Я отработал 25 лет составителем поездов на каширской ГРЭС, имею ли я право выйти на пенсию в 55 лет?

• г. Москва

Я отработал 25 лет составителем поездов на каширской ГРЭС, имею ли я право выйти на пенсию в 55 лет?

Ответы на вопрос (2):

Добрый день!

Особенности досрочного пенсионного обеспечения железнодорожников

Работникам железнодорожного транспорта, учитывая особый характер их труда, действующим законодательством установлены льготы по пенсионному обеспечению, заключающиеся в предоставлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, т.е. ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Общеустановленным пенсионным возрастом является возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Этот возраст может снижаться в зависимости от характера выполняемых работ и продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Основания для установления досрочной трудовой пенсии и, соответственно, для снижения пенсионного возраста предусмотрены действующим законодательством.

При выполнении вредных работ (Список № 1) общеустановленный пенсионный возраст снижается на 10 лет при условии, если на работах по Списку № 1 отработан полный стаж (не менее 10 лет у мужчин и не менее 7 лет 06 месяцев у женщин).

Таким правом на железнодорожном транспорте пользуются бандажники, заливщики свинцово-оловянистых сплавов, пробивальщики-продувальщики труб, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на ремонте цистерн из-под этиловой жидкости или занятые на ремонте, заправке и смене клапанов цистерн. При этом, продолжительность страхового стажа указанных категорий работников должна составлять не менее 20 лет у мужчин и 15 лет у женщин.

Выполнение тяжелых работ (Список № 2) дает право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет при условии, если на работах по Списку № 2 отработан полный стаж (не менее 12 лет 06 месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин).

По этому основанию пенсия назначается аппаратчикам приготовления химических растворов, кочегарам паровозов в депо, промывальщикам котлов паровозов и некоторым другим работникам. Продолжительность страхового стажа указанных лиц должна составлять не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

Большая часть работников железнодорожного транспорта имеют право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет при условии, если отработали полный стаж (не менее 12 лет 06 месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин) в должностях, предусмотренных специальным списком работников железнодорожного транспорта, и имеют страховой не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин. Этот список утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 № 272. Списком предусмотрены следующие профессии и должности: дежурные по железнодорожным станциям, диспетчеры поездные, кондукторы грузовых поездов, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, механики рефрижераторных поездов, монтеры пути, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, составители (помощники составителей) поездов и др.

Следует отметить, что отдельные категории работников, предусмотренные названным списком, пользуются правом на досрочную пенсию независимо от отрасли экономики и ведомственной подчиненности. Например, кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии пользуются правом на досрочную пенсию, как на магистральных железных дорогах, так и в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

Для рабочих отдельных профессий предусмотрены дополнительные условия, при соблюдении которых они будут пользоваться правом на досрочную пенсию.

Электромеханики, электромонтеры контактной сети будут иметь право на пенсионные льготы, если заняты обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог, т.е. право на досрочную пенсию предоставляется при занятости на конкретных работах (обслуживание контактной сети) и выполнении этих работ на магистральных железных дорогах.

Такие профессии, как осмотрщики вагонов, осмотрщики - ремонтники вагонов, слесари по ремонту подвижного состава могут претендовать на досрочную пенсию, если заняты на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог. Монтерам пути пенсия в связи с особыми условиями труда назначается, если они заняты ремонтом и содержанием искусственных сооружений на магистральных железных дорогах и на участках с интенсивным движением поездов. По данным профессиям необходимо подтвердить занятость на определенных работах (ремонт и содержание искусственных сооружений), в определенных структурных подразделениях или на участках (пункт технического обслуживания вагонов, участки с интенсивным движением поездов), классность станции и отнесение дороги к магистральной.

Магистральные железные дороги – это комплекс сооружений и технических средств общего пользования, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, входящих в систему железных дорог Российской Федерации. Особо интенсивное движение поездов – это размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутном участке – более 48 пар в сутки. Интенсивное движение – соответственно более 50 пар в сутки.

Железнодорожные станции в зависимости от объема выполняемых работ разделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV и V классов. Классность станции определяется по специальным показателям с учетом интенсивности движения поездов.

Стаж на соответствующих видах работ, подтверждается трудовой книжкой. Вместе с тем, если списком для досрочного назначения пенсий предусмотрены дополнительные условия (занятость на магистральных железных дорогах, на участках с интенсивным (особо интенсивным) движением поездов, на станциях определенной классности и т.д.), то в этом случае представляется уточняющая справка, выдаваемая предприятием со ссылкой на соответствующие документы, подтверждающие предусмотренные списком условия (графики движения поездов, приказы начальника отделения железной дороги об отнесении станции к определенной классности, закрепление работника за определенным участком магистральной железной дороги и т.д.).

Периоды работы, протекавшие после регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения (с указанием особого характера работы) персонально на каждого работника ежегодно предоставляются страхователем (работодателем) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Зачастую трудовая деятельность застрахованных лиц складывается из стажа на различных предприятиях и в различных условиях. Вопрос о досрочном назначении пенсии в этих случаях также урегулирован действующим законодательством.

При выполнении работ в разных производствах и условиях труда применяются правила суммирования стажа работы с различными условиями труда. Например, заявитель отработал 10 лет помощником машиниста тепловоза на ЮУЖД и 3 года электросварщиком ручной сварки на заводе им. Колющенко (Список № 2). К работе помощника машиниста тепловоза прибавляется стаж по Списку № 2 и весь стаж считается железнодорожным стажем, досрочная пенсия при соблюдении иных условий, предусмотренных законом, будет назначена по достижении возраста 55 лет..

Особо следует отметить, что такой порядок суммирования стажа с различными условиями труда допускается только в случае, если в результате суммирования продолжительность стажа на соответствующих видах работ составит не менее полного требуемого стажа (12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин). При наличии, например, у мужчины стажа 8 лет помощником машиниста тепловоза и 3 лет электросварщиком ручной сварки продолжительность стажа в результате суммирования составит 11 лет, т.е. менее 12 лет 6 месяцев, право на досрочное пенсионное обеспечение отсутствует.

В ином порядке решается вопрос о снижении общеустановленного пенсионного возраста за стаж работы на предприятиях железной дороги по Списку № 1 и № 2. При наличии неполного стажа общеустановленный пенсионный возраст снижается пропорционально отработанному стажу по Списку № 1 и № 2.

При наличии стажа работы по Списку № 1 не менее 5 лет у мужчин и не менее 3 лет 09 месяцев у женщин, возраст выхода на пенсию снижается на 1 год за каждый полный год работы по Списку № 1. При наличии стажа работы по Списку № 2 не менее 6 лет 03 месяцев у мужчин и не менее 5 лет у женщин, возраст выхода на пенсию снижается на 1 год за каждые 2 года 06 месяцев работы по Списку № 2. При этом требования к продолжительности страхового стажа сохраняются по каждой категории.

Спросить
Пожаловаться

Диспетчеры поездные, кондукторы грузовых поездов, машинисты-инструкторы локомотивных бригад, регулировщики скорости движения поездов, старшие поездные диспетчеры метрополитена, составители поездов выполняют работы, непосредственно связанные с организацией перевозок и обеспечением безопасности движения. Поэтому достаточным подтверждением их занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может служить запись в трудовой книжке о работе в соответствующей профессии (должности) на железнодорожном транспорте или метрополитене.

Спросить
Пожаловаться

Проработал каменьщиком 6 лет и 11 лет составитель поездов. Имею ли я право на льготную пенсию раньше срока.

Я 7 лет отработал составителем поездов на Украине. Переехал в РФ. Получил гражданство, работаю составителем поездов на РЖД. Учтутся ли 7 лет отработанные в ином государстве для начисления льготной пенсии? С Уважением Александр.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мужу 55 лет, общий стаж 35 лет, на РЖД проработал 10 лет составителем поездов, подскажите пожалуйста, на сколько раньше может выйти на пенсию.

Муж проработал составителем поездов 23 года обший стаж 30 лет отказали в льготнай пенсии.

Могут меня взять на работу помощником машиниста в России, если у меня образование на помощника получено в Украине, а опыт работы только составителем поездов.

Выработал стаж (РКС)12.5 лет. и столько-же составителем поездов (РКС) но не хватает общего стажа имею ли я право выйти на пенсию в 55 лет.

Сколько лет нужно отработать составителем поездов на железной дороге в Районе Крайнего Севера, чтобы выйти на пенсию с пятидесяти лет?

Регулярно лишают премии не обьясняя подробно причину работаю составителем поездов оао ржд, 13 зарплату вообще не дали. Можно ли сделать переращет з п.

В нашем городе есть еще одно предприятие такой же специализации и там требуются рабочие его специальности и зарплата там существенно больше, но директор сказал что не даст ему работать на другом предприятии если он уволится, якобы существует договор между этими двумя предприятиями не брать перебежчиков. Возможно ли это и что с этим делать?

Я живу в р.карелия в.сегежа отработал не железной дороге составителем поездов 14 лет. мне 50 лет могу ли я полачить льготную пенсию.

У меня стаж работы на РЖД 6 лет 2 месяца 13 дней из них 4 г.8 м.4 дня Составитель поездов остальное монтёр пути. Магу уйти раньше на пенсию или нет?

Есть ли необходимость в помощнике машиниста тепловоза на предприятии. Где пролтяженность ж/д путей 3563 м. Расстояние перемещения подвижного состава до 1,5 км. В сцепке бывает от 1-2 до 5 едениц. За смену производится до 10 переездов. Продолжительность смены с 7 ч.30 м до 20.00 В паре с машинистом работает составитель поездов.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение