объяснения причин закон позволяет, и даже если никаких дефектов обувь не имеет, вы можете вернуть ее в течение двух недель
Всего хорошего.
СпроситьПо статье 25 ЗоЗПП вы можете обменять качественный товар на аналогичный, а не требовать деньги. Если вы не сможете доказать, что туфли не подвергались носке, то, поскольку купля-продажа состоялась, возврат для обмена обуви невозмоден. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, могу ли я вернуть блендер в магазин спустя пять дней после покупки, т,к, при работе исходит не приятный запах?
Здравствуйте.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
С изменениями и дополнениями от:
2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 мая 2017 г.Нужно провести экспертизу.
СпроситьДоброго времени суток!
Если исходит запах, вероятно, имеется недостаток. Подавайте претензию продавцу со ссылкой на ст. 18 закона оЗПП
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьДобрый день!
Вы имеете право отказаться от товара. Вам нужно составить и направить досудебную претензию исполнителю. В претензии требуйте возвратить денежные средства и расторгнуть договор на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьИрина, да, имеете полное право отказаться от товара и потребовать возврата денег.
Тако право вам дает закон:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
СпроситьМною был приобретен утюг, в магазине его проверили только на то,что он нагревается, но приехав домой и налив воду в утюг я обнаружила, что он течет. Я хотела вернуть товар (не обменять), но у меня его приняли на экспертизу, которая по уверению магазина продлится не менее 45 суток. Но 45 суток уже истекли, результат не известен, в магазине отвечают, что даже если в ближайшее время все решится в мою пользу, то деньги они мне смогут выдать только в определенные дни (вторник, пятницу), но я нахожусь в другом городе и это меня не устраивает. Подскажите как мне правильно поступить. Спасибо.
Уважаемая Татьяна, г.Удомля!
Направьте в адрес магазина заказным письмом с уведомлением Претензию с требованием возврата уплаченных денежных средств, за некачественный товар, с указанием срока возврата.
Если в указанный вами срок, деньги не будут выплачены, подайте исковое заявление в суд с требованиями:
-расторжении договора купли-продажи;
-возврата уплаченных денежных средств;
-взыскании неустойки 3% в день от стоимости товара;
-компенсации морального вреда.
Желаю успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 16 марта 2010г
13:18 уф.вр.
СпроситьЗдравствуйте!
Конечно, возможно.
Закон РФ "О защите прав потребителей" допускает это.
СпроситьРасшифрую предыдущие ответы: если некачественный - можно. Или с согласия продавца.
СпроситьДелала возврат товара, 10 дней прошло, в магазине сказали, что сделали возврат, но денег так и не поступало, обратилась в банк, а в банке сказали, что деньги перечислили, но мне ничего не пришло, что делать?