Компания не заменила поврежденный прибор учета - обязан ли абонент платить за электроэнергию за 2 месяца?
199₽ VIP

• г. Москва

Обязана ли я платить за электроэнергию за 2 месяца, в течение которых компания не заменяла неисправный прибор учета, хотя заявка мной была подана?

Ответы на вопрос (12):

Да, не согласны - в суд идите - ЗоЗПП в помощь -

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей и т.д.

В принципе, имеете права наказать нерадивого. Но там сроки замены есть - 6. мес. и в суде всё не быстро.

Спросить
Пожаловаться

Вы пишете: "да"?

Спросить
Пожаловаться

Я обязана платить?

Спросить
Пожаловаться

Обязаны. Не согласны - оспаривайте - я ответ Вам дал выше.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей и т.д.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Елена! Формально согласно ст.153, 155, 158 Жилищного кодекса РФ, требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" оплачивать должны. Однако стоит отметить, что первые 3 месяца оплата идет по среднему, а не по нормативу. Согласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Так что оплата должна производиться, но по средней величине.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Важно для вас:

Хоть и заявку подали, услуга вами получена, платить должны по среднему.

Иначе взыщут по суду, будет дороже из за исполнительного сбора.

О вашей обязанности платить указано в ст.155 ЖК РФ и в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Вопрос в расчете платы, без счётчика, по среднему должны.

Увы.

Спросить
Пожаловаться

Для решения данного вопроса необходимо предоставить копии договора на отпуск электроэнергии, копии расчетных листов за весь период действия договора, а также копии жалоб, поданных в министерство энергетики и ответов на них. В зависимости от условий договора и требований энергоснабжающей компании, а также от правильности действий самой компании, у вас может быть основание для списания задолженности или же оплаты среднего показателя за период, когда счетчик был неисправен. В любом случае, перед принятием решения об оплате или оспаривании задолженности, необходимо внимательно изучить все имеющиеся документы и консультироваться со специалистами в данной области.

В соответствии со Статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации: "Обязательства участников договора".Статья 217 Жилищного кодекса Российской Федерации: "Использование жилого помещения".Статья 14 Федерального закона "Об электроэнергетике": "Оплата за услуги в области электроэнергетики"необходимо исходить из того, что потребитель должен оплатить только ту электроэнергию, которую он реально потребил. Таким образом, несмотря на неработоспособность электросчетчика, потребитель вправе просить перерасчет и оплатить только потребленную электроэнергию. В случае же, если компания настаивает на оплате среднего показателя, потребитель может обратиться в Роспотребнадзор или суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Елена!

1. Конечно, есть прибор или нет, исправен или нет, коммунальными ресурсами ведь вы пользовались, верно? Электроэнергия ведь у вас была, несмотря на то, что ИПУ неисправен.

А это значит, что за них вы должны производить оплату.

2. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем.

В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

3. Таким образом, в случае если одно из средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, вышло из строя, либо у такого средства измерения истек срок эксплуатации, индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя и размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного потребления коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд, а по истечении предельного количества расчетных периодов исходя из норматива потребления коммунальных услуг.

4. Вам выставят начисления из расчета среднемесячного потребления коммунального ресурса за эти 2 месяца.

Письмо Минстроя России от 01.07.2019 N 23537-СН/04 Об индивидуальном приборе учета

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Елена, здравствуйте 🤝

Да, обязательно нужно оплачивать, и по нормативу.

Ответ на Ваш вопрос содержит пункт 59 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев

а) в случае выхода из строя или утраты ранее

введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного),

комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации,

определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты,

когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, —

то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события,

до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения

в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям

индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не

более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2

расчетных периодов подряд для нежилого помещения (за исключением

коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил случаях);

НПА не содержит каких-либо исключений

—————

Всех благ Вам!

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться

Да, вы обязаны оплатить потребленную электроэнергию по среднемесячному объему потребления, как предусмотрено п.59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Плата за коммунальную услугу в этом случае определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию прибора учета — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, —

то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события,

до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения

в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Платить придется, как бы не хотелось.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил случаях);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил случаях);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498, от 29.06.2020 N 950)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета, распределителям, до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "д" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498, от 28.12.2018 N 1708, от 21.12.2020 N 2184)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) в отношении коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных разделом VII настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика (сетевую организацию - в отношении жилого дома (домовладения) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, интервала между поверками (с учетом положений пункта 80 (1) настоящих Правил) либо в случае непредставления показаний такого прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, если указанные события наступили после 1 июля 2020 г., - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета. В случае если выход из строя, утрата ранее допущенного к эксплуатации индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, истечение срока его эксплуатации, интервала между поверками (с учетом положений пункта 80 (1) настоящих Правил) наступили до 1 июля 2020 г. и потребителем в установленные сроки не была исполнена обязанность по установке (замене, поверке) прибора учета электрической энергии, начиная с 1 июля 2020 г. и до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем допуска гарантирующим поставщиком или сетевой организацией к эксплуатации соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета электрической энергии, плата за коммунальную услугу электроснабжения определяется исходя из среднемесячного объема потребления такой коммунальной услуги, определенного в установленном настоящими Правилами порядке, а при невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, - исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги.

(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 N 950; в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184)

(см. текст в предыдущей редакции)

ст.155 ЖК РФ

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Спросить
Пожаловаться

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил случаях);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил случаях);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498, от 29.06.2020 N 950)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета, распределителям, до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "д" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498, от 28.12.2018 N 1708, от 21.12.2020 N 2184)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) в отношении коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных разделом VII настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика (сетевую организацию - в отношении жилого дома (домовладения) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, интервала между поверками (с учетом положений пункта 80 (1) настоящих Правил) либо в случае непредставления показаний такого прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, если указанные события наступили после 1 июля 2020 г., - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета. В случае если выход из строя, утрата ранее допущенного к эксплуатации индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, истечение срока его эксплуатации, интервала между поверками (с учетом положений пункта 80 (1) настоящих Правил) наступили до 1 июля 2020 г. и потребителем в установленные сроки не была исполнена обязанность по установке (замене, поверке) прибора учета электрической энергии, начиная с 1 июля 2020 г. и до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем допуска гарантирующим поставщиком или сетевой организацией к эксплуатации соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета электрической энергии, плата за коммунальную услугу электроснабжения определяется исходя из среднемесячного объема потребления такой коммунальной услуги, определенного в установленном настоящими Правилами порядке, а при невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, - исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги.

(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 N 950; в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться

У нас был неисправен прибор учета электроэнергии, как обнаружили так сразу сообщили в управляющую компанию и за свой счет поменяли прибор учета. В настоящее время пришла квитанция с задолженностью в период с 2012 по 2014 год. Обязан ли я оплачивать данную квитанцию и как можно узнать от куда взялся этот период задолженности?

Помогите, пожалуйста, советом. На пеня оформлена доверенность на продажу дома хозяином. После обнаружилось что неисправен прибор по учёту электроэнергии. Могу ли я написать заявление о замене прибор по учёту электроэнергии.

Как понимать целостность учета приборов учета электроэнергии? Счетчики остаются прежним или квартиросьемщик должен купить новый?

Я не жила в квартире умершего отца, передавали нулевые показания по счетчику. Подали иск на меня, что прибор учета был неисправен и насчитали по нормативу. Это правомерно?

ООО имеет в собственности артезианскую скважину. При снятии показаний измерительного прибора было обнаружено, что он неисправен. Куда обращаться за заменой прибора учета?

Правомерно ли РЭС сняли с учёта прибор учёта электроэнергии Потребителя частного дома и переключили расчёты на свой прибор учёта на столбе?

Уведомлений небыло, согласия не подписывалось, пульта от счётчика не вручалось

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите пожалуйста: действует ли на территории РФ статья 543 пункт 2 Гражданского Кодекса РФ? Почему замену прибора учета электрической энергии должен устанавливать собственник квартиры?

Согласно статья 548 пункт 2 Гражданского Кодекса РФ этот же закон должен распространяться и на установку прибора учета газа. С уважение Людмила Борисовна.

Кто и за чей счет должен менять неисправный прибор учёта электроэнергии находящийся на лестничной клетке многоквартирного дома. На какой документ ссылаться? Спасибо!

По Ту я должна за свой счет установить прибор учета электроэнергии. Правомерно ли это?

Предусмотрены ли штрафные санкции в отношении собственника муниципального жилого фонда, не заменившего в муниципальном жилом помещении прибор учета электроэнергии? Или эти штрафные санкции в виде начисления по нормативу, превышающему в сотни раз стоимость фактического потребления? Возложены на нанимателя жилого фонда?

В доме неисправен общедомовой прибор учета электроэнергии, начисляют заоблачный ОДН, на заявления о высоком ОДН не реагируют! Кто отвечает за этот бардак, и можно-ли сделать перерасчёт за переплаты по ОДН?

заявлены в документации к этому прибору. И судя по всему в гарантийной мастерской его чинить не собираются. Прибор покупался в магазине "220 В"

Без согласования с ЭСО мы заменили и вынесли прибор учета электроэнергии на фасад частного дома. Пломба на старом счетчике повреждена. Контролеры составили акт о неучтенном потреблении электроэнергии и нам сделали перерасчет как за хищение электроэнергии в сумме 36000 рублей. Никаких доказательств хищения или повреждения прибора учета выявлено не было, счетчик на экспертизу не забирали. Как оспорить данный расчет.

Пришел корешок за квартиру имеется графа установка общедомового прибора учета электроэнергии за это насчитали 1815 рублей. Должен ли я платить за это? Квартира не приватизированная. Куда обратиться чтобы наказать ЖКХ?

Как вернуть неисправный прибор в магазин?

Йогуртница (не является технически сложным прибором) приобретена в магазине РБТ, в данный момент на гарантийном сроке, чек имеется. В сервисном центре установлен заводской брак, о чем есть соответствующий акт.

1. При требовании вернуть деньги в магазине РБТ дали адрес ИП, который взаимодействовал на момент покупки с РБТ по франшизе, а в данный момент прекратил свою деятельность. ИП находится в другом городе, предложено отправить ему заказным письмом претензию. Прав ли магазин? И не обязан ли магазин возвратить деньги как правоприемник?

2. Также, как вариант, магазин предложил обменять неисправную йогуртницу на другой какой-нибудь товар, т.к. подобной йогуртницы в магазине сейчас нет. При этом требуют вместе с неисправным прибором сдать расходный материал (4 стеклянные баночки), но они за 7 месяцев эксплуатации разбиты. Знаю, что требование магазина по поводу расходных материалов необоснованно. Подскажите, какой пункт «Закона о защите прав потребителя» регламентирует данный момент.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение