Если произошла задержка рейса в аэропорту при отлете из России, кто и как должен позаботиться о туристах-перевозчик или турфирма?
Если произошла задержка рейса в аэропорту при отлете из России, кто и как должен позаботиться о туристах-перевозчик или турфирма? И, если в конце поездки за границей сообщили о переносе рейса, имеет ли право турист на бесплатное дополнительное питание и проживание?
С уважением,
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
1) смотря на какое время задержали рейс. Вообще перевозчик, согласно ВК РФ.
2) смотря насколько. В общем-то перевозчик при задержке рейса по общим правилам должен предоставить комнату в отеле, питание - нет.
СпроситьТурагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Какую ответственность несет турагент за отказ вернуть туристу выплаченный аванс?
Здравствуйте! Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Я профессиональный гид-переводчик, частное лицо. Хочу зарегистрироваться как ИП, сделать свой сайт и работать с пассажирами круизных судов, прибывающих в Морской фасад Санкт-Петербурга. Я знаю, что туристам можно не покупать визу, если они будут находиться на территории Санкт-Петербурга в сопровождении гида от турфирмы (при этом турфирма предварительно выписывает туристу ваучер, который заменяет визу, и по этому ваучеру туриста пропоскают через таможню). Как именно турфирмы приобретают лицензию на данный род деятельности и сколько это стоит? Могу ли я как ИП выписывать такие ваучеры? Во сколько это обойдется мне и как это сделать? Могу ли я как частное лицо (не как ИП) выписывать туристам ваучеры на сход с корабля, если круизные туристы будут находиться со мной в течение дня?
С уважением,
Екатерина Как гиду-ИП получить право на обслуживание безвизовых круизных туристов Морского фасада?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200612/18/30x30/40880.jpg)
Туристская деятельность, если не ошибаюсь, уже не лицензируется.
А как будущему ИП, Вам необходимо начать именно с чтения ФЗ "О лицензировании..."
СпроситьПри задержке авиарейса перевозчик бесплатно предоставил гостиницу, питание, телефонный звонок. Имеет смысл писать перевозчику Претензию и обращаться в суд с требованием неустойки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, исключительно на ваше усмотрение. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ конце мая мы летели в Грецию, греческой авиакомпанией. Рейс был задержан на 8! часов. Когда предъявили иск перевозчику он начал отмазываться объясняя, тем что он освобождается от ответственности в случае задержки доставки пассажиров, багажа или груза, если задержка вызвана форс-мажорными обстоятельствами, опасностью для жизни из-за повреждения воздушного судна, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
По-моему авиакомпания не права? Как можно оспорить и получить компенсацию за задержку рейса?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/17/30x30/71c3784562cba500b3058c377080aa6c.png)
Согласно толкованию суда (Judgment in Case C-257/14 Corina van der Lans v Koninklijke Luchtvaart Maatschappij NV ), техническую поломку действительно можно трактовать как форс-мажор, однако в случаях, не присущих нормальному осуществлению деятельности авиаперевозчика и находящихся вне контроля авиакомпании.
Это может быть, например, выявление скрытого производственного дефекта, влияющего на безопасность полета, или повреждение самолета актами саботажа или терроризма.
В то же время, по мнению суда, поскольку эксплуатация самолета неизбежно приводит к техническим проблемам, авиаперевозчики сталкиваются с этим во время своей деятельности. В связи с этим поломки, выявленные во время технического обслуживания или возникшие в случае отсутствия такого обслуживания, не могут быть причислены к форс-мажору.
Таким образом, пассажиры, чьи рейсы были отменены, или их прилет был задержан на более чем три часа из-за технических поломок, могут претендовать на получение компенсации по директиве ЕС 261/2004.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Здравствуйте! Вы должны начать с направления в адрес перевозчика письменной претензии. Далее в случае отказа в удовлетворении ваших требований - обратиться в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/25/30x30/5c8a76fc6c10fa7e6a68168844c226e1.jpg)
Нормы закона не определяют таких сроков. Если сам договор не предусматривает порядка расторжения, то по ст. 782 ГК РФ односторонний отказ возможен в любой момент.
СпроситьНа сутки задержали рейс сменив аэропорт, о задержке не сообщили. Сутки провели в аэропорту с 1,6 ребенком. Хочу написать претензию в турфирму для дальнейшего обращения в суд.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
Согласно законодательству РФ, за задержку рейса и другие неприятные последствия Вы имеете право на частичное возмещение стоимости проезда и убытков. А так же по закону о правах потребителя право на возмещение морального вреда. Советую написать претензию.
СпроситьЕсли турист решил аннулировать тур, то надо заключить дополнительное соглашение турагентства с туристом, т.к. изначально при покупке тура был заключен договор. Или достаточно заявления от туриста?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252394.jpg)
"заключить дополнительное соглашение турагентства с туристом" - можно, главное, чтобы там были прописаны, устраивающие вас, условия расторжения договора (аннулирования тура)
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/07/30x30/bc7408ecf86cbaccd0ede83bb423c079.jpg)
На практике достаточно письменного заявления об отказе от исполнения договора и просьбы возвратить уплаченные за туристический продукт денежные средства, с указанием реквизитов счёта для перечисления данных денежных средств. Но оформить допсоглашение с указанием на окончание действия договора и обязательствами турфирмы выплатить денежные средства закон также не запрещает.
СпроситьСкажите если туристы выкупали путевки у турфирмы, время было отправления 13:30,но рейс изменился стал раньше на 7:30,турфирма не предупредила и туристы сами не посмотрели, какой штраф понесет турфирма и кто виновен?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте, Олеся Викторовна!
Вы вправе забрать все деньги по ЗОПП. Успехов Вам.
СпроситьПри задержке авиа рейса более чем на 4 часа перевозчик обязан обеспечить горячим питанием. Что понимается под горячим питание? Есть в нормативных документах расшифровка термина для целей защиты прав потребителя?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Размер компенсации в России зависит от минимальной заработной платы и составляет 25% от этой величины за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.
С 1 января 2013 года минимальный размер заработной платы составляет 5205 рублей, т.е. около 1300 рублей за каждый час задержки.
Спросить