Признание недействительности протокола собрания и вопрос легитимности председателя - влияние на правомерность судебного разбирательства
В решении суда протокол собрания признан недействительным, но о легитимности председателя решения нет. Данное решение вступило в законную силу. Его нелегитимность вытекает из вышеуказанного решения или нужен отдельный иск в суд.? Выбрано новое правление, зарегистрирован новый председатель, а прежний подает на меня суд за листовку написанную мной при выборах, обвиняя в клевете. Иск заявляет как действующий председатель. Могу ли я в данном процессе заявить ходатайство о признании ее нелегитимности и на основании этого требовать прекращения судебного разбирательства т.к она не является объектом преступления?
Здравствуйте Валентина! Физическое лицо, может требовать в суде компенсацию морального вреда не зависимо от его положения в обществе, статуса и должности.
СпроситьСуд вынес решение о признании протокола собрания собрания ТСЖ и, соответственно, протокола заседания правления об избрании председателя недействительным. Это означает что они нелегитимны с момента вступления решения в законную силу? Недействительность и нелегитимность с юридической точки зрения одно и то же? Или в решении обязательно должен присутствовать термин нелегитимности? Если да, то придется ли подавать еще один иск для этого?
Как узаконить решения на собрании уполномоченных и предотвратить их отмену бывшим председателем НСТ?
В НСТ сложилась такая ситуация: бывший председатель обжалует все протоколы и решения общего собрания нынешнего председателя. В следствии чего были признаны протоколы и решения незаконно принятыми. Сейчас, пока не вступили в законную силу решения суда, нынешний председатель собирает общее собрание уполномоченных для выбора нового председателя, правления нст, утверждения сметы и т.д. Как возможно узаконить принятые решения на собрании, чтобы бывший председатель не смог снова все отменить. (возможно ли подать иск в суд об установлении юридического факта законности принятия решений собрания уполномоченных?)
Строго руководствуйтесь положениями Устава.
Не бывает указанного иска - правовая сила принятых компетентным органов управления обществом судом не подтверждается.
СпроситьЧлены ТСЖ оспорили в суде решение общего собрания за 2015 г. Суд выигран и решение общего собрания членов ТСЖ признано недействительным, решение суда вступило в законную силу. Низложенное правление (избранное решением собрания, которое признанно судом недействительным) сейчас в повестку дня годового общего собрания на 2017 г. включили вопрос "об утверждении решений общего собрания от __.__.2015 г.", которое признано судом недействительным. Подскажите пожалуйста, можно ли решением собрания в 2017 г. утвердить решения собрания 2015 г., которые признаны недействительными ввиду отсутствия кворума? Или общее собрание вправе принимать решения и утверждать любые решения предыдущих собраний, в т.ч. признанных недействительными? С уважением! Иван.
Общее собрание должно вопрос рассмотреть заново, с нуля и заново проголосовать, без всяких ссылок на отмененные решения.
Спросить--- Здравствуйте, нет конечно нельзя, обратитесь в администрацию города и просите присутствовать её представителя на данном собрании. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьВ данном случае, необходимо утверждать не решения общего собрания от 2015 года, а вынести на голосование вопросы, которые содержались в данном решении по повестке дня.
СпроситьИван! Не занимайтесь самодеятельностью. Обратитесь-ка лучше к юристу-жилищнику очно.
Он, полагаю, Вам сможет помочь разобраться.
СпроситьА чем в данном случае может помочь Администрация Петербурга или его района? Жил.инспекция может быть? А на основании чего и пригласить и чего просить?
СпроситьВы не указали какой вопрос обсуждало собрание в 2015 году, а уже пытаетесь привлечь к повторному рассмотрению того вопроса всех кого только можно. А чт же Вы хотите услвшать от нас, если так и не сообщили о чем спор.
СпроситьПрошу прощения, возможно некорректно указал суть собрания. Я написал, что было оспорено общее собрание членов ТСЖ за 2015 год. По смыслу написанного - годовое очередное на 2015 год. Со всеми вопросами, присущими годовому очередному собранию, а именно:-утверждение отчета за 2014 г.-утверждение сметы на 2015 год,-утверждение плана ремонта на 2015 г.,-избрание правления,-избрание ревизионной комиссии и т.д. Мне посоветовали привлечь администрацию. Поясните пожалуйста, каким образом нам это поможет? Чего от администрации или жилищной инспекции добиваться? Сегодня противной стороной вывешено объявление с утвержденной противной стороной повесткой дня, включающий вопрос об утверждении решений годового ОС членов ТСЖ 2015 г., которые признаны недействительными, о том, что 23 апреля состоится это ОС и что ознакомиться с материалами можно только утром с 9 до 11 по вторникам. Свои вопросы в повестку дня мы предложить уже не успеваем. Даже если отправим почтой, это все равно суд. Иначе, если я правильно понимаю, не заблокировать. Т.е. такой произвол будет тянуться еще полтора года, пока суд не примет очередное решение. Это прямое нарушение прав членов ТСЖ и как с этим бороться и что этому противопоставить- я не знаю. Подскажите пожалуйста?
СпроситьТ.е. такой произвол будет тянуться еще полтора года, пока суд не примет очередное решение. Это прямое нарушение прав членов ТСЖ и как с этим бороться и что этому противопоставить-я не знаю[quote][/quote]Вот для этих целей и нужно привлекать к участию в собрании и администрацию и жилищную инспекцию, чтобы они были в курсе происходящего и оказали вам содействие.
СпроситьУ нас в ТСЖ члены ТСЖ оспаривали решение общего собрания за 2015 г. Наконец-то суд выигран и решение общего собрания членов ТСЖ признано недействительным, решение суда вступило в законную силу. Подскажите пожалуйста, означает ли это, что и решение общего собрания членов ТСЖ 2016 г. автоматически становится недействительным ввиду его созыва и проведения не имеющим полномочий правлением? Или на 2016 наша победа не распространяется? В просительной части иска просили прекратить полномочия правления и председателя правления ТСЖ. В этой части суд отказал разъяснив, что факт признания решения собрания недействительным при вступлении в силу решения суда делает недействительными последующие решения органов управления, избранных этим собранием, т.е. правление не имеет полномочий, председатель правления не имеет полномочий, их решения в том числе. Соответственно не имеющее полномочий правление созывает и проводит собрание 2016 г. Теперь пытаюсь понять, можно ли считать недействительными утвержденные тарифы не только за 2015 г., но и за 2016 и пересчитать коммунальные платежи по утвержденным городским тарифам? С уважением! Иван.
Для проверки правильности начисления и утверждения тарифов, обратитесь с заявлением в госжилинспекцию для проверки и принятия мер. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте) Признание решения собрания недействительным, а также применение последствий его недействительности в Вашем случае делает недействительными все решения органов избранных этим собранием в том числе и в 2016 году. Для более подробного и обоснованного ответа, необходимо ознакомиться с решением суда.
С уважением Гуляева Капиталина Валерьевна, e-mail: kapitolinaspb@mail.ru
СпроситьТогда если так, я правильно понимаю, что в т.ч. созыв собрания в 2016 г неуполномоченным правлением незаконен и смета доходов и расходов, утвержденная на собрании 2016 г., так же можно считать неутвержденной? Тогда можно ли за 2015 и 2016 годы пересчитать коммунальные платежи по городским тарифам, а не по тем завышенным, которые напринимались с подачи нелегитимного правления в 2015 и 2016 г.?
СпроситьТогда если так, я правильно понимаю, что в т.ч. созыв собрания в 2016 г неуполномоченным правлением незаконен и смета доходов и расходов, утвержденная на собрании 2016 г., так же можно считать неутвержденной? Тогда можно ли за 2015 и 2016 годы пересчитать коммунальные платежи по городским тарифам, а не по тем завышенным, которые напринимались с подачи нелегитимного правления в 2015 и 2016 г.?
Нет, признание недействительным решения 15 года не делают недействительными решения 16 года. Ведь решения 16 года не правление и не председатель принимали, а общее собрание членов ТСЖ.
СпроситьВ ноябре 2011 г. состаялось общее собрание жильцов нашего ТСЖ. На собрание было выбрано новое правление ТСЖ. Председатель ТСЖ, который вел собрание не хочет подписывать протокол собрания и считать его лигитивнын. Была выбрана счетная комиссия, которая подсчитала голоса (по площади собственников) и дала заключение о лигитивности общего собрания. Составленный протокол собания подписали вновь выбранные представители правления. Так же, было проведено собрание нового правления и выбран новый председатель ТСЖ. Но прежний председатель отказывается признавать решение нового правления и передавать дела, печать и документацию по нашему ТСЖ. Так же, хочу отметить, что этот председатель год назад был выбран незаконно.
Посаветуйте, что нам делать?
Членом СНТ был подан иск о признании двух собраний незаконными.
Решение первого собрания об избрании председателя было признано недействительным и председатель был исключён из ЕГРЮЛ, а решение второго собрания о целевых сборах не признано недействительным.
Вопрос: 1. Должны ли члены СНТ выполнять решение собрания, т. е. сдавать деньги по целевому взносу председателю, которое признано незаконным?
2. Является ли законным решение суда об отказе в удовлетворении второй части иска по второму собранию? Разве второе собрание не становится автоматически незаконным, если сам суд признал, что первое собрание, на котором был избран председатель незаконно?
Получается, что незаконный председатель собирает собрание и устанавливает целевой взнос и этот взнос становится законным?
вы можете подать на апелляцию, если решение вас не устраивает в полном объеме.Не пропустите срок.Удачи
СпроситьВступило в силу решение суда о признании недействительным проведения общего собрания членов ТСЖ с выборами правления ТСЖ и заседание правления ТСЖ с выборами председателя правления ТСЖ. Этого председателя называю Х. Ранее, на основании протоколов о собраниях, отмененных судом, в ЕГРЮЛ была внесена запись о председателе ТСЖ - Х. Других фраз в отношении третьих лиц (например - МФИНС) об отмене записи в ЕГРЮЛ в решении суда нет.
В ходе суда, было вынесено определение суда об обеспечительных мерах, в виде запрета МФИНС вносить изменения в ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ. Обеспечительные меры не отменены. Прежний председатель-У ранее в ЕГРЮЛ был внесен. Теперь он должен стать новым, зарегистрированным в МФИНС.
1. Как исполнить решение суда о том, что зарегистрированный в ЕГРЮЛ председатель Х-недействительный?
2. Возможно ли это осуществить при наличии судебного запрета?
3. Как заполнить форму заявления Р 14001 страницу К в отношении Председателя У, который должен быть восстановлен по решению суда?
1-возложение полномочий;
2. прекращение полномочий;
3. изменение сведений о лице;
3. Кто поможет отменить запись в ЕГРЮЛ о председателе Х в МФИНС 15 в СПб?
доброго времени!
Сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, подлежат обязательному включению в ЕГРЮЛ, и в течение трех рабочих дней с момента их изменения ТСЖ должно сообщить об этом в налоговый орган (п. п. 1, 5 ст. 5 Закона о государственной регистрации ).
--------------------------------
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона о государственной регистрации для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган (инспекцию ФНС ) представляется подписанное заявителем заявление по форме Р14001 . В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством РФ требованиям и содержащаяся в заявлении информация достоверна.
--------------------------------
Приказ Минфина России от 22.06.2012 N 87н.
Приложение 6 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.
Согласно п. 1.3 ст. 9 Закона о государственной регистрации в роли заявителя может выступать председатель правления ТСЖ. Обратим внимание, что это может быть только вновь избранный председатель, поскольку его полномочия возникают в момент избрания на должность и подтверждаются протоколом общего собрания членов ТСЖ. Одновременно прекращаются полномочия прежнего председателя. Он больше не вправе действовать от имени товарищества, не имея соответствующей доверенности , в том числе не может подписывать заявление по форме Р14001 о внесении в ЕГРЮЛ сведений о новом единоличном исполнительном органе, на что прямо указал ВАС РФ в Решении от 29.05.2006 N 2817/06.
--------------------------------
Подробнее об этом читайте в статье С.А. Субботиной "О моменте возникновения и прекращения полномочий председателя правления ТСЖ (ЖСК)" (N 5, 2014).
При заполнении формы Р14001 следует руководствоваться Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (далее - Требования).
--------------------------------
Приложение 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.
При внесении в ЕГРЮЛ сведений о смене председателя правления ТСЖ заполняются следующие листы формы Р14001: титульный лист, с. 1 листа К (заполняются два таких листа: один - на лицо, полномочия которого как председателя правления ТСЖ прекращены, второй - на лицо, на которого возложены указанные полномочия ), с. 2 листа К (заполняется только на нового председателя правления ТСЖ), с. 1, 2, 3 и 4 листа Р. Скажем несколько слов о заполнении с. 1 листа К: сведения о прежнем председателе вносятся только в разд. 2 указанного листа (при этом в разд. 1 "Причина внесения сведений" проставляется цифра 2 - "прекращение полномочий"), сведения о новом председателе отражаются в разд. 3 листа К (в разд. 1 "Причина внесения сведений" ставится цифра 1 - "возложение полномочий") .
--------------------------------
Пункт 7.15 Требований.
Пункт 7.15.1 Требований.
Заполненная форма Р14001 подписывается председателем правления ТСЖ. Подлинность подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. п. 2.20.5, 7.21.5 Требований). Заранее подписывать заявление не нужно, председатель должен сделать это в присутствии нотариуса.
На заметку. В соответствии со ст. 80 Основ законодательства РФ о нотариате нотариус, свидетельствуя подлинность подписи, не удостоверяет факты, изложенные в документе, а лишь подтверждает, что подпись сделана определенным лицом. Таким образом, правильность заполнения формы и комплектность страниц нотариус не контролирует.
--------------------------------
Утверждены ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1.
При свидетельствовании подлинности подписей должностных лиц организаций нотариус устанавливает личности должностных лиц и их полномочия на право подписи. В подтверждение полномочий руководителя нотариусу согласно Методическим рекомендациям Минюста представляются протокол о его избрании, устав, свидетельство о регистрации юридического лица, а в необходимых случаях еще и доверенность . На практике нотариус, свидетельствующий подлинность подписей, запрашивает следующие документы: подлинники свидетельств о постановке на учет в налоговом органе и присвоении ИНН, государственной регистрации юридического лица, устава, выписку из ЕГРЮЛ со сроком выдачи не позднее одного месяца, паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий личность.
--------------------------------
Пункт 38 Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации, утв. Приказом Минюста России от 15.03.2000 N 91, Письма МНС России от 20.09.2004 N 09-0-10/3733@, ФНП от 08.07.2008 N 1008/06-06.
Легитимность избранного председателя правления подтверждается соответствующим протоколом о выборах председателя. Это может быть либо протокол заседания правления ТСЖ, либо протокол общего собрания членов ТСЖ в зависимости от положений устава товарищества. Правление ТСЖ избирает из своего состава председателя, если избрание председателя не отнесено уставом ТСЖ к компетенции общего собрания его членов (пп. 3 п. 2 ст. 145, п. 3 ст. 147 ЖК РФ). При этом общее собрание может (а не должно) принимать решение по данному вопросу и в тех случаях, когда это не отнесено к его исключительной компетенции (п. 4 ст. 145 ЖК РФ). Правомочность общего собрания определяется присутствием на нем членов ТСЖ (их представителей по доверенностям), обладающих более 50% голосов от общего числа голосов членов ТСЖ. Решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на собрании лиц (п. п. 3, 4 ст. 146 ЖК РФ). Правление ТСЖ правомочно принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 50% общего числа членов правления. Решения принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов присутствующих, если большее число голосов для принятия таких решений не предусмотрено уставом. Решения оформляются протоколом заседания правления и подписываются председателем правления и секретарем заседания правления (п. 6 ст. 147 ЖК РФ).
К сведению. Госпошлина за свидетельствование подлинности подписи на заявлениях о регистрации юридических лиц нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, ОМСУ, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ и (или) законодательными актами субъектов РФ на совершение нотариальных действий, составляет 200 руб. (ст. 333.24 НК РФ). Услуги частных нотариусов обойдутся приблизительно в 10 раз дороже.
Государственная пошлина за внесение в ЕГРЮЛ изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, не взимается.
Статья: Вносим изменения в ЕГРЮЛ: новый председатель правления ТСЖ и новый адрес (Субботина С.А.) ("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 6) {КонсультантПлюс}
ЖСК) решения о прекращении полномочий прежнего председателя и до момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о новом председателе (при условии, что у налогового органа не возникнет претензий к комплекту представленных документов, а если возникнет - придется исправлять недочеты и указанный период увеличится) может пройти до восьми рабочих дней. В чьих руках в этот период полномочия председателя? Ответ однозначен: полномочия председателя правления возникают в момент его избрания.
Обоснование следующее: закон не связывает возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в государственный реестр таких сведений. Об этом неоднократно заявлял Президиум ВАС (см. Письмо ФНС России от 23.08.2006 N ГВ-6-14/846@, Решение ВАС РФ от 29.05.2006 N 2817/06, Постановления Президиума ВАС РФ от 14.02.2006 N N 12580/05, 14310/05, 12049/05). Высшие арбитры также разъяснили, что с момента прекращения уполномоченным органом управления юридического лица полномочий единоличного исполнительного органа лицо, чьи полномочия как руководителя организации прекращены, не вправе без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе подписывать заявление о внесении в государственный реестр сведений о новом единоличном исполнительном органе. Поэтому заявление по форме Р14001 подписывает новый руководитель либо лицо, действующее на основании доверенности, в то время как прежний руководитель уже не имеет на это права.
Статья: О моменте возникновения и прекращения полномочий председателя правления ТСЖ (ЖСК) (Субботина С.А.) ("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 5) {КонсультантПлюс}
СпроситьНе вполне понятна ситуация из вопроса
Обеспечительные меры снимаются подачей заявления в суд. вынесшего решение. о снятии этих мер в порядке ст. 144 ГПК
Далее новый председатель обращается в налоговую с соответствующим заявлением и суд.решением об изменении записи о лице действующим от имени юр.дица без доверенности
СпроситьНужно получить исполнительный лист согласно ст. 428 ГПК РФ (Исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения) и отнести приставам, написав заявление о возбуждении исполнительного производства.
Ст. 202 ГПК РФ указывает: "В случае неясности решения суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания. Разъяснение решения суда допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено."
Исполнительный действия осуществляет пристав.
СпроситьСуды (городской и областной) отменили протоколы собраний об избрании председателя и правления СНТ признав из недействительными (в силу ничтожности). Выбранный на этих собраниях председатель игнорируя решения судов, не хочет складывать бразды правления. Проводить новые собрания и снова выбирает себя председателем. Как надо поступить в таком случае случае?
Здравствуйте! Во-первых странно, если СНТ находится в области, при чём тут городской суд? Во-вторых. Согласно законодательству "Об исполнительном производстве" обязанность следить за соблюдением вступивших в законную силу решений судов возложены на Федеральную службу судебных приставов. Решение суда туда предъявлено?
СпроситьПриставы без исполнительного листа ничего делать не будут. Было подано заявление судье о выдачи исполнительного листа. В этом им было отказано, на основании того, что на такое решение исполнительный лист не выдается. Вопрос был не о том.
Если ненадлежащий "председатель" своей властью проводить собрание уполномоченных в заочной форме по интернету, оповещая только выгодных для него уполномоченных (которые решением судов отменены) о выборе его председателем. Какая статья применима к нему в таком случае? И куда обращаться с заявлением о его незаконных действиях?
СпроситьСудом признаны недействительными решения заочного собрания в СНТ от 15.06.2018 г.. Недействительно и решение об избрании членов правления. 11.04.2019 г. решение вступило в законную силу. Может ли правление и председатель правления организовывать общее собрание 28 апреля, 18 мая, 2 июня? 28 апреля и 18 мая собрания не состоялись. Первое-не было кворума, второе-сорвано самим председателем. На 2 июня назначено третье. Председатель считает, что по новому закону 217 ФЗ его полномочия продлеваются до избрания нового председателя правления.
Вам все таки следует созвать собрание и избрать нового председателя и правление на основании судебных решений поскольку общее собрание - Ваш высший орган управления...
СпроситьВ нашем тсж 8 домов. В мае 2012 года у действующего правления истек срок полномочий 2 года и было запланировано общее отчетно выборное собрание членов тсж в заочной форме. В результате голосования было избрано новое правление, из числа членов правления выбран новый председатель. Все изменения были зарегистрированны в налоговой инспекции. И с 5 июня правление и председатель начали управлять ТСЖ. В июле 2012 года члены тсж подали иск в городской суд об оспаривании решений общего собрания. 17 сентября решением суда было признано незаконным проведенное данное собрание, в том числе выборы членов правления и т.д. В настоящий момент подана апелляционная жалоба на решение суда. Скажите пожалуйста как быть данному правлению в том случае если апелляционную жалобу оставят без удовлетворения а решение в силе. Проводить повторное собрание по избранию нового правления? И если так, какое правление должно инициировать новое собрание старое? Которое передавало полномочия, или можно нынешнему правлению которое признано незаконным. Спасибо.