Что можно сделать в данной ситуации, чтобы у меня приняли товар?

• г. Казань

Я приобрела мини-мясорубку, не совсем на мой взгляд качественную хотела ее вернуть обратно и получить деньги, но менеджер магазина отказался, сославшись на постановление, в котором дан перечень товаров, не подлежащих возврату (п.11 технически сложные товары бытового назначения). Прав ли в данном случае продавец? Что можно сделать в данной ситуации, чтобы у меня приняли товар?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Светлана,

Если товар действительно некачественный, то продавец обязан его заменить на иной аналогичный товар, либо вернуть уплаченные за него деньги. Если купленная Вами мясорубка надлежащего качества, но не подходит Вам по размерам, форме, цвету, комплектации, то действительно в соответствии с представленным Вам работником магазина постановлением товар не подлежит обмену.

С уважением,

Доморацкий А.А.

ООО "Эриния-номас"

г. Москва

Спросить
Пожаловаться

Я приобрела мини-комбайн, не совсем на мой взгляд качественную, хотела ее вернуть обратно и получить деньги, но менеджер магазина отказался, сославшись на постановление, в котором дан перечень товаров, не подлежащих возврату (п.11 технически сложные товары бытового назначения). Прав ли в данном случае продавец? Что можно сделать в данной ситуации, чтобы у меня приняли товар?

Купила мясорубку, в тех. характеристиках заявлено - обрабатывает 2,5 кг мяса за 1 минуту, привезла домой, 1 кг мяса обработала с большим трудом за 10 минут. На след. День поехала в магазин, все объяснила, написала заявление о возврате ден. средств / замене на другой товар в соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Продавец отказал, сославшись на то, что обязан провести экспертизу. В течении установленного срока проводилась экспертиза, после которой было установлено, что товар полностью исправен, соответствует техническим харак-кам, заявленным производителем. Таким образом, проверка качества не подтвердила наличия в проданном товаре недостатков. Написала претензию о возврате денежных средств. Возвращать мне денежные средства продавец отказался, так как мясорубка тех. сложный товар бытового назначения. Но я тысячу раз проверила перечень товаров, не подлежащих обмену, и мясорубки там нет.

Что мне делать дальше, забирать с магазина не качественную мясорубку и проводить независимую экспертизу? Добиваться возврата денежных средств через суд?

В магазине мне отказал, сославшись на статью 25, постановление 55 в котором указан перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.

Прошу разъяснить, что подразумевается (и где найти судебные практики или ссылки на законы), в следующей размытой формулировке п 11 перечня товаров надлежащего качества не подлежащих возврату и обмену.

А именно, что значит бытового назначения? (это имеется в виду для личных нужд или относится к качеству (бытовой/профессиональный.)) и что значит технически сложный товар бытового назначения? (МОЖНО ли в данной формулировке сопоставлять с перечнем технически сложных товаров?) коротко, купил перфоратор профессиональный (Bosch professional), мне он не подходит, хочу вернуть за него деньги. И купить ударную дрель, но в другом магазине. Продавец отказывается ссылаясь на п 11 перечня товаров не подлежащих возврату и п 14 технически сложных товаров.

Рально ли добиться в суде возврата?

Заранее спасибо за ответ.

5 дней назад купили смеситель, он не подошел. Товар не был в использовании, есть чек, гарантийный талон, сохранена упаковка. Продавец отказывает в возврате, ссылаясь на Перечень товаров не подлежащих обмену: п. 11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки

(на смеситель установлен гарантийный срок 12 месяцев).

и на п. 133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

Прав ли продавец?

Как действовать. Я купил в магазине кофеварку и сейчас хочу вернуть ее обратно, а магазин чтобы сделал возврат уплаченной мною суммы. Дело в том, что согласно ст.25 Закона о защите прав потребителей они обязаны сделать возврат, но постановление правительства (п.11) , на которое ссылается эта статья включает технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки и, в частности, электробытовые приборы в список товаров надлежащего качества не подлежащих обмену или возврату.

Неужели ситуация безвыходная?

Дополнение к вопросу №243670

Ответ администрации магазина:

"Рассмотрев Вашу претензию, мы сообщаем Вам, сто телевизор является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О Защите прав потребителей», перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ. Постановление Правительства РФ от 19.01.98 №55 содержит указания об отнесении товаров к технически сложным. Раздел IV называется «Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения». Статья 47 содержит перечень этих товаров: «бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения». Следовательно, Ваше требование подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков, в представленном акте из сервисного центра не указано, что телевизор не подлежит ремонту и требуется замена на аналогичный товар надлежащего качества, поэтому мы вынуждены отказать в замене товара и расторжении договора купли-продажи"

Неужели они правы? И что мне делать, если прав я?

Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55) часы отнесены к технически сложным товарам. Но в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации часы не включены, хотя они и являются технически сложным товаром бытового назначения с установленным гарантиным сроком.

Так все-таки являются часы технически сложным товаром? И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?

Приобрела мобильный телефон, уехала с ним за границу там обнаружила wai-fai и блютуз не работают, хочу вернуть обратно в магазин и получить деньги за данный товар. Обращалась в маг ответили что данный товар является технически сложным товаром бытового назначения, нужно делать экспертизу. Прочитала в инете постановление правительства о Перечене непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12108380/#block_2000#ixzz3CmlFPvwC

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12108380/#block_2000#ixzz3Cml3DX00

Как действовать правильно что бы вернуть деньги?

Купил поза вчера клавиатуру, не подошла, т.к. Не тот тип подсветки, хочу вернуть деньги и купить в другом месте. Пришёл в магазин, продавец говорит, это технически сложный товар и обмену не подлежит, открыл перечень технически сложных товаров из постановления правительства, там клавиатура не подходит. Сказал пиши заявление и нашёл это: Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Из постановления правительства от 31.12. 2020 номер 2463. Начал искать, что подходит под данную категорию товаров, ничего не нашёл, только нпа, который утратил силу. Есть какой-то нпа, который поможет вернуть и решение моей проблемы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение