Проблема с возвратом лампочек - магазин отказывается принять назад без объяснения причин
Купила 25.03.2013 г лампочки для потолочного светильника (неэнергосберегающие).
Дома они не подошли по диаметру. В магазине принять назад их отказываются, ссылаясь на то, что лампочек нет в списке технически сложного оборудования, подлежащего обмену или возврату в течение 14 дней.
Я действительно не могу их вернуть назад?
Заранее спасибо.
Вы имеете право на возврат в соответствии со ст.25 Закона "О защите прав потребителей".
Спросить(Здравствуйте. У нас такая проблема: 5 дней назад купили потолочный светильник, состоящий из обычных лампочек и диодиков. В магазине его не проверяли, а просто проверили наличие всех комплектующих (всё ли на месте). Дома, включив светильник, мы обнаружили, что один диодик не горит. Но этого особо не видно было и мы решили так повесить светильник. Светильник проработал ровно 1 день, после чего ни один диодик (их там 60 штук) больше не горел. Мы сняли светильник - оказалось, что там взорвался трансформатор. Не знаем, что делать. Примут ли такой светильник обратно в магазин?)
Интересует ещё один вопрос по-поводу потолочного светильника: через сколько времени магазин должен вернуть нам деньги или обменять товар?
здравствуйте, Юлия. Согласно ст.18 закона "о защите прав потребителей" Вы вправе требовать возврат ден.ср-в, обмен, ремонт товара ненадлежащего качества. Продавец обязан провести проверку качества. Сроки: для возврата денег-10 дней, обмен 20 дней, ремонт до 45 дней. Для этого обратитесь с претензией к продавцу. Рекомендую требовать возврат денег.
СпроситьМогу ли я вернуть в магазин сверло по кафелю в упаковке, если оно не подошло мне по диаметру? В магазине говорят, что это технически сложный товар и он возврату не подлежит!
На сегодняшний день перечень технически сложного товара выглядит следующим образом:
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Можете его распечатать, приложить к сверлу и идти в магазин, который обязан в течение 14 дней с момента покупки обменять товар или вернуть Вам его стоимость.
СпроситьКупила 2 дня назад 2 светильника, но пришла домой и оказалось, что они не подходят мне по размеру. Когда покупала светильники в магазине, то обратила внимание на табличку: "Товар возврату и обмену не подлежит", то есть я так понимаю, что вернуть деньги за светильники я не смогу? Гарантийный талон есть в 1 коробке (но он не заполнен), во второй коробке его нет. Очень жду Вашего ответа. Заранее спасибо.
Здравствуйте, Елена.
Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на анлогичный товар других размера, формы, ...., комплектации. Среди них - технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (в т.ч. электробытовые приборы). Поскольку светильник - электробытовой прибор, кроме того есть гарантийный талон, он обмену и возврату не подлежит. Вы можете требовать заполнения гарантийного талона и выдачи талона на другой светильник, но его отсутсвие или ненадлежащее оформление не может служить основанием возврата товара.
СпроситьПомогите разобраться с ситуацией.
В интернете-магазине (пункте самовывоза) мне был продан пылесос. Я его испробовал дома (пару раз включил). Но обнаружил недокомплект (не было насадки), а также расхождение фактических технических характеристик с изложенными на интернет-сайт этого магазина магазина. Я пришёл через 5 дней и мне было отказано в возврате ввиду того, что он фактически использовался (обнаружена пыль в трубе).
Я аргументировал возврат недокомплектом, а также расхождением с техническим описанием на сайте, что было проигнорировано в магазине.
Вопрос: прав ли магазин? В магазине также заявили, что обмен в течении 7 дней технически сложного товара это уступки покупателю и они не обязаны менять такой товар вообще (сослались на постановление Правительтсва).
Вам необходимо обратиться к Продавцу с претензией и если в течение 10 дней ваше требование не будет удовлетворено решать вопрос в судебном порядке. Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются.
СпроситьМагазин не прав. Вам предоставили недостоверную информацию о товаре в нарушение ст.8,10,12,18 закона О защите прав потребителей. Подавайте письменную претензию. При отказе - иск в суд.
СпроситьДобрый вечер.
Интернет-магазин не прав. Правила дистанционной продажи товаров, основания и сроки возврата регулируются статьями 26.1., 26.2. Закона о защите прав потребителей и статьей 497 Гражданского кодекса РФ.
Спросить5 дней назад купил ксеноновую лампочку на автомобиль, а она не подошла, у меня стоит другая. Когда покупал продавцу сказал что нужна именно эта. Скажите могу я вернуть деньги за нее только чек я не взял. На коробке написано в какой магазин поступила лампочка, Продавец отказывается принимать ее, возврату не подлежит все в заводской упаковке.
Дочь купила 12.03 упаковку памперсов в магазине перед закрытием, они оказались не того размера, малы, я вернула 13.03 упаковку в магазин с заявлением об обмене товара на бОльшие, в течении 3-х дней рассмотрят)) Могу ли я требовать обмена? Или правда они правы, что нет. Упа ковка целая, не разорванная. Они ссылаются на какие-то перечни товара, не подлежащего возврату...
Я купила 2 месяца назад телефон. Он не соответствует указанным техническим характеристикам. Обратилась в магазин. Мне сообщили, что они могут принять жалобу и провести экспертизу в течение 45 дней. В течение скольких дней проводится экспертиза? Могу ли я вернуть деньги вместо товара? Спасибо.
Срок проведения экспертизы не регламентирован, но не более 45 дней. Деньги вернуть можете.
СпроситьВ ноябре 1014 приобрел в магазине светодиодный светильник, через 4 месяца светильник стал некорректно работать, я обратился в сервистный центр по гарантии. Сервисный центр выдал заключение, что светильник не подлежит ремонту и его необходимо обменять в месте покупки. На сайте этого эти светильники в наличии. Позвонил в магазин и спросил по поводу обмена товара, мне ответили, что могут вернуть только деньги. За этот срок цена светильника вырасла в 1,5-2 раза.
Вопрос:
1) мне обязаны вернуть стоимость светильника на момент моей покупки или по сегодняшней стоимости?
2) могу ли я потребовать обмен товара, а не деньги?
3) Если это так на какие пункты закона мне ссылаться?
Здравствуйте.
1. на сегодняшний момент согласно ст 24 ЗоЗПП:
2. Да, можете- ст 18 ЗоЗПП
СпроситьХочу вернуть мультиварку так как она не подошла в течении 14 дней. В магазине отказали в возврате ссылаясь на статью 25 технически сложный товар! Что посоветуете?
Здравствуйте. Если товар надлежащего качества, то его вы не сможете вернуть обратно.
Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих замене (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55):
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.
2. Предметы личной гигиены.
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
СпроситьЯ вчера купила телефон в магазине. Приехав домой поняла, что телефон мне не подходит и решила вернуть его обратно либо обменять на другой. Сегодня поехала в магазин для возврата телефона, мне поступил отказ в возврате и обмене телефона. Я нашла, что такой товар, как телефон подлежит возврату или обмену в течении 14 дней с момента покупки, если он не устроил покупателя. Прошу вашей помощи, что мне делать. Спасибо!
Здравствуйте. Магазин прав, если в телефоне отсутствует брак. "Правило 14 дней" на телефон не распространяется.
ст. 25 Закона о защите прав потребителей.Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 не подлежать обмену
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)Спросить