Нарушение прав потребителя - отказ магазина выдать товар по сертификату и возможные компенсации

• г. Санкт-Петербург

Такая проблема. 3 марта купил букет цветов, мне выдали сертификат (выдается при покупке букета стоимостью от 500 руб.) на бутылку алкоголя в сети магазинов Ароматный мир. У меня рядом с домом находится один магазин, Остальные магазины находятся далеко от дома. 3 раза я ходил в этот магазин с требованием выдать мне указанный в сертификате товар, но получал отказ, в обоснование которого мне сообщалось, что товар в магазине отсутствует, что мало привезли со склада, быстро разбирают и т.д. Времени ехать в другой магазин у меня нет. 2 раза оставлял записи в книге жалоб.

Являются ли такие действия нарушением прав потребителя, и могу ли я в судебном порядке получить какие-то компенсации (неустойка, моральный вред)? Какие статьи Закона о защите прав потребителей продавец нарушил?

Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Александр!

В данном случае нарушений никаких я не усматриваю. Никто не запрещает Вам посетить другие магазины, то, что они далеко от Вашего дома - не отговорка. Если товар в магазине действительно отсутствует, как они могут удовлетворить Вашу просьбу?

Спросить
Пожаловаться

Мне сегодня в магазине отказывались выдать чек при покупке обуви. После уговоров мне его всё же выдали, но в нем нет ни печати, ни реквизитов магазина. А он же является гарантией моей покупки. Стоит ли подать на магазин жалобу в налоговую? И как это сделать ведь продавец отказалась давать книгу жалоб и реквизиты магазина.

Имеется магазин строительных товаров. Склад находится под навесом на земельном участке. Перечень крупногабаритного товара вывешен в магазине, Остальной товар представлен образцами. Магазин на ЕНВД. Оплата товара предполагается в магазине. Не приплюсует ли налоговая площадь склада к площади магазина.

При покупке товара в могазине мне купить предложили сертификат дополнительного сервиса и сказали если моя покупка не сломается по истечении срока сертификат будет обменен на товар стоимостью указанной в сертификате.

В сертифекате есть пункт: приложение данного сертификата о ремонте и обмене товара не подменяют гарантийных обязательств продавца или изготавителя и применяются после истечении гарантийного срока на товар.

Но мне не хотять менять сертификат на товар что мне делать?

Хитрый магазин указал цены на сайте пояснив, что сайт относистя только к его интернет магазину. Однако это не помешало ему разместить адреса оффлайн магазинов (он их не называет пунктами выдачи а именно магазинами) там же на своем сайте. В ценнике на товар, указанном на сайте не указано, что цена относистя именно к интернет магазину.

С другой стороны этот же перечень оффалйн магазингов указнный там же - дает основание думать что и ценник указанный на этом сайте - тоже относится к ценам и оффлайн магазинов.

В итоге в офлайн магазин продает по факту дороже чем указал в инетрент магазине. Люди узнав об этом покупают т.к. не хотят идти в другое место.

ВОПРОС

Является ли эта подлая хитрость магазина нарушением права потребителя на верное описание?

Одарили подарочные сертификаты в одну небольшую сеть магазинов, в магазине сейчас проходят скидки 15% на весь ассортимент. Но в магазине мне сказали, что скидка не проходит по оплате сертификатов. Получается что отплачивая по сертификату невыгодно. В магазине предложили сейчас приобрести товар за деньги со скидкой, а когда скидки закончатся приобрести ещё что-то по сертификату. Меня этот вариант не устраивает, так как товары я уже выбрала и больше не хочу. Насколько я знаю, что по закону прав потребителей сертификат считается авансом, то есть магазин уже получил денежные средства, а товар как таковой ещё не был продан. Насколько законно, что магазин ограничивает меня в покупке, то есть для всех в течение месяца действует скидка 15%, а для обладателей подарочных сертификатов нет скидки и бонусная система не работает.

Подарили подарочные сертификаты в одну небольшую сеть магазинов, в магазине сейчас проходят скидки 15% на весь ассортимент. Но в магазине мне сказали, что скидка не проходит по оплате сертификатов. Получается что отплачивая по сертификату невыгодно. В магазине предложили сейчас приобрести товар за деньги со скидкой, а когда скидки закончатся приобрести ещё что-то по сертификату. Меня этот вариант не устраивает, так как товары я уже выбрала и больше не хочу. Насколько я знаю, что по закону прав потребителей сертификат считается авансом, то есть магазин уже получил денежные средства, а товар как таковой ещё не был продан. Насколько законно, что магазин ограничивает меня в покупке, то есть для всех в течение месяца действует скидка 15%, а для обладателей подарочных сертификатов нет скидки и бонусная система не работает.

30 декабря 2007 года купила в магазине М-Видео телевизор марки Novex. В магазине мне предлагали оплатить ещё и сертификат, по которому в случае поломки магазин обязуется осуществить доставку телевизора в сервисный центр, отремонтировать и привезти его обратно ко мне домой. Также по этому сертификату предусматривалось право замены телевизора на другой. Я от этого сертификата отказалась, так как, по-моему, все эти условия и так прописаны в Законе о защите прав потребителя. Однако, когда телевизор действительно сломался спустя 2,5 месяца после покупки и я обратилась в магазин за разъяснениями, мне было отказано в доставке телевизора в сервисный центр силами магазина именно потому, что я отказалась оплатить тогда этот сертификат. Кроме того, обменять его также отказались. Телевизор весом почти 10 кг. я привозила и забирала на такси сама. После этого ремонта он проработал уже только 1, 5 месяца и вчера опять сломался. Могу ли я по закону обязать магазин забрать этот телевизор, могу ли я обменять его на другую модель или же внутренние правила магазина М-Видео являются в данном случае более приоритетными (законными) ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сертификаты на товар хранятся в головном офисе, в магазине нет ни оригиналов, ни копий. Сегодня при продаже бензонасоса Bosch столкнулась с требованием покупателя предьявить сертификат соответствия. На мой вежливый отказ и обьяснение, что сертификат находится в другом месте покупатель устроил скандал и потребовал указать в товарном чеке, что он приобретает товар без сертификата. Я написалана товарном чеке*товар продан без сертификата*. А позже мне позвонили из организации, куда покупали товар, уточнили мои данные (фио) и пообещали*устроить проблемы* за нарушения правил торговли Какие проблемы у меня могут возникнуть? Спасибо.

Купила подарочный сертификат в магазине 01 ноября 2015 г. сегодня пришли в магазин а нам говорят что руководство магазина сменилось и сертификат не действует, т.е. новый предприниматель в магазине.. на сертификате срок действия не указан.. что делать в данной ситуации?

Покупатель оплатил заказ в интернет-магазине.

Магазин выдал кассовый чек.

Магазин потерял "доставку" и вернул в одностороннем порядке деньги на банковскую карту покупателю.

Покупатель продолжает требовать передать товар, так как договор купли продажи заключён с момента выдачи чека о покупки.

Магазин ссылается на пользовательское соглашение на сайте,

Товар теперь подорожал.

На какие конкретно пункты закона ссылаться в судебном иске об обязаниии магазина передать товар по цене по первому чеку.?

Магазин считает, что возвратив деньги, он никих больше обязательств не имеет.

Может ли покупатель требовать неустойку по закону, если с одной стороны магазин сам вернул деньги,

А с другой стороны договор то покупателем не расторгнут и в законе о защите прав потребителя нет статьи, дающей право в одностороннем порядке продавцу расторгать заключенный договор купли продажи.

Благодарю Вас за ответы и желаю всех благ, успехов и хорошего здоровья.

Покупатель со своей стороны хочет получить заказанный товар 0

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение