Возможность возврата товара или обмена - мой опыт с покупкой цифрового фотоаппарата

• г. Брянск

30 Декабря 2012 года я купил цифровой фотоаппарат в магазине Связной. При предварительном осмотре я дефектов не обнаружил. В тот же день, дома я услышал что при работе фотоаппарат издает щелчки, которые также слышны на видео, что портит звук. Утром следующего дня я пришел в магазин и попросил поменять мой фотоаппарат на такой же товар, только исправный. Продавец мне заявил, что фотоаппарат является технически сложным товаром и возврату не подлежит. Продавцом мне было предложено принести фотоаппарат в магазин 7 января 2013 года, для последующей отправки на экспертизу.

Могу ли я требовать возврата денег за товар или обмен на такой же товар надлежащего качества, так как еще не прошло 14 дней со дня покупки?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Сергей.

Да. можете.

1. Срочно вручайте под роспись продавцу товара претензию.

Образец.

кому и от кого.....

ПРЕТЕНЗИЯ

о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы

21 ноября 2012 года я приобрел в Вашем магазине цифровой фотоаппарат, т.е заключил с Вами договор купли-продажи.

Факт и условия покупки подтверждаются товарным и кассовым чеками. Срок гарантии – ХХ дней с даты покупки.

В процессе эксплуатации в период действия гарантийного срока (а именно ХХ месяца ХХХХ г.) ………………………………………

Указанный дефект возник вследствие производственного брака, а не из-за того, что серёжки неправильно носили. Ведь после покупки правила использования и хранения товара ни я, ни третьи лица, ни непреодолимая сила не нарушали.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и / или артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Я выбираю последнее из перечисленных требований.

Ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца удовлетворить требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В моем случае – 08 декабря 2012г.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»

П Р О Ш У:

1. Выплатить мне ХХ 000 (ХХ тысяч) рублей не позднее 08 января 2013 г.

2. Сообщить мне дату проведения проверки качества (если такая будет проводится), поскольку в соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я имею право поставить эксперту свои вопросы и намерена в ней участвовать.

Если сумма, причитающаяся мне по закону, не будет выплачена своевременно, то с 09 декабря 2012 г. начнется начисление неустойки (пени) в размере 1% в день за каждый день просрочки без ограничения времени и суммы (основание – ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».)

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копия кассового и/или товарного чека, либо иной документ, удостоверяющий покупку товара.

Дата ..............................................................подпись

2. Товар на экспертизу ПЕРЕДАТЬ ПО АКТУ.

Спросить
Пожаловаться

Сергей, паниковать не стоит. Советую Вам найти авторизированный сервис-центр от фирмы произиводителя фотоаппарата и, не теряя времени, обратиться для проведение диагностики с последующим получением заключения о неисправности. Фотоаппарат является действительно сложным техническим товаром замена которого без проведения экспертизы невозможна. Исключением является явный внешний дефект, который установлен в кротчайшее время (14 дней) с момента приобретения. Причем продавец может Вам отказать и с Вашего согласия отправить неисправный аппарат на экспертизу. Помните, что Вы можете все это ускорить, проведя экспертизу своими силами по гарантии. Кстати, узнать адрес авторизированного сервис-центра Вы можете через официальный сайт производителя фотоаппарата.

С результатами экспертизы обратитесь к продавцу с заявлением о замене фотоаппарата или с намерением расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денег за товар ненадлежащего качества.

Желаем Вам удачи.

Спросить
Пожаловаться

Является ли сотовый телефон технически сложным товаром? И можно ли сделать возврат или обмен, если со дня покупки еще не прошло 14 дней? В магазине отказываются в обмене или возврате.

Купила механическую клавиатуру. В магазине продавец сказал, что есть 14 дней для обмена и возврата. Дома поняла, что звук клавиш очень громкий резкий и неприятный. Могу ли я вернуть клавиатуру обратно, если потом другой продавец заявил, что клавиатура это технически сложный товар и возврату не подлежит.

В магазине мне при покупке шубы перешили кулиску, но дома я обнаружила потертости на кармане. Шубу я не носила. При покупке меня не предупреждали о том, что товар не подлежит обмену или возврату. Со дня покупки прошло 7 дней. Могу ли я требовать возврата денег за некачественный товар?

Приобрела в интернет-магазине проточный водонагреватель, после оплаты проверила комплектацию, но мне не подошел товар. Товар надлежащего качества, все чеки и товарный вид сохранены. Я хочу вернуть товар в интернет-магазин, но он мне отказывает в возврате ссылаясь на то, что товар технически сложный, а такие товары возврату не подлежат. Но на сайте интернет-магазина не было прописано о том, как и какие товары подлежат/не подлежат возврату. Оператор сослался на то, что незнание закона не отстраняет от ответственности. Вопрос: могу ли я требовать возврат денежных средств, т.к. интернет-магазин не уведомил меня (покупателя) что такие товары возврату не подлежат? Заранее благодарю за ответ.

Купил планшет через интернет магазин после использования обнаружил, что сильно тормозит и теряет wi-fi нужно перезагружать, что бы снова нашел, хочу вернуть деньги, но в Гарантийном талоне от магазина указанно: Технические сложные товары бытового назначения надлежащего качества возврату или обмену не подлежат! Прошло 3 дня после покупки чек коробка и внешний вид не испорчен. Подскажите, стоил, надеется на возврат денег?

Приобрела водонагреватель. Является технически сложным товаром. На 15 день покупки, он перестал греть воду. Так как был уже вечер и я с переломом ноги, приехать в магазин и написать заявление на возврат денег смогла только на сл день, тоесть на 16 день с момента приобретения. Магазин ссылается на сложнотехнологический товар и невозможность возврата денег или обмена, предложен ремонт. Есть ли статья в законе, на что можно сослатся и настоять на возврате денег или обмене товара? Обидно, если бы мне нужен был ремонтированный товар, я бы приобрела его по объявлению (б/у), а не за 20 тр в магазине.

Купили стиральную Машину в Мвидео в интернет-магазине, на следующий день перед началом эксплуатации услышали непонятные щелчки в барабане. Обратились в ближайший магазин с претензией и настаивали на возврате бракованного товара... получили ответ, что возврат не возможен без экспертизы... экспертиза может длиться до 21 дня, а срок возврата товара в Интернет-магазин 7 дней. Как быть? Получается мы просрочим его и нам дадут от ворот поворот? Как вернуть бракованный товар без всяких экспертиз?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили в магазине электрочайник. Дома, когда начали использовать, оказалось, что чайник течет. На следующий день после покупки понесли в магазин, чтобы поменять. В магазине отказываются менять, возвращать деньги, а отправляют на экспертизу ссылаясь на то что электрочайник - это технически сложный товар. Вопрос: правомерны ли действия магазина, так как во-первых не прошло 14 дней с дня покупки, во-вторых является ли электрочайник технически сложным товаром, так как в Перечне указаны электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой. Спасибо!

Приобрёл вентилятор в компании Техносила. Вентилятор оказался ненужен т.к.мне на следующий день подарили сплитсистему. Пошёл в магазин, написал заявление на возврат денег за покупку т.к.она оказалась ненужна. Через три дня получил официальное разъяснения, что настоящее изделие не подлежит обмену и возврату на аналогичное как исправный товар, поскольку согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 года номер 55 отнесено к категории технически сложных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Подскажите, как поступить в этой ситуации.

Часы не имеют ювелирных вставок и камней. После покупки прошло 24 часа. Стоимость часов 16 тысяч. В магазине часы не приняли, ссылаясь на Закон о технически-сложном товаре, и такой товар надлежащего качества не подлежит возврату. После некоторых трений, все же продавец согласилась взять товар на экспертизу и после чего если будет ответ, что часы исправны, то можно надеяться на возврат денег. Я побоялась отдавать часы. И написала в книгу жалоб о желании вернуть товар.

Может ли магазин отказать в возврате денег?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение