Проблемы с возвратом беспроводных наушников - что делать, если продавец отказывает

• г. Киров

Купила беспроводные наушники. Наушники не подошли по габаритам, выпадают из уха. При вскрытии коробки немного повредила упаковку. Пришла к продавцу с заявлением вернуть деньги. Получила отказ. Причина отказа - повреждена упаковка. Правомерно ли поступил продавец т что мне делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (12):

Совершенно правомерно.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, С.Н. Белоусов. Вы считаете, что продавец прав. Однако, действующим законодательством не установлены запреты или ограничения на обмен или возврат товара, упаковка которого повреждена.

Спросить
Пожаловаться

Вы правы, на основании того, что повреждена упаковка, но основании Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном... которым установлен Печень непродовольственных товаров надлежащего пользования Наушники относят к этой категории

п.11 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.

Но вам ничего не мешает составить письменную претензию - уведомление о расторжении (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направить ее продавцу. А далее уже по ситуации, а

это значит что при отказе вы обращаетесь в суд. Заставить их сделать иначе может только судебное решение.

Спросить
Пожаловаться

Неверно.

Согласно п. 17. «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила), при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

В соответствии с п. 49 Правил по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

Таким образом, проверка свойств и демонстрация товара производится по требованию покупателя в момент покупки.

Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1997 г. № 2300-1 (далее – Закон), потребитель вправе обменять (вернуть) непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Это право не относится к товарам, упомянутым в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Спросить
Пожаловаться

Предметы личной гигиены и технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. В этой связи, в соответствии с п. 2, 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55) данные категории не подлежат возврату или обмену.

Спросить
Пожаловаться

Да что вы говорите.

Согласно п. 17. «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила), при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

В соответствии с п. 49 Правил по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

Таким образом, проверка свойств и демонстрация товара производится по требованию покупателя в момент покупки.

Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1997 г. № 2300-1 (далее – Закон), потребитель вправе обменять (вернуть) непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Это право не относится к товарам, упомянутым в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Спросить
Пожаловаться

Ну почему вы считаете, что у покупателя нет права выбора на подачу претензии и обращение в суд. Если честно, я все прекрасно понимаю чем все закончится.

Спросить
Пожаловаться

А смысл? Право есть, но потратить время, средства а в итоге?

Спросить
Пожаловаться

Отвечу так - никто не вправе прогнозировать решение суда. Наверно знаете что такое сутяжничество и таких людей тоже встречали.

Мой муж - тоже юрист говорит про такие ситуации так - Ну если ваши права нарушены-"срочно собаку на экспертизу " (смысл суд ради суда)

Спросить
Пожаловаться

Обмен и возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества который не подошел по размеру осуществляется с сохранением всех ярлыков и товарного вида. Соответственно вы не можете вернуть качественный товар с поврежденной упаковкой. И то в приоритете не возврат товара, а обмен.

Спросить
Пожаловаться

Продавец поступил правомерно, так как вы должны вернуть товар сохранив его товарный вид.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, А.И. Колесниченко. Упаковка или тара предназначена для защиты товарного вида самого товара. И соответственно открывая упаковку: покупатель не может нарушить товарного вида самого товара.

Спросить
Пожаловаться

Купил наушники 31.08.2020 по интернету, доставка бесплатная. Но они мне не подошли (дискомфорт в ушных раковинах (наушники-затычки)). Написал в магазин, что хочу обменять на другую модель или вернуть. Они мне написали 07.08.2020 "Высылаем товарную накладную к вашему заказу, которую Вы сможете применить в качестве гарантийного талона.

При возникновении гарантийного случая предъявите данный документ в сервисном центре." Накладная приложена к ответу. Смогу ли я обменять наушники или они могут сказать, что товар исправен и обмену/возврату не подлежит?

Купил наушники 23.12.2015, но после месяца использования (20-ые числа января 2016) одно ухо перестало работать. С чеке установлен гарантийный срок 6 месяцев. Подскажите, пожалуйста, какие у меня есть пути решения этой проблемы?

Украл наушники за 4000, меня не поймали, но потом увидел в соцсетях запись, о том, что на вора (меня) будут писать в полицию, если не приду и не оплачу товар, так же имеются видео и фото с камер с моим лицом, что делать, подскажите, пожалуйста! Стоит ли идти туда? Вдруг они сдадут меня полиции? Или просто сидеть дома и ничего не делать?

Если я купил наушники и они мне не подошли по габоритам и по звучанию, я могу их вернуть (2 дня наушникам)

Можно ли вернуть 4 кухонных стула на возврат денег? Не подошли по габоритам, другого подходящего нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сломалось одно ухо у наушников, прошло менее 14 дней с даты покупки и сохранился товарный чек и коробка с полной комплектацией. Могу ли я вернуть деньги за товар.

В мебельном магазине оплатил полностью стоимость кухонного гарнитура, но не забирал его с магазина. Он не подошел по габаритам. Могу ли я вернуть деньги?

Могу ли я сдать детский велосипед втечении 2 недель, после покупки, с чеком? Причина не подошёл по габаритам.

Добрый день. Мы заказали диван 20 дней назад. Вчера Диван пришёл, но по габаритам не подошёл. Имеем ли мы право его вернуть?

Можно обменять телевизор если не подошел по габаритам.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение