Может ли машинист электровоза работать после осуждения по статье 264 УК?

• г. Сыктывкар

Работаю машинистом электровоза ШАХТНОГО. Осудили по ст 264 УК на 2 года 10 месяцев запрет заниматься деятельностью связанной с управлением транспортными средствами. Могу я продолжать работать или нет?

Ответы на вопрос (2):

Ответ на ваш зависит от того, является ли ваш электровоз локомотивом, транспортным средством, выдано ли вам удостоверение на право управления, или служебное удостоверение или свидетельство на право управления,

или ваш шахтный электровоз является транспортным механизмом, как горизонтальный или вертикальный транспортер горной массы

Имеется судебная практика о лишения права управления машинистов локомотивов на железной дороге

Суд: лишенному водительских прав работнику нельзя управлять локомотивом

ГАРАНТ. РУ: Подробнее ➤

Интересный трудовой спор был разобран в обзоре Пермского краевого суда. Работник, трудившийся машинистом тепловоза, за управление своим личным автомобилем в нерабочее время был лишен прав. А вслед за этим и уволен по п. 9 части первой ст. 83 Трудового кодекса (в связи с лишением работника специального права, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору) (Обзор Апелляционной и кассационной практики Пермского краевого суда по гражданским и административным делам за второе полугодие 2019 года).

Работник счел такие действия работодателя незаконными. Он ссылался на то, что машинист вправе управлять локомотивом на основании соответствующего свидетельства. Лишение его как водителя автомобиля водительских прав не означает и не влечет автоматического лишения его свидетельства на право управления локомотивом.

Суд первой инстанции поддержал позицию работника. Однако соответствующее решение было отменено в порядке апелляции. Пермский краевой суд отметил, что работник признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.8 КоАП и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

ГАРАНТ. РУ: Подробнее ➤

Статья 1 Закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" относит к категории транспортных средств в том числе железнодорожный подвижной состав. А в статье 2 Закона о железнодорожном транспорте закреплено, что железнодорожный подвижной состав - это локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

Профессия "машинист тепловоза" также включена в Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

Основываясь на приведенных нормах, судьи пришли к заключению о том, что лишение работника права на управления транспортными средствами исключило возможность сохранения с ним трудового договора по должности машиниста тепловоза.

Теги: административная ответственность, кадровое делопроизводство, ПДД, практические ситуации, судебная практика, трудовые отношения

Источник: Система ГАРАНТ

ГАРАНТ. РУ: Подробнее ➤

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 06.03.2017 N 56-КГ 16-46

Требование: О признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула.

Обстоятельства: Истец считает увольнение незаконным, так как в приговоре суда не указано, что ему запрещается заниматься определенной деятельностью, кроме того, ответчик не предлагал ему все вакантные должности либо работу, которая бы могла соответствовать его квалификации, включая нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку лишение истца по приговору суда права занимать должности и заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, исключает возможность продолжения им прежней работы.

Приговором мирового судьи судебного участка N 45 судебного района г. Лесозаводска и Лесозаводского района Приморского края от 26 октября 2015 г. он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 240 часов с лишением права занимать должности и заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок три года. 13 ноября 2015 г. уголовно-исполнительной инспекцией копия указанного приговора была направлена работодателю.

Приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо Ружино от 2 декабря 2015 г. N 433 Липкин А.Г. был уволен с работы по пункту 4 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации (осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу).

В соответствии с частью 1 статьи 47 Уголовного кодекса Российской Федерации лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 58 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания", лишение права заниматься определенной деятельностью может выражаться в запрещении заниматься как профессиональной, так и иной деятельностью. В приговоре следует конкретизировать вид такой деятельности (педагогическая, врачебная, управление транспортом и т.д.).

Пунктом 11 части 1 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" определено, что транспортные средства - это устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных и оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, включающие в себя транспортные средства, перечисленные в подпунктах "а" - "ж" данной нормы закона.

Так, пунктом "е" этой нормы закона к транспортным средствам отнесен железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В статье 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" закреплено, что железнодорожный подвижной состав - это локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

Профессия "помощник машиниста электровоза" включена в Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 16.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 марта 2007 г. N 36 "Об утверждении Перечня профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам" должность помощника машиниста электровоза отнесена к профессиям работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов.

Из изложенных норм права следует, что лишение права занимать должности и заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, является одним из видов наказаний, препятствующих продолжению работы, связанной с управлением транспортными средствами. При этом данный вид наказания не ограничен конкретными видами транспортных средств, на управление которыми в течение установленного законом срока устанавливается запрет.

Спросить
Пожаловаться

Наказание в виде ограничения заниматься определенной деятельностью — управлять транспортными средствами — распространяется на все виды транспортных средств. Следовательно, исполнять свои трудовые обязанности — управлять электровозом Вы также не имеете права.

Спросить
Пожаловаться

В 2004 году после укуса собаки была сделана прививка, после которой оказался в реанимации. Потерял работу, здоровье всё хуже и хуже. Бесплатная медицина не помогает.[работал машинистом электровоза, водил ж/д составы] Мой диагноз: Дисциркуляторная энцефалогия 2 ст. сложного генеза, стойкие резидуальные явления перенесённого постпрививочного энцефалита с рассеянной неврологической симптоматикой, цефалгии, вестибулоатактический, церебростенический синдромы. Когнитивное снижение. Артериальная гипертония ст.2,р.3. Вертеброгенная цервикалгия, остеохондроз позвоночника, хроническое течение, умеренный болевой синдром.

Комиссия пройдена на помошника машиниста электровоза, на тепловозе помошником машиниста работать можно.

Лишили правоупровление транспортными средствами по ст 264 могу ли я работать машинистом электровоза.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Машинист электровоза Салихов за проезд запрещающего сигнала светофора и создание на участке движения аварийной обстановки переведен электромонтером на работу в отдел сигнализации пути. При этом месячный заработок уменьшился на 30 %.

Салихов, не отрицая, что грубое нарушение правил допустил по своей вине, обратился в комиссию по трудовым спорам с просьбой отменить наложенное на него взыскание, поскольку он переведен без учета профессии и без указания срока.

Вопросы: 1. Правомерны ли требования Салихова? 2. Каково их правовое обоснование? 3. Как решить данный спор, в каких нормативных актах указывается о данной ситуации?

Бывший машинист электровоза в Забайкальском крае, теперь пенсионер, начислена пенсия 16280 руб. Сказали, что это потолок, можете никуда не ходить, больше не начислят. Так ли это, или "потолка" нет?

Скажите пожалуйста! Я работая машинистом электровоза. Если меня лишат прав за нарушение ПДД через суд на определённый срок. (автомобиль). Могут ли меня уволить с работы?

Работаю помощником машениста электровоза. Осужден по ст 264.1 должен ли я переводиться на должнось менее оплачиваемую и не связанную с движением? В приговоре наказание:200 часов обязательных работ и лишение прав управления тс на срок 2 года 6 месяцев. Про лишение права заниматься определённой деятельностью и занимать определённые должности ни слова не написанно. Но сотрудник УИИ пришол в отдел кадров и добился своего.

У меня тугоухость это профиссиональное заболевание или нет я машинист электровоза.

Мой муж работает на РЖД помощником машиниста электровоза, возраст 56 лет, стаж 10 лет и 6 мес на РЖД, в марте этого года его комиссовали по сердцу, сейчас находится в отпуске, вправе его уволить? Можно его отправить на пенсию или на инвалидность?

Попал под уголовную статью 264.1 лишили прав повторно за пьяну с лишением права занимать должность помощника машениста электровоза. На наркологический учёт не поставили. Могули я восстановиться в должности или надо ждать пока не вернут права?

Входит ли в льготный стаж учеба по специальности машинист электровоза подземный если на работу поступил после учебы в течении месяца?

Я работаю машинистом электровоза. Сегодня по прибытию на промежуточную станцию с графиковой остановкой дежурный по станции сообщил что машинист вслед идущего поезда обнаружил в колее пути трупп человека. Я при проследовании данного километра ничего постороннего не видел, так как в это время прожэктор был переключен на тусклый свет-шёл втречный поезд. По прибытию на станцию смены бригад был опрошен сотрудником ЛОВД с составлением протокола, но акта осмотра локомотива не составлялось. Осмотр локомотива визуально наезд не подтвердил.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение