Обстоятельства рождения ребенка на стороне - договор об усыновлении, алименты и ипотека - как это повлияет на ситуацию?
По обстоятельсвам родился ребёнок на стороне получилось что усыновил договорились платил процентов 20 от зарплаты потом она подала на алименты я плачу ипотеку 50 % от зарплаты и жена на иждевении могут мне уменьшить алименты сумма то большая.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/21/30x30/328948.jpg)
Евгений, в соответствии с СК РФ при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Следует отметить что, при определении размера алиментов, взыскиваемых с родителя на несовершеннолетних детей (п. 2 ст. 81 СК РФ), изменении размера алиментов либо освобождении от их уплаты (п. 1 ст. 119 СК РФ) суд принимает во внимание материальное и семейное положение сторон, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства или интересы сторон (например, нетрудоспособность членов семьи, которым по закону сторона обязана доставлять содержание, наступление инвалидности либо наличие заболевания, препятствующего продолжению прежней работы, поступление ребенка на работу либо занятие им предпринимательской деятельностью).
Если алименты на детей были присуждены в долях к заработку ответчика, размер платежей при удовлетворении иска о снижении размера алиментов также определяется в долях, а не в твердой денежной сумме.
Однако, должна отметить, что в судебном заседании указанные Вами обстоятельства могут быть признаны не достаточными для уменьшения процента алиментов.
СпроситьЯ женат второй раз в мае этого года у меня родился ребенок от 2 жены. Она подала на алименты. Ей выплачиваю 25 и на первого ребенка столькоже еще плачу ипотеку единолично за квартиру в которой проживает 1 жена и 1 ребенок. Правомерно ли мне отказали в уменьшении алиментов 1 жене и что мне делать теперь как уменьшить размер алиментов из зарплаты удерживают более 50%%
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/01/30x30/192929.jpg)
Здравствуйте! Советую заключить между Вами и женой нотариального соглашения об алиментах на Младшего ребенка . А затем повторно подавайте
иск в суд "О приведении размера алиментов в соответствие с п.1 ст. 81 СК РФ" . Удачи
СпроситьУ моего мужа от первого брака 6 детей, он платит 1\2 от зарплаты, у нас родился ребенок, я подала на алименты, присудили 1\12 долю от зарплаты, возможно ли уменьшить размер алиментов, что бы он всего платил 50% процентов от доходов?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/05/30x30/252788.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Если при отсутствии соглашения об уплате алиментов после установления в судебном порядке размера алиментов изменилось материальное или семейное положение одной из сторон, суд вправе по требованию любой из сторон изменить установленный размер алиментов или освободить лицо, обязанное уплачивать алименты, от их уплаты. (ст. 119 СК). При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и(или) иного дохода родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств. (ст. 81 СК РФ) При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов на несовершеннолетних детей и в случаях, если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок и(или) иной доход, либо если этот родитель получает заработок и(или) иной доход полностью или частично в натуре или в иностранной валюте, либо если у него отсутствует заработок и(или) иной доход, а также в других случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и(или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях и в твердой денежной сумме. (ст. 83 СК РФ).
СпроситьБывший муж платит алименты с 2007 года в твёрдой сумме 4000 руб. Сейчас у него родился ребёнок во втором браке. Он хочет чтоб его жена подала на алименты и его отец подал на алименты, так как он инвалид, чтоб уменьшить сумму алиментов на первого ребёнка. Его отец ему алименты не платил. Как будет развиваться дело? Уменьшат ли мне сумму алиментов?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый день! Но Вы можете выступить с отзывом, и указать что сумма алиментов итак маленькая, ниже половины уровня прожиточного минимума, думаю при таком размере, суд не будет уменьшать алименты.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Да, велик риск, что могут снизить размер, хотя он и так не велик. Зависит многое и от официального дохода мужа. А Вам нужно возражения на иск писать.
СпроситьОфициальный доход у него маленький, он на это и ссылается, хотя неофициально зарабатывает хорошие деньги. Поэтому в 2007 году я и просила твердую сумму.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
"хотя неофициально зарабатывает хорошие деньги. "
Попробуйте на это сослаться в вашем аргументированном возражении на его исковое заявление. Удачи вам
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Еще раз повторю у Вас маленькие алименты, аргументируйте чем, что тут даже нет половины прожиточного минимума, куда их еще можно снижать.
СпроситьНовая жена моего бывшего мужа подала на него в суд на взыскание алиментов. У ниx в браке родился ребенок, мальчику уже 4 года. Нам платит алименты 25% от зарплаты. У меня девочка 5 лет. Зарплата у бывшего мужа большая около ста тысяч, он работает шаxтером. Могут ли мне уменьшить алименты? Я состою на учете в центре занятости как безработная иза пандемии.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Могут, на двоих детей надо выплачивать 33%, тогда алименты будут разделены: каждой будет выплачиваться по 16,5%.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Рождение у него ребенка ещё не 100%-ый повод для уменьшения размера алиментов. Пишите грамотно возражения на исковое заявление и подавайте их в суд.
СпроситьЯ женат второй раз, от первого я плачу алименты 25% от зарплаты. У меня от второй жены родился ребенок. Получилась так, что вторая супруга подала на алименты. Ей в суде сказали, что она будет 1/6 от зарплаты получать и первая жена тоже будет получать 1/4. Вроде бы по закону на двоих детей должно 33% от зарплаты, что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251736.jpg)
Действительно, с Вас взыскивать будут 10\24, или 0,42 от вашего дохода, что больше 1\3.Подайте в суд заявление об уменьшении алиментов на ребенка от первого брака в порядке п. 2 ст. 81 Семейного кодекса РФ( с учетом вашего материального или семейного положения и иных заслуживающих внимания обстоятельств). С уважением,
СпроситьМожет ли б. Муж уменьшить алименты, если указывает, что родился ребёнок в новой семье, жена и её ребёнок на иждивении, и 2 кредита платит: ипотеку и потребительский.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/24/30x30/399ac1bd08296bc0811e099cd7c8d881.jpg)
Добрый день, Татьяна! Ваш бывший супруг может обратиться в суд с исковым заявлением об уменьшении суммы оплачиваемых алиментов, в суде он должен доказать что у него изменилось материальное положение. Суд не всегда удовлетворяет подобные иски. Все зависит как он обоснует свою правовую позицию. Всего Вам доброго!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/18/30x30/373285.jpg)
Татьяна, здравствуйте!
На самом деле размер подлежащих к оплате алиментов определён Семейным кодексом РФ: 1/4 (25%) от всех видов дохода на одного ребёнка, которые Вы сейчас получаете, 1/3 (33%) - на двух детей, т.е. по 17,5 % на каждого, в т. ч. и Вашего.
Поэтому сам факт рождения второго ребёнка уже является основанием снижения размера алиментов на Вашего ребёнка судом.
Спасибо!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/26/30x30/278503.jpg)
Да, в данной ситуации суд может уменьшить размер алиментов по иску Вашего бывшего супруга.
СК РФ Статья 119. Изменение установленного судом размера алиментов и освобождение от уплаты алиментовСпросить1. Если при отсутствии соглашения об уплате алиментов после установления в судебном порядке размера алиментов изменилось материальное или семейное положение одной из сторон, суд вправе по требованию любой из сторон изменить установленный размер алиментов или освободить лицо, обязанное уплачивать алименты, от их уплаты. При изменении размера алиментов или при освобождении от их уплаты суд вправе учесть также иной заслуживающий внимания интерес сторон.
У меня есть внебрачный ребенок, которого я ни разу не видел. Я не платил алименты и теперь накопилась очень большая сумма. Платить нет возможности по 1/4 от зарплаты, зарплата 15000 рублей, плачу кредиты в месяц 10000 и еще у меня ребенок и жена беременная на иждивении.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/02/30x30/271622.jpg)
Помогите пожалуйста, как лучше поступить. Начну сначала. Мой муж был женат на женщине старше себя. У них жизнь не складывалась, детей не было. Они усыновили мальчика, так км жена доказывала что он бесплоден. Через какое то время они развелись. Он женился на мне. У нас родился сын. Бывшая жена сразу подала на алименты так как муж официально не работал суд присудил 8000 т для нашего региона это очень большая сумма. Платил он сколько мог т.е не полную сумму. Прошло полтора года сейчас он устроился официально И подал на пересуды чтобы уменьшить алименты. Б.ж узнав об этом подала встречный иска на задолженность 156 т и неустойку 0.5 за каждый день. Иск на сумму вообшем 440 т. Что нам делать как быть у нас маленький ребёнок я не работаю ещё мы оформляем ипотеку. Может отказаться от усыновления.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200603/26/30x30/40838.jpg)
Такую большую неустойку суд не должен взыскать. Пусть представит в суд доказательства материального положения, наличия иждивенцев, чтобы снизить неустойку. Это вполне реально. также может обратиться со встречным иском об уменьшении задолженности по алиментам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200603/26/30x30/40838.jpg)
Также можете взыскать алименты на своего ребенка, в этом случае можно уменьшить алименты на первого ребенка до 1/6 дохода. Даже если откажется от усыновления через суд, все равно будет обязан содержать ребенка
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201402/06/30x30/78218.jpg)
В том случае, если размер неустойки будет чрезмерно высок и подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку в соответствии с абз. 1 ст. 333 ГК РФ. К размеру законной неустойки, установленной комментируемой статьей, данное положение не применяется. О соглашении об уплате алиментов см. комментарий к гл. 16 СК РФ.
Т.к. неустойка по решению суда является законной, а не прописанной, то согласно пункту 2 ст. 115 СК РФ, предусматривающей размер законной неустойки за неуплату алиментов по решению суда, не может быть уменьшенной в соответствии с абз. 1 ст. 333 ГК РФ.
Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 29 июня 2004 года № 13-П "независимо от времени принятия приоритетными признаются нормы того закона, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений". Ответственность должно за несвоевременную выплату алиментов в виде фиксированного размера взымаемых за каждый день просрочки процентов установлена специальной нормой закона - ст. 115 СК РФ, которой снижение размера неустойки не предусматривает. Таким образом, данная специальная норма закона ст. 115 СК РФ по отношениям к общим нормам гражданского права имеет наибольшую юридическую силу (п.2 ст.11 ГПК РФ)
СпроситьВоспитываю одна троих детей, первые двое детей от первого брака, алименты не получаю так как платит за мою ипотеку, третий ребенок родился не в браке, подала на алименты, платил 1/4, хочет уменьшить размер алиментов, так платит ещё на первых двух детей, вычитают из зарплаты более 50%, как решит суд, и что можно сделать, чтобы мне алименты не уменьшили?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/27/30x30/200587.jpg)
Оксана, не ясно чей третий ребёнок, но в любом случае основания для уменьшения алиментов имеется. Для того что бы снизить вероятность снижения алиментов, вам нужно направить в суд мотивированное возражение на иск должника.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/01/30x30/281108.jpg)
Чтобы Вам не уменьшили алименты, надо заключить с отцом ребенка нотариальное соглашение об уплате алиментов в твердой сумме.
Спросить