Клиент отправил через нас посылку ноутбук стоимостью 2 000 долларов.
Помогите с ответом. Я работаю в транспортной компании. Клиент отправил через нас посылку ноутбук стоимостью 2 000 долларов. Груз у нас не застраховал. При перевозке коробка была утеряна. Согласно наших внутренних правил, которые соответственно указаны в договоре с клиентом, наша ответственность за утерю посылки без объявления стоимости и страхования составляет 500 долларов. Мы готовы возместить клиенту 500 долларов за утерю посылки, но клиент требует полной стоимости, т.е. 2 000 доларов, в противном случае обещает подать в суд, мотивирует гражданским кодексом, что мы обязаны ему выплатить полную сумму. Подскажите пожалуйста кто из нас прав? Заранее благодарна.
Читаем ст. 796 ГК РФ:
"1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза. "
Таким образом, ваши внутренние правила противоречат ГК РФ, на мой взгляд ваш клиент прав.
СпроситьПосылка из Москвы в Комсомольск была потеряна Транспортная компания СДЭК сегодня объявила, что груз Не найден. Отравитель не застраховал посылку, как возможно вернуть стоимость посылки, чек на сумму содержимого посылки есть!
Добрый день!
Если не было описи содержимого, то сложно будет доказать, что именно было в посылки, максимум можно вернуть стоимость транспортных услуг.
Как вариант могу предложить написать претензию и приложить чеки, возможно транспортная компания пойдет к Вам на встречу, но в судебном порядке стоимость перевозимого груза взыскать будет сложно.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана! Возможно в пределах объявленной ценности. В этом случае возможно возместить реальные убытки. Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Если есть доказательства того, какой стоимости были вещи в грузе (ст.55-56 ГПК РФ), то возможно взыскать эту стоимость. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". А страхование посылок не обязательно для возмещения причиненных убытков.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана!
За эту посылку отвечает отправитель.
Претензии надо предъявлять к нему.
Это его проблема что он ее не застраховал.
У Вас же нет никаких отношений со СДЭКом.
Поэтому все претензии к отправителю
Он не исполнил обязательства по передаче товара (ст. 309, 454 ГК РФ)
СпроситьПредъявите претензию согласно Закона о защите прав потребителей, затем в суд обратитесь. Можете также обратиться в Роскомнадзор с жалобой о проведении проверки.
СпроситьПо вине склад транспортной компании посылка была отправлена в другой город. Клиент отказался оплачивать и забирать посылку, т.к. груз ему нужен был к определенной дате. Кто будет возмещать убытки за товар, т.к. мне он обратно не нужен и стоимость перевозки?
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Виновное лицо, которое не исполнило обязательства в надлежащем виде ст. 309 ГК РФ.
СпроситьУважаемый Ильнур г.Уфа!
Статья 29 ФЗ «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 30.12.2016 г.
СпроситьУ меня интернет-магазин со сложившейся тяжёлой ситуацией вынуждена работать через Транспортные компании. Отправила груз покупателю (заказ был оплачен через интернет-экваринг (проще говоря на сайте банковской картой) Наша компания сразу отправила груз 2 места. С клиентом мы договорились что услуги перевозки он оплачивает нам (стоимость доставки включили в стоимость товара) клиент согласился и всё оплатил, а мы в свою очередь ТК оплачиваем по договору (в конце расчётного месяца). Были оговорены сроки доставки (из Москвы в Москву до двери клиента) ТК 5 раз откладывала доставку. В итоге вместо 3 дней груз Забрал сам заказчик (хотя ТК должна была доставить на дом) через 14 дней еще и повреждённый! Моя компания при отправке груз застраховала. Написали притензию в ТК они удовлетворили притензию в размере стоимости 1 места 2500 руб. И разницу в доставке 260 р (это сумма выезда курьера) т.к. курьер не выехал и груз забрал сам клиент из пвз. Клиент с нас потребовал отправить повторно товар, такой же какой повредили, мы отправили, не отказали. Отправили за свой счёт.Повреждённый товар находится у клиента. Так клиент теперь требует с нас что бы мы возместили доставку в размере 2900 с нашей компании. Мы же груз отправили, клиент его получил, да были повреждения но и это мы компенсировали (отправили новый товар). Как быть подскажите? Правомерны ли требования клиента? Я должна возместить за доставку клиенту? Или клиент от Транспортной должен требовать компенсацию? Наш магазин в полном объеме выполнил возложенные на нас обяанности. (мы информировали своевременно клиента, обовсём что только можно) Как поступить в данной ситуации?
По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.- п. 29 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"
Таким образом, Вы можете за свой счет потребовать возврата Вам поврежденного товара, а убытки взыскать с транспортной компании.
Из вопроса не совсем понятно, доставку чего требует возместить Вам клиент. Вы же вместо первого товара доставили за свой счет второй...
СпроситьНаша компания является перевозчиком. Ответственность перевозчика застрахована. При перевозке нами был утрачен груз клиента. Клиент подал иск к перевозчику о возмещении стоимости утраченного груза. Однако перевозчику стало известно о том, что страховая компания уже выплатила клиенту страховку за утраченный груз в полном объеме в соответствии с его стоимостью. Более того заявила нам требования в порядке суброгации. Вправе ли клиент после получения страховки обращаться с иском к перевозчику? Какими нормами обосновать наше возражение на иск клиента? Разве можно дважды получить возмещение по одному факту?
У нас юридическое лицо клиент заказал товар физическое лицо и оплатил счет с карточки, отгрузили товар через транспортную компанию. Отправили груз из Москвы до Петропавловска-Камчатского, клиенту сказала стоимость доставки с сайта транспортной компании, то не учли, что грузы приходят во Владивосток и оттуда еще в несколько раз дороже отправить до Петропавловка-Камчатского. Но мы не транспортная компания за перевозку не отвечаем, скорее это консультация клиента по стоимости. Сейчас клиент обвиняет нас и говорит, что мы должны оплатить стоимость доставки, есть переписка, где мы указали неверную стоимость, а то он обратится в суд. Какие наши действия? Договор не был заключен. Стоимость товара 3500 руб, а доставка вышла 8500 руб.
Здравствуйте.
Вы обязаны по Постановлению Правительства № 612 обязаны и приложить условия доставки, то есть и цену. Но нужно смотреть переписку. Вы какие действия предпринимали?
СпроситьКакова вероятность того, что придется возмещать стоимость посылки ее заказчику? Спасибо за ответ!
Здравствуйте!
Ваш сотрудник, если я прав конечно, не знал и не мог знать всех Ваших сотрудников по именно и по фамилия, следовательно не его вина. Истинному получателю посылки необходимо обращаться с претензиями к компании осуществлявшей доставку. На мой взгляд здесь вина курьера.
СпроситьМы транспортно-экспедиционная компания. Наш клиент заказал автомобиль для Перевозки груза Обои. В процессе перевозки груз - обои в коробках завалился. Часть груза пострадала. Автомобиль перевозивший товар мы привлекли по договору транспортной-экспедиции у ИП. Клиенты выставили оценки ас претензию на 185 000. Перевозчик не согласен с оценкой и суммой. Со слов перевозчика и водителя груз испорчен в размере 6 рулонов, за которые они готовы возместить сумму ущерба. Клиенты компания оптовая и в розницу не торгуют в связи с этим требуют оплатить за все обои которые находились в одной Коробки. В коробках по 12 обоев. Некоторые коробки испорчены и помяты, такие коробки на выгрузке также не приняли. Вообщем Клиенты требуют оплатить за все коробки которые помяты и порваны и в которых хотя бы один рулон испорчен. Водитель категорически не согласен и спрашивает, почему я должен платить за все обои и да же за целые, только потому, что компания оптовая. Вопрос: что делат? Водитель находиться в другом городе у него обои на 180000, Обои готов сдать только не по коробкам, а по рулонное. Клиенты не согласны. Прошло 2 мес, товар у водителя. Клиенты собираются подавать на нас в суд. Как можно разрешить данную ситуацию?
Нужно смотреть договор перевозки с ИП.
И подавать иск в суд после совершения действий, предусмотренных договором (досудебное разрешение спора).
"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ в ст. 38 указывает суд.
Иск к перевозчику, вытекающий из договора перевозки грузов, пассажиров и их багажа, в том числе в случае, если перевозчик является одним из ответчиков, предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения перевозчика.
Что касается клиентов, то нанимайте юриста для суда с ними. И возражайте.
СпроситьСообщите клиентам, что возмещение вреда при перевозке осуществляется по правилам, установленным в ст. 796 ГК РФ. Поэтому Вы должны возместить только причиненный при перевозке вред. Оплачивать неиспорченный товар обязанности у Вас нет.
ГК РФ:
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажаСпросить1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
---Наталья, правомерно не принимать товар, если договором предусмотрено иное, и наоборот. Статья 421. Свобода договора [Гражданский кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 421]
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьОриентироваться надо вот на это. Статья 12 ГК РФ относит возмещение убытков к способам защиты гражданских прав.
По общему правилу убытки возмещаются в полном размере независимо от применения других средств защиты (Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» (далее – Постановление №7)). Но в законе или договоре может быть предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере
Реальным ущербом считается потеря или повреждение имущества, причиненные виновным лицом. Он состоит из фактически понесенных расходов и затрат, которые предстоит произвести для восстановления нарушенного права.
Например, по одному из многочисленных дел о возмещении убытков судом установлен факт частичной утраты груза, переданному по договору перевозки. Ответчик был обязан возместить убытки, уплатив стоимость частично утраченного груза (решение Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан № 2-292/2016 2-292/2016~М-259/2016 М-259/2016 от 17.10.2016 по делу № 2-292/2016). К убыткам относится и приобретение новых материалов для ремонта, даже если стоимость имущества при этом увеличится.
Естественно, затраты должны быть обоснованными и разумными, наиболее распространенными в обороте. Иначе суд может снизить размер взыскиваемой денежной суммы до цены, существующей в том месте и в тот день, где и когда должник должен исполнить свое обязательство (статья 393 ГК РФ).
СпроситьВ статье 796 ГК РФ сказано:в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
Надо смотреть условия договора-каким образом в нем установлена ответственность перевозчика Несет ли он ответственность за обои где просто порваны коробки? Если в договоре подобная обязанность не закреплена то ответственность согласно ст 796 ГК РФ наступает только за неиспорченный товар
Я думаю. Что такой ответ должен быть клиентам.
Чтобы взыскать требуемую Клиентами сумму они в суде должны доказать согласно ст 65 АПК РФ что их убытки ст 15 гК РФ составляют именно 185000 руб
Доказать в суде именно этот размер убытков будет в суде достаточно трудно То что коробки повреждены а обои целы совсем не говорит о том что данные обои нельзя реализовать.
Ч.1 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
""ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
""1. Перевозчик несет "ответственность" за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
""2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
""3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
СпроситьВопрос правомерно ли не принимать партию товара, когда из этой партии повреждено часть товара. Повреждено 6 рулонов обоев. Клиент выставил притензию на всю партию, так как покупатель отказывается покупать товар. Обои идут по цветовой гамме и если поврежден один рулон из 12 в коробке, покупатель от такой коробки отказывался. Повреждено рулонов на 10000, а притензию клиен выставил на 180000. Водитель не отказывается оплатить поврежденный товар, но за целые рулоны обоев он не намерен платить. Клиент оптовая компания и продают только по коробкам и требуют оплатить за все коробки в которых хотя бы один рулон испорчен. Правомерно ли это?
СпроситьСтранная логика. Вы же не обязывались купить его товар, если покупатель откажется принимать. И потом ничто не мешает клиенту перекомплектовать свои коробки и вновь их продать. Могу только порекомендовать сообщить клиенту, что перевозчик возмещает ущерб, а не упущенную выгоду клиента. Поэтому вернуть ему провозную плату и возместить стоимость поврежденного товара по ст. 796 ГК РФ надо, а все остальное - на Ваше усмотрение. Можете показать текст претензии юристу на индивидуальной консультации.
СпроситьЧтобы реально взыскать эти 180000 руб-клиент в суде на основании ст 65 АПК РФ должен доказать что эта сумма является его ущербом ст 15 ГК РФ в виде упущенной выгоды. То что поврежден один рулон из 12 коробкио стальные рулоны нельзя заново переукомплектовать коробки где хотя бы один рулон испорчен и продать оптом эти рулоны
В суде я убежден что ваш клиент не сможет доказать именно этот размер ущерба
А претензию следует отклонять Пишите что готовы оплатить только испорченный товар согласно ст 796 ГК РФ,а не ущерб в виде упущенной выгоды Укажите что клиент имеет реальную возможность преукомплектовать товари вложить в коробку где поврежден рулон целый рулон и спокойно продать эту коробку.
СпроситьЧто делать как вернуть у транспортной компании деньги. Ситуация такая. Как руководитель организации заказали товар у завода оплатили деньги. Наняли транспортную компанию о перевозке груза клиенту и сказали и продублировали почтой что бы документы наши входящие не давали клиенту а транспортная компания на наших в ходящих документах дала клиенту наши документы и про пичатала наши где именно наша организация являеться получателем а поставшик завод а транспортная пичатью клиента пропичатала наши документы. Возможно ли вернуть деньги так как транспортная компания нарущила и не усмотрела что мы являемся клиентами а не наш клиент.
Доброго времени суток.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной.
Скажите, у Вас есть согласованная заявка (единый документ с подписями и печатями заказчика и перевозчика), а также транспортная накладная?
Исходя из предоставленной Вами товарной накладной, перевозчик выдал груз неуполномоченному грузополучателю, в связи с чем, перевозчика можно попытаться припугнуть ответственностью, предусмотренной ст.796 ГК РФ.
СпроситьНепосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае перевозки.
Спросить06.11.14 я воспользовался услугами компании EMS Гарантпост спб, чтобы отправить посылку из г.Санкт-Петербурга в г.Рязань. В посылке находился ценный груз (системный блок компьютера, стоимостью 35000 рублей), о чем были предупреждены операторы, которые принимали заказ и сотрудники, забиравшие посылку. 10.11.14 посылка была доставлена адресату, курьер, доставлявший посылку не взял с получателя подпись о доставке и отсутствии претензий. Сразу после вскрытия посылки получатель сообщил мне, что груз, находящийся в посылке сильно поврежден. Независимая экспертиза подтвердила полную неисправность оборудования. При отправке и оплате я заключил договор с компанией EMS Гарантпост спб, согласно которому компания несет полную ответственность за утрату, порчу, повреждение вложения (части вложения) и освобождается от ответственности если отправление было передано под расписку адресату в закрытом виде. На основании повреждения груза и отсутствия подписи адресата я составил заявление в офисе компании в котором просил возместить стоимость оборудования и стоимость доставки. 14.11.14 мне пришел официальный ответ. В компенсации отказано на основании статьи 58 п.п. Операторы связи не несут ответственности при повреждении вложения экспресс отправления, принятого в закрытом виде и выданного под расписку адресату к ответу так же был приложен акт приема посылки адресатом с его подписью. Однако подпись на акте абсолютно не совпадет с подписью адресата. Дата и время доставки так же указанны неверно. Как поступить в такой ситуации?
Здравствуйте! Согласны с ответом, единственный вариант разрешения спора - в судебном порядке. Вы также имеете право выставить требование о взыскании в Вашу пользу компенсации морального вреда, расходов по экспертизе и оказании Вам юридической помощи.
Спросить