Возможность возврата товара или обмена - мой опыт с покупкой цифрового фотоаппарата
30 Декабря 2012 года я купил цифровой фотоаппарат в магазине Связной. При предварительном осмотре я дефектов не обнаружил. В тот же день, дома я услышал что при работе фотоаппарат издает щелчки, которые также слышны на видео, что портит звук. Утром следующего дня я пришел в магазин и попросил поменять мой фотоаппарат на такой же товар, только исправный. Продавец мне заявил, что фотоаппарат является технически сложным товаром и возврату не подлежит. Продавцом мне было предложено принести фотоаппарат в магазин 7 января 2013 года, для последующей отправки на экспертизу.
Могу ли я требовать возврата денег за товар или обмен на такой же товар надлежащего качества, так как еще не прошло 14 дней со дня покупки?
Здравствуйте Сергей.
Да. можете.
1. Срочно вручайте под роспись продавцу товара претензию.
Образец.
кому и от кого.....
ПРЕТЕНЗИЯ
о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы
21 ноября 2012 года я приобрел в Вашем магазине цифровой фотоаппарат, т.е заключил с Вами договор купли-продажи.
Факт и условия покупки подтверждаются товарным и кассовым чеками. Срок гарантии – ХХ дней с даты покупки.
В процессе эксплуатации в период действия гарантийного срока (а именно ХХ месяца ХХХХ г.) ………………………………………
Указанный дефект возник вследствие производственного брака, а не из-за того, что серёжки неправильно носили. Ведь после покупки правила использования и хранения товара ни я, ни третьи лица, ни непреодолимая сила не нарушали.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и / или артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Я выбираю последнее из перечисленных требований.
Ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца удовлетворить требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В моем случае – 08 декабря 2012г.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»
П Р О Ш У:
1. Выплатить мне ХХ 000 (ХХ тысяч) рублей не позднее 08 января 2013 г.
2. Сообщить мне дату проведения проверки качества (если такая будет проводится), поскольку в соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я имею право поставить эксперту свои вопросы и намерена в ней участвовать.
Если сумма, причитающаяся мне по закону, не будет выплачена своевременно, то с 09 декабря 2012 г. начнется начисление неустойки (пени) в размере 1% в день за каждый день просрочки без ограничения времени и суммы (основание – ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».)
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Копия кассового и/или товарного чека, либо иной документ, удостоверяющий покупку товара.
Дата ..............................................................подпись
2. Товар на экспертизу ПЕРЕДАТЬ ПО АКТУ.
СпроситьСергей, паниковать не стоит. Советую Вам найти авторизированный сервис-центр от фирмы произиводителя фотоаппарата и, не теряя времени, обратиться для проведение диагностики с последующим получением заключения о неисправности. Фотоаппарат является действительно сложным техническим товаром замена которого без проведения экспертизы невозможна. Исключением является явный внешний дефект, который установлен в кротчайшее время (14 дней) с момента приобретения. Причем продавец может Вам отказать и с Вашего согласия отправить неисправный аппарат на экспертизу. Помните, что Вы можете все это ускорить, проведя экспертизу своими силами по гарантии. Кстати, узнать адрес авторизированного сервис-центра Вы можете через официальный сайт производителя фотоаппарата.
С результатами экспертизы обратитесь к продавцу с заявлением о замене фотоаппарата или с намерением расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денег за товар ненадлежащего качества.
Желаем Вам удачи.
СпроситьЯвляется ли сотовый телефон технически сложным товаром? И можно ли сделать возврат или обмен, если со дня покупки еще не прошло 14 дней? В магазине отказываются в обмене или возврате.
Здравствуйте.
Конечно сотовый телефон - это технически сложный товар и вренуть его можно только в случае, если он не исправен.
В других случаях нельзя.
СпроситьДа,это технически сложны товар. Пишите претензию на основании ст.18 закона о защите прав потребителей. При наличии недостатка (необязательно существенного) Вам должны вернуть деньги или заменить товар.
СпроситьОтвет: Если в товаре отсутствуют недостатки, то НЕЛЬЗЯ.
Не каждый сотовый телефон является технически сложным товаром!
Он является ТСТ только в том случае, если имеет сенсорный экран и обладает двумя и более функциями.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Однако!
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
СпроситьЗдравствуйте! Это технически сложный товар возврат такого товара возможен в течении 15 дней, если за этот период были обнаружены какие либо недостатки товара. Если телефон с недостатком и Вам отказали в возврате, пишите в магазин официально претензию, при отказе подавайте исковое в суд.
СпроситьКупила механическую клавиатуру. В магазине продавец сказал, что есть 14 дней для обмена и возврата. Дома поняла, что звук клавиш очень громкий резкий и неприятный. Могу ли я вернуть клавиатуру обратно, если потом другой продавец заявил, что клавиатура это технически сложный товар и возврату не подлежит.
Можете вернуть в 14 дневный срок. Если она не подошла. На основании ст.25 закона о защите прав потребителей. Это не технически сложный товар. Вас вводят в заблуждение.
СпроситьНа Ваш выбор.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Добрый день! Технически сложный товар Вы сможете вернуть только при наличии в нём заводского брака либо по соглашению с продавцом.
СпроситьНаталья, согласно ст. 25 Закона "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Согласно положению, технически сложным товаром является товар снабженный процессором и двигателем. Вряд ли клавиатуру можно отнести к таким товарам. Смело пишите претензию.
СпроситьВ магазине мне при покупке шубы перешили кулиску, но дома я обнаружила потертости на кармане. Шубу я не носила. При покупке меня не предупреждали о том, что товар не подлежит обмену или возврату. Со дня покупки прошло 7 дней. Могу ли я требовать возврата денег за некачественный товар?
Если дефект шубы носит производственный характер, то Вам должны вернуть деньги, вместе с неустойкой и пенями; пишите претензию, не ответят обращайтесь в суд;
В силу п. 1 ст. 469 ГК РФ, п. 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Положения абзаца 6 пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает право потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
СпроситьПерешитая кулиска не послужит основанием для отказа в возврате? Я правильно поняла?
СпроситьЭкспертным путем решается данный вопрос. Вообще, шуба в некотором смысле это предмет роскоши и обычно достаточно дорогостоящий. Вам целесообразней перевести вопрос в категорию платных;
СпроситьПриобрела в интернет-магазине проточный водонагреватель, после оплаты проверила комплектацию, но мне не подошел товар. Товар надлежащего качества, все чеки и товарный вид сохранены. Я хочу вернуть товар в интернет-магазин, но он мне отказывает в возврате ссылаясь на то, что товар технически сложный, а такие товары возврату не подлежат. Но на сайте интернет-магазина не было прописано о том, как и какие товары подлежат/не подлежат возврату. Оператор сослался на то, что незнание закона не отстраняет от ответственности. Вопрос: могу ли я требовать возврат денежных средств, т.к. интернет-магазин не уведомил меня (покупателя) что такие товары возврату не подлежат? Заранее благодарю за ответ.
На основание п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила) потребитель, который приобрел технически-сложный товар дистанционным способом, в отличие от приобретения аналогичного товара в магазине (офисе), при условии, что сохранены товарный вид, потребительские свойства, вправе отказаться от него в любое время до передачи товара продавцом и потребовать возврата оплаченной стоимости, а после фактического получения товара в вправе предъявить аналогичные требования в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Для реализации данного права, предусмотренного п. 21 Правил, потребителю необходимо в установленные Правилами сроки уведомить продавца об отказе. Данное уведомление необходимо оформить в письменном виде (например, в виде претензии) в двух экземплярах, один из которых направить продавцу (например, заказной почтой), второй оставить у себя. Дополнительно свои требования Вы можете продублировать посредствам электронных сообщений.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему уплаченную сумму в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
СпроситьЗдравствуйте, Вы имеете полное право вернуть водонагреватель, нужно начинать с претензии в адрес магазина со ссылками на Закон РФ О защите прав потребителей.
СпроситьКупил планшет через интернет магазин после использования обнаружил, что сильно тормозит и теряет wi-fi нужно перезагружать, что бы снова нашел, хочу вернуть деньги, но в Гарантийном талоне от магазина указанно: Технические сложные товары бытового назначения надлежащего качества возврату или обмену не подлежат! Прошло 3 дня после покупки чек коробка и внешний вид не испорчен. Подскажите, стоил, надеется на возврат денег?
Пока не истек срок обращения предъявите письменную претензию со ссылками на нормы права, будут сложности с ее составлением обращайтесь.
СпроситьПроблемы при покупке водонагревателя - отсутствие возможности на возврат или обмен товара в магазине
Приобрела водонагреватель. Является технически сложным товаром. На 15 день покупки, он перестал греть воду. Так как был уже вечер и я с переломом ноги, приехать в магазин и написать заявление на возврат денег смогла только на сл день, тоесть на 16 день с момента приобретения. Магазин ссылается на сложнотехнологический товар и невозможность возврата денег или обмена, предложен ремонт. Есть ли статья в законе, на что можно сослатся и настоять на возврате денег или обмене товара? Обидно, если бы мне нужен был ремонтированный товар, я бы приобрела его по объявлению (б/у), а не за 20 тр в магазине.
Купили стиральную Машину в Мвидео в интернет-магазине, на следующий день перед началом эксплуатации услышали непонятные щелчки в барабане. Обратились в ближайший магазин с претензией и настаивали на возврате бракованного товара... получили ответ, что возврат не возможен без экспертизы... экспертиза может длиться до 21 дня, а срок возврата товара в Интернет-магазин 7 дней. Как быть? Получается мы просрочим его и нам дадут от ворот поворот? Как вернуть бракованный товар без всяких экспертиз?
Обращайтесь в магазин с претензией и ссылайтесь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
На экспертизу в магазин лучше не сдавать, они там сами могут написать что угодно, но не в вашу пользу. Поэтому если они не согласны на возврат денег согласно ст. 18, обращайтесь в суд с иском.
СпроситьЗдравствуйте.
Срок возврата товара имеется ввиду, что вы заявите о том, что товар вам достался некачественный.
СпроситьЗдравствуйте, Ирэн!
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Поскольку Вы получили фактически отрицательный ответ, обращайтесь в суд. Суд уже будет решать назначать экспертизу или нет. После обращения в суд, все сроки будут приостановлены. Госпошлина по таким искам не взимается.
Если я помог Вам своим ответом, оставьте, пожалуйста, отзыв.
СпроситьКупили в магазине электрочайник. Дома, когда начали использовать, оказалось, что чайник течет. На следующий день после покупки понесли в магазин, чтобы поменять. В магазине отказываются менять, возвращать деньги, а отправляют на экспертизу ссылаясь на то что электрочайник - это технически сложный товар. Вопрос: правомерны ли действия магазина, так как во-первых не прошло 14 дней с дня покупки, во-вторых является ли электрочайник технически сложным товаром, так как в Перечне указаны электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой. Спасибо!
действия магазина правомерны, поскольку электрочайник это технически сложным товаром. То, что указано в скобках в Перечне не является исчерпывающим, а указывается в качестве примеров.
СпроситьПриобрёл вентилятор в компании Техносила. Вентилятор оказался ненужен т.к.мне на следующий день подарили сплитсистему. Пошёл в магазин, написал заявление на возврат денег за покупку т.к.она оказалась ненужна. Через три дня получил официальное разъяснения, что настоящее изделие не подлежит обмену и возврату на аналогичное как исправный товар, поскольку согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 года номер 55 отнесено к категории технически сложных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Подскажите, как поступить в этой ситуации.
Сергей, пишите официально претензию в адрес руководства, просите вернуть деньги и принять данный товар, в случае отказа-обращайтесь в суд.
СпроситьСергей, добрый день!
Вентилятор относится к технически сложным товарам.
Товары, не подлежащие обмену или возврату по закону:
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81
В Вашей ситуации деньги за Товар не вернешь.
СпроситьДобрый день Сергей. Товары, не подлежащие обмену или возврату по закону:
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства. Поэтому если товар качественный то вам правомерно отказали
СпроситьЧасы не имеют ювелирных вставок и камней. После покупки прошло 24 часа. Стоимость часов 16 тысяч. В магазине часы не приняли, ссылаясь на Закон о технически-сложном товаре, и такой товар надлежащего качества не подлежит возврату. После некоторых трений, все же продавец согласилась взять товар на экспертизу и после чего если будет ответ, что часы исправны, то можно надеяться на возврат денег. Я побоялась отдавать часы. И написала в книгу жалоб о желании вернуть товар.
Может ли магазин отказать в возврате денег?