Законность порядка действий интернет-магазина при замене неремонтопригодного холодильника.
Купил холодильник в интернет магазине. В течение гарантийного срока вызвал представителя сервиса. Получил акт уполномоченного сервисного центра о неремонтопригодности холодильника. Направил магазину по его правилам через электронную почту заявление на замену, копии акта о неремонтопригодности, кассового чека, товарной накладной, гарантийного талона. Получил по интернету ответ: Холодильник мы забираем, проверяем на складе на комплектность, после чего оформляем заказ на замену.
Законен ли этот порядок действий интернет-магазина.
Добрый день, уважаемый Николай, порядок вполне соответствует закону о защите прав потребителей.
СпроситьПотребитель в данном случае вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупил в интернет-магазине холодильник. Оказался неисправным. Созвонились с продавцом, зарегистрировали неисправность на сайте на 21-й день. Дали телефон представителя для вызова эксперта в нашем городе. Эксперт подтвердил заводской брак. Продавец отправил нас в любой магазин Эльдорадо, т.к. интернет-магазина этой фирмы. В магазине, проверив документы, в т.ч. заключение эксперта, приняли заявку. Приехали представители, увезли холодильник на склад магазина. Когда мы пришли в магазин для оформления документов на обмен холодильника, нам заявили, что справка о неисправности не на требуемом бланке. Что делать? К кому обратиться? Холодильник остается у них.
Так в чем проблема? Если отказываются вернуть деньги или заменить товар, обращайтесь в суд. Никаких специальных бланков не существует. Это обычные отговорки и попытка тянуть время непонятно для чего.
СпроситьДобрый день. Выясните, каким образом можно получить справку на требуемом бланке. Составьте претензию, в которой сформируете все свои требования и отправьте ее в адрес продавца.
Спасибо.
СпроситьНапишите письменную претензию с одной сходите в ближайщий магазин Эльдорадо отдайте под роспись заведующего, а второй такой же отправьте по почте в Москву, после чего подождите 10 дней и напишите претензию в Роспотребнадзор и Прокуратуру, если не поймут тогда в суд, там удовлетворят и Эльдорадо больше вам заплатит чем поимел.
СпроситьТакая ситуация, купил холодильник, в ходе эксплуатации, возникла неисправность, а именно перестал работать сенсор, в связи с чем по гарантии, холодильник был сдан в сервисный центр через магазин, после чего по истечении 3-х недель позвонили с магазина и сообщили, что холодильник отремонтирован, можно забирать. По приезду в магазин, при осмотре, на лицевой части холодильника, на дверях, были обнаружены множественные повреждения, в виде вмятин и царапин, в результате чего было написано заявление в магазине. Имею ли я право требовать возврата денежных средств, либо замены на другой холодильник? При сдаче холодильника, каких - либо повреждений на холодильнике не было, о чем свидетельствует "акт приемки в ремонт". Спасибо за ответы.
Имеете право требовать по своему усмотрению замены на другой холодильник, либо деньги.
СпроситьКупила телевизор по Интернету, через 20 дней появилась неисправность. Позвонила в Интернет магазин с просьбой заменить телевизор на аналогичный. В магазине отказались менять без акта из сервисного центра о причине неисправности. Прав ли магазин и нужен ли такой акт для обмена?
Однозначно нет! только технически сложные и дорогостояшие товары заменяют при условии наличия существенных недостатков. Телевизор в их число не входит.
Перечень
технически сложных товаров, в отношении которых требования
потребителя об их замене подлежат удовлетворению
в случае обнаружения в товарах существенных недостатков*
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
* Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Рекомендую Вам направить претензию,содержащую требования о замене и зафиксировать ее получение. Данная категория дел относится к моим любимым.
Возникнут вопросы – обращайтесь, буду рад Вам помочь. Контактная информация в «Каталоге юристов» на этом сайте.
СпроситьДочь купила в интернет магазине мне на день рождения холодильник с условием, что товар по каким либо причинам мне не подойдет может быть возвращен в течении 7 дней. Товар получила 08.09.15 в заявлении 12.09.15 указала, что холодильник не подходит, так как задняя стенка намерзает, что хочу поменять на холодильник с автоматическим размораживанием. Магазин направил с сервисного центра мастера, который выдал Акт о том, что неисправности не обнаружено. При этои магазин отказал в обмене.
Покупка холодильника в интернет магазине. Не работает компрессор. Обнаружено сразу при включении.
При обращении в магазин, приехал мастер, который составил акт о нерабочем холодильнике. Отправили акт в магазин, сказали, что приедет курьер и заберёт на проверку качества в сервис. Вся эта тягомотина тянется с 9 июня.
Все это время, родители живут без холодильника. Как ускорить возврат холодильника в магазин?
Обратились насчёт неисправности на 5 день после покупки.
Для возврата его стоимости необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, пока не пропущен срок.
СпроситьПретензию написать нужно и направить продавцу. Она вам, возможно, потребуется для дальнейшего обращения в суд, а также для исчисления неустойки, которую вы вправе потребовать у продавца в связи с нарушением законодательства о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте. Именно "ускорить" получится только если нормально попросить (не требовать) продавца, т.к. у продавца имеется законодательно установленный срок, который им сейчас ещё не пропущен.
СпроситьЗдравствуйте.
Нужно обращаться в магазин с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей с указанием Ваших требований. Если будете просить возврат денег, то ответить Вам обязаны в течение 10 дней.
С уважением.
Спросить29 августа приобрели холодильник в интернет-магазине Техносила. После включения оказался не рабочий. Магазин послал в сервис-центр за экспертизой. Пришел мастер, сказал - механическая поломка - сломана трубка, вытек хладагент, акт сделают через 10 дней. Как вернуть холодильник в магазин?
Пришел мастер, сказал - механическая поломка - сломана трубка, вытек хладагент, акт сделают через 10 дней. Как вернуть холодильник в магазин?
---никак не вернёте. ведь выходит что это вы его и поломали.
СпроситьНадо ли понимать так, что если гражданин-потребитель купил в интернет-магазине сложный товар, например, холодильник, а холодильник сломался и его не могут починить по гарантии - то требовать вернуть деньги можно только с магазина? С гарантийного сервиса ремонтного и производителя ничего требовать нельзя?
Если интернет-магазин - это фирма-пустышка, от нее все документы - то весь риск несет сам потребитель?
Нет, не так!
И продавец, и изготовитель, и уполномоченная изготовителем (продавцом) организация ("Сервис" обязаны исполнить законные (!) требования потребителя.
СпроситьВопрос такой.: месяц назад купила в интернет-магазине холодильник (за 70 000 руб.!), на следующий день вызвала установщика (т.к холодильник требует подключения к водопроводу и снятие/установку дверей для прохода в кухню), установщик был из организации рекомендуемой данным интернет-магазином. За установку он взял 5 000 руб. Далее холодильник поработал 2,5 недели и перестал вырабатывать холод, мы вызвали специалиста из сервис центра (т.к срок 14 дней на тот момент уже истек) и специалист установил, заводской брак (акт под замену холодильника составил). Отсюда вопрос: то, что интернет-магазин вернет мне деньги или обменяет холодильник - это понятно, а кто мне возместит ушерб за установку (5 000 руб)?
Добрый день!
В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Поэтому если на установку у Вас имеются документальное подтверждение, следовательно магазин должен возместить и эти расходы.
СпроситьВ интернет-магазине купила планшет, кассового чека и гарантийного талона с планшетом не было. Тогда не придала этому значения. Теперь планшет сломан. В сервис-центр без чека и талона не примут. На сайте интернет-магазина написано:
Гарантийный талон является единственным документом, подтверждающим право на гарантийный ремонт и обслуживание приобретенного оборудования. Без предъявления данного талона претензии не принимаются. При утрате дубликат гарантийного талона не выдается.
Что делать? Только за свой счет ремонтировать?
Уважаемая Наталья Петровна!
Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.
Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.
СпроситьОлег Сергеевич, а каким образом мне возвратить планшет в магазин, если они находятся в Москве, а я в Тольятти? Представительства у них нет, только транспортная компания, которой они доставляют товар.
Спросить