Могу ли я вернуть деньги за телефон, не соответствующий техническим характеристикам?
Я купила 2 месяца назад телефон. Он не соответствует указанным техническим характеристикам. Обратилась в магазин. Мне сообщили, что они могут принять жалобу и провести экспертизу в течение 45 дней. В течение скольких дней проводится экспертиза? Могу ли я вернуть деньги вместо товара? Спасибо.
Срок проведения экспертизы не регламентирован, но не более 45 дней. Деньги вернуть можете.
СпроситьЯ купила мобильный телефон, в день покупки он перестал работать, я решила вернуть за него деньги (расторгнуть договор) , но мне отказали, сказали, что в случае технически сложного товара сначала нужно провести экспертизу (21 день) и если экспертиза признает товар неисправным, то тогда вернут деньги. Правомерно ли в данном случае проведение экспертизы, если я хочу расторгнуть договор купли-продажи (ведь с момента покупки не прошло 14 дней). Претензию письменную продавец тоже отказался принять. Спасибо.
Виктория, претензию в таком случае нужно направлять заказным письмом в юридический адрес предприятия. Но экспертиза требуется. Поскольку действительно, это- технически сложный товар. Возврат может быть только товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, что может установить только экспертиза.
СпроситьЯ 11.09.14 купила в магазине электрическую зубную щетку, в этот же день я обнаружила брак товара. Через три дня я обратилась в магазин, с устной просьбой вернуть деньги. Мне предложили отправить товар на экспертизу (экспертиза будет длится 21 день), я дала своё согласие. Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег (еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.
Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег ( еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.
---у вас есть такое право
СпроситьКупила телефон, через 3 дня он перестал включаться. Обратилась в магазин, телефон отправили на экспертизу. Через 20 дней позвонили, сказали, что экспертиза не выявила никаких дефектов. Деньги не возвращают, товар не обменивают. Требую заключение экспертизы предоставить-на дают. Как быть?
Марина, вам вернули телефон, он продолжает выключаться?Если да, то пишите претензию в письменном виде, если откажут снова - обращайтесь в суд.
СпроситьЯ приобрела товар - ноутбук. Он оказался бракованный (хрипят колонки). Через день после покупки я пришла вернуть товар, но мне сказали, что вернуть его могу только после проведения экспертизы, которая будет проводиться в течении 20 дней. Правомерны ли действия магазина, что они отказались вернуть товар без экспертизы? Обязательно ли проводить экспертизу для возврата товара в течении 2 дней после покупки?
Купила в магазине телефон. Не прошло и недели, как при использовании телефон отключился и выдает ошибку о неисправности. Обратилась в магазин с просьбой обменять или вернуть мне деньги, но в магазине сказали, что нужно произвести экспертизу. Телефон на экспертизу отдала. Обязан ли магазин мне предоставить на время экспертизы телефон? И могут ли вернуть мне деньги?
Здравствуйте, Юлия! На время проведения проверки качества технически сложного товара продавец не обязан выдавать в пользование аналогичный телефон из своего подменного фонда (выдает я только в случае гарантийного ремонта). Деньги вам могут вернуть если по результату проведенной проверки качества будет подтвержден в телефоне производственный брак. Поскольку телефон вами совсем недавно куплен, своего согласия на гарантийный ремонт, если будут предлагать, не давайте, требуйте возврата денег.
СпроситьОтец купил мне телефон fly iq4415 era style3 несколько дней назад. Телефон не держит заряд. Включила ребёнку мультики с зарядом батареи 100 %,через 2 часа телефон выключилсч, хотя по техническим характеристикам написано, что в активном режиме телефон должен держать заряд не менее суток. В магазине Связной говорят, что обмену и возврату смортфон не подлежит, нужно делать экспертизу, если экспертиза подтвердит, что телефон не исправен, они вернут деньги. В законе о правах потребителя я прочитала, что они в течении 15 дней обязаны либо обменять, либо вернуть денежные средства. Вопрос можно ли вернуть деньги без экспертизы? Я могу включить им на месте какое нибудь видео и они убедятся, что процент зарядки падает на глазах... заранее спасибо за ответ.
Добрый день!
Смартфон относится к категории сложных технических устройств (дополнение к статье Закона РФ "О защите прав потребителей"). Магазин прав. Они обязаны принять у Вас телефон на экспертизу (взамен могут выдать вам подменный телефон). Если экспертиза покажет брак, то вернут вам деньги или поменяют на другой смартфон. Если Вас не устроит заключение экспертизы, Вы вправе сделать независимую, обратиться в магазин с претензией, а в случае неудовлетворения претензии - обратиться в суд.
СпроситьКакие сроки возврата бракованного товара в магазин, после заключения эскспертизы о браке товара. Брак в мобильном телефоне был обнаружен в конце гарантийного срока. Повезла на экспертизу. Также в конце гарантийного срока эскспертиза подтвердила брак (оставался один месяц гарантии). В магазин я обратилась спустя 2,5 месяца после заключения экспертизы, в связи с нехваткой времени (работа). Магазин отказался принять товар, мотивировав сроками в 45 дней по приему товара после окончания срока гарантии. В моем случае прошло 64 дня с даты окончания гарантии, но заключение экспертизы было сделано в течение гарантийного срока. Просто не было времени приехать в магазин и сдать телефон.
следует писать официальную претензию и отправлять ее по почте или вручать под роспись. в случае отказа - обращаться в суд
Спросить07.10.14 купила в сетевом магазине смартфон. На следующий день обнаружила, что не работает вибро звонок. 15.10.14 отвезла телефон в магазин, попросила заменить мне товар или вернуть деньги. Мне отказали, сказав, что нужна экспертиза. Отдала телефон на экспертизу (21 день). Дефект в телефоне был явно виден, даже без экспертизы. Товар ненадлежащего качества мне не нужен, хочу от него отказаться и вернуть деньги. Какие действия мне предпринимать дальше, писать им претензию на возврат денежных средств, в срок до 15 дней с момента покупки? Если после экспертизы они вернут мне отремонтированный смартфон, посчитав, что там не существенных недостатков, могу ли я потребовать возврата денег?
Ксения!
Экспертиза нужна в том числе для того, чтобы определить не является ли поломка следствием Вашего плохого обращения с товаром. Ждите окончания экспертизы. И они действительно вправе Вам его отремонтировать НРАВИТСЯ ВАМ ЭТО ИЛИ НЕТ.
СпроситьТелефон приняли на проверку качества, а не на ремонт, в статусе внешний вид указали: без видимых следов эксплуатации, следственно видно, что телефон не роняли.
СпроситьКупила телефон 4.01, полазив в нем поняла что он мне подходит пришла в магазин 12,01 чтобы поменять, мне ответили что принять не могут, нужна экспертиза, отдала его на экспертизу проверки качества. Через пару дней приходит смс, что телефон экспертизу прошел но поменять телефон или вернуть деньги они не могут. Можно ли как-то вернуть деньги или поменять в данной ситуации.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
НАПРАВЬТЕ ПРОДАВЦУ ПРЕТЕНЗИЮ(ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ), В КОТОРОЙ ИЗЛОЖИТЕ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ. В КОНЦЕ ПРЕТЕНЗИИ УКАЖИТЕ, ЧТО В СЛУЧАЕ ОТКАЗА В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ В ДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ В ОБРАТИТЕСЬ В СУД СО СЛЕДУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ О ВЗЫСКАНИИ: 1) НЕУСТОЙКИ; 2) СУДЕБНЫХ РАСХОДОВ; 3) КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА; 4) СТОИМОСТИ ТЕЛЕФОНА; 5) ШТРАФА ЗА ОТКАЗ В ДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ В РАЗМЕРЕ 50 % ОТ ПРИСУЖДЕННОЙ СУММЫ. ТАК ЖЕ В КОНЦЕ ПРЕТЕНЗИИ НАПИШИТЕ, ЧТО ПОМИМО ИСКА В СУД ВЫ НАПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ, РОСПОТРЕБНАДЗОР, СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ .......
СпроситьЕсли телефон был в употреблении, то на основании п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей, возвратить его уже нельзя. Товар качественный и бывший в употреблении-это первое. Но: если телефон по каким-то параметрам вас не удовлетворил, и вам хочется вернуть его, то можно сослаться на ст. 12 Закона о защите прав потребителей. В этом случае нужно обосновать то, что при выборе товара вы руководствовались наличием или отсутствием определенных характеристик. При покупке не было сообщено о наличии нежелательных характеристик товара, или же наоборот была предоставлена ложная информация об обладании товаром желательными характеристиками. В большинстве случаев это позволит вам без особых проблем вернуть сотовый телефон продавцу. И,разумеется, нужна претензия. В случае обращения в суд, Вам будет необходимо обосновать свои требования и без помощи юриста не обойтись. Обращайтесь!
СпроситьВ магазине приобрели телефон. Во время пользования он оказался не качественным, зависал и отключался. Приобрели мы его 2 дня назад. Обратились в магазин для его возврата. Нам отказали. Сообщили, что будет проводиться экспертиза на заводской деффект. Он будет проводится до 20 дней. И если экспертиза ничего не нвйдет нам просто вернут телефон. Скажите пожалуйста, имеют ли они право отказывать нам в возврате денег? Как же 14 дней для возврата товара?
Добрый день! 14 дней предоставляется для возврата товара, если в нем нет брака, а просто не подошел, к примеру цвет телефона. Однако это правило не распространяется на сложную технику, к которой относится и телефон. В Вашем случае необходимо подавать письменную претензию и в случае ее отклонения или игнорирования, проводить экспертизу на установления недостатка, после чего через суд требовать возврата денег + штраф 50 % + неустойка.
СпроситьДобрый день.
(в течение 15 дней со дня покупки)
В первые 15 дней со дня покупки вернуть по гарантии мобильный телефон ненадлежащего качества (неисправный, некачественный, бракованный) можно при наличии в нём любого недостатка. В том числе, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право:
осуществить возврат денег за мобильный телефон ненадлежащего качества;
обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон;
потребовать ремонта смартфона (мобильного телефона);
требовать снижения цены смартфона (мобильного телефона).
Так что никаких экспертиз.
Писать претензию, на ее рассмотрение уходит 10 дней.
Спросить