Клиент обвиняет салон красоты в заражении и требует возмещения расходов на лечение
398₽ VIP

• г. Новосибирск

Клиент был в салоне красоты больше месяца назад. Вчера клиент отправляет фото пальца, что ему мастер занес инфекцию и требует возместить оплату платных врачей и лечение, что все началось через неделю после маникюра. Хотя 9 октября (спустя больше 2 х недель после посещения) приходила ремонтировать другой ноготь, не жаловалась ни на что, мастер не увидел ничего.

Все инструменты у нас проходят стерилизацию по санпин.

Ответы на вопрос (14):

Причинная связь доказана

Спросить
Пожаловаться

А то, что клиент обратился к врачу больше месяца после процедуры? Могла же она хоть где занести инфекцию после

Спросить
Пожаловаться

Плюс есть фото от 9 октября, где с большим пальцем на фото все в порядке.

Волнует вопрос, почему тогда клиент не пожаловался на то, что у него якобы уже как неделю гноится палец? Почему клиент только спустя месяц решил поднять этот вопрос. Уверена, что в нашей работы мы не совершили никаких ошибок.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Ответственность за причинение вреда здоровью при оказании услуг наступает на основании ст.1064 ГК РФ, предусматривающей, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

При этом, как установлено п.2 той же статьи, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Основанием ответственности может быть и п.1 ст.14 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", который устанавливает, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Из содержания указанных норм вытекает, что потерпевший обязан доказать, что исполнитель услуг является причинителем вреда, то есть вред здоровью находится в причинной связи с процедурой оказания услуг.

И только в том случае, если потерпевшему это удалось, причинитель вреда для освобождения его от ответственности обязан доказать отсутствие своей вины (то есть в вашем случае-соблюдение санитарных норм).

Появление признаков инфекционного заражения у клиента началось, по словам клиента, через неделю после процедуры ухода за ногтем.

При этом клиент не назвал ни одного признака для вывода о том, что инфекция связана с процедурой. Например, травмирование ногтевой пластины, ногтевого ложе или синуса во время процедуры, изменение окраски кожи в зоне лунулы, кутихулы или ногтевой пазухи.

Требования по поводу инфекции не заявлены им не только во время процедуры, но и при повторном обращении по истечению двух недель.

Перечисленных обстоятельств достаточно, чтобы отклонить требования по мотиву отсутствия доказательств причиной связи между процедурой маникюра и возникновением инфекции.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте уважаемая Наталья!

В данном конкретном вашем случае, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором (ст.23 Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514).

Законодательством предусмотренны следующие виды ответственности:

1) Имущественная ответственность Положения Гражданского кодекса РФ Статья 1095 Вред, причиненный здоровью гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков услуги подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Статья 1082 Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, в том числе возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).

Таким образом с юридической точки зрения, любой салон красоты несет ответственность перед клиентами за качество тех услуг, которые оказывает, если не докажет обратное (п. 2 и 3 ст. 12 Закона о защите прав потребителей). При оказании услуг ненадлежащего качества клиент имеет право потребовать полного возмещения убытков.

Клиент тоже в свою очередь должен доказать причиненный ему вред (мед. спавка, заключение и т.д). В противном случае, претензия клиента будет подлежать отклонению.

Рад был Вам помочь!

Уважаемая Наталья!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Наталья.

1. Вам нужно отказать этому клиенту в письменной форме, если он принёс Вам претензию.

2. С Вашей стороны сделано все возможное, чтобы предотвратить занесение инфекции.

3. Отправляйте клиента в суд. Именно он должен доказать причинно-следственную связь, а не Вы, почему у него инфекция пошла спустя месяц после процедуры

4. Общие основания ответственности за причинение вреда, в том числе и здоровью, установлены в ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации

Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

______

Всех благ Вам!

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Наталья! Пусть докажет сначала (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Мастер пойдет свидетелем (ст.69 ГПК РФ), который покажет в суде в случае чего, что никаких повреждений не было, а инфекцию клиент мог подхватить и другом месте.

Спросить
Пожаловаться

Первое, что нужно сделать, это посмотреть, что указано в договоре на оказание услуг. В документе указываются права и обязанности как салона красоты, так и клиента. Если салон не выполнил свои обязательства, то клиент имеет право потребовать возврата денег. Важно сохранить копию договора, это будет необходимо при составлении претензии и при обращении в Росконтроль.

Составление претензии является важным шагом в решении проблемы. В претензии нужно указать полную информацию о салоне красоты, дату и время оказания услуги, описание проблемы и просьбу о возврате денег. Претензию можно написать самостоятельно или обратиться за помощью к юристу.

Необходимо учесть, что без помощи Росконтроля или юриста возврат денег за некачественную услугу может быть неэффективным. Росконтроль сможет оценить обстановку и предоставить рекомендации по правовой защите потребителя. Юрист также поможет в составлении претензии и защитит ваши интересы в суде, если дело дойдет до этого.

Важно помнить, что качество оказываемой услуги и выполнение договорных обязательств имеют большое значение для салона красоты и клиента. Если процедура оказалась некачественной, то клиент имеет полное право требовать возврата денег или повторного оказания услуги. В этом случае важно обратиться в Росконтроль и составить претензию, которая будет основой для защиты потребителя и возвращения денег за некачественную услугу.

Основанием ответственности может быть и п.1 ст.14 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", который устанавливает, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Спросить
Пожаловаться

Никаких договоров нет

Спросить
Пожаловаться

Кассовый чек является документом, который подтверждает факт заключения договора купли-продажи или оказания услуг. И хотя отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, тем не менее порой бывает затруднительно доказать факт покупки без кассового чека.

При этом организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары, работы, услуги на территории Российской Федерации, обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в реестр, в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Спросить
Пожаловаться

Чека тоже не было. Она перевела деньги через приложение

Спросить
Пожаловаться

При получении письменной претензии от клиента, Вам нужно отказать в удовлетворении его требований, подготовить ответ на претензию, в котором сослаться на отсутствие причинно-следственной связи. При обращении с иском в суд клиент в силу ст.1064 должен доказать причинно-следственную связь, Вы в свою очередь на основании статьи 56 ГПК РФ можете предоставить свои доказательства своей невиновности, направив в суд возражения на исковые требования с фотографиями, журналом санитарной обработки инструмента и прочие.

Спросить
Пожаловаться

Есил Вы уверены на 100 %, что из за действий салона не могло быть такого, то хорошо.

Но если там есть хотя бы малая вероятность того что виноват салон - заплатите ей в досудебном порядке.

Иначе по Закону о защите прав потребителей, если она подаст в суд, Вас обдерут как липку.

То что деньги переводились и нет чека вообще никак не спасает ситуацию.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Наталья!

Тут не все так просто на самом деле, ведь клиенту еще нужно доказать, что именно в вашем салоне ей была занесена инфекция.

ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

п. 6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей»

Спросить
Пожаловаться

В салоне красоты во время проведения косметологической процедуры (маникюра) мне травмировали кожный покров. Средний травмированный палец не переставал кровоточить, а по истечении двух часов травмированная область распухла и у меня повысилась температура до 37,8 градусов. Травмированная область загноилась, я была вынуждена обратиться с жалобами к лечащему хирургу, который сразу прооперировал поврежденный палец. Директор салона красоты не реагирует на мои неоднократные жалобы (по телефону и при личном контакте). Уверяет меня, что все приборы обрабатываются и инфекцию занести в салоне мне не могли. У меня есть фото моих рук, который загрузил данный салон (после моего звонка фото с сайта они удалили) Есть справки из клиники, анализы крови. У меня опасения, что может быть худшие последствия, через 4 месяца (инкубационный период) мне нужно сдавать повторные анализы на ВИЧ и гепатит. Какая вероятность выиграть суд и вернуть все траты?

Оформила рассрочку в салоне красоты на их услуги. Ничего не брала. Вечером приехала расторгнуть договор, а они мне сказали приезжайте в понидельник.

КОНКУРС $

Чат

0

6

Скажите пожалуйста если в салоне красоты заразили онихоммкозом грибком ногтей а мастер маникюра работает на субаренлных условиях без ИП то ответственность понесёт салон красоты Какими нормами руководствоваться при написании претензии Мастер созналась что без ИП и прекратила деятельность Спасибо.

Пришла в салон красоты чтобы покрасить волосы, показала мастеру фото что я хочу, сказала сделаем! В итоге результат совсем другой, дома при дневном свете поняла что я трехцветная! Что я могу предпринять, хочу вернуть деньги!

Недовольный клиент салона красоты требует предоставить номер ИНН для написания официальной претензии. Все документы есть в уголке покупателя. Обязана ли я отвечать на эту просьбу и писать его в сообщении? Сам клиент переехал на пмж в другой город. Спасибо!

Клиент салона красоты оказался недоволен результатом типичной услуги. Фото и видео "до" и "после" называет смонтированными, жалуется, что ему не сделали анестезию (хотя она обязательно предлагается абсолютно всем клиентам салона) и на основании всего этого желает вернуть денежные средства. При этом его приглашали на бесплатные осмотры, спрашивали, помнит ли он, как подписывал информированное соглашение, где написано, что заявленного эффекта может не быть, либо он может отличаться - со всем соглашается, но требует деньги назад.

Вопросы: при отсутствующей мед. лицензии и соответствующем образовании у специалиста, оказывавшего услугу, какая ответственность ждёт исполнителя, при условии, что вреда здоровью нанесено не было. Из доказательств своей правоты остались только записи тел. разговоров и фото и видео "до" и "после" клиента.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я работник салона красоты, клиентка говорит, что забыла в солярии золотую цепочку. Пришла через 2 дня и требует ее с нас, мы ее не видели. Написала заявление в полицию, завтра к нам приедут, будут нас опрашивать. Может ли она вообще нам что-то предьявить?

В салоне красоты хозяйка повешала недостачу на крупную сумму на администратора, принудительно и с угрозами завставила написать расписку о том что она (администратор) якобы украла крупную сумму, и теперь обязуется отработать эту сумму. Что делать?

Я работаю в салоне красоты косметологом.2 декабря пришла девушка покрасить брови, процедура была выполнена качественно без притензий. Теперь она приходить 7 декабря со справкой из приемного покоя, и утверждает что от окрашивания она получила химический ожег бровей краской, с ее слов врач это подтвердил. Теперь она хочет компенсацию на основании этой справки 3000 р. На вопрос где она была все эти дни, и почему не пришла на следующий день, она ответила, что ей было некогда. Правомерны ли ее действия, и как защитить себя в такой ситуации?

Человек упал около салона красоты, говорит что подскользнулся на тротуарной плитки возле парковки. Сломала ногу в 2 местах по её словам. Данное происшествие было в четверг, но женщина обратилась с претензией только в понедельник. Свидетелей и видео нет. Сейчас вымогает деньги в размере 50000 рублей.

Добрый вечер. У меня салон Красоты. Пару дней назад позвонила женщина, которой делали педикюр. У неё притензия к салону. Типа, после педикюра у неё началось нагноения ногтя. Ей только нанесли гель лак. Она просит возместить ей денежные средства, которые потратила на врачей и на лечение. Мы сказали, что мы только нанесли гель лак. Женщина говорит, что подаст в суд, если ей не возместят. Что делать?

Работаю в салоне красоты, два дня назад наш косметолог выполняла процедуру татуаж век, во время процедуры мастер заметила сильное расширение одного зрачка у клиента, сразу промыла глаз и заказала противоаллергические капли, после этого наблюдала ее еще два часа, изменений не было. Посоветовала обратиться к врачу. Естественно за ппоцедуру не взяла денег, процедура была выполнена до конца. На следующий день мастер с ней связывалась она сказала, что обращалась в больницу, там точного диагноза не поставили сказали что похоже на ожог роговицы это со слов клиента, мастер предложила все компенсировать, клиент ответила что в больнице все было бесплатно. После клиент не выходит на связь, коллега моя очень переживает за нее, а я переживаю за то чем это чревато. Что можно ожидать от клиента?

Записалась в салон красоты, потребовпли предоплату, я хочу отказаться от услуги но как я поняла предоплату мне не вернут, это законно.?

Мне подарили подарочный сертификат в салон красоты, но я не хочу пользоваться услугами этого салона. Можно ли мне вернуть деньги за сертификат?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение