Нарушение Закона о защите прав потребителей / Конституционное право - 1006 советов адвокатов и юристов

У нас идёт суд с застройщиком уже 4 года из-за шумящей квартиры (под нами насосная станция). В первой инстанции нам отказали и переложили на нас траты по экспертизам и суду. После нашей апелляции с нас сняли эту обязанность, но и наш иск не удовлетворили. Мы подали в кассацию, которая вернуло дело назад в апелляцию, и теперь дело идёт к тому, что мы победим, так как последняя судебная экспертиза прямо указала на производственные нарушения. Вопрос: можно ли увеличить сумму исковых требований прямо в апелляции? Или это делается после завершения процесса? 2 вопрос: помимо цены квартира, которая выросла практически в 3 раза за эти 4 года, ещё набежали большие проценты по ипотеке + инфляция. Можно ли это тоже отражать в иске? И, самое главное, неустойку 1% в день (естественно, в разумных пределах, мы понимаем, что суд срежет это)? И после этого суд повторно оштрафует застройщика на 50% по закону о защите прав потребителей?

Скиньте пжл ссылку на обзор ВС РФ по применению закона о защите прав потребителя в банковской деятельности. Вопрос в том, что суд первой инстанции взыскал с Банка неустойку за нарушение обязанности по возврату вклада банком п.5 ст 28 зозпп РФ и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требование потребителя, а аппеляция отменила это решение, взыскав только неустойку по по ст 395 гк рф и штраф соответственно за недобровольность изменили, значительно уменьшили. Готовлю кассационную жалобу, хотелось бы сослаться на разъяснения ВС в данном случае.

Я, Истец, подавал исковое заявление в суд к управляющей компании о защите прав потребителя с требованием признать договор с УК незаконным, поскольку договор с управляющей компанией был заключен с грубыми нарушениями, что нарушает мои права как потребителя. В иске нет материальных требований. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении моих требований. Затем, я подал апелляционную жалобу на решение суда. Суд отказал в приёме моей жалобы, сославшись, но то, что я не уплатил госпошлину. Разве я обязан в таком случае платить госпошлину, если я Истец (потребитель) и данное дело связано с защитой моих прав, как прав потребителя? Если ДА обязан или НЕТ не обязан, то на основании какого закона?

Решив упростить семье переезд с Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево, приобрёл на сайте Аэроэкспресса три билета туда и обратно за 90 дней до поездки. Но по причине неопытности не указал дату, и билеты были автоматически, без моего указания даты, оформлены датой, следующей за датой их покупки-01.04.2024 г. Увидел это при распечатке билетов и сразу обратился по федер. Номеру с просьбой изменить дату на 18.06.2024 г., в чём было отказано. Оставил обращение на сайте, через две недели пришёл отказ в возврате стоимости. Но я просил изменить дату. Соответствует ли такое поведение Закону о Защите Прав Потребителя? И почему система не потребовала указать дату? Обычно незаполненные поля требуют заполнить, без этого не система не принимает. В данном же случае этого не было, и они за меня сами решили. Не является ли это также нарушением?

В магазине запчастей для автомобиля отказываются принимать на возврат генератор, ссылаются на то, что это электрический прибор и необходим документ с сервиса, который устанавливал оборудование. Правомерно ли этот отказ, ведь он нарушает закон о защите прав потребителей, в части возврата товара в течение 14 дней. Кроме генератора существует большой перечень приборов и датчиков, которые тоже не хотят принимать. Правомерно ли это подскажите пожалуйста!

Отель выселяет клиентов или отказывает в проживании и предоставлении услуг, если клиенты находятся в нетрезвом виде или употребляют алкоголь даже вне отеля. Законны ли выселения и отказ в проживании? Нарушен ли закон о защите прав потребителей? Может ли отель в одностороннем порядке выселять? Является ли щапрет на алкоголь фактом незаконных правил проживания?

Затопило квартиру с крыши по вине УК 21.02.24 г. До сих пор, т.е. до 27. 03. 24 г. денег нет. Смета составлена. Сейчас они не хотят переводить на карточку, хотят, чтоб эта сумма шла в счет уплаты ТО и ТР. Долгов у меня нет, плачу по счетам я сама неплохо. С чего эти деньги, предназначенные на ремонт должны лежать на их счете и покрывать мою плату за квартиру по месяцам. Прошло 36 дней со дня затопа. Уважаемые юристы скажите какие законы они нарушают и по каким статьям. Какие мои дальнейшие деймтвия. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Делал услугу платную - пришивали задники на чёрные кросовки (новые) мне влепили туда чуть ли не белые. При приёме меня не предупреждали о цвете. На сайте у них в описании на фото чёрные кросовки и чёрные задники. Я в шоке от дизайнерского решения и считается ли это некачественной услугой? Сюда подходит закон о защите прав потребителей? И что делать?

Какой закон (какая статья УК etc?) нарушил продавец (ИП), перепродав товар по в разы завышенной цене, дезинформировав меня как покупателя информацией об исключительной уникальности продукта и перешив на нем навесной ярлык, срезав при этом навесной ярлык с печатью тех контроля официального производителя. На сайте официального производителя товар стоит по обычной цене без всяких признаков уникальной исключительности. Купив товар на презентации и оплатив онлайновым банковским переводом частному лицу (представлен был как офиц дистрибьютор), увидела тот же товар по цене на 40 тыс рублей меньше. Как вернуть товар и получить назад деньги?

Можно ли вернуть разницу между рыночной ценой доп. оборудования установленного на автомобиль и той которую забрал дилер при покупке авто. Разница примерно в 8-10 раз в пользу дилера. Он утверждает в ответе на претензию, что цена на допы входит в стоимость автомобиля, т,к.они были установлены, т.е.состовляют единое целое с авто. Но в договоре есть дляпункт, определяющий, что автомобиль и допюлборудование являются самостоятельными товарами и при возврате доп. оборудование, авто не возвращается. Хитро? В доп. оборудование входит несколько отдельных товаров. В нарушение ст 10 закона о защите прав потребителей характеристики в т,ч. цена каждого отдельного товара до меня не была доведена, что лишило меня возможности сделать правильный выбор.

Не нарушает ли фитнес-клуб закон о защите прав потребителей, когда во внутренних правилах указывает на необходимость покинуть тренировочную зону за 30 мин до закрытия, а раздевалки за 15? При этом территорию клуба в целом покидать не призывают, в зоне отдыха, например, можно находиться вплоть до закрытия

Действует ли в суде закон о защите прав потребителей за нарушение сроков подключения социальной газификации, если социальная газификация бесплатная?

Нарушение сроков оказания услуг химчисткой.

Химчистка нарушила сроки выдачи товара, в договоре была указана дата выдачи-5 декабря. В назначенный срок в личном кабинете появилось сообщение, о том что дата выдачи была перенесена на 11 декабря, сегодня, 11 декабря пришло сообщение о переносе на 17 декабря. В личном кабинете, старый подписанный договор заменился на новый, с новой датой выдачи, новый договор мною не подписывался. В договоре вместе с датой выдачи имеется формулировка-"дата исполнения заказа указана ориентировочная"

Что означает данная формулировка? Имеет ли право химчистка переносить дату выдачи, с заменой договора на новый, и могу ли я потребовать неустойку, ссылаясь на закон о защите прав потребителей?

Замена неисправного счетчика по закону бесплатна (включена в тариф), а с меня взяли за это деньги. Что они нарушили по закону о защите прав потребителя?

Кому скучно, ответте плиз на вопрос из области авторского права:))). Покупаю законно и официально у производителя вышивальные наборы крестиком и продаю их на маркетплейсе. В состав набора, по мимо прочего входит "схема вышивки" (что однозначно есть объект авторских прав производителя). Естественно в интернете я выставляю и картинку (что за вышивка такая) и набор ниток и схему вышивки. Но вот незадача - производитель (обладатель авторских прав) стал запрещать выставлять "схему вышивки" на обозрение потенциальных покупателей "мол де это нарушение авторских прав". Разгорелась полемика. Я говорю, что "схема вышивки" - это есть элемент товара и я как розничный продавец просто обязан по закону о защите прав потребителей предоставить максимальную информацию о товаре. А у производителя все равно "своё" - нарушение авторских прав. Что на сие может сказать юриспруденция?

Необходимо предложить конкретные правки к тем пунктам договора ДДУ, которые составлены в нарушение действующего Законодательства, нарушают наши права по закону РФ «О защите прав потребителя» и несут для риски для покупателя. Просьба предложить свою цену за услугу. В личной переписке тогда выберу Исполнителя. Спасибо!

Купил товар в ОЗОН по цене 16750,00. По получению товара оказалось что товар не надлежащего качества и я вернул товар по условиям озон и оплатил 1836 рублей 43 копеек. За возврат товара продавцу. По итогу озон мне вернул всего лишь 16750 тысяч рублей проигнорировав закон если товар подорожал, вернуть деньги должны по актуальной цене. Это регламентирует п.4 ст.24 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 31 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 и компенсация расходов за возврат товара

Я заказал товар, мне данный товар отправили транспортной компанией. Вес товара составляет 20 кг, но транспортная компания рассчитывает свои тарифы согласно расчетному весу, расчетный вес у моего товара 67 кг. Я позвонил в транспортную и спросил на основании чего это происходит и где я могу с этой информацией ознакомиться, именно с формулой расчета и что такое расчетный вес. на что мне ответили, такой информации нет, можем лишь устно рассказать. На сколько я знаю, вся информация должна быть в доступе для потребителя, если таковой нет, то это уже нарушение закона защиты прав потребителя. Не могу найти статью, по данному поводу. Чтобы составить претензию. Заранее спасибо

Удалось добиться через суд взыскать с страховой компании полную сумму в 500 тысяч рублей. Добровольно страховая оплатила 387 тысяч рублей а 113 тысяч добился через суд. Однако суд отказал в удовлетворении неустойки и штрафа. Может ли суд в итоговом решении мотивировать это тем что согласно закона об ОСАГО сумма взыскания с страховой не может превышать положенного лимита и входят ли туда суммы неустойки и штрафа в эти 500 тысяч? Или это незаконно так как иск был подан в сфере защиты прав потребителей? Спасибо

Готовим коллективный иск в суд на УК. Должны ли мы платить госпошлину? Или в соответствии с п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пп.4 п.2 ст.333.36 Налогового кодекса РФ истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты госпошлины?

Все ответы касаемые территориальной подсудности что нашел на сайте как один утвержают что если прописано в договоре место то законно и не перенести из другого города, в моем случае федеральный округ. Но в законе "о защите прав потребителя " есть статья в которой указано что место должно территориально находится в том де субьекте федерации где живет заемщик, либо где составлялся договор, в моем случае это одно и тоже место. Посему на основании этой статьи нельзя признать пункт о месте решения споров не действительным так как он ущемляет права потребителя и перенести место рассмотрение в место которое не будет нарушать права заемшика. Или условия договора можно прописывать нарушая закон, если с ними согласны все участники?

Расторгнул 20.08.23. в рамках диалога с оператором договор оказания услуг с "Ростелеком". На момент расторжения действует услуга "добровольная блокировка", до её включения, услуги оказывались и я им оплатил стоимость за фактически использованные дни и ежемесячную аренду роутера 150 рублей. При завершении процедуры расторжения в личном кабинете провайдер меня проинформировал, что до 05.09.23 мне будет выставлен счёт за август окончательный. Я с ним абсолютно не согласен, так как не смотря на кредитную систему оплаты я получается оплачу за дни, когда я уже услуги не получаю. Считаю это грубым нарушением закона о защите прав потребителей (то есть платить за услуги от которых я уже отказалась и даже технически они уже не предоставляются). Подскажите, пожалуйста, прав ли я или нет! В случае если закон на моей стороне, то какие действия стоит предпринять?

Заранее благодарю всех откликнувшихся!

Сегодня меня произошла неприятная ситуация в автобусе. Оплатив билет и проезжая свой маршрут произошла поломка поручня за который я держался во время перевозки в результате чего я и еще несколько пассажиров чуть не получили травмы, так как транспорт на данный момент находился в движении на большой скорости. Является ли неисправность поручня нарушением правил перевозки на транспортном средстве, а также нарушением закона о защите прав потребителей? Могу ли я претендовать на какое либо возмещение ущерба? И куда необходимо обращаться с жалобой, с данным требованием

Роспотребнадзор отказывается проводить проверку медицинской организации (некачественно была оказана услуга медицинская), ссылаясь, что это делает Росздравнадзор, но Росздравнадзор давно проверку сделал в своей компетенции, выявил нарушения и к ним у меня вопросов нет, всё было оперативно и быстро.

Хочу обжаловать отказ Роспортребнадзора в судебном порядке. При том, при всём, что прокуратура перенаправляла обращение в Роспотребнадзор, то есть у нас по мнению Роспортребнадзора еще и перенаправление от прокуратуры неверное (не по адресу).

Росздравнадзор по субъективному мнению Роспотребнадзора по всей видимости контролирует еще и исполнение ФЗ "О защите прав потребителей".

На что мне ссылаться в суде, какие НПА, нормы права, инструкции и тд?

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение