Претензия на возврат денег за непредоставление второй машины - имеет ли юридическую силу претензия, отправленная в электронном виде?
У меня следующая ситуация-Мной был заключен договор с транспортной компанией о доставке груза из одного региона в другой двумя машинами. Оплата произведена мной за две машины 100%. Одну машину компания предоставила, а вторую сообщила по телефону, что найти не могут. Тогда я написал заявление на возврат денег за вторую машину и отправил его в электронном виде на адрес, указанный в договоре. Прошло два месяца, денег нет и менеджер компании постоянно придумывает новые отговорки. По почте, с уведомлением, я отправил претензию на имя директора компании. Но письмо вернулось обратно (видимо его отказались получать, увидев мою фамилию на нем) Будет ли иметь юридическую силу претензия, отправленная в электронном виде на электронный адрес, указанный в договоре?
Уважаемый Максим Александрович.
Сами по себе электронные документы не имеют никакой юридической силы, т.к. не имеют никакой защиты от изменения и не обеспечивают конфиденциальность передаваемой информации. Необходимо, чтобы документы в электронном виде имели «вес», т.е. нужен юридически значимый электронный документооборот (ЭДО). Чтобы этого добиться, необходимо выполнение трёх основных условий:
Нужен аналог собственноручной подписи, которой в ЭДО является ЭЦП, которая обеспечивает подлинность электронного документа не только на стадиях отправки документа отправителем и получение документа адресатом, но и присутствует во всём жизненном цикле электронного документа: подписании, согласовании, утверждении, ознакомлении, последующем хранении и т.д.
При создании ключей ЭЦП и их дальнейшем использовании необходимо применение только сертифицированных средств электронной цифровой подписи и средств криптозащиты информации (СКЗИ).
Необходимо создание регламента использования ЭЦП для каждой отдельной системы ЭДО, либо использование какого-нибудь соглашения о применении ЭЦП. В таких документах должны быть изложены все моменты по использованию ЭЦП в ЭДО.
Только при соблюдении всех вышеперечисленных условий можно будет говорить, что осуществляется полноценный юридически значимый электронный документооборот.
СпроситьУ меня следующая ситуация: Для перевозки стройматериалов из Екатеринбурга в Чебоксары я заключил договор, об оказании транспортных услуг с тр.компанией Екатеринбурга и оплатил перевозку груза двумя машинами. Одну машину компания нашла и груз доставила, а вторую не смогла. Мне позвонил менеджер и сказала, что не сможет предоставить вторую машину. Т.е. за компанией долг половина оплаченной мной суммы. По электронной почте, я написал письмо на возврат денег, но результатов нет, хотя прошло больше месяца. Менеджер не связывает меня ни с директором, ни с бухгалтерией, а последние мои звонки к ним, просто скидывают. Я в замешательстве что делать дальше. По почте с уведомлением написал претензию на имя директора, но уверен что оно попадет в руки менеджера.
Здравствуйте!неважно к кому это письмо попадет, главное что Вы отправили ее на имя этой фирмы!теперь нужно писать исковое заявление в суд! Так же,сохраните квитанции,доказывающие отправку претензии!Их нужно будет прикладывать к исковому заявлению!
СпроситьВ адрес ювелирного салона мной была написана претензия с требованием возврата денежных средств, материальных ценностей: драгоценных камней и драгоценного металла (со всем весом, стоимостью), в которой было указан мой адрес регистрации, место жительства, мои банковские реквизиты. Данная претензия была отправлена через транспортную компанию. Получатель (ювелирный салон) отказался принимать данную претензию, и тогда транспортная компания отправила мне запрос о распоряжении дальнейшей судьбы груза. Мной было написано заявление с просьбой утилизировать (уничтожить груз), после этого мне позвонил оператор и сообщил, что груз будет утилизирован. Через некоторое время мне позвонил некое физическое лицо, которое сообщило, что по ошибке курьер транспортной компании передал ему мой груз (претензию) и она сейчас находится у него (с моими персональными данными, кроме паспортных данных), отправил мне по Ватцап фото моей претензии. Благо человек попался хороший и в шредере уничтожил мой груз, даже отправил видео уничтожения. После этого мной была написано заявление в транспортную компанию, с просьбой сообщить о судьбе груза – ответа на которое я ещё не получил. Могу ли я получить какую компенсацию, если через суд привлеку транспортную компанию за передачу моего груза (пусть хоть и подлежащего утилизации) третьему лицу, с моими персональными данными и всей подноготной, что была описана в претензии?
Пыли наглотаетесь много, но если есть желание - развлекайтесь!
ГПК РФ, ст. 131, ст. 132 - иск и компенсация морального вреда - ст. 151. ст. ст. 1099-1101 - 1 000 рублей.
СпроситьНет, не можете, поскольку вам не был причинен ущерб, а согласно ст.1064 ГК РФ именно причинение ущерба материального является основанием для гражданской ответственности причинителя вреда. Сам же факт передачи вашего груза третьему лицу не влечет для вас никакого ущерба.
СпроситьДобрый день Александр
Вы вправе получить компенсацию морального вреда за передачу груза 3-ему лицу в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" основываясь на том, что лицо получивший груз оказался добросовестным и не злоупотребил правом в силу ст. 10 ГК
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием) , при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим
Компенсация вреда устанавливается судом.
Ущерб причиненный вам не взыщите так как лицо, которому попал груз не присвоело его себе или иным образом распорядилось .
СпроситьАлександр здравствуйте!
Первым вопросом судьи даже не в судебном заседании по-существу, а в предварительном, будет то, как Вы оцениваете нанесенный Вам ущерб от действий транспортной компании и каким образом это может отразиться на нанесении Вам морального вреда
Если Вы сможете подтвердить физические (повышение давления, болезненные состояния и т.п.) и нравственные страдания (переживания, нарушение сна и пр.), то возможность применения к этой ситуации ст.151. Компенсация морального вреда ГК РФ имеется
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При этом в качестве подтверждения физических страданий Вы можете приложить данные о посещении, например, врача-кардиолога или психотерапевта
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте Александр.
Суд отклонит Ваши требования. Обеспечение защиты персональных данных регулируется Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ. Оператор не знает, что находиться в посылке, она запечатана, а значит он не обрабатывает Ваша персональные данные находящиеся в посылке. Можно было бы привлечь за материальный ущерб, но его по факту нет, тем более саму посылку уже уничтожили.
СпроситьЗдравствуйте, Александр! В теории да: имеет место факт нарушения прав потребителя, что дает право на возмещение морального вреда (ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), а также нарушение законодательства о персональных данных (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"), что образует состав административного правонарушения по ст.13.11 КоАП РФ и поводом для заявления в Роскомнадзор об административном правонарушении. Однако практика такова, что потребительским спорам величина компенсируемого морального вреда сильно редко дотягивает даже до 2000 рублей, а зачастую составляет жалкие 100-500 рублей. Стоит ли возиться с гражданским иском при том, что расходы на представителя сильно режут, большой вопрос. А вот заявление об административном правонарушении подать бы стоило, чтобы не повадно было.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы вправе обратиться в прокуратуру на транспортнцю компанию за разглашение ваших персональных данных.
Так как операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Что касается компенсации за недобросовестную передачу вашего груза третьему лицу, то нужно будет суду доказать в чем нарушено ваше право и размер ущерба.
Если докажете, то взыщите.
ч.2 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФПишите заявление в прокуратуру, готовьте иск в суд"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 08.07.2021)
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьУ меня такая ситуация: заказывали мебель в магазине. Заключили договор, оплатили всё во время. Мебель изготовили с задержкой. По договору изготовитель за просрочку должен выплатить штраф. Написали претензию, собрали все документы и отправили на адрес, указанный в договоре. Письмо вернулось обратно с пометкой отсутствие адресата. Позвонили в компанию, уточнили адрес, куда отправлять. Отправили заново и отслеживаем процесс доставки заказного письма. Появился отчёт, что компания отказалась принимать заказное письмо. Имеет ли компания право на отказ в получении заказного письма? Если да, то как тогда быть? Сумма штрафа составила примерно 3000 руб. Письмо гуляет месяц.
Здравствуйте. Для соблюдения до судебного порядка урегулирования спора Вам необходимо направить ответчику претензию, если почтовое отправление не доходит до адресата, то попробуйте направить претензию факсимильной связью при наличии факса у ответчика. После осуществления описанной процедуры можете обращать в суд с заявлением о взыскании штрафа за просрочку исполнения договора, также посчитайте законную неустойку согласно ст. 395 ГК РФ.
СпроситьОбращайтесь в мировой суд, к исковому заявлению приложите квитанцию об отправки претензии.
СпроситьПри перевозке груза из пункта А в пункт Б пропала машина с грузом. У нашей компании нет собственного автопарка и машина была привлечена со стороны (заключена договор-заявка) с другой компанией, затем и водитель и представитель транспортной компании предоставившей машину пропали. Мы написали заявление в полицию. Грузовладельцем является крупная компания, у которой заключен договор с компанией давшей нам эту загрузку. Компания давшая нам загрузку обвинила нас в краже груза и собирается выставлять нам претензию, и приостановила нам текущие платежи по перевозкам. Имеет ли право транспортная компания предоставившая нам груз приостанавливать нам платежи по выполненным перевозкам?
Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ является самостоятельная, осуществляемая НА СВОЙ РИСК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Защита гражданских прав может осуществляться путем самозащиты права;
Думаю, что владелец груза вправе предъявить Вам требования о взыскании убытков, и в качестве исполнения обязательства, возникшего в результате причинения убытков зачесть удержанные деньги, причитающиеся по другим договорам.
СпроситьОдна транспортная компания с другой трансоптрной компанией заключила договор на перевозку груза, в результате которой грузополучатель получил поврежденный груз, произвел экспертизу и предоставил претензию первой компании, с которой собственно сам клиент и заключил договор. Решение данного ворпроса затянулось и первая компания пошла на мировое соглашение с клиентом. Может ли первая транспортная компания перевыставить сумму возмещенного вреда клиенту, если в заключенном между компаниями договоре есть пункт, что претензии рассмативаются в течение одного месяца с момента получения клиентом груза?
Здравствуйте.
Ваш вопрос носит коммерческий характер, а поэтому, в соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции является платной услугой.
Для получения ответа на свой вопрос Вы можете по своему выбору:
а) обратиться к любому выбранному Вами юристу на нашем сайте личным сообщением, либо по телефону или электронной почте, указанным в его профиле; оплатить его консультацию по назначенной юристом цене и указанным юристом способом;
б) обратиться в любую юридическую контору Вашего города, а также к любому частнопрактикующему юристу или адвокату, адреса и телефоны которых найдете в СМИ своего города;
в) принять на работу штатного юриста и платить ему достойную белую зарплату.
Всего Вам доброго.
Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьДоброе утро Магадан!
Первая транспортная компания в любом случае имеет право выставить новый счёт, поскольку условия о сроках предъявления претензии сами по себе не лишают ее такого права, если дополнительный ущерб обнаружился позднее, например были скрытые повреждения.
СпроситьЯ заказала мебель в другом городе у производителя. Эту мебель производитель изготовил. Я ее оплатила. Он отправил ее транспортной компанией. Был заключен договор-заказ (экспедиторская расписка) перевозки груза (мебель) из одного города в другой город. Между Грузоотправителем (производителем мебели) и транспортной компанией, я в договоре была указана как Грузополучатель и Плательщик. Мне груз пришел с повреждениями. Был составлен акт о наличии повреждений за подписью транспортной компании. Была направлено претензия ТК о возмещении стоимости груза, который был застрахован. Ответа на претензию от Транспортной компании я так и не получила. Вопрос: Исковое заявление я могу подавать к транспортной компании сама без участия Грузоотправителя, т.к. он не собирается участвовать в этом деле?
Собираются они учавствоавть в деле или нет - это их право и одновременно их проблеммы!
Вы смело подаете иск - ЛИБО в качестве ответчиком указываете и Грузоотправителя и ТК - либо ответчик у вас ТК...3-е лицо - Грузоотправитель (смотря как у вас в реале все офрмленно и прочее... нужно смотреть).
Удачи!
СпроситьДа, можете, поскольку грузоотправитель действовал по вашему поручению и в ваших интересах. Кроме того, оплату доставки осуществляли вероятней всего вы.
СпроситьВ связи с частичной утерей груза транспортной компанией я написала претензию. Претензия была принята, но транспортная компания затребовала: 1.счета на оплату груза, 2. Платежные поручения, что груз оплачен 3.Транспортные накладные. Все документы были мной в транспортную компанию переданы. Затем транспортная компания запросила с меня письмо завода поставщика о том что они не против возмещения убытков. Письмо я предоставили. Затем транспортная компания затребовала письмо с завода о том, что Коммерческий директор завода имеет право подписи транспортных накладных. Приказ мной был предоставлен. А теперь транспортная компания требует письмо о том имеют ли должностные лица подписавшие первый приказ на это право. Имеет ли транспортная компания право требовать с меня эти все приказы и письма. Завод поставщик находиться в другом регионе. Все документы с завода имеют печать завода.
Здравствуйте. Думаю что они просто тянут время, не очень понятно какое имеет значение для них позиция завода поставщика если у них договор с вами. Вполне возможно что целесообразнее быстрее обращаться в Арбитражный суд это и на них повлияет и ускорит процесс. По вопросам обращайтесь kyzmak-roman@mail.ru
СпроситьПроизошла следующая ситуация:
Был отправлен груз транспортной компанией Деловые линии Москва - Волгорад компанией №1 компании № 2. Пока груз был в пути компания № 1 отправила Деловым линиям письмо о смене получателя груза на компанию № 3.
По прибытии груза в Волгоград Деловые линии согласовали адресную доставку с компанией №2, которая в соответствии с письмом, на тот момент получателем груза не являлась. В результате груз уехал обратно на склад Деловых линий.
Теперь Деловые линии за прогон машины выставляет счет компании № 3. Правы ли они? И как действовать, если не правы, на какие статьи ссылаться при разговоре с ними?
Спасибо!
Собиралась повести ребенка в частный детский сад, заплатили деньги за месяц, но в сад не пошли по семейным обстоятельствам. Директор тянет время с возвратом денег, постоянно придумывает новые отговорки. Отправила претензию заказным письмом с уведомлением. Оно уже 2 недели ждёт получения.. подскажите пожалуйста, как мне быть, если письмо она получать не будет, и оно вернётся мне? Несколько дней назад отправила директору по электронной почте фотографии письма. На это она ответила, что она меня поняла. Считается, что она его получила, или это неофициально?
В интернет-магазине 4 мая 2018 г. был приобретен технически сложный товар - материнская плата и видеокарта. 15 мая 2018 г. данный товар был получен покупателем. 17 мая транспортной компанией данный товар был выслан продавцу, т.к. был ненадлежащего качества (не работал) вместе с товаром были высланы: претензия на расторжение договора купли-продажи и возврата денег. Также претензия была отправлена на электронный адрес магазина. 25 мая сотрудники магазина товар получили в транспортной компании. По состоянию на 17 июля 2018 г. со стороны администрации магазина ответа не последовало. По указанному на сайте телефону отдела магазина по работе с претензиями сотрудник пояснил, что данный товар был отправлен производителям, ответа до сих пор нет., если хотите можете написать им сами. В Роспотребнадзоре на письменное заявление ответили ссылками на закон, по телефону сказали, что надо писать исковое заявление в суд, но перед этим обязательно заказным письмом отправить еще раз претензию, т.к. в электронном виде отправленная претензия не имеет юридической силы. Подскажите, в претензии написаны данные ИП, юридический адрес указан по месту прописки. Претензию направлять на имя ИП по этому же адресу?
Здравствуйте, Татьяна Ивановна.
А имеется ли у Вас подтверждение получения магазином Вашей претензии? Может быть, опись всего, что было отправлено 17 мая?
Если нет, тогда отправляйте повторную претензию, в которой указывайте, что она повторная, а Ваши первоначальные требования не удовлетворены в установленный срок (10 дней в соответствии со ст.22 Закона "О защите прав потребителей"), в связи с чем требуйте также выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона.
Претензию направляйте почтой с уведомлением и описью вложения по всем адресам, которые Вам известны.
Если же у Вас есть подтверждающие документы о получении первоначальной претензии (Вы, ведь, отправляли ее не только по электронной почте), то Роспотребнадзор отказал Вам неправомерно. Поскольку нерассмотрение претензии потребителя в установленный срок является нарушением закона и влечет административную ответственность.
В дальнейшем жалобу лучше подавать в прокуратуру помимо обращения в суд.
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить