Проблема с мясорубкой - как добиться возврата денежных средств через суд?

• г. Петрозаводск

Купила мясорубку, в тех. характеристиках заявлено - обрабатывает 2,5 кг мяса за 1 минуту, привезла домой, 1 кг мяса обработала с большим трудом за 10 минут. На след. День поехала в магазин, все объяснила, написала заявление о возврате ден. средств / замене на другой товар в соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Продавец отказал, сославшись на то, что обязан провести экспертизу. В течении установленного срока проводилась экспертиза, после которой было установлено, что товар полностью исправен, соответствует техническим харак-кам, заявленным производителем. Таким образом, проверка качества не подтвердила наличия в проданном товаре недостатков. Написала претензию о возврате денежных средств. Возвращать мне денежные средства продавец отказался, так как мясорубка тех. сложный товар бытового назначения. Но я тысячу раз проверила перечень товаров, не подлежащих обмену, и мясорубки там нет.

Что мне делать дальше, забирать с магазина не качественную мясорубку и проводить независимую экспертизу? Добиваться возврата денежных средств через суд?

Ответы на вопрос (2):

Если этот товар Вас действительно не устраивает, обращайтесь в суд, гос.пошлину платить не придется, в принципе вы ничего не теряете кроме времени. Судя по всему продавец имел ввиду то, что товары контактирующие с пищевыми продуктами возврату и обмену не подлежат, в случае если они исправны и соответствуют заявленным характеристикам! Но тут другое дело, судя по описанной вами ситуации.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Надежда.

Согласно 924 Перечню мясорубка действительно не является технически сложным товаром. В то же время Вы свои требования обосновывали ст. 25 ЗПП, регулирующей обмен товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, и в этом случае уже 55 Перечень (товары надлежащего качества, не подлежащие обмену и возврату) относит электробытовые машины и приборы к технически сложным товарам бытового назначения. В Вашем случае требования должны быть обоснованы ст.ст. 10 (предоставление ненадлежащей информации о товаре) и 18 (права потребителя при обнаружении в товаре недостатков) ЗПП. Если продавец принял у Вас товар и провел проверку качества (на которой Вы имели право присутствовать), которая не установила наличия в товаре недостатка, то потребуйте у продавца заключение независимого специалиста, проводившего данную проверку. Следует заметить, что проверка качества и так называемая экспертиза - это абсолютно разные вещи, влекущие разные правовые последствия. Заключение специалиста/экспертиза может быть обжаловано в суде. Таким образом, Вам необходимо обратиться со своими требованиями в суд, попутно обжалуя предоставленное Вам заключение специалиста. Опровергнуть такое заключение возможно только посредством судебной экспертизы, на проведении которой Вам и предстоит настаивать.

Спросить
Пожаловаться

Приобрела мясорубку в магазине, в течении 2 недель выяснилось, что нож неисправен (Была проведена экспертиза и было выдано заключение, что мясорубка исправна и требуется замена ножа). В магазине получила отказ на замену мясорубки, т.к. на нож не распространяется гарантия, что это расходный материал. Законно ли мне отказали в возврате неисправного товара?

Мною была куплена мясорубка. При покупке продавец включал её - она работает. В тот же день в процессе приготовления фарша выяснилось, что машина очень медленно перерабатывает сырое мясо. При равномерной подаче мяса (небольшими и даже маленькими порциями) приставка-мясорубка постоянно забивается, в связи с чем приходится постоянно останавливать её и очищать от остатков продукта. Также на коробке мясорубки указано, что скорость переработки мяса составляет более 30 кг в час, по факту скорость переработки мяса в 3 раза ниже и составляет 10-12 кг в час.

Поскольку выявленные недостатки препятствуют использованию товара по назначению, через неделю после покупки я обратился к продавцу с требованием вернуть деньги, уплаченные за мясорубку.

В начале продавец отказался принять у меня товар и настаивал на том, что мясорубка исправна, а медленный темп прокрутки мяса – особенность данной модели.

После долгих споров мясорубка была передана продавцу под расписку для проведения соответствующей диагностики в сервисном центре.

Через 2 недели после передачи мясорубки, продавец уведомил меня по телефону о том, что сервисный центр не принял аппарат на диагностику, посчитав его полностью исправным.

Через неделю продавец в устной форме отказал мне в возврате денежных средств и отдал товар обратно. Следует отметить, что при этом продавец не предъявил ни одного официального документа, подтверждающего факт передачи товара в сервисный центр (письменный отказ в проведении диагностики, заключение о проведении проверки качества, отметка в гарантийном талоне и т.п.).

Мною была направлена претензия в адрес продавца с требованием о проведении экспертизы в отношении мясорубки за счет продавца (5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1). На мою претензию продавец ответил, что отставляет ее без удовлетворения т.к. считает мясорубку полностью исправной.

Что еще необходимо сделать, что бы продавец провел экспертизу и выполнил возврат денег за товар?

Купила мясорубку, после первого применения нашла дефекты, написала претензию в магазин на возврат денежных средств, ответ был что была проведена экспертиза в магазине и с мясорубкой всё норм, после чего оповестили что я должна придти и забрать ее или скоро хранение ее будет платным, при вручении мне мясорубки попросили подписать документ, что у них так положено, что мясорубку получила и претензий к магазину не имею иначе никак. Могу ли я подать в суд если подписал документ что претензий к магазину не имею?

5/12/2015 купил мясорубку, 8.12.2015 пришел сдать мясорубку, т.к. мясорубка быстро перегревается и отключается, т.е. имеется такая функция. Остывает долго. В магазине отказали принять либо обменять мясорубку, взяли на экспертизу, также написал претензию, что продали товар не надлежащего качества. Что делать? Не нужна мне такая мясорубка.

Я приобрела мини-мясорубку, не совсем на мой взгляд качественную хотела ее вернуть обратно и получить деньги, но менеджер магазина отказался, сославшись на постановление, в котором дан перечень товаров, не подлежащих возврату (п.11 технически сложные товары бытового назначения). Прав ли в данном случае продавец? Что можно сделать в данной ситуации, чтобы у меня приняли товар?

Мы написали претензию в магазин о возврате денег за некачественную мясорубку. Из сервис-центра пришло письмо о том, что мы должны забрать мясорубку, так как товар исправен и требование о возврате денег не обоснованно, и если мы не заберем свой товар, то за хранение должны будем платить по 3 руб за каждый день хранения. Хотим обратиться в суд. Если мы заберем мясорубку для независимой экспертизы, не скажут ли нам потом в магазине, что за время нахождения у нас мясорубки, пока суд не решит отправить на допэкспертизу, мы намеренно причинили какие либо повреждения. Или лучше не забирать мясорубку. Спасибо.

Вчера приобрёл эл. мясорубку, в процессе работы оказалось, что мясорубка не отвечает своим заявленным характеристикам, не мелет мясо, при добавлении новой порции двигатель работает с большой нагрузкой, часть проталкивается через решётку наружу, остальное наматывается на шнек, в магазине отказали в возврате денег, т.к. товар исправен. Но меня не устраивает качество работы, качество продукта и производительность. Относится ли мясорубка к технически сложным бытовым изделиям, могу ли я вернуть деньги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил мясорубку, в процессе эксплуатации, в течении гарантийного срока у мясорубки появились дефекты: перестала работать под нагрузкой, отнёс в магазин, в магазине провели диагностику и сказали, что мясорубка исправна. Я забрал мясорубку и отнёс в бюро товарных экспертиз. Заключение эксперта: дефект характеризуется как механический приобретённый, вызванный нарушением правил эксплуатации изделия. Выявленный дефект препятствует использованию изделия по прямому назначению. Могу ли я вернуть деньги?

Купил смартфон Samsung в магазине Ulmart. Обнаружил недостаток (не работала часть экрана) в пятнадцатидневный срок, о чем сообщил продавцу, и товар отправился на экспертизу. Samsung устранила недостаток заменой программного обеспечения. Продавец не предоставил мне возможность вернуть денежные средства в пятнадцатидневный срок в связи с необходимостью экспертизы. После замены ПО мне данный телефон не нужен. Об этом я сообщил в гарантийный отдел, но в возврате денежных средств мне было отказано. Мотивировали тем, что на момент подачи заявления о выявленном дефекте принять товар не могли – по моему заявлению он был неисправен; требовалась экспертиза, а на сегодняшний день срок возврата товара исчерпан. Возможен ли возврат денежных средств за неисправный технически сложный товар (смартфон) после истечения пятнадцатидневного срока, если этот срок закончился во время нахождения товара на экспертизе?

Помогите вернуть деньги. Купила мясорубку в магазине Пятерочка подключили в сеть мясорубка работала, в магазине поставили штамп в гарантийный талон. Спустя два или три дня решила воспользоваться мясорубкой и оказалось, что стержень в мясорубке крутиться в обратном направлении и не заглатывает мясо. Пришла в магазин вернуть или обменять товар, но меня отправили в сервисную службу, которой по данному адресу не оказалась. Что мне дальше делать в магазине отказываются возвращать или обменять товар?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение