«Вопрос о надлежащем ответчике в ситуации с невыплатой за ремонт автомобиля - роль владельца, мужа и сервисной организации»
Будьте добры, помогите разобраться в ситуации. Владельцем автомобиля является жена, на ремонт в сервисный центр сдавал автомобиль муж, имея при себе доверенность на право управления транспортным средством. Сервисная организация произвела ремонт в полном объеме, клиент принял автомобиль без нареканий. По обоюдному соглашению сторон было решено произвести оплату ремонта частями, имеется расписка. Однако клиент заплатил только часть и пропал. Вопрос: Кто будет являться надлежащим ответчиком?
Ситуация такая:
ДТП год назад. Иск подан сейчас. Потерпевшая сторона - владелец по ген. доверенности. Доверенность на подачу искового заявления у владельца тоже есть. За этот год владелец по доверенности продал автомобиль своей жене. Т.е. его жена стала собственницей автомобиля. Ремонт произвел "владелец", но после того как новой собственницей автомобиля стала жена. Вопрос: кто будет надлежащим истцом, и нужно ли привлекать нового владельца-жену в процесс, если да то в качестве кого?
Ольга, надлежащим истцом будет собственник т/с на момент причинения ущерба. Лицо по доверенности будет представлять интересы в суде. По ген доверенности переходит право распоряжения, а не право владения.
СпроситьПроизошло дорожно-транспортное происшествие, наезд на стоявшее транспортное средство, без пострадавших, в котором я виновница, гражданка Республики Беларусь. Управляла транспортным средством на территории Российской Федерации, владельцем автомобиля является муж, тоже белорус. ГАИ затребовали нотариально заверенную доверенность на управление транспортным средством
Нужна ли нотариально заверенная доверенность на управление транспортным средством на территории РФ белоруске, если владельцем является муж.
Уважаемая Татьяна, поскольку ДТП совершено было на территории России, то Вы подпадаете под юрисдикцию Российских законов. По законам России, такая доверенность необходима, либо документ, подтверждающий право собственности на данное ТС, согласно законам РБ.
СпроситьПомогите разобраться в данной ситуации: владелец автомобиля позволяет управлять своим транспортным средством лицу без водительских прав и не оформляя доверенность. Автомобиль в ходе управления врезается в дерево. Обязан ли человек, управлявший автомобилем, возместить материальный ущерб владельцу автомобиля?
Обязанность возмещения вреда лежит на его причинителе. Но у этого причинителя есть шанс, с учетом указанных обстоятельств, "отвертеться" от исковых требований собственника ТС.
СпроситьАвтомобиль марки РАВ 4 попал в ДТП, авто застраховано по программе КАСКО и ОСАГО. Ремонт автомобиля осуществлял сервисный центр Тойота-Восток. Автомобиль находился на ремонте на протяжении 7 суток. По истечении 7-ми суток автомобиль принял менеджер. Когда собственник приехал за автомобиktv, автомобиль собственнику сдал другой менеджер. При визуальном осмотре автомобиля, было установлено, что на автомобиле ремонт выполнен некачественно (сколы, царапины), более того было обнаружено, что после ремонта на автомобиле появились дефекты, которые отсутствовали до постановки авто на ремонт в Тойота-Восток. Менеджер сдававший автомобиль собственнику, на вопрос, почему он принял такую машину, ответид, что все документы по приему автомобиля подписывал другой менеджер который в данный момент находится в отпуске (хотя в 14:00 тот менеджер приехал, чтобы подписать документы, в 16: 00 за авто приехал собственник, мастер уже был в отпуске). Причем представители Тойота-Восток ссылаются на то, что все новые "повреждения" возникли по причине собственника.
Для собственника данный автомобиль является рабочим, 7 дней из-за ремонта собственник работал в убыток.
Страховая выплатила за ремонт авто 140 000 рублей.
Как в такой ситуации стоит более рационально поступить.
Как повлиять на Тойота-Восток, чтобы ремонт был осуществлен надлежащим образом?
Как восполнить упущенную выгоду, вызванную отсутствием авто?
У меня имеется доверенность на право управления транспортным средством (простая письменная форма, без нотариального оформления), имею ли я право, в отсутствии хозяина автомобиля, поехать в другую область на территории РФ по данной доверенности на данном транспортном средстве. В обязательную страховку, владельцем данного транспортного средства, я вписан.
В августе т.г. жена управляла транспортным средством мужа, он же собственник автомобиля и совершила ДТП. Автомобиль не был застрахован ни ОСАГО ни КАСКО, доверенности на право управления у жены не было. Истец намерена обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба. Кто должен отвечать муж или жена?
Здравствуйте!
Спасибо за ваш вопрос юристам.
Суд может возложить обязанность возмещать ущерб как на вашу жену так и на вас, как на владельца автомобиля.
Гражданский кодекс РФ:
Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих
1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
Если для вас важно действительно решить проблему, то вам стоит придти и получить юридическую консультацию по имеющимся документам, потому что наши юристы знают как решать вашу проблему юридически грамотно и мы сможем Вам помочь уже сегодня!
Всего доброго!
СпроситьМой автомобиль стоял на стоянке возле подъезда и выруливающий автомобиль при выезде повредил мой автомобиль и скрылся с места ДТП. Протокол с места проишествия имеется в котором указаны детали повреждения автомобиля. В страховую компанию не обращался так как виновник написал расписку о ремонте автомобиля При имеющейся расписки о ремонте автомобиля за его счет, ремонт я произвел за свои средства. Виновник отказывается возместить причиненый ущерб. Что делать в данной ситуации и имею ли, я право на моральную компенсацию за время потраченное на хождения и встречи с виновником ДТП. ПОМОГИТЕ ветерану Авганистана. Заведомо Вам БЛАГОДАРЕН.
раз авто отремонтировали без страховой, то теперь просите денег с того кто рассписку написал. Или в суд.
СпроситьСудебный иск против сервисного центра - требование о возврате оплаты за ремонт и транспортные услуги
Организация сдала автотранспортное средство в сервисный центр в целях ремонта, как полагалось, гарантийного. Сервисный центр выставил счет за проведенный ремонт, указав что он гарантийным не является и некие транспортные расходы. По условиям сервисного гарантийного обслуживания, если ремонт не является гарантийным, об этом мы должны были быть уведомлены. Техника была предоставлена нами в предусмотренное договором место технического обслуживания. Мы подали претензию, однако в итоге счет оплатили, так как сервисный центр угрожал начислять плату за хранение техники. В случае подачи искового заявления в суд с требованием о возврате оплаты по счету за ремонт и транспортные услуги, что будет предметом иска (необоснованное обогащение)?
Клиент приехал в сервисный центр дилера, предоставил автомобиль (не гарантийный) долить масло в двигателе, ему навязали услугу капитальный ремонт двигателя, мотивируя необходимость ремонта большим расходом масла, т.к. три недели назад клиент приезжал в этот же сервисный центр дилера на осмотр данного автомобиля перед покупкой у предыдущего владельца, оплачивал самостоятельно осмотр и получил положительное заключение о состоянии автотранспортного средства и соответственно двигателя.
Клиент не имея технического образования подписал договор на оказание услуг "ремонт двигателя", оплатил услугу и запасные части указанные сервисным центром дилера в договоре. В акте выполненных работ, клиент отразил свое несогласие с объемом, качеством выполненных работ, указал на фактически введение его в заблуждение центром о необходимости капитального ремонта двигателя на значительную сумму по договору вместо доливки масла до необходимого уровня.
Далее клиент обратился в сертифицированное экспертное бюро, которое констатировало в своем заключении: "Установлено что технической необходимости в капитальном ремонте двигателя автомобиля, произведенном сервисным центром дилера, не имелось".
Соответственно, клиент (фл) хочет взыскать с сервисного центра дилера (юл) сумму уплаченную по договору на ремонт двигателя, сумму оплаченную за новые запасные части, моральный ущерб и т.д. Вопрос - 1.На какие нормативные акты может сослаться клиент при составлении искового заявления? Законы, регламенты, инструкции и т.д.
2. Какая имеется судебная практика в пользу клиента/наоборот? Номера дел, ссылки и т.д. Заранее благодарю за ответ.
Сейчас необходимо предъявить дилеру письменную претензию на основе норм ГК, чтобы ее составить нужно ознакомиться с документами.
СпроситьЗдравствуйте Екатерина, для начала, Вам нужно подать претензию о некачественном оказании услуг (ст 29 закона о защите прав потр.) в автосервис, с приложением необходимых документов, в частности: договор с автосервисом об оказании услуг, квитанцию об оплате, акт выполненных работ, заключение эксперта. При отказе автосервиса возместить понесенный ущерб, подавать иск в суд.
Судебную практику Вы можете найти на сайте суда в разделе судебное делопроизводство по категории поиска "о защите прав потребителей" и "возмещение ущерба".
СпроситьРешение по вашему делу будет зависеть от заключения судебного эксперта. В суде нужно доказывать наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и возникшими негативными последствиями, т.е нарушением прав истца.
СпроситьВсе таки претензия должна быть с мотивировкой о расторжение договора (т.к. сервис не сделал надлежащую диагностику при определении необходимости ремонта двигателя) или претензия с мотивировкой о некачественно оказанной услуге?
СпроситьЯ уже писал, что мотивировка - нормы ГК, а требование возврат денег + убытки, читайте что написано в личные сообщения.
СпроситьЗдравствуйте Екатерина! Подавайте претензию о некачественном оказании услуг (в силу нормы статьи 29 "Закона о защите прав потребителя") в автосервис с мотивировкой о расторжении договора, в связи с тем, что автосервис не провёл надлежащую диагностику при определении необходимости ремонта двигателя или претензию с мотивировкой о некачественно оказанной услуге, с приложением: договора с автосервисом об оказании услуг, квитанции об оплате услуг, акта выполненных работ, заключения эксперта. При отказе автосервиса возместить понесенный ущерб в добровольном порядке, подавайте исковое заявление в суд.
P.S. Судебную практику Вы можете найти на сайте суда в разделе судебное делопроизводство по категории поиска "о защите прав потребителей" и "возмещение ущерба".
СпроситьАвтосервис за другую организацию произвел бесплатно капитальный ремонт грузового автомобиля в декабре 2006 г. Хозяин отремонтированного автомобиля обратился в Центр защиты прав потребителей, якобы мы некачественно произвели ремонт его автомобиля и нужно произвести новый ремонт. Посоветуйте что нам делать?
Очевидно, произвести качественный ремонт или отказать и судиться. По-моему третьего не дано, исходя из вашей информации. Только непонятно, причем здесь "бесплатный ремонт за другую организацию?"
С уважением,
Спросить