Непредоставление интернета и необоснованный долг - Я обязан оплатить услуги провайдера?
Скажите пожалуйста, должна ли я оплачивать услуги провайдера, если: Доступ в интернет НЕ предоставлялся, а провайдер брал деньги, тем самым у меня образовалась сумма долга 750 руб за 3 месяца! А в своем личном кабинете я ставила блокировку на свой лицевой счет, а деньги снимались ни за что! Должна ли я оплачивать эту сумму?
Здравствуйте! Если действительно не было доступа к интернету со стороны провайдера, значит не было услуг, нет услуг. нет и оплаты.
СпроситьА если не должна, то даже если в договоре написано, что абонент самостоятельно поддерживает положительный баланс своего лицевого счета, своевременно производя необходимые авансовые платежи? Так же в договоре написано, что услуги предоставляются только при положительном балансе лицевого счета абонента. Если,от меня все же будут требовать оплату, на какой закон можно ссылаться?
СпроситьИнтернет-провайдер в течение месяца не обеспечивал доступ в Интернет по договору с физическим лицом (абонент). В результате бездействия провайдера абонент вынужден был подключиться к другому провайдеру. Старый провайдер готов возместить абоненту стоимость подключения к новому провайдеру и только. Вопрос: можно ли взыскать со старого провайдера убытки, ввиде недополученной выгоды, поскольку абонент, являясь инвалидом, работал дома и по договору оказывал для фирмы информационные услуги. Ввиду отсутсвия доступа в Интернет в течение месяца указанные услуги не были выполнены и абонент фактически не получил вознаграждение по этому договору. Если можно, укажите норму на которую можно сослаться при составлении искового заявления. Заранее признателен за ответ.
Уважаемый, Юрий Григорьевич!
Статья 28. ЗОЗПП Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
См. схему "Ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей", схему "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) перед потребителем за нарушение их прав"
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной Законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
СпроситьПо сути - можно взыскать. Только доказывать придется не только факт и размер убытков, но и то, что Вы предприняли все меры для их уменьшения.
ГК РФ.
"Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Статья 393. Обязанность должника возместить убытки
1. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
2. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, при определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в том месте, где обязательство должно было быть исполнено, в день добровольного удовлетворения должником требования кредитора, а если требование добровольно удовлетворено не было, - в день предъявления иска. Исходя из обстоятельств, суд может удовлетворить требование о возмещении убытков, принимая во внимание цены, существующие в день вынесения решения.
4. При определении упущенной выгоды учитываются предпринятые кредитором для ее получения меры и сделанные с этой целью приготовления.
Статья 404. Вина кредитора
1. Если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника. Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, либо не принял разумных мер к их уменьшению.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи соответственно применяются и в случаях, когда должник в силу закона или договора несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства независимо от своей вины".
СпроситьПользовались услугами провайдера Ростелеком. Месяца 3 назад решили перейти к другому провайдеру, т.к. выше названный провайдер постоянно пытался поднять цену на свои услуги.. да и услуги так себе.. в общем Ростелеком подал в суд.. сумма смешная конечно, но факт остается фактом.. что делать подскажите пожалуйста..
В прошлом месяце интернет на две недели был автоматически заблокирован за неуплату (провайдера не уведомлял, были в отпуске). По возвращению оплатил полную сумму за месяц, блокировку сняли. В этом месяце провайдер требует оплатить полную сумму, без учета не пользования интернетом во время блокировки за прошлый месяц. Правомерно ли это?
Год как сменила интернет провайдера, кабели предыдущего провайдера были отключены, отказаться от предыдущего предлагали только лично в офисе, по звонку прекратить договор отказались, но я не имела возможности быть лично, т.к. проживала в другом городе. Теперь предыдущий провайдер требует оплату за год, хотя услуга оплачивается новому провайдеру. Могу ли я как-то отменить оплату предыдущему провайдеру, например через суд?
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы лишь расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
СпроситьВ начале каждого месяца интернет провайдер «Таттелеком» присылает квитанцию за оплату на будущий месяц, зная что мы не будем пользоваться январь, февраль месяц мы не платили (провайдера об этом не уведомили), в свою очередь провайдер ограничил доступ в интернет, т.е. услуги Таттелеком мы не получали. Сейчас провайдер требует оплатить полную стоимость услуги за этот период. Временное остановка услуг стоит 80 рублей месяц. Должны ли мы платить полную стоимость услуги?
Добрый день! У Вас договор с провайдером на руках? Посмотрите раздел оплаты услуг. Если у Вас прописана ежемесячная оплата, то Вы обязаны платить за услуги ежемесячно, независимо от объема предоставленных услуг и такой договор, как бы он не назывался, но по своему правовому характеру относится к абонентскому договору. Ежели у Вас в договоре прописано, что оплата по фактически предоставленным услугам, то Вы обязаны платить только за оказанные услуги, кроме того, в данном случае должны подписываться акты оказанных услуг за каждый период.
Скорее всего, у Вас все таки абонентский договор.
СпроситьУ провайдера, предоставляющего мне доступ в интернет, произошел сбой оборудования и какое-то время деньги со счетов клиентов не снимались. Таким образом, я продолжал пользоваться интернетом, не зная о том, что мой счет уже опустел. Впоследствии провайдер выставил мне счет на ту сумму, которую я успел "насидеть бесплатно", мотивируя это тем, что раз услуга оказана, то ее нужно оплатить.
Обязан ли я оплачивать данный счет, ведь в заключенном мною с провайдером договоре явно указано, что условия оплаты - полная предоплата, и если деньги на счету клиента заканчиваются, то доступ в интернет ему просто закрывается?
ГК РФ.
" Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Статья 1105. Возмещение стоимости неосновательного обогащения
1. В случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.
2. Лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило".
СпроситьЗакинул деньги интернет провайдеру, интернет так и не заработал. Поделючил у нового интернет провайдера. Можно ли вернуть от старого интернет провайдера средства оставшиеся на лицевом счете.
В августе месяце провайдер интернета отключил услугу по предоставлению интернета по причине прекращения платежей, однако продолжал считать со знаком минус мой долг. 29.11.14 я пришел в офис провайдера, написал заявление о перерасчете и положил на свой л/с 1000 руб. Сегодня мне включили интернет, но на л/с оставили 394 руб. Скажите, пожалуйста, какому ФЗ или иному противоречат действия провайдера по взиманию денег за не предоставленные услуги? Спасибо.
Скажите, пожалуйста, какому ФЗ или иному противоречат действия провайдера по взиманию денег за не предоставленные услуги?
-- ГК РФ и ЗоЗПП.
СпроситьЯ являюсь клиентом одного из московских интернет-провайдеров. Несколько месяцев назад в личном кабинете на сайте провайдера я под влиянием рекламы в рамках некой акции подключил «выгодную» опцию «абонемент» на 1 год и с моего счета провайдер одномоментно снял плату за все 12 месяцев. Через некоторое время выяснилось, что услуги провайдер оказывает некачественно, решил отказаться от всех их услуг и сменить провайдера. Однако провайдер отказался вернуть деньги за оставшееся неиспользованное время (более 6 месяцев), ссылаясь на некий пункт некого договора. Законно ли это?
Нет незаконно, нужно предъявить письменную претензию на основе норм ЗоЗПП на возврат денег.
СпроситьЗдравствуйте!
Незаконно, так как встречное исполнение не получено по вине другой стороны, вследствие ненадлежащего исполнения обязательства. Поэтому советую проконсультироваться и обращаться в суд. Деньги взыщут.
Обращайтесь: 8-915-370-20-18
Спросить