Проблемы с возвратом беспроводных наушников - что делать, если продавец отказывает
Купила беспроводные наушники. Наушники не подошли по габаритам, выпадают из уха. При вскрытии коробки немного повредила упаковку. Пришла к продавцу с заявлением вернуть деньги. Получила отказ. Причина отказа - повреждена упаковка. Правомерно ли поступил продавец т что мне делать?
Добрый день, С.Н. Белоусов. Вы считаете, что продавец прав. Однако, действующим законодательством не установлены запреты или ограничения на обмен или возврат товара, упаковка которого повреждена.
СпроситьВы правы, на основании того, что повреждена упаковка, но основании Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном... которым установлен Печень непродовольственных товаров надлежащего пользования Наушники относят к этой категории
п.11 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.
Но вам ничего не мешает составить письменную претензию - уведомление о расторжении (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направить ее продавцу. А далее уже по ситуации, а
это значит что при отказе вы обращаетесь в суд. Заставить их сделать иначе может только судебное решение.
СпроситьНеверно.
Согласно п. 17. «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила), при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
В соответствии с п. 49 Правил по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
Таким образом, проверка свойств и демонстрация товара производится по требованию покупателя в момент покупки.
Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1997 г. № 2300-1 (далее – Закон), потребитель вправе обменять (вернуть) непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Это право не относится к товарам, упомянутым в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
СпроситьПредметы личной гигиены и технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. В этой связи, в соответствии с п. 2, 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55) данные категории не подлежат возврату или обмену.
СпроситьДа что вы говорите.
Согласно п. 17. «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила), при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
В соответствии с п. 49 Правил по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
Таким образом, проверка свойств и демонстрация товара производится по требованию покупателя в момент покупки.
Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1997 г. № 2300-1 (далее – Закон), потребитель вправе обменять (вернуть) непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Это право не относится к товарам, упомянутым в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
СпроситьНу почему вы считаете, что у покупателя нет права выбора на подачу претензии и обращение в суд. Если честно, я все прекрасно понимаю чем все закончится.
СпроситьОтвечу так - никто не вправе прогнозировать решение суда. Наверно знаете что такое сутяжничество и таких людей тоже встречали.
Мой муж - тоже юрист говорит про такие ситуации так - Ну если ваши права нарушены-"срочно собаку на экспертизу " (смысл суд ради суда)
СпроситьОбмен и возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества который не подошел по размеру осуществляется с сохранением всех ярлыков и товарного вида. Соответственно вы не можете вернуть качественный товар с поврежденной упаковкой. И то в приоритете не возврат товара, а обмен.
СпроситьПродавец поступил правомерно, так как вы должны вернуть товар сохранив его товарный вид.
СпроситьДобрый вечер, А.И. Колесниченко. Упаковка или тара предназначена для защиты товарного вида самого товара. И соответственно открывая упаковку: покупатель не может нарушить товарного вида самого товара.
СпроситьКупил наушники 31.08.2020 по интернету, доставка бесплатная. Но они мне не подошли (дискомфорт в ушных раковинах (наушники-затычки)). Написал в магазин, что хочу обменять на другую модель или вернуть. Они мне написали 07.08.2020 "Высылаем товарную накладную к вашему заказу, которую Вы сможете применить в качестве гарантийного талона.
При возникновении гарантийного случая предъявите данный документ в сервисном центре." Накладная приложена к ответу. Смогу ли я обменять наушники или они могут сказать, что товар исправен и обмену/возврату не подлежит?
Здравствуйте! Да, Вы имеете право возвратить товар.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Купил наушники 23.12.2015, но после месяца использования (20-ые числа января 2016) одно ухо перестало работать. С чеке установлен гарантийный срок 6 месяцев. Подскажите, пожалуйста, какие у меня есть пути решения этой проблемы?
Украл наушники за 4000, меня не поймали, но потом увидел в соцсетях запись, о том, что на вора (меня) будут писать в полицию, если не приду и не оплачу товар, так же имеются видео и фото с камер с моим лицом, что делать, подскажите, пожалуйста! Стоит ли идти туда? Вдруг они сдадут меня полиции? Или просто сидеть дома и ничего не делать?
Добрый день, Владимир, если на камерах зафиксировано что именно вы украли наушники, то у вас действительно проблемы, но если есть просто запись о том что вы находились в магазине то тут ничего криминального нет.
СпроситьЕсли я купил наушники и они мне не подошли по габоритам и по звучанию, я могу их вернуть (2 дня наушникам)
Увы, но данный товар просто так обмену и возврату не подлежит. Только при техническом браке в товаре можно. Всего Вам доброго и удачи!
СпроситьЗдравствуйте! Вы имеете право в течении 14 дней вернуть товар, но чтобы вам вернули деньги, необходимо обращаться с до судебной претензией.
СпроситьЗдравствуйте! Нельзя. Это технически сложный товар.
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)Спросить
Согласно Закону "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьМожно ли вернуть 4 кухонных стула на возврат денег? Не подошли по габоритам, другого подходящего нет.
Добрый день. Нет, это мебель, которую можно вернуть только если она некачественная
СпроситьТаисия, добрый вечер!
А Вы в предмете договора указывали точные размеры смесителей? То есть по чьей вине произошла некорректная поставка? Если по Вашей - то Вы можете только договариваться с поставщиком об обмене, если у него имеются нужные Вам размеры, заключив допсоглашение.
СпроситьСломалось одно ухо у наушников, прошло менее 14 дней с даты покупки и сохранился товарный чек и коробка с полной комплектацией. Могу ли я вернуть деньги за товар.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьМожете, если не пропущен срок, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, когда его забрали?
СпроситьВ мебельном магазине оплатил полностью стоимость кухонного гарнитура, но не забирал его с магазина. Он не подошел по габаритам. Могу ли я вернуть деньги?
Да можете вернуть вам в магазин необходимо написать претензионное письмо, с требованием вернуть за товар деньги, либо заменить его на подходящий.
СпроситьОксана, добрый день.
Согласно статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, пункта 21 Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если продавец не сообщил в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
СпроситьМогу ли я сдать детский велосипед втечении 2 недель, после покупки, с чеком? Причина не подошёл по габаритам.
Здравствуйте по закону о защите прав потребителей и этот вид товара вы можете возвратить обратно в магазин по тем основаниям по которому вы здесь написали в вашем вопросе закон не запрещает этого сделать.
СпроситьДобрый день! Нет, если он надлежащего качества, то к сожалению сдать Вы его никак не сможете, он находиться в перечне товаров не подлежащих замене или возврату в силу ст. 25 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьДобрый вечер Петербург!
Сдать не можете, можете только просить обмена на велосипед подходящий по размеру, поскольку
закон не предусматривает просто так вернуть вещь, которая не имеет недостатков.
СпроситьНе можете
ПЕРЕЧЕНЬСпроситьНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
Добрый день. Мы заказали диван 20 дней назад. Вчера Диван пришёл, но по габаритам не подошёл. Имеем ли мы право его вернуть?
К сожалению нет.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИСпросить...8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)...
Добрый день!
Согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителя" право потребителя на обмен товара надлежащего качества может быть удовлетворен если данный товар не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену.
В данный перечень входят Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, что как раз подходит для микроволновой печи.
Таким образом потребителю в просьбе обменять микроволновую печь будет отказано.
СпроситьМожно обменять телевизор если не подошел по габаритам.
Здравствуйте)
К сожалению, нет.
Телевизор входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Спросить