Оформление пристройки к жилому дому - проблемы с перепланировкой и требованиями регпалаты
В 1999 ГОДУ СДЕЛАЛИ пристройку, к жилому дому на два собственника, земля по 1/2. Перед этим сделали проект, было письменное согласие соседа, разрешение администрации, в конце этого разрешения слова: считать после реконструкции и перепланировки жил. и общ. площадь согласно проекта. Во время строительства установили перегородку в жилой комнате для кладовки - пл. 5 кв. м, в проекте этого не было. До настоящего времени БТИ, ПРОЕКТНО КОНСТР. бюро уведомлений никаких о дальнейших действиях не давала, т. е не вела контроль. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ нас прогнали по большому кругу при оформлении - по новому жил. кодексу как перепланировка с разрешением на ввод в эксплуатацию. Правильно ли это? ЭТИ процедуры прошли с мая месяца 2012 г, но по сей день не можем оформить это всё в регпалате, из за того, что сособственник вот уже три месяца не может выбрать время пойти туда с нами. ЕСТЬ ли положения при оформлении - необязательно его присутствие. Заранее благодарю.
Вы практически уже подошли к завершению, к сожалению общедолевая собственность предполагает наличие согласия всех собственников. Выясните когда сосед свободен, запишитесь на прием в рег. палату по предварительной записи и доведите делот до конца.Желаю удачи
СпроситьВ 1999 ГОДУ СДЕЛАЛИ пристройку, к жилому дому на два собственника, земля по 1/2. Перед этим сделали проект, было письменное согласие соседа, разрешение администрации, в конце этого разрешения слова: считать после реконструкции и перепланировки жил. и общ. площадь согласно проекта, (действовал кодекс 1998 года) Является это основанием для регистрационной палаты, для внесения в общий реестр Имеем ли мы право оформлять в регистрационной палате право на недвижимость без присутствия сособственника. Если нет, то какие статьи закона это регламентируют. Заранее благодарю.
Здравствуйте Виктор Георгиевич!
Если регистрационная палата Ваши документы не примет. на основании статьи 222 ГК РФ, через суд можно признать право собственности на самовольную пристройку.
СпроситьМне принадлежит нежилое помещение и жилая квартира в многоквартирном доме. В 2016 году мною в администрацию района было подано заявление на перепланировку помещений был предоставлен проект согласно которого Администрация выдала разрешение на перепланировку и переустройство согласно проекта. При выполнении перепланировки у Администрации возникли ко мне вопросы, работники Администрации стали утверждать что я провожу не перепланировку а реконструкцию, хотя все строительные работы выполняются строго по проекту. Что мне делать?
По этому поводу существует Письмо Минэкономразвития России от 14.04.2015 N Д 23 и-1578
"О государственном кадастровом учете изменений помещений в результате перепланировки, реконструкции" В настоящее время понятия "перепланировка" и "переустройство" и связанные с ними процедуры (работы) отнесены к сфере регулирования жилищного законодательства и не применяются по отношению к нежилым помещениям, в отношении которых могут проводиться реконструкция и капитальный ремонт. При этом определения понятий "реконструкция" и "капитальный ремонт" имеют более широкий смысл, нежели понятия "перепланировка" и "переустройство" и включают в себя специальные процедуры (работы) (статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
СпроситьЗдравствуйте, если на вашем рабочем проекте имеются отметки о согласовании, а также есть разрешение, полученное от администрации, то на данный момент их требования и утверждения являются незаконными. Если у них есть претензии, то пусть обращаются в суд (131-132 УПК РФ).
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьРеконструкция-– это изменение технических характеристик и параметров объекта недвижимости, который предполагает изменение этажности, организацию настроек и пристроек, добавление или замену инженерных систем. Несущие конструкции могут быть восстановлены или отремонтированы, но не заменены.
Перепланировка – это изменение конфигураций помещения: демонтаж и перенос стен, расширение и добавление оконных и дверных проёмов. Несущие конструкции переносятся, и сам проект будущих изменений нуждается в согласовании в органах местного самоуправления
Если у Вас есть на руках согласованный проект, вы можете смело продолжать строительные работы согласно данному проекту.
Возникновение каких-либо вопросов у администрации Вас волновать особо сильно не должны, ровно до тех пор пока данные вопросы не будут выражены в каких-либо предписаниях, или протоколах.
На все вопросы о том, является ли проводимая работа перепланировкой или реконструкцией отвечает строительная экспертиза, она же отвечает на вопросы о том проводятся ли выполняемые строительные работы в соответствии с согласованным планом.
Данную экспертизу вы можете провести по своему желанию соответственно за свой счетя.
СпроситьЗдравствуйте. Вам стоит это обжаловать, если будут настаивать, поскольку такие требования неправомерны. Согласно Письму Минэкономразвития России от 14.04.2015 N Д 23 и-1578
"О государственном кадастровом учете изменений помещений в результате перепланировки, реконструкции" в настоящее время понятия "перепланировка" и "переустройство" и связанные с ними процедуры (работы) отнесены к сфере регулирования жилищного законодательства и не применяются по отношению к нежилым помещениям, в отношении которых могут проводиться реконструкция и капитальный ремонт.
СпроситьЕсли строго по проекту, то никаких проблем не должно быть. Вы можете ссылаться на то, что проект был согласован администрацией. Это уже их проблемы, что они пропустили что-то. Действия администрации можете оспорить в суде, при необходимости (ст. 218 КАС РФ)
СпроситьЕсли претензии у администрации носят только устный характер, то не обращайте на них внимания. В настоящее время ориентируйтесь на
Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170
"Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"1.6. Собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.
1.7. Условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) (далее переоборудование) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений.
1.7.1. Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Разрешение на перепланировку не предполагает отзыва этого разрешения Администрацией города. Законодательством, в частности главой 4 Жилищного кодекса РФ такой возможности не предусмотрено. Поэтому спокойно заканчивайте перепланировку. В случае вынесения незаконных решений об отзыве разрешения или иных действий Администрации, препятствующим перепланировке нужно обращаться в суд с жалобой на незаконные решения и действия Адми-нистрации.
СпроситьВ градостроительный комитет я подавала два варианта проекта перепланировка и реконструкция проекты были совершено одинаковые в отделе начальник отдела градостроительства посчитал что это перепланировка И Администрацией района было выдано разрешение на перепланировку. Сейчас как оказывается начальник отдела градостроительства уволился а сотрудники Администрации теперь приходят ко мне и утверждают что я делаю реконструкцию на которою у меня нет разрешения. Я в отчаянье и не знаю, что мне предпринимать. Пока замечания поступают в только в устной форме.
СпроситьНА устные замечания можете вообще не реагировать. Если есть документ, который согласован - правда на Вашей стороне. Можно обжаловать действия администрации, если они выйдут за пределы устных (ст. 218 КАС РФ)
Со своими бывшими сотрудниками пусть разбираются сами.
СпроситьВам проект согласовали, добро дали, делайте все дальше по проекту. Закончите перепланировку, обратитесь в администрацию, чтобы работы были приняты. Будут упираться, сразу в суд по ст.218 КАС РФ.
СпроситьУ меня нет архитектурного образования должна ли я сама была знать реконструкция это или перепланировка.
СпроситьНет конечно. Не должны. Вы подали документы на согласование, прошли установленную процедуру. Вам согласовали. Дальше - не Ваши проблемы.
СпроситьНет, не должны; Вам же уже ответили, что Вы зря разволновались
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2017)
""ЖК РФ, Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
""1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
""2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
(в ред. Федеральных законов от 02.06.2016 N 175-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей "редакции")
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьОбразования нет, но вы же готовили проект, обращались к специалистам, заранее должны были знать, что вы будете делать или перепланировка или реконструкция. Вы пришли с обоими проектами, вам оформили перепланировку. Значит перепланировка.
СпроситьВызвали специалиста для проекта перепланировки или реконструкции квартиры. Специалист оформил как перепланировку. Работы все выполнены. Теперь в БТИ не принимают этот проект перепланировки, так как это реконструкция. Как быть?
Елена, так вы определитесь, чего вы изначально хотели? Перепланировку или реконструкцию?
Нужно видеть договор, который вы заключили.
СпроситьПлан по переплнаровке проект через БТИ, разрешение санпидесанция и пожарной части, а также протокол общих собраний есть только от 16.06.2012 года тогда письменно разрешений не дали райспалкон. Что делать если перепланироку уже построили по проекту.
В 2017 году получила разрешение на перепланировку квартиры от администрации города Лукоянов. В разрешении указано, что разрешение действует до 2027 года, и по окончании перепланировки я должна в БТИ внести изменения в техпаспорт. В 2021 году, по окончании перепланировки я обратилась в БТИ. Специалисты сделали замеры, сделали новый техпаспорт. Площадт квартиры осталась преждней. Немного увеличилась жилая площадь за счет кухни и прихожей. Отправили меня в администрацию города для получения некого акта приемочной комиссии. В администрации меня попросили заново подать заявление на разрешение перепланировки. Я им предоставила свое разрешение от 2017 года, сказали очень расплывчато о том, что оно может подойти, а может и нет, но скорее всего нужно делать еще проект перепланировки. Сегодня позвонила специалист из администрации, и сказала, что мне необходимо заказать проект.
Скажите, нужно ли мне заказывать этот проект, если у меня есть на руках разрешение и постановление на перепланировку? Так как в компетенции сотрудников администрации я уже сильно сомневаюсь.
Нельзя сказать однозначно. Сам по себе - проект должен быть, просто предоставляться должен был до получения решения о согласовании. Вы же ни разу не указали на наличие проекта, и вместо решения о согласовании (это как раз и говорит, что определенные параметры согласованы) пишете о каком-то разрешении на перепланировку. Смотрите требования ст. 26 ЖК РФ.
СпроситьПроект изначально администрация не запрашивала. Мною были предоставлены следующие документы: заявление о предоставлении разрешения на перепланировку, акт жилищной комисии об аварийном состоянии перегеродок, фото этих перегородок, тех.план квартиры.
Никаких более дркументов у меня не запрашивали.
СпроситьТогда - проект надо делать и согласовывать, по тексту нормы указанной статьи. Это же, в первую очередь, говорит о безопасности имущества после вмешательства в него.
СпроситьАдминистрация выдала разрешение на перепланировку в квартире на основании проекта по перепланировке. После завершения работ необходимо подписать акт в проектной организации, в администрации и в управляющей компании. Но управляющая компания не подписывает акт приемки, а заставляет сделать тех. условия на перепланировку. Законно ли это, если есть разрешение от администрации и есть проект от лицензированной организации?
Добрый Вам день
в данном случае ваша проблема решается в судебном порядке
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьВ 2010 году папа получил разрешение на строительство - реконструкцию жилого дома со сносом старых пристроек и возведением новой пристройки. При этом он заказал проект строительства пристройки площадью 95 м.кв. В проекте старый лом не фигурирует. В Разрешении на строительство указано Реконструкция жилого дома с возведением пристройки общей площадью 95 м. кв. Далее при строительстве папа немного уменьшил площадь пристройки но из-за перепадов высоты на участке фундамент получился очень высоким, и папа обустроил там цокольний этаж (по факту высокий подвал с отдельным входом. В итоге поппроекту у него должно было получиться Пристройка 95,3 метров + старый дом 66 м кв всего 161,3 м. кв. По техплану после строительства - получилось 180 м кв. все строение с цокольным этажом. При походе в местную архитектуру в 2018 г - архитектор на приеме чуть не взашей его выгнала. Вы понимаете что натворили? У вас площадь от разрешенной в 2 раза больше!? Но в разрешении указана площадь только пристройки. Они же по проекту выдавали разрешение, в проекте присутствует - ТОЛЬКО пристройка. А старый дом? Если это ошибка то их ошибка... Документы-Заявление на уведомление об окончании строительства не взяла - все равно вам откажут. Разрешение истекло в 2020 г, как быть в данной ситуации?
До 1 марта 2026 года вы можете зарегистрировать право собственности на построенные дом в упрощенном порядке, то есть без получения разрешений и уведомлений от администрации. Для этого вам потребуется только технический план кадастрового инженера, подготовленный основании декларации объекта недвижимости.
СпроситьЕсли административным путем узаконить пристройку не получилось, суд единственный выход. Перспективы положительного исхода дела будут выше, если соблюден ряд требований:
1).У вас есть зарегистрированное право собственности на участок и дом, к которому была сделана пристройка.
2).Проведенная реконструкция не нарушает строительные нормы, не несет опасности для людей.
3).Пристройка не нарушает права третьих лиц.
СпроситьЗдравствуйте Галина. Для ответа на ваш вопрос надо видеть все документы. Возможно, что только в судебном порядке вы сможете сохранить в дом реконструированном виде. В вашем вопросе, к сожалению очень мало исходных данных. А как там у вас с отступами от границ земельного участка до жилого дома и до соседних домов земельных участков? Отвечая на вопрос как вам быть в данной ситуации, то вам надо задать несколько вопросов и выяснить ряд моментов для того, чтобы дать на 100 процентов корректный совет. А так, вероятно, вам надо искать толкового юриста на просторах страны, который бы составил для вас в суд иск о сохранении жилого дома в реконструированном виде согласно данных, указанных в техническом плане. Как-то, так. Выбор за вами.
СпроситьУточнение, папа уже подавал в 2018 г документы на постановку на кадастровый учет но ему пришел отказ. Затребовали Уведомление об окончании строительства. Вот за ним он и пошел в архитектуру.
СпроситьВ 2018 году данного пункта по упрощенной регистрации ещё не было. Если быть точнее, то его приняли в декабре 2020 г.
СпроситьВсем спасибо за ответы, нам уже подтвердили возможность регистрации в упрощенном порядке. Собираем документы.
СпроситьВсем добры день, мы оформили дом! Без суда, в упрощенном порядке все получилось. Спасибо за советы Иващенко Андрею Сергеевичу. Оплатили только за новый техплан. Никаких экспертиз и адвокатских услуг оплачивать не пришлось. Папа не мог поверить пока не получил выписку. Еще раз всем спасибо и удачи.
СпроситьКупила участок, земля в собственности, есть свидетельство, имеется разрешение на строительство дома площадью 300 кв. м., есть проект этого дома. Могу ли я имея это разрешение на предыдущего собственника построить свой дом меньшей площади не делая нового проекта и не корректирую разрешение на строительство? Возникнут ли проблемы при вводе этого дома в эксплуатацию?
На месте существующей тесовой террасы сделали кирпичную пристройку, все согласования и разрешение было. В ходе строительства отступили от проекта, в результате площадь отличается от разрешенной на 5 кв. м.Все это было в 199 г. До сих пор не можем узаконить. В кадастре стоит уже новая площадь квартиры. Дом на 3 семьи. Памятник архитектуры местного значения. Ранее проект реконструкции был с ними согласован. Администрация отказывается принимать для ввода в эксплуатацию. Наши действия в суде?
Предоставить экспертизы строительную, санитарную и от газовщиков о соответствии нормам и в суд на основании ст. 222 ГК РФ;
скорее всего откажут,
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Статья 45. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 45
1. Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:
1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
3. Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.
4. Форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Порядок подготовки и согласования проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, порядок утверждения формы разрешения и выдачи разрешения на проведение работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. Лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.
6. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В проведении отдельных видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут участвовать добровольцы (волонтеры). Особенности участия добровольцев (волонтеров) в работах по сохранению объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия, а также виды работ по сохранению объектов культурного наследия, в которых указанные лица могут участвовать, определяются Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 18.12.2018 N 469-ФЗ)
7. После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ.
Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
9. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия выдается лицам, указанным в пункте 8 настоящей статьи, соответствующим органом охраны объектов
СпроситьДень добрый.
Сделал самовольно перепланировку - снес ПЕРГОРОДКУ. на руках есть: свидетельства (2 шт., я и жена) о гос регистрации права собственности (до перепланировки) проект решение о согласовании перепланировки положительное акт прием. Комиссии о завершении перепланировки договоры на изготовление проекта и паспортов БТИ старый тех паспорт БТИ новый тех паспорт БТИ результат: __общая площадь изменилась на 0.2 кв м (за счет сноса перегородки между комнатой и коридором) что делать дальше по документам (какие), надо ли идти в кадастр, заказывать ли новые СГРП - что ещё чтобы закончить процедуру? В новом технич. Паспорте стоит отметка-Решение о переустройстве/перепланировке предъявлено. Не принято в эксплуатацию.