Можно сформулировать заголовок следующим образом - \nВлияние решений родителей на переход ребенка с ЗПР в сад - правовая позиция ПМПк и администрации
В случае отказа родителей принимать рекомендации ПМПк о переходе ребенка в сад с ЗПР из логопедического сада (в который он ходит уже 3-й год), имеют ли право ПМПк или администрация сада, требовать уйти из логопедического сада в связи с тем, что родители решили не переводить ребенка в сад с ЗПР, даже если это является заключением ПМПк?
Заранее огромнейшее Вам спасибо за ответ!
В случае отказа родителей принимать рекомендации ПМПк о переходе ребенка в сад с ЗПР из логопедического сада (в который он ходит уже 3-й год), имеют ли право ПМПк или администрация сада, требовать уйти из логопедического сада в связи с тем, что родители решили не переводить ребенка в сад с ЗПР, даже если это является заключением ПМПк?
Заранее огромнейшее Вам спасибо за ответ!
ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия.
ЗПР - задержка психического развития.
Уважаемый Александр!
Ситуация двойственная.
С одной стороны, у ребенка имеются родители, которые принимают решения за ребенка, а рекомендации ПМПк - это лишь рекомендации, а не приказы. Соответственно, только родители, как законные представители, решают, переводить ребенка или нет.
С другой стороны, имеется заключение комиссии, в соответствии с которым ребенок должен находиться в определенном специализированном детском саду. Детский сад, в котором ребенок находится сейчас, при выяснении заключения комиссии, а также сама комиссия могут потребовать перевести ребенка, поскольку (чисто теоретически) направленность специализации детского сада иная (причиной логопедических заболеваний может быть не только задержка психического развития, но и физиологического, а, значит, ребенок может не подходить под специализацию).
Но с третьей стороны есть следующие особенности: диагноз - это тайна, сохранность которой охраняется законом. Даже суду не всегда сообщаются диагнозы (только в определенных случаях). К тому же именно задержка психического развития может служить причиной отставания в речевых способностях, что и приводит к тому, что ребенок должен находиться в логопедическом саду.
Так что Вам, думаю, следует проконсультироваться с врачом о том, на что именно влияет задержка психического развития. Если влияет на речевой аппарат, то логопедический детский сад тоже может подойти.
В любом случае, вопрос у Вас больше медицинский, чем юридический.
СпроситьРебенку 4 года, ходит в обычный детский сад. С ребенком прошли ПМПК, которая сделала заключенние, что ЗПР и он нуждается в определении в ДОУ в коррекционную группу. Написали заявление в МФЦ о переводе ребенка в сад с такой группой и получили ответ: Мотивированно отказано. Почему? Правомерно ли это?
Нашему ребенку 4 года, ходит в обычный детский сад. С ребенком прошли ПМПК, которая сделала заключенние, что ЗПР и он нуждается в определении в ДОУ в коррекционную группу. Написали заявление в МФЦ о переводе ребенка в сад с такой группой и получили ответ: Мотивированно отказано. Почему? Правомерно ли это?
Логопед и сад имеют ли право настаивать на проведении комиссии, и не продлевать ребенку договор?
Мой ребенок ходит в логопедическую группу. Договор в место 2 лет, сад заключил на 1 год. Логопед в саду уведомила всех родителей, что на следующий год, что бы попасть в сад, все дети снова проходят комиссию, и она определит кого оставить, а кого отправить в обычные группы или в зпр. Комиссия пмпк выдала заключение без указания сроков, значит ребенок может ходить в лого группу 2 года, а не 1. Логопед и сад имеют ли право настаивать на проведении комиссии, и не продлевать ребенку договор? И что будет при отказе от комиссии в саду, продлят ли договор по предыдущему решению тпмпк?
Здравствуйте, Наталья!
Заключение ПМПК действительно в течение 1 года.
Согласно п. 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
Таким образом, вас могут не оставить на второй год по этой справке, а набрать других детей.
Необходимо снова пройти ПМПК, чтобы остаться в лого-группе.
Все остальные ваши вопросы, соответственно, отпадают сами собой.
Вам могут отказать в продлении договора - без новой справки на новый календарный год.
Всех благ Вам!
СпроситьДа, все верно. Если не пройдете комиссию, то не попадете на следующий год.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
Но учитывая тот факт, что данное положение является рекомендательным, то есть необязательным для исполнения, можно обратиться в прокуратуру и Рособрнадзор, так как нарушается также право на дошкольное образование.
- см. п. 23 Приказа Минобрнауки РФ от 20.09.2013 года № 1082, ст. 64 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
Согласно п. 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
Таким образом, каждый год проходить ПМПК не нужно. Если вы предоставили заключение в образовательное учреждение до истечения года со дня его получения, то оно действительно на всю ступень обучения либо на срок, указанный в заключении. Необходимо пройти ПМПК повторно, если в предыдущем заключении указан диагностический срок (Например: «Контроль через год»).
Сад и логопед не вправе настаивать на проведении комиссии и не продлевать договор.
СпроситьНашему ребенку 4 года, ходит в обычный детский сад. С ребенком прошли ПМПК, которая сделала заключенние, что ЗПР и он нуждается в определении в ДОУ в коррекционную группу. Написали заявление в МФЦ о переводе ребенка в сад с такой группой и получили ответ: Мотивированно отказано. Почему? Что это значит? А правомерно ли это?
Здравствуйте! Трудно ответить не видя самого текста отказа. Запишитесь к нам на очную консультацию.
СпроситьЯ специалист детского сада. В группе есть ребенок с официальным заключением ПМПК-ЗПР. По факту у ребенка аутизм. Детский психиатр рекомендует обследование в спб, но родители игнорируют. Поведение ребенка опасно-лазает на шкафы, начал убегать, открывать окна. Какие есть законодательные меры для того, чтобы родтели прошли обследование и ребенку назначили тьютора? Имеем ли мы право требовать от родителей оплачивать тьютора в случае отказа обследоваться?
Здравствуйте! В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Каждому гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
В соответствии со статьей 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства…
Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
В соответствии со статьей 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:
Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования…
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
В соответствии с определением, данным в статье 64 «Дошкольное образование» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» сказано что:
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности…
Согласно п 6. ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» ФЗ об образовании в обязанность педагогических работников входит помимо прочего учет особенностей психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
В соответствии со статьей 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «Об образовании в Российской Федерации»:
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
В связи с вышеуказанным полагаю, что принудить к прохождению ребенка какого-либо обследования образовательное учреждение не имеет право, так как данные действия производятся только с согласия родителей (законных представителей) и носят сугубо рекомендательный характер, тьютора за свой счет родители ребенка оплачивать также согласно нормам действующего законодательства не обязаны, так как в компетенцию образовательного учреждения в силу закона входят функции по воспитанию, присмотру и уходу, а также соблюдению стандартов образовательных программ.
Что можно поделать в указанной Вами ситуации?!
В обязанность Родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся детей входит:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из вышеописанного Нас интересует пункт 2 и пункт 6, на них можно попробовать сослаться в той части, что ребенок в силу своих психофизиологических особенностей не соблюдает как свои меры безопасности так и невольно нарушает безопасность иных лиц, что противоречит Уставу, внутреннему распорядку учебного учреждения в целом и нарушает Конституционные права иных детей на безопасное нахождение в стенах образовательного учреждения и что данная ситуация может привести к неблагоприятным последствиям в будущем, а родители ребенка на данные обстоятельства реагировать должным образом не желают. Далее, рекомендовала бы собрать информацию (пакет документов) о том что родителям неоднократно предлагались варианты решения данного вопроса (проблемы), например прохождение психологического, медицинского обследования и т.д., администр
СпроситьЗдравствуйте! В соотв. Со статьей 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Каждому гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего проф. Образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
В соотв. Со статьей 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства…
Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
В соответствии со статьей 5 Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В РФ гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования…
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
В соответствии с определением, данным в статье 64 «Дошкольное образование» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» сказано что:
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности…
Согласно п 6. ст. 48 в обязанность педагогических работников входит помимо прочего учет особенностей психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
В соответствии со статьей 44:
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
В связи с вышеуказанным полагаю, что принудить к прохождению ребенка какого-либо обследования образовательное учреждение не имеет право, так как данные действия производятся только с согласия родителей (законных представителей) и носят сугубо рекомендательный характер, тьютора за свой счет родители ребенка оплачивать также согласно нормам действующего законодательства не обязаны, так как в компетенцию образовательного учреждения в силу закона входят функции по воспитанию, присмотру и уходу, а также соблюдению стандартов образовательных программ.
Что можно поделать в указанной Вами ситуации?!
В обязанность Родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся детей входит:-соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На указ. Пункты можно попробовать сослаться в той части, что ребенок в силу своих психофизиологических особенностей не соблюдает как свои меры безопасности так и невольно нарушает безопасность иных лиц, что противоречит Уставу, внутреннему распорядку учебного учреждения в целом и нарушает Конституционные права иных детей на безопасное нахождение в стенах образовательного учреждения и что данная ситуация может привести к неблагоприятным последствиям в будущем, а родители ребенка на данные обстоятельства реагировать должным образом не желают. Соберите информацию о том что родителям неоднократно предлагались варианты решения данного вопроса (проблемы), например прохождение психологического, медицинского обследования ребенка и т.д., что администрацией детского сада проводились на эту тему под. советы, имеются докладные записки о поведении ребенка от воспитателей, коллективные жалобы от родителей других детей, видео материалы, фото и т.д. После чего обратитесь с заявлением в ОВД о постановке вопроса и привлечении к административной ответственности родителей ребенка по ст. 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».и составления протокола об административном правонарушении. Аналогичные доводы можно направить в отдел опеки и попечительства с целью проверки жилищно-бытовых условий ребенка по месту жительства. Полагаю что данные мероприятия могут способствовать решению Вашего вопроса.
СпроситьНашему ребенку 4 года, ходит в обычный детский сад. С ребенком прошли ПМПК, которая сделала заключенние, что ЗПР и он нуждается в определении в ДОУ в коррекционную группу. Написали заявление в МФЦ о переводе ребенка в сад с такой группой и получили ответ: Мотивированно отказано. Почему? Что это значит? А правомерно ли это? Как нам поступить?
Имеет ли право родитель ребенка с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) требовать от администрации детского сада логопедического сопровождения, если в штатном расписании садика нет ставки логопеда?
Добрый день, уважаемый посетитель!
В данном случае такого права не имеет
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьСкажите пожалуйста, имеют ли право сотрудники детского сада требовать от родителей, чтобы они приносили продукты питания для кухни, аргументируя это тем, что им не хватает ежемесячной платы за детский сад? Заранее спасибо за ответ.
Помогите разобраться в ситуации, пожалуйста. Наш ребенок 8 месяцев ходит в детский сад, в группу ЗПРР, куда нас направили, согласно ПМПК. Диагноз еще уточняется, мы ждем МСЭ. Предварительно - аутизм. Все 8 месяцев ребенок ходит в сад не более трех часов, при этом воспитатели все время настаивают на сопровождении ребенка родителями. Месяц назад была проведена очередная ПМПК (городская). Все рекомендации для родителей мы выполняем. НО, в рекомендациях ПМПК был один пункт: ребенок нуждается в сопровождении помошника (помошником может быть один из родителей, по согласованию с консилиумом образовательной организации). Данный пункт мы выполнить не можем, поскольку семья многодетная, папа весь день на работе, а мама находится в отпуске по уходу за грудным ребенком. Это неоднократно озвучивалось руководству дет. сада. На что получаем стандартный ответ - это Ваши проблемы, мы не должны их решать. Консилиум детского сада запретил приводить ребенка без сопровождения родителей. Вопросы: 1. Правомерно ли не принимать ребенка в сад без сопровождения? 2. Если это законно, то в какую организацию можно обратиться, чтобы нам выделили тьютера для сопровождения?
Спасибо за ответ. Теперь дело осталось за малым. Не подскажете, куда мне нужно обратиться, чтобы обжаловать решение консилиума детского сада. И на какие нормативные документы можно ссылаться?
Спросить