Должна ли быть на АЗС книга жалоб и предложений?
Должна ли быть на АЗС книга жалоб и предложений?
Нет. Так как жалобные книги были отменены, теперь не обязательны.
Сегодня претензия подаётся в письменном виде теперь.
СпроситьРаньше - книги жалоб должны были быть везде, их контролировали проверяющих органы. Теперь контроля нет, поэтому весь смысл этой книги жалоб исчез - какой смысл туда писать, если они сами и читают жалобу, а за отсутствие ответа им нет никакого наказания.
СпроситьДолжна ли быть книга жалоб и предложений на азс. И чем чревато её отсутствие если она должна быть.
Екатерина, в соответствии с п. 8 Правил продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Книга отзывов и предложений должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью руководителя и печатью организации. Ответственность по статье 14.15 КоАП РФ.
СпроситьКак правильно? Книга отзывов и предложений или книга жалоб и предложений? Или их две?
Оформлять книгу отзывов и предложений должен руководитель фирмы (директор ООО, индивидуальный предприниматель и т.д.)
В настоящее время нет федерального нормативно-правового акта, регулирующего вопросы ведения книги отзывов и предложений.
В связи с этим при оформлении названой книги следует руководствоваться Инструкцией «О Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания» (Утвержден Приказом Минторга СССР от 23 июля 1973 г. N 139), в соответствии с пунктом 17 которой книги жалоб и предложений должны быть заверены подписью руководителя и печатью торговой организации.
СпроситьПравда ли что книга жалоб и предложений шнуровать не обязательно и где это написано, в какой статье. Спасибо.
МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РСФСР
ПРИКАЗ
от 28 сентября 1973 г. N 346
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О КНИГЕ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
16. Книга жалоб и предложений является документом строгой отчетности и не может списываться до ее заполнения.
Не полностью заполненная в предприятии в течение года Книга жалоб и предложений продлевается на следующий год, о чем выдавшая ее организация делает соответствующую запись в книге. По заполнении всей книги она вместе с кратким отчетом о характере жалоб и принятых мерах передается в вышестоящую торговую организацию. О приеме книги торговой организацией делается отметка в специальном журнале. Принятая книга хранится в течение одного года; взамен предприятию немедленно выдается новая книга.
17. Торговая организация (торг, трест, орс, др.) обеспечивает все подведомственные предприятия торговли и общественного питания книгами жалоб и предложений, выдает их предприятиям в пронумерованном и прошнурованном виде, заверенными подписью руководителя и печатью торговой организации. Дата выдачи книги и наименование получившего ее предприятия регистрируются выдавшей книгу торговой организацией в журнале, указанном в пункте 16 настоящей Инструкции.
18. Полный текст Инструкции, адреса и номера телефонов вышестоящей торговой организации и Госторгинспекции печатаются на начальных листах Книги жалоб и предложений.
СпроситьСкажите пожалуйста Книга жалоб и предложений отменена если да то на основании какого закона что бы разместить его в уголке покупателя если покупатели будут спрашивать Книга жалоб и предложений.
Сама книга жалоб как таковая не отменена. Просто сняли обязанность с продавца держать ее.
П.с. постановление правительства 2463 от 20 года.
СпроситьКакая нибудь проверка например Роспотребнадзор не сможет оштрафовать за отсутствие книги жалоб? Или например если покупатель будет её требовать то объясняя её отсутствие я могу предъявить постановление правительства 2463 от 20 года?
СпроситьПоскольку администрация бизнес-центра не предоставляет как таковых услуг в рамках закона "О защите прав потребителей", то и книги жалоб и предложений у неё может не быть.
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии с существующими нормативными актами книга жалоб и предложений должна быть у любой организации, которая оказывает услуги.
СпроситьДобрый день!
Поскольку бизнес центр предоставляет возмездные услуги, то его деятельность регулируются законом О защите прав потребителей, соответственно должно быть книга жалоб.
СпроситьЕсли бизнес центр оказывает услуги только ИП и юрлицам, то может и не быть. Если услуги физическим лицам тоже оказываются, то должна быть книга.
СпроситьДоброе время суток. Любое юридическое лицо и индивидуальный предприниматель осуществляющий предпринимательскую деятельность и работающие с населением оказывающие услуги обязаны иметь книгу жалоб и предложений.
СпроситьВ частной организации, где я работаю, в торговом зале есть книга жалоб и предложений. Но она не была зарегистрирована в Администрации нашего округа. На продавца в ней записано много жалоб, некоторые листы вырваны ею, чтобы руководитель не мог прочитать. Скажите, где нужно регистрировать книгу и являются ли жалобы в незарегистрированной книге действительными?
Здравствуйте!
В настоящее время книга жалоб и предложений регистрации не подлежит.
Книгу жалоб и предложений закупает сама организация и выдает на места.
Также порядок выдачи, ведения и проверки книги жалоб и предложений должен быть установлен локальным актом самой организации.
На практике порядок рассмотрения жалоб, отраженных в книге жалоб и предложений, устанавливается локальным актом организации.
При наложении дисциплинарного взыскания на работника, в отношении которого поступила жалоба, должен быть соблюден порядок, установленный ст. 193 ТК РФ.
СпроситьДолжна ли быть книга жалоб и предложений в городской поликлинике, которая обслуживает пациентов по полису ОМС и по платным услугам?
Закон не требует. Пациенты с жалобами на нарушение их прав могут обращаться в свои медицинские страховые компании, выдавшие им полисы ОМС.
СпроситьОльга, подавайте жалобу в Министерство здравоохранения Ставропольского края
Адрес: 355000, г. Ставрополь, ул. Маршала Жукова, 42/311
Официальный сайт: www.mz26.ru
Горячая линия: 8-800-200-26-03
На сайте можно подать жалобу на врача, а также на поликлинику, больницу, частную клинику и другие медицинские учреждения Ставропольского края.
Телефон "горячей линии" министерства здравоохранения Ставропольского края: 8-800-200-26-03
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте! Отмечу, что такая книга официально называлась "книга отзывов и предложений", и раньше продавец должен был предоставить ее покупателю по первому его требованию (п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 N 55). С этого года магазины не обязаны ее иметь (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"). При этом, у организаций общепита, которые с 2021 г. тоже работают по новым Правилам, книга отзывов по-прежнему должна быть (п. 6 Правил оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства от 21.09.2020 N 1515).
СпроситьЗдравствуйте, Михаил. Дополню ответ ниже: помимо общепита книга отзывов обязательна для аптечных организаций.
СпроситьОтменена
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
СпроситьСотрудники ссылаются на то, что книга жалоб была отменена для точек продаж. Однако в ст 55 закона "О связи" 126-ФЗ написано:
2. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя услугами связи.
Сергей, Вам правильно сказали. Для точек розничной торговли - необязательна.
Вправе направить жалобу письмом либо по телефону сообщить или сайт.
СпроситьДобрый день! Если перинатальный центр осуществляет платные услуги на законных основаниях, то наличие книги ЖиП имеет место быть, как и уголок потребителя. По крайней мере, лишним это не будет, и при проверке РПН не будет вопросов.
СпроситьДолжна ли в аптеке находится книга жалоб и уголок покупателя.
Да, согласно статьи 8 Закона о защите прав потребителя:
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).Спросить2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Здравствуйте, Галина Николаевна!
Конечно, должна! Покупатель в аптеке пользуется теми же правами, что и покупатель в иных заведениях, которые осуществляют продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг для потребителей. На эти отношения распространяется ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьКакой закон обязывает, чтобы книга жалоб и предложений была в зале магазина? Или прямого обязывания нет?
Спасибо!
Уважаемая Анна.
Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 № 346 "Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания" (вместе с "Инструкцией о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания", утв. Приказом Минторга СССР от 23.07.1973 N 139)
СпроситьНужно или нет регистрировать книгу жалоб и предложений для ип.
Моя жена работает парикмахером вместе с подругой в одном помещении. У каждого своё ИП. Можно ли им иметь одну книгу жалоб и предложений на двоих?
Нужна ли Санитарная книжка для работника ателье по ремонту одежды? На какие документы ссылаться при проверке роспотребнадзора?
Добрый день!
Из норм абз. 4 п. 2 ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 1.1 Приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" следует, что личная медицинская книжка необходима при выполнении таких видов работ, как:
- производство, хранение, транспортировка и реализация пищевых продуктов и питьевой воды;
- воспитание и обучение детей;
- коммунальное и бытовое обслуживание населения.
СпроситьНадо ли юр.лицу иметь книгу жалоб и предложений? В данном случае юр.лицо производит свой продукт и продает. Если да, то надо ли ее еще и регистрировать где-либо? Или это обязательство только для физ. лиц?
Спасибо.