Претензия на возврат денег за непредоставление второй машины - имеет ли юридическую силу претензия, отправленная в электронном виде?

• г. Алатырь

У меня следующая ситуация-Мной был заключен договор с транспортной компанией о доставке груза из одного региона в другой двумя машинами. Оплата произведена мной за две машины 100%. Одну машину компания предоставила, а вторую сообщила по телефону, что найти не могут. Тогда я написал заявление на возврат денег за вторую машину и отправил его в электронном виде на адрес, указанный в договоре. Прошло два месяца, денег нет и менеджер компании постоянно придумывает новые отговорки. По почте, с уведомлением, я отправил претензию на имя директора компании. Но письмо вернулось обратно (видимо его отказались получать, увидев мою фамилию на нем) Будет ли иметь юридическую силу претензия, отправленная в электронном виде на электронный адрес, указанный в договоре?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Максим Александрович.

Сами по себе электронные документы не имеют никакой юридической силы, т.к. не имеют никакой защиты от изменения и не обеспечивают конфиденциальность передаваемой информации. Необходимо, чтобы документы в электронном виде имели «вес», т.е. нужен юридически значимый электронный документооборот (ЭДО). Чтобы этого добиться, необходимо выполнение трёх основных условий:

Нужен аналог собственноручной подписи, которой в ЭДО является ЭЦП, которая обеспечивает подлинность электронного документа не только на стадиях отправки документа отправителем и получение документа адресатом, но и присутствует во всём жизненном цикле электронного документа: подписании, согласовании, утверждении, ознакомлении, последующем хранении и т.д.

При создании ключей ЭЦП и их дальнейшем использовании необходимо применение только сертифицированных средств электронной цифровой подписи и средств криптозащиты информации (СКЗИ).

Необходимо создание регламента использования ЭЦП для каждой отдельной системы ЭДО, либо использование какого-нибудь соглашения о применении ЭЦП. В таких документах должны быть изложены все моменты по использованию ЭЦП в ЭДО.

Только при соблюдении всех вышеперечисленных условий можно будет говорить, что осуществляется полноценный юридически значимый электронный документооборот.

Спросить
Пожаловаться

У меня следующая ситуация: Для перевозки стройматериалов из Екатеринбурга в Чебоксары я заключил договор, об оказании транспортных услуг с тр.компанией Екатеринбурга и оплатил перевозку груза двумя машинами. Одну машину компания нашла и груз доставила, а вторую не смогла. Мне позвонил менеджер и сказала, что не сможет предоставить вторую машину. Т.е. за компанией долг половина оплаченной мной суммы. По электронной почте, я написал письмо на возврат денег, но результатов нет, хотя прошло больше месяца. Менеджер не связывает меня ни с директором, ни с бухгалтерией, а последние мои звонки к ним, просто скидывают. Я в замешательстве что делать дальше. По почте с уведомлением написал претензию на имя директора, но уверен что оно попадет в руки менеджера.

В адрес ювелирного салона мной была написана претензия с требованием возврата денежных средств, материальных ценностей: драгоценных камней и драгоценного металла (со всем весом, стоимостью), в которой было указан мой адрес регистрации, место жительства, мои банковские реквизиты. Данная претензия была отправлена через транспортную компанию. Получатель (ювелирный салон) отказался принимать данную претензию, и тогда транспортная компания отправила мне запрос о распоряжении дальнейшей судьбы груза. Мной было написано заявление с просьбой утилизировать (уничтожить груз), после этого мне позвонил оператор и сообщил, что груз будет утилизирован. Через некоторое время мне позвонил некое физическое лицо, которое сообщило, что по ошибке курьер транспортной компании передал ему мой груз (претензию) и она сейчас находится у него (с моими персональными данными, кроме паспортных данных), отправил мне по Ватцап фото моей претензии. Благо человек попался хороший и в шредере уничтожил мой груз, даже отправил видео уничтожения. После этого мной была написано заявление в транспортную компанию, с просьбой сообщить о судьбе груза – ответа на которое я ещё не получил. Могу ли я получить какую компенсацию, если через суд привлеку транспортную компанию за передачу моего груза (пусть хоть и подлежащего утилизации) третьему лицу, с моими персональными данными и всей подноготной, что была описана в претензии?

У меня такая ситуация: заказывали мебель в магазине. Заключили договор, оплатили всё во время. Мебель изготовили с задержкой. По договору изготовитель за просрочку должен выплатить штраф. Написали претензию, собрали все документы и отправили на адрес, указанный в договоре. Письмо вернулось обратно с пометкой отсутствие адресата. Позвонили в компанию, уточнили адрес, куда отправлять. Отправили заново и отслеживаем процесс доставки заказного письма. Появился отчёт, что компания отказалась принимать заказное письмо. Имеет ли компания право на отказ в получении заказного письма? Если да, то как тогда быть? Сумма штрафа составила примерно 3000 руб. Письмо гуляет месяц.

При перевозке груза из пункта А в пункт Б пропала машина с грузом. У нашей компании нет собственного автопарка и машина была привлечена со стороны (заключена договор-заявка) с другой компанией, затем и водитель и представитель транспортной компании предоставившей машину пропали. Мы написали заявление в полицию. Грузовладельцем является крупная компания, у которой заключен договор с компанией давшей нам эту загрузку. Компания давшая нам загрузку обвинила нас в краже груза и собирается выставлять нам претензию, и приостановила нам текущие платежи по перевозкам. Имеет ли право транспортная компания предоставившая нам груз приостанавливать нам платежи по выполненным перевозкам?

Одна транспортная компания с другой трансоптрной компанией заключила договор на перевозку груза, в результате которой грузополучатель получил поврежденный груз, произвел экспертизу и предоставил претензию первой компании, с которой собственно сам клиент и заключил договор. Решение данного ворпроса затянулось и первая компания пошла на мировое соглашение с клиентом. Может ли первая транспортная компания перевыставить сумму возмещенного вреда клиенту, если в заключенном между компаниями договоре есть пункт, что претензии рассмативаются в течение одного месяца с момента получения клиентом груза?

Я заказала мебель в другом городе у производителя. Эту мебель производитель изготовил. Я ее оплатила. Он отправил ее транспортной компанией. Был заключен договор-заказ (экспедиторская расписка) перевозки груза (мебель) из одного города в другой город. Между Грузоотправителем (производителем мебели) и транспортной компанией, я в договоре была указана как Грузополучатель и Плательщик. Мне груз пришел с повреждениями. Был составлен акт о наличии повреждений за подписью транспортной компании. Была направлено претензия ТК о возмещении стоимости груза, который был застрахован. Ответа на претензию от Транспортной компании я так и не получила. Вопрос: Исковое заявление я могу подавать к транспортной компании сама без участия Грузоотправителя, т.к. он не собирается участвовать в этом деле?

В связи с частичной утерей груза транспортной компанией я написала претензию. Претензия была принята, но транспортная компания затребовала: 1.счета на оплату груза, 2. Платежные поручения, что груз оплачен 3.Транспортные накладные. Все документы были мной в транспортную компанию переданы. Затем транспортная компания запросила с меня письмо завода поставщика о том что они не против возмещения убытков. Письмо я предоставили. Затем транспортная компания затребовала письмо с завода о том, что Коммерческий директор завода имеет право подписи транспортных накладных. Приказ мной был предоставлен. А теперь транспортная компания требует письмо о том имеют ли должностные лица подписавшие первый приказ на это право. Имеет ли транспортная компания право требовать с меня эти все приказы и письма. Завод поставщик находиться в другом регионе. Все документы с завода имеют печать завода.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Произошла следующая ситуация:

Был отправлен груз транспортной компанией Деловые линии Москва - Волгорад компанией №1 компании № 2. Пока груз был в пути компания № 1 отправила Деловым линиям письмо о смене получателя груза на компанию № 3.

По прибытии груза в Волгоград Деловые линии согласовали адресную доставку с компанией №2, которая в соответствии с письмом, на тот момент получателем груза не являлась. В результате груз уехал обратно на склад Деловых линий.

Теперь Деловые линии за прогон машины выставляет счет компании № 3. Правы ли они? И как действовать, если не правы, на какие статьи ссылаться при разговоре с ними?

Спасибо!

Собиралась повести ребенка в частный детский сад, заплатили деньги за месяц, но в сад не пошли по семейным обстоятельствам. Директор тянет время с возвратом денег, постоянно придумывает новые отговорки. Отправила претензию заказным письмом с уведомлением. Оно уже 2 недели ждёт получения.. подскажите пожалуйста, как мне быть, если письмо она получать не будет, и оно вернётся мне? Несколько дней назад отправила директору по электронной почте фотографии письма. На это она ответила, что она меня поняла. Считается, что она его получила, или это неофициально?

В интернет-магазине 4 мая 2018 г. был приобретен технически сложный товар - материнская плата и видеокарта. 15 мая 2018 г. данный товар был получен покупателем. 17 мая транспортной компанией данный товар был выслан продавцу, т.к. был ненадлежащего качества (не работал) вместе с товаром были высланы: претензия на расторжение договора купли-продажи и возврата денег. Также претензия была отправлена на электронный адрес магазина. 25 мая сотрудники магазина товар получили в транспортной компании. По состоянию на 17 июля 2018 г. со стороны администрации магазина ответа не последовало. По указанному на сайте телефону отдела магазина по работе с претензиями сотрудник пояснил, что данный товар был отправлен производителям, ответа до сих пор нет., если хотите можете написать им сами. В Роспотребнадзоре на письменное заявление ответили ссылками на закон, по телефону сказали, что надо писать исковое заявление в суд, но перед этим обязательно заказным письмом отправить еще раз претензию, т.к. в электронном виде отправленная претензия не имеет юридической силы. Подскажите, в претензии написаны данные ИП, юридический адрес указан по месту прописки. Претензию направлять на имя ИП по этому же адресу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение