Вопросы о возможности получения арендной платы за размещение рекламы на стенах нашего дома
В нашем доме 60 квартир, 2 из них выкуплены под магазины. Баннеры с рекламой этих магазинов закреплены на стене нашего дома.
1) Можем ли мы потребовать владельцев этих магазинов платить нам арендную плату за размещение рекламы?
Если да,
2) то оформлять в форме договора или можно протоколом собрания с прописанием в нем суммы и даты оплаты?
3) получать эту сумму наличными или чтоб переводили на счет
4) на счет УК или можно создать счет нашего дома?
Здравствуйте Екатерина! Полагаю, можно в порядке ст. 145 Жилищного кодекса РФ. Оформляется договором в соответствии с ГК РФ.
СпроситьНа стену нашего дома повесили банер с рекламой, хочется узнать с кем должен заключать договор рекламодатель о размещении рекламы на стене нашего дома и куда должны поступать деньги на размещение рекламы?
С собственниками обще домового имущества, которые 2/3 голосов кворума выразили согласие под это дело, а прибыль идет на обще домовые нужды типа ремонтов улучшений и тд. По решению собственников.
СпроситьЗдравствуйте. Вот, касается любой рекламы на фасаде МКД
ФАС России рассмотрел обращение Томского УФАС России о вывеске, расположенной на многоквартирном доме, и сообщает.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" указанный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Размещение в месте нахождения организации ее наименования, по мнению специалистов ФАС России, служит целям идентификации данной организации для потребителя и не может рассматриваться как его реклама.
Учитывая изложенное, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе если такое указание осуществляется с использованием коммерческого обозначения либо фирменного наименования (например, "КБЕ Пластиковые окна"), не может рассматриваться в качестве рекламы.
Соответственно на такую конструкцию не распространяются требования Федерального закона "О рекламе".
Вместе с тем в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" размещение в месте нахождения (месте осуществления деятельности) организации (в том числе магазина) вывески является обязательным. Данная обязанность вытекает из прав владельца организации (магазина) по использованию помещений многоквартирного дома, полученных в установленном порядке.
Следовательно, размещение вывески магазина на многоквартирном доме не требует дополнительного согласования с собственниками помещений.
Одновременно сообщаем, что в случае, если размещенная на многоквартирном доме вывеска нарушает законные права собственников помещений многоквартирного дома, такие собственники вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права.
СпроситьНа стене многоквартирного дома от 2 до пятого этажа (в том числе прихвачена стена моей квартиры) размещена рекламная конструкция, принадлежащая магазину, расположенному на 1 этаже. Я категорически против размещения этой конструкции на моей стене. Никаких согласований у них нет, на общедомовом собрании вопрос о размещении конкретно этой рекламы не поднимался. Куда можно обратиться, чтобы баннер сняли. Спасибо.
Как правильно заключить договор на работы по установке камер и замене светильников в подъездах дома?
Добрый день! На нашем доме размещена реклама. От этой рекламы на счет дома поступают деньги на счет нашего дома. Собрание собственников квартир решило используя эти деньги поставить камеры на дом и заменить светильники в подъездах. Но вот уже 4 месяца УК не может заключить договор на эти работы. Юристы не могут прийти к общему решению как это сделать. Теперь решили, что договор с исполнителями работ должен заключать представитель от дома, как физическое лицо. Мы считаем, что договор должна заключать УК, а оплата счета идти со сета нашего дома. Прошу вашей консультации.
Добрый день. Пусть представителя дома заключит с управляющей компанией агентский договор. Управляющая компания в качестве Агента заключит договор с исполнителем работ.
СпроситьДобрый день! На нашем доме размещена реклама. От этой рекламы на счет дома поступают деньги. Собрание собственников квартир решило используя эти деньги поставить камеры на дом и заменить светильники в подъездах. Наконец-то через 4 месяца переговоров с УК, УК решила заключить договор на эти работы. Но получилось, что в решении собрания мы не учли стоимость работ по установке видеокамер, увеличилась сумма, указанная в решении собрания. Нам необходимо проводить дополнительное заочное голосование?
Здравствуйте, Светлана. Да придётся, поскольку дополнительные расходы придётся оплачивать за счёт собственников, если я правильно поняла. Спасибо, что обратились к нам на сайт.
СпроситьНет, дополнительные расходы тоже за счёт рекламы. Собственники свои деньги не вкладывают.
СпроситьВопрос о наружной рекламе. В нашем городе существует "положение о рекламе", где много запретов относительно размещения конструкций наруж. Рекламы. В частности, запрещены брандмауэры на стенах жилых домов. На что можно ссылаться, обращаясь в отдел архитектуры и градостроительства? Например, можем собрать подписи жителей домов, они согласны на размещение рекламы, ведь они получают арендную плату за это, которая идёт на ремонт и развитие дома. Стена дома - их собственность, вправе ли они распоряжаться ею по своему усмотрению?
Здравствуйте.
1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Действуйте по ФЗ №38.
СпроситьЯ не просто так уточнил о существовании в городе "Положения о рекламе", созданном советом депутатов. В нем как раз и содержится запрет. Интересует, существуют ли законные пути опротестовать данное положение, например, исходя из волеиз'явления собственников дома, которые имеют право распоряжаться своей собственностью...
СпроситьСобственники обратились в департамент имущественных отношений г. Омска предоставив протокол решения общего собрания по вопросу размещения рекламной конструкции S-161 кв.м. на фасаде дома. Отказ обосновывают: выше второго этажа рекламу не вешать, большая площадь баннера, нельзя делать баннер сборный (много разных рекламодателей на одном баннере). В законе о рекламе про это ничего не нашла. Правомерен ли отказ? Куда обратиться?
Неизвестно, смотрите местные правила размещения наружной рекламы, федеральным законодательством действительно не регулируется в этой части.
СпроситьВ нашем доме, на 1 этажах, квартиры продали и после продажи их перевели в нежилые помещения. Там размещены магазины, аптека. На стенах дома владельцы (арендаторы) нежилых помещений размещают свои рекламные щиты. Вправе ли они это делать или должны платить арендную плату собственникам жилья этого дома, за размещение рекламной продукции?
В случае если ООО разместило на здании многоквартирного дома рекламу без согласия собственников помещений в многоквартирном доме и не платило за размещение рекламы, управляющая организация (на основании договора на управление многоквартирным домом) вправе обратиться в арбитражный суд к ООО с требованием о взыскании неосновательного обогащения в связи с использованием ООО общего имущества путем размещения рекламы.
Обоснование: Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований ст. 19 Закона о рекламе. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе).
В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Управление многоквартирным домом управляющей организацией является одним из выбираемых собственниками помещений в многоквартирном доме способов управления многоквартирным домом (п. 3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).
На основании ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 ГК РФ.
Согласно п. 2 ст. 1105 ГК РФ лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Из изложенного можно сделать вывод, что управляющая организация на основании договора управления может обладать правом обратиться в арбитражный суд к ООО с требованием о взыскании неосновательного обогащения в связи с использованием ООО общего имущества путем размещения рекламы.
Вывод подтверждается арбитражной практикой: Постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.04.2015 по делу N А32-5402/2013, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.06.2015 по делу N А67-3252/2014, ФАС Дальневосточного округа от 19.03.2013 по делу N А73-9637/2012.
М.Ю.Мордасов
Юридическая компания "Юново"
07.08.2015
СпроситьХочу разместить видео рекламу на частном доме, установка рекламной конструкции не требуется, т.к конструкцией является сам дом. Разрешение от владельцев дома имеется в письменной форме. Вопрос - нужно ли мне данный вид рекламы согласовывать с администрацией района? И необходимо-ли все-таки оформлять паспорт рекламной конструкции для самого дома?
На стадии строительства застройщик повесил на стену дома свой рекламный баннер. После продажи и сдачи дома в эксплуатацию появился баннер магазина расположенного в это же доме (без согласия 2/3 собственников). Можно ли заставить не только снять баннеры, но и потребовать с них компенсацию за использование стены дома в пользу собственников?
Иван
да, можно, поскольку для таких размещений необходимо решение собрания собственников жилья в доме на разрешение пользование общим имуществом собственников
СпроситьУ меня частный дом и магазин в нем. Я повесил баннер с рекламой своего магазина на одной из стен своего дома. Нужно ли мне согласовывать размещение этого баннера с администрацией? И нужно ли мне вообще его с кем-то согласовывать?
Смотрите местное законодательство, в части правил размещения наружной рекламы, скорее всего - нужно будет, с органом местного самоуправления, который ее согласовывает.
Спросить