Проблемы с начислением заработной платы в бюджетной поликлинике - правомерны ли начисления мне по заработной плате?
Работаю в бюджетной поликлинике 4 года. Заработную плату выплачивают из платных услуг (начисление одной строкой), районный коэфф. Никогда не начислялся.
После того, как проработаешь 3 года - начисляется 20% работнику. Мне эти деньги не выплачивались, объясняют тем, что на платные такие начисления не делаются.
В прошлом году увеличили всем заработную плату, и опять мне не пересчитали. Добивалась полгода и перерасчет кое-как сделали.
Объясните, пожалуйста, правомерны ли начисления мне по заработной плате.
Здравствуйте. Начисление районного коэфициента в Новосибирской области установлено в размере 20% для не бюджетных организаций и 25% для бюджетных. В случае невыплаты данной надбавки, Вы можете подать претензию с просьбой выплатить ее за прошлые годы, а если получите отказ - заставить это сделать в судебном порядке. В судах данная практика большая и поэтому результать предсказуем. Если потребуется помощь, обращайтесь.
СпроситьВ бюджетном учреждение в июле месяце 2010 года была проведена проверка правильности начисления заработной платы за 2009 год. В ходе проверке было установлено, что одному работнику заработная плата начислена больше, чем положено. Может ли учреждение удержать в настоящее время излишне начисленную заработную плату у работника?
добрый вечер!если была допущена правовая бухгалтерская ошибка то есть бухгалтер перепутала нормативную базу по которой производилось начисление зарплаты-тогда возврату не подлежат деньги!
если счетная ошибка тогда деньги имеют право удержать, но это производится приказом по учреждению с которым вы должны ознакомиться под роспись и вправе обжаловать в вышестоящую инстанцию!
СпроситьВ 2013 году не начислялась и не выплачивалась заработная плата руководителю организации, с 2014 года зарплата выплачивалась во время, сейчас обнаружили долг заработной платы за 2013 год, Подскажите, если во втором квартале 2017 года сделать начисление и выплатить заработную плату, со всеми выплатами в контролирующие органы, выплатим компенсацию за время задержки, какие могут санкции за данные нарушения?
можете попробовать...
смотрите
СпроситьТК РФ, Статья 392. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 392 ТК РФ
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. (часть вторая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 272-ФЗ)
Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
Штраф.
КоАП РФ, Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Уголовная ответственность.
УК РФ, Статья 145.1. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплатСпросить(в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 382-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, -
наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Примечание. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
Административная ответственность может быть
КоАП РФ, Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
""2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
""4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
""5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
""6. Невыплата или неполная выплата в установленный "срок" заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
""7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьХотела бы задать вопрос по поводы оплаты труда до МРОТ внутреннему совместительству. Я работаю в одной организации на двух должностях, и по каждой должности заключен трудовой договор. Однако при начислении заработной платы доплата до МРОТ производится от общего начисления, а не на каждую должность отдельно. Правильно такое начисление или можно потребовать произвести перерасчет заработной платы за весь период неверного начисления.
Здравствуйте. Доплата до МРОТ при неполной занятости не производится, так как в этом случае (при работе по совместительству) оплата труда производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Обратитесь в трудовую инспекцию с жалобой. Статья 133 ТК РФ. МРОТ - 7500,00.
СпроситьРаботаю в филиале ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии". Получаю бюджетную заработную плату за обеспечение государственного надзора. Учреждение (и соответственно я) оказывает платные услуги по договорам с юрлицами, ИП и частными лицами. Выплата заработной платы за оказание платных услуг производится в минимальном размере или вообще не производится. При отказе от выполнения платных работ мне угрожают увольнением. Прошу разъяснить: в соответствии с каким нормативным документом я могу обоснованно отказаться от выполнения этих работ?
Галина Константиновна,я думаю что вопрос здесь стоит так...предусмотрены ли такие действия вашей организация уставом,ваша должность по штатному расписанию,ваши должностные обязанности ,их круг отражено ли все это в вашем трудовом договоре...Изучив эти документы тогда можно вам дать предметный ответ...
СпроситьРаботодатель выплачивает заработную плату без начисления районных коэффициентов и надбавок, не предоставляет сведений о начислениях и структуре заработной платы работникам (расчетных листов). Подпадает ли его такие действия под ст. 159, 160 УК РФ? Куда обратится с заявлением о преступлении?
Это не преступление, а нарушение трудовых прав работников, об этом необходимо сообщить в государственную инспекцию труда и прокуратуру, работодателя привлекут к административной ответственности.
СпроситьВам следует обратиться в ГИТ с жалобой или прокуратуру. Состава преступления не усматривается, однако налицо нарушения ТК РФ.
СпроситьПрокурорская проверка установила факт сокрытия сведений по зарплате, а также окончательный (!) расчет (внимание на основание платежных поручений о перечислении какой-то части невыплаченной зарплаты. Как по платежному поручению прокуроры определили окончательный расчет или не окончательный? При том, что даже троечник без калькулятора недосчитает несколько СОТЕН тысяч в билетах ЦБ!
СпроситьПри наличии состава преступления в действиях работодателя прокурор бы передала материалы проверки в органы предварительного расследования в порядке ч.2 ст.37 УПК РФ.
Все вопросы адресуйте прокурору.
СпроситьРаботнику здравоохранения начислялась з/п ОМС +стимулирующие + по приказу из платных услуг, при начислении пособия по уходу за ребенком в расчет взяли только начисления средств ОМС +стимулирующие и все, а начисления из платных услуг не брали в учет, разве это правильно?
В течение полугода работодатель выплачивает заработную плату работнику в повышенном размере из-за ошибки бухгалтера (якобы полгода назад бухгалтер поставил «галочку» в программе по начислению заработной платы, но забыл ее снять). Спустя полгода работодатель собирается взыскать сумму переплаты с сотрудника. Сумма переплаты сопоставима с двумя «обычными» зарплатами работника и вернуть ее сиюмоментно крайне затруднительно.
Подскажите, пожалуйста, имеет ли право работодатель требовать возврата излишне уплаченной сумму заработной платы? Если имеет, то в каком порядке работник обязан возвратить излишне уплаченную сумму?
Заранее благодарю.
Статья 137 ТК РФ. Ограничение удержаний из заработной платы
Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:
для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;
для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;
для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса);
при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 или пунктами 1, 2 или 4 части первой статьи 81, пунктах 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 настоящего Кодекса.
В случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим и четвертым части второй настоящей статьи, работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.
Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев:
счетной ошибки;
если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса);
если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.
СпроситьОтсутствие начисления районного коэффициента и надбавки в бюджетной организации - вопросы законности
Я работаю в бюджетной организации. График работы сутки через трое. При начислении заработной платы районный коэффициент и северная надбавка не начисляется на праздничные, премию, и сверхурочные. Правомерно ли это?
Здравствуйте, уважаемый Сергей Юрьевич!
Этот вопрос регламентируется локальным нормативным актом, регламентирующим вопрос оплаты труда (ст.8 Трудового кодекса РФ) и трудовым договором (ст.57 Трудового кодекса РФ). Могут не начислять надбавку на ряд выплат. Однако работник вправо оспорить такой порядок в судебном порядке (ст.392-393 Трудового кодекса РФ). А в силу ст.50 Трудового кодекса РФ условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению.
СпроситьНет, не начисляются. Согласно разъяснению, утвержденному постановлением Минтруда России от 11 сентября 1995 года № 49, районные коэффициенты и процентные надбавки начисляются на фактический месячный заработок работника. В фактический месячный заработок работника, на который начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки, включаются: заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время, надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам), компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и вознаграждения, предусмотренные системами оплаты труда или положениями о премировании организации и другие выплаты, установленные системой оплаты труда организации.
СпроситьНе правомерно и должны начисляться. В настоящее время вопросы начисления районных коэффициентов и процентных надбавок регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Согласно статьям 316 и 37 Кодекса размер районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и порядок их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно разъяснению, утвержденному постановлением Минтруда России от 11 сентября 1995 года № 49, районные коэффициенты и процентные надбавки начисляются на фактический месячный заработок работника.В фактический месячный заработок работника, на который начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки, включаются: заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время, надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам), компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и вознаграждения, предусмотренные системами оплаты труда или положениями о премировании организации и другие выплаты, установленные системой оплаты труда организации.
Таким образом, районные коэффициенты и процентные надбавки имеют особый порядок начисления к заработной плате в отличие от других видов выплат компенсационного характера, которые устанавливаются к окладам и ставкам заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений (пункт 4 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583).
Учитывая изложенное, районные коэффициенты к заработной плате и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях начисляются на фактический заработок работника. Также в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы, начисление районных коэффициентов к заработной плате отражено также в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов,
СпроситьЭто зависит от содержания локальных нормативных актов (ст.8 ТК РФ), а именно положения об оплате труда и премирования. Могут быть разные варианты, поэтому без изучения указанных документов (в том числе и вашего трудового договора в части оплаты труда) ответить однозначно не представляется возможным. Хотя я считаю, что скорее всего работодатель нарушает ваши трудовые права.
Если вам откажут в ознакомлении с соответствующими документами организации, касающимися оплаты труда, то можете обращаться с соответствующей жалобой в прокуратуру или трудовую инспекцию региона, в котором вы работаете.
СпроситьДа, так как премия если юбилейная или ко дню рождения или ко дню... т.е не за заботу, в остальном это локальный акт Вашего учреждения правы.
Минтруд России от 11 сентября 1995 года № 49, районные коэффициенты и процентные надбавки начисляются на фактический месячный заработок работника. В фактический месячный заработок работника, на который начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки, включаются: заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время, надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам), компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и вознаграждения, предусмотренные системами оплаты труда или положениями о премировании организации.
Всего Вам доброго Сергей!
СпроситьЗдравствуйте.
На премию - нет. Статья 191 ТК: Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Так как это добровольный для работодателя платеж, надбавки здесь нет.
На праздничные и сверхурочные - да (Письмо Минтруда № 3).
Удачи.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Частично это всё верно. Но см. Письмо Министерства здравоохранения РФ от 2 июля 2014 г. N 16-4/2059436 Об определении размера оплаты труда за сверхурочную работу Письмо Министерства здравоохранения РФ от 2 июля 2014 г. N 16-4/2059436 при оплате сверхурочной работы можно воспользоваться правилами статьи 153 Трудового кодекса РФ, согласно которой минимальный размер двойной оплаты - двойной тариф без учета компенсационных и стимулирующих выплат. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором и включать в полуторную и двойную оплату все установленные в организации надбавки и доплаты, либо часть из них.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПомоги разобраться в ситуации! Работаю в бюджетной организации здравоохранения, оказываю в том числе и платные услуги. Каждый месяц по платным услугам приходят разные суммы, то есть например заработало отделение 100 тыс, в этом месяце пришло на зарплату 5 тыс, в следующем заработали 200 тыс, а пришло - 9 тыс на зарплату. Эти деньги расределили между сотрудниками по внутриотделенческому положению сами и отдали экономистам к начислению. Есть доп соглашения с сотрудниками, где указано, что оплата труда с платных услуг идет согласно калькуляции. Однако, что означает волшебное слово Калькуляция, никто не объясняет. Все экономисты говорят разные вещи. Есть ли фиксированный процент на зарплату никто тоже сказать не может. Ссылаются на общее положение учреждения, где якобы прописано, что начисление зарплаты с платных услуг идет опять же по "калькуляции". Что такое Калькуляция и какими правовыми документами можно обосновать претензию к экономистам и заставить руководителя означить фиксированный процент на оплату труда. И какой этот процент должен быть (макс и минимальный). Заранее спасибо за ответ.
По данным статьям.
Статья 135. Установление заработной платы
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 135 ТК РФ
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 272-ФЗ в статью 136 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст статьи в будущей редакции
Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 333-ФЗ в статью 136 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 136. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 136 ТК РФ
При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:
1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.
Место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором.
Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
ГАРАНТ:
О порядке выплаты аванса за первую половину месяца см. постановление Совета Министров СССР от 23 мая 1957 г. N 566 и письмо Федеральной службы по труду и занятости от 8 сентября 2006 г. N 1557-6
Для отдельных категорий работников федеральным законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы.
При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.
Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 137 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЯ работаю бухгалтером по начислению заработной платы. Недавно у меня произошла следующая ситуация, я сотруднику выдала заработную плату дважды. Первый раз перечислила на банковскую карту сумму заработной платы (9000,0 руб.) по окончанию рабочего месяца, второй раз перечислила эту же сумму вместе с отпускными в размере 46000,0 (отпускных 37000,0 + заработная плата 9000,0). С того момента прошло 4 месяца, при каких условия мне можно удержать с работника денежные средства, если сам работник отказывается возместить излишнюю выплату, т.к. говорит это не его ошибка.
Подавайте иск в суд о взыскании излишне выплаченной компенсации за отпуск в результате счетной ошибки.
Спросить