Проблемы с телефоном NOKIA из Связного - отказ в гарантийном ремонте и возможность возврата денежных средств
В ноябре 2012 года приобрел в Связном телефон NOKIA. Через месяц после покупки он начал самостоятельно перезагружаться, виснуть после звонка, появились проблемы с зарядкой.
Прошел еще месяц и он перестал включаться вообще. Обратился в магазин с письменной претензией на возврат денег. Претензию приняли и отправили телефон в свой СЦ на экспертизу (почему то в Казань). Через 20 дней магазин вернул телефон и заключение СЦ с отказом в гарантийном ремонте мотивируя тем, что при вскрытии телефона обнаружено механическое повреждение разъема USB (внутри). Правил эксплуатации не нарушал, телефон не ронял, никаких внешних повреждений, царапин или сколов нет. Могу ли я вернуть денежные средства за телефон?
Сначала надо направить претензию продавцу с требованиями;
все обращения надо отправлять письменно с уведомлениями, чтобы в дальнейшем продавец не утверждал, что вы ему ничего не направляли;
если не выполняют ваши требования, указанные в претензии, обращайтесь в суд с иском;
ваши права защищает Закон РФ " О защите прав потребителей;
в суд представляете экспертное заключение о причинах неисправности товара;
взыскиваете также неустойку, затраты на оценку, услуги юриста, моральный вред;
также суд присуждает вам 50 % штрафа от суммы удовлетворенных требований.
СпроситьМагазин отказывает в гарантийном ремонте эл.книги на основании заключения экспертизы: Механическое повреждение системной платы При приемке на ремонт в квитанции никаких повреждений кроме мелких царапин не заявлено. Могу ли я потребовать возврата денег?
Сломался сотовый, причина - не включался. Обратился в магазин, где меня перенаправили в сервисный центр. Сдал по гарантии телефон в сервисный центр. Произвели замену материнской платы в течении 14 дней. На следующий день после получения из ремонта телефон опять перестал включаться. Снова сдал в сервисцентр. Через восемь дней позвонили из сервисного центра и сказали, что отказывают в гарантийном ремонте матрица телефона имеет явный дефект - механического повреждения, которое они не увидели при приемке. Визуально никаких повреждений не видно. Обратился с письменной претензией к продавцу 11.12.2014. В претензии просил провести независимую экспертизу и возвратить стоимость телефона. 09.01.2015 получил письмо от директора магазина, что на основании заключения сервисного центра гарантийный ремонт, замена или возврат денежных средств невозможен. Еще сообщили, что они готовы провести независимую экспертизу, но я должен заключить с ними соглашение.
Правильно ли это предложение? В претензии я указал, что с момента получения телефона из ремонта до повторного отказа и сдачи во второй ремонт телефона не подвергался никаким механическим воздействиям. Сможет ли экспертиза выявить причину повреждения однозначно? Какие мои дальнейшие действия?
С уважением,
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, на Продавца так же возложена обязанность проведения экспертизы. Если откажут в удовлетворении законных требований или ответа не будет, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается, можете требовать неустойку (1 % в день) и компенсацию морального вреда. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), но это малоэффективно.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьПриобрел в связном смарт часы. Ими пользовался несколько дней. Потом они перестали заряжаться. Отнес в связной по гарантии, через месяц вернули с отказом в ремонте. Якобы обнаружены механические повреждения входа usb . И на самом деле в разъёме видно что поврежден контакт. Хотя до того как отдать по гарантии контакт был целым!
Вам чтобы вернуть этот товар или обменять его на основании ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей потребуется независимое экспертное заключение о том что здесь нет механического повреждения Затраты на экспертизу потом сможете взыскать с магазина.
СпроситьКупила планшет через день он перестал заряжаться отнесли в магазин сдали на ремонт на следующий день нам позвонили сказали что проблема устронина забрали домой месяц работал потом опять начались проблемы с зарядкой опять отдали в магазин они отправили на ремонт с ремонта пришёл отказ в гарантийном обслуживание тк имеются повреждения в зарядном разьеме. Видимых повреждений нет даже сотрудник магазина об этом сказал они нам говорят делайте независимую экспертизу. В данное время об обмене или возрате денег они и слышать не хотят тк имеется заключение с ремонта. Что нам делать?
Обращайтесь сразу в суд с иском о защите прав потребителей и требуйте кроме возврата денег моральный вред.
СпроситьКупила смартфон, через два месяца после покупки смартфон перестал принимать зарядку, так как внутри самого разъема для кабеля зарядного устройства в телефоне отвалилась клеммочка. После проверки качества в магазине дают отказ, мотивация - механическое повреждение. Но от себя хочу отметить, что телефон не роняли, не подвергали влаге и т.п., то есть использовали по назначению и без нарушения правил эксплуатации, в данный разъем вставляли только зарядное устройство и без применения грубой силы, в процессе обычной ежедневной эксплуатации. Может ли независимая экспертиза показать что данное механическое повреждение явилось следствием некачественной пайки, например, то есть по вине производителя, а не покупателя? Есть ли возможность требовать возврата денег и по каким основаниям?
Вы вправе отдать смартфон на независимую экспертизу. И потом действовать в соответствии с её результатами
СпроситьЗдравствуйте! "Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьЧерез 11 месяцев перестал работать разъем для зарядки телефона, обратились в магазин где купили этот телефон, у нас его приняли на ремонт, но через 1,5 месяца вернули и отказали в ремонте т.к. по словам продавца в телефоне были механические повреждения, но эту бумагу нам прочитать не дали и поставили условия дадут прочитать только если мы заберем телефон и распишемся, что не имеем претензий, я отказалась. Что мне делать дальше?
Уважаемая Елена, напишите претензию в данный магазин, опишите ситуацию, в том числе, что Вам отказываются выдать документ о ремонте и причинах повреждения, требуйте провести ремонт или вернуть отремонтированный товар. Данный документ составьте в двух экземплярах (если отдавать документ будете лично), один экземпляр останется у вас с отметкой о принятии. Либо отправьтие письмо почтой с уведомлением и описью вложения. Если они не предпримут никаких действий, обращайтесь в общество по защите прав потребителей, чтоб оно представляло ваши интересы в суде.
Спроситьтакие случаи мне известны на практике. когда дело в разъеме и отказывают в гарантии. А потом когда дело попадает в суд и суд назначает экспертизу, то оказывается производственный дефект.
поэтому я вам рекомендую напишите повторную претензию продавцу с требованием провести согсласно п.5 ст.18 закона о зпп экспертизу в профессиональном экспертном учреждении и в вашем присутствии.
также укажите в претензии что вы требуете возврата вам денег за телефон , но перед возвратом просите провести экспертизу. и не в СЦ, а в проф. экспертном учреждении.
вам для справки: срок проведения экспертизы по ст.22 закона о зпп- 10 дней. потому что вы требуете возврата денег. а не замены. если бы требовали замены то - 20 дней.
если откажут или не ответят, в 10 дней, то обращайтесь в суд с иском.
С ув. юрист г.С.Петербург Елена Брусникова
СпроситьКупила смартфон через два месяца после покупки смартфон перестал принимать зарядку, так как внутри самого разъема для кабеля зарядного устройства в телефоне отвалилась клеммочка. После проверки качества в магазине дают отказ возвратить деньги, мотивация - механическое повреждение. Но от себя хочу отметить, что телефон не роняли, не подвергали влаге и т.п., то есть использовали по назначению и без нарушения правил эксплуатации, в данный разъем вставляли только зарядное устройство и без применения грубой силы, в процессе обычной ежедневной эксплуатации. Может ли независимая экспертиза показать что данное механическое повреждение явилось следствием некачественной пайки, например, то есть по вине производителя, а не покупателя? Или механическое повреждение априори - вина покупателя и теперь нельзя вернуть товар в течении гарантийного срока как товар ненадлежащего качества?
Проведите независимую и если подтвердит брак то можно потребовать возврата его стоимости.
Спросить04.07.16 г. мною был приобретен iPhone 5S в магазине Мвидео. На телефон установлен гарантийный срок продолжительностью 1 год. В январе 17 года стал периодически отказывать динамик, далее 31 января 17 г. при включении телефона на мониторе появились вертикальные полосы и не реагировал сенсор. В связи с этим телефон был сдан в гарантийный ремонт 31.01.17 г. В приемном корешке квитанции в строке внешнее состояние указано: уп, незначительные царапины и потертости, следы эксплуатации. 22 феврвля мне в гарантийном ремонте было отказано, с объяснением, что в моём случае гарантийный случай не наступает, так как на телефоне обнаружены механические повреждения. Именно вмятины на корпусе телефона, которые не были обнаружены и зафиксированы при сдаче в ремонт. А при получении товара 22 февраля я обнаружил не оговоренные при сдаче повреждения, а именно: механическое повреждение корпуса в виде вмятины в верхнем правом углу мобильного устройства. В связи с этим повреждением мне отказали в гарантийном ремонте. Я написал претензию в магазин на возврат денег за телефон сославшись на 18 ст. Закона о защите прав потребителей. В ответе на претензию мне отказали в возврате денежных средств. На наш вопрос о механическом повреждении в претензии ответили: При приемке вашего телефона, сотрудник осматривал аппарат и демонстрировал Вам все недостатки, включая, потертости, сколы и вмятины, что не соответствует действительности. Какие действия я могу предпринять в моём случаи и какие мои шансы выиграть судебное разбирательство.
Спасибо всем кто сможет ответить и дать дельный совет. С уважением, Дмитрий.
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
СпроситьЧтобы выиграть судебное разбирательство, Вам как минимум нужно обратиться в суд. Сотрудник магазина должен будет доказать, что вмятина имелась, когда Вы сдавали телефон.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращайтесь в суд, со всеми документами на телефон, в том числе с отказом в удовлетворении претензии.
Хорошего вам дня!
Спросить