Ожидаемый капитальный ремонт дома - обязательность оплаты предоплаты и особенности для жилцов
Наш дом ожидает кап. ремонт весной. Но! Никаких договоров мы не подписывали, Сроки нам не известны, смет не видели, а в оплате за коммунальные услуги уже стоит предоплата. Причем, каким образом она высчитана-не известно. Должны ли мы оплачивать предоплату? Слышали, что если дому 40 лет, жильцы не оплачивают кап. ремонт. Правда ли это? Спасибо.
Татьяна, если жилье муниципальное и жители занимают помещения по договорам соцнайма,то капитальный ремонт обязан делать собственник - муниципальное образование. Если жилье - собственность, то бремя содержания имущества ложится на собственника. Платить должны. Другое дело. что на капремонт необходимо решение общего собрания собственников дома -2/3 плюс 1 голов. В решении указывается сметная стоимость.
СпроситьОставила предоплату организатору свадьбы в размере 3000 рублей, свадьба в июле. Сейчас решила отказаться от ее услуг и вернуть предоплату, она утверждает что не вернет, потому что эти деньги ушли на составление сметы, консультацию и подбор разных стильных картинок, при этом в смете эти услуги не указаны как платные, они там вообще не прописаны. Договор не составляли, осталась от встречи только смета с указанием услуг, их стоимость и размер предоплаты в окошке напротив которого я поставила подпись. Как вернуть предоплату?
Дом (новостройка) сдана госкомиссии 19.11.2010. Правда никаких документов застройщик нам не показывал. Нормального договора купли-продажи квартиры тоже нет (только предварительный).
В марте получили квитанцию за коммунальные услуги, где нам предлагается платить теперь и текущий ремонт. Причем текущий ремонт нам посчитали задним числом за 3,5 месяца (с момента сдачи дома). Я слышал, что текущий ремонт жильцы не должны оплачивать в течение 3-х лет, это время дом находится на гарантии застройщика.
Верно ли это?
Вам передали квартиру? Есть ли договор ПЕРЕДАЧИ Вам Вашей квартиры? Если НЕТ, то ни о каких платежах за ЖКУ речи идти пока не может. За всё отвечает пока застройщик!
И в дальнейшем. Если какие-либо повреждения в МКД возникнут, то. если они взникли по вине застройщика, то в течение ГАРАНТИЙНОГО срока застройщик ОБЯЗАН устранить за свой счёт эти повреждения(недостатки). Если не по вине застройщика - то, извините, это бремя собственников. Поэтому плата за содержание и тек. ремонт будет начисляться правомерно, но только после передачи квартиры её собственнику!
СпроситьЕсли я взял предоплату за прокат автомобиля и сейчас за 4 дня до осуществления данной услуги клиент отказывается от нее. требуя от меня возврата предоплаты. Почему я должен ее возвращать? Я же беру ее для гаранта осуществления услуги и получения оставшихся денег за услугу, но так как она не осуществляется оставляю за собой предоплату как компенсацию за возможную упущенную прибыль? Договор был устным, квитанция о предоплате выписывалась. И как было бы в ситуации если в квитанции было бы указано слово задаток, а не предоплата?
В соответствии со ст. 380 ГК РФ:
1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.
2. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.
3. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.
Таким образом, поскольку письменное соглашение о задатке не составлялось, денежные средства являются авансом и поскольку клиент за 4 дня (заблаговременно) уведомил Вас об отказе аренды автомобиля, Вы должны вернуть денежные средства.
В противном случае, у него будут основания предъявить Вам иск о взыскании суммы неосновательного обогащения.
СпроситьВнесли предоплату в кафе. По ряду причин, просим возврат предоплаты. Никаких документов не подписывали и договор не заключали. Только они в своей тетрадке сделали пометку, что внесена предоплата. Просим вернуть деньги, нас второй день кормят завтраками и к телефону перестали подходить.
Алена, проблема в том, что нет как таковых доказательств передачи денег. Могут сказать, что вообще ничего не брали...
СпроситьМогу ли я вернуть деньги за обучение?
Отдал 5,000 как бы предоплата за обучение, мне дали квитанцию о сумме предоплаты с росписью того человека которому я передал предоплату и печатью компании, никаких договоров не состовляли не каких росписей я нигде не ставил, не отучившись не дня передумал учиться могу ли я забрать предоплату назад? Что это аванс или задаток?
Здравствуйте, поскольку договора заключено не было, можно говорить, что данная сумма является неосновательным обогащением. Можете требовать возврат.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьМаксим, добрый вечер. По общему правилу договор оказания услуг может быть расторгнут заказчиком в любое время при этом исполнителю оплачиваются фактически понесенные расходы.
СпроситьМожете отказаться от договора (это тоже договор, заключенный в устной форме, что допускается законом) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Расходы должны быть подтверждены документально. Если их не было, Вам должны вернуть всю сумму по Вашему письменному заявлению.
СпроситьУважаемый посетитель сайта!
В вашей ситуации, да вернуть деньги вам обязаны,, напишите заявление о возврате предоплаты с приложением копий квитанций.
СпроситьРегиональный представитель фирмы предложил купить у них товар оптом по привлекательной цене. Я согласился. При этом он сказал что работает фирма только по предоплате. Дважды сделка прошла удачно. Была осуществлена предоплата-был привезен товар. На третий раз взял предоплату региональный представитель написал расписку о том, что берет деньги за предоплату, но товар не поставил. Никаких договоров с самой фирмой заключено не было. Деньги представитель брал наличными. Как вернуть мне деньги, переданные в качестве предоплаты, или хотя бы получить товар от фирмы? На сегодняшний представителя уволили.
пишите заявление в полицию или в прокуратуру о факте мошенничества. подавайте иск в суд о возврате денежных средств
СпроситьФирма полностью отрицает причастность к данным поступка и ничего возвращать не собирается. Сам представитель написал заявление в полицию о том, что брал деньги в качестве предоплаты. Проверка идет уже два месяца, а сама фирма грозится подать в суд, говоря о том, что предоплаты не поступало, в том числе и за предыдущий поставленный товар.
СпроситьЗа коммунальные услуги я оплачиваю постоянно, меня интересует оплата за капитальный ремонт. Договор я не подписывала. Некоторые юристы говорят, что ничего вам не сделают, тк договор вы не подписывали. Не известно куда эти деньги улетают.
Уважаемая Татьяна! Напоминаю Вам, что в соответствие с постановлением Правительства Челябинской области от 09.12.2013 № 511-п была создана Специализированная некоммерческая организация-фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области".
Постановлением Правительства Челябинской области от 21.05.2014 № 196-П утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014-2043 годы. Указанное постановление опубликовано в газете «Южноуральская панорама» 10.06.2014 (выпуск № 85).
6 июля 2015 года в Челябинске открылся единый центр приема населения по вопросам организации и проведения капитальных ремонтов. Ответы на свои вопросы Вы можете задавать по многоканальному телефону (351) 240-10-03 (351) 240-10-03 (351) 240-10-03 (351) 240-10-03, либо на сайте Fondkapremont74.ru в разделе «Задать вопрос».
Единый центр обращения граждан работает с пн по чт с 9:30 до 17:30, в пт с 9:30 до 16:15 на ул. Образцова, 7 г. Челябинск. Колл-центр открыт для проведения оперативной работы с населением и повышения информирования собственников многоквартирных домов Челябинска и области по вопросам капремонта многоэтажек. Работа с гражданами ведется одновременно в трех направлениях: личный прием, консультации по многоканальному телефону, а также в Интернете.
СпроситьВнесли предоплату за услуги фотографа в договоре написано что предоплата не возвращается можно ли каким то образом вернуть деньги. Услуга еще не оказана.
В интернет магазине решил купить двигатель для автомобиля. Внес предоплату. Пока еще двигатель не был отправлен на мой адрес (находился у продавца), я принял решение отказаться от покупки и сообщил об этом руководству интернет магазина. Могу ли я рассчитывать на возврат внесенной предоплаты в полном объеме?
Никаких договоров я не подписывал. Предоплата производилась банковским переводом.
Да, Вы можете рассчитывать на возврат денег на основании статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьСергей, здравствуйте!
Это особенность дистанционного способа продажи товара. Согласно ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от товара не в любое время до его передачи, но и в течение 7 дней после передачи товара.
СпроситьСергей
да, можете, права предусмотрены ст. 26.1 ЗоЗПП РФ
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьДобрый день, Сергей.
По закону о защите прав потребителей покупатель вправе в любое время до передачи ему вещи отказаться от покупки. Заставить вас купить двигатель нельзя. Поэтому требуйте предоплату обратно.
СпроситьМожете.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьЗакона о защите прав потребителей следует, что договор розничной купли-продажи характеризуется такими отличительными признаками, как отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, так и определение средств ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д.).
При этом правовой норм новый вид договора не устанавливается, а регулируются только отдельные условия реализации договора розничной купли-продажи, охватываемые понятием "способ продажи". На договор, заключенный указанным способом, распространяются нормы гражданского законодательства о договоре розничной купли-продажи и нормы законодательства о защите прав потребителей, не противоречащие специальным нормам о договоре по образцам.
В данном случае покупатель, являющийся гражданином, имеет дополнительные права, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей.
СпроситьСергей, согласно п. 4 ст. 26.1 ФЗ О защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Пишите претензию продавцу.
СпроситьЗдесь даже проще чем в обычном магазине товар не получен соответственно можно отказаться от сделки деньги вернут в любом случае если достойный магазин и давно на рынке самому не раз ворачевали деньги при отказе от товара проблем небыло никогда поддерживайте связь с продавцом и администратором переодически переписку сохраняйте в случае не добросовестности в суде пригодится! Удачи! в новый год на новом двигателе !
СпроситьОплата приходит по кап. ремонту в Фонд капитального ремонта отдельно, от оплаты ЖЭК (включающих: содержание жилья+ремонт). Никаких кап. ремонтов не делают. Договоров по ремонту дома 5-ти этажного не составляли. Сметы по кап. ремонту не видела. За какой ремонт я должна платить в Фонд кап. ремонта или ЖЭК? А договор я должна подписать предварительно?
Договор на текущий ремонт должен быть заключен с управляющей компанией. На кап.ремонт договора не надо.
Спроситьв ЖЭК оплачивается текущий ремонт. в Фонд капитальный. На это рассчитывает государство. На деле в Фонд ни кто не платит.
СпроситьС ЖЭКом я должна заключить договор?Если приходит два счета от ЖЭКа и от еще одной компанией?С кем я должна заключить договор по кап.ремонту?
Спросить