Как вернуть товар и вернуть деньги клиенту за мягкую детскую кровать - опыт розничного магазина ИП
Продаю мягкие детские кровати. Розничный магазин, ИП. Клиент заказал кровать, выбрал размер из доступных под заказ, выбрал под себя ткань и цвет, кровать изготовили, привезли. Кровати приходят в разобранном виде, упакованные в нескольких коробках. Оформлял клиент заказ удаленно, но в магазине такая модель представлена. Заказ клиент забирал самовывозом, собирал кровать тоже сам. Через два дня говорит что получили не то, что ожидали, хотим вернуть. Хотя с кроватью все в полном порядке, в надлежащем. Должен ли я вернуть товар и вернуть клиенту деньги?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
Вы не обязаны ничего возвращать, если было предоставлено то, что заказал клиент и нет брака.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/08/30x30/240cd6dc3c9c2ad09f60e4165fcc3981.jpg)
Добрый день!
По общему правилу непродовольственный товар надлежащего качества нельзя вернуть в случае, если не соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1):
• с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;
• приобретенный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца - товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;
• на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.
Некоторые непродовольственные товары возврату и обмену не подлежат (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 18, ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
Как следует из п. 8 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, не подлежат возврату мебельные гарнитуры бытового назначения, однако тумба не относится к данной категории.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/10/30x30/d09ddb68d6e95f342f91dd0a94a0bab3.jpg)
Если товар полностью соответствует оформленному заказу покупателя, отсутствует брак, недокомлект, то основания для возврата денег отсутствуют.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Что было написано в заказ-наряде сверьте и предъявите заказчику. Он просто уже не помнит, что заказывал
СпроситьНе возвращает деньги! Срок был 2 недели прошло почти 3! решил подать в суд.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251898.jpg)
Требование о возврате денежного займа пишется в свободной письменной форме. Его наличие либо отсутствие не влияет на прием судом Вашего иска, оно будет принято в любом случае.
Удачи
СпроситьТакой вопрос.
Мой заказчик перекинул мне денег за заказ 40.000 на карту (переписывались в вотс аппе, перекинул не за весь заказ (аренда оборудования на сутки, прокатная компания у которой я беру в аренду и сдаю ему в последний день сказала что оборудования нету, так вот теперь деньги моему клиенту надо вернуть а их нету (отдавать частями что бы не попасть под уголовную отвественность или искать продать почку но отдать? Ни расписок ни каких договоров не было тупо договорённость по вотсапу (собираюсь отдавать но всё сразу не могу, грозит написать заявление...
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Вам передали ден средства. Вы не смогли выполнить обязательства, а дене средства истратили..
Вполне ст.159 УК РФ может быть.. Ведь Вам ничего не стоило узнать заранее, прежде чем тратить его деньги, сможете ли Вы исполнить свои обязательства..
так будет рассуждать следователь и заявитель..
Ваша задача привести доказательства того, что возможность исполнить была реальная и что Вы собирались исполнять свои обязательства..
СпроситьЯ же не отказываюсь вернуть ему деньги но частями, не собираюсь скрываться и прочее.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/08/30x30/9b63548ee56d8fb1c196966ea32de681.jpg)
Так и напишите своему заказчику (гарантийное письмо), что вы готовы вернуть денежные средства частями и действительно начните возвращать. В таком случае его заявление ему никак не поможет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Александр, Вы можете подтвердить ему свою готовность вернуть, в том числе и в письменном виде, можете начать возвращать по частям, заключить в отношении этого письменное соглашение и т.д.
СпроситьУ меня неразрешенный вопрос, с моим клиентом. Я управляющий фитнес-клуба, вот уже 3 года. Произошла следующая ситуация. Впервые клиент потребовал возврата денег не использовав свой абонемент. Купил абонемент на 1 год, занимался спортом всего 4 месяца и пришел ко мне с заявлением о просьбе расторгнуть договор и вернуть деньги. При этом сослался на ст.32 зоЗПП. Я то закон читал, и готов решить все мирным путем, но хотел бы уточнить действительно ли правда на его стороне? (Сумма возврата 12000 руб.) Ведь мы заключали договор и там есть подпись его где он согласен с пунктами договора в котором указано, что деньги за абонементы купленные по акции не возвращают. Неужели правда только на стороне клиента? Как с ним разойтись в этом вопросе? С уважением Антон Алексеевич.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
В данном случае в судебном порядке есть необходимость оспорить пункты договора.Для исполнителя-затягивание времени расчета и доп расходы,для заказчика-судебные тяжбы по доказыванию недействительности договора.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг предусмотрен в ГК РФ- (ст. 782), согласно которому - заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Если Вы с заказчиком услуг не сошлись мирно при расторжении договора, то пусть он подает в суд. Согласно ст. 782 ГК РФ - он должен будет возместить вам Ваши затраты.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Если я Вас правильно поняла то стоимость услуг по акции при условии оплаты договора ниже чем если бы он покупал ежемесячно...Думаю что самое правильное на Вашем месте пересчитать стоимость услуг за 4 месяца по фактической цене...без скидки...а остаток вернуть.. чтобы не ходить по судам...
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
И второе сарафанное радио- антиреклама Вашего клиента может принести Вам убытки в виде оттока клиентов...ведь не знаешь как он преподнесет свое нежелание пользоваться услугами...Вам решать...что важнее для Вас
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Если судом признанно, что арест вынесенный судебным приставом и снятие с денежных средств незаконны, то как только решение вступит в законную силу пристав направляет в банк и вам постановление о снятии ареста и должен перечислить денежные средства вам опять на карту
СпроситьПроблема такая - пожилую женщину пригласили на презентацию товара, сказали что она выиграла приз со скидкой 40% что полная стоимость выигранного товара 160 тыс. руб. но ей можно приобристи его за 80 тыс. руб. Женщина долго отказывалась, но ее убедили купить его, сразу она отдала 30 тыс. руб. а на остальное взяла рассрочку на год. Как можно вернуть товар, вернуть деньги и отказаться от рассрочки. Прошло всего три дня с даты покупки.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Нужно ознакомится с договором. Вы подавали заявление?
СпроситьДобрый день, во-первых Вы не указали какой товар был приобретен, не весь товар можно вернуть, но многие виды товара возвращаются, для этого необходимо с паспортом вернуться в магазин (фирму) написать заявление. Если заявление не принимают отправляйте по почте заказным с уведомлением с описью вложения и прикладывайте к заявлению копию чека или квитанцию за оплаченный товар. Если с Вами не хотят разговаривать и у Вас есть основания полагать, что в действиях фирмы усматриваются мошеннические действия сразу обращайтесь с заявлением вотдел полиции и одновременно в прокуратуру.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Можно и вернуть и отказаться, для этого нужно составить и направить мотивированное заявление с правовым обоснованием. Недавно составлял по аналогичной ситуации.
СпроситьПо решению суда ответчик обязан вернуть деньги за товар, а истец вернуть товар. Порядок судом не определен. Кто первый должен исполнить решение суда Ответчик (вернуть деньги) или истец (вернуть товар)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201204/04/30x30/42930.jpg)
Очередность не установлена. Каждая сторона имеет право требовать от другой стороны исполнения присужденного.
СпроситьСупруг работал в автосервисе отца. Костоправ, маляр. Долгое время за 50 процентов от выручки, как и все работники. Через время удалось договориться с отцом снизить ставку до 30 процентов. Супруг являлся основным источником дохода для автосервиса отца. Не за долго до гибели супруга, он покрасил авто. Через время выявился дефект в его работе. Клиент приезжал после гибели супруга и просил отца, чтобы его автосервис переделал не качественную работу. Отец отказался, грубо говоря послав клиента. Теперь клиент приезжает и требует полную стоимость работы вернуть, для того что бы он смог исправить дефект в другом месте. Свекр говорит, что я должна ему отдать часть суммы за мужа, а он в свою очередь рассчитается с клиентом. Кто должен вернуть деньги клиенту?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Данил, конечно же Банк.
А вам в помощь Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 10]
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
А кто такой оператор? Нужно смотреть документы подписанные Вами. На словах Вам могли сказать что угодно
СпроситьЯ директор магазина, клиент купил электрическую газонокосилку, через 2 дня приехал, хочет вернуть, объясняет, что у него уже есть газонокосилка. Подскажите я должна вернуть ему деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Нет, не должны, если товар не имеет недостатков. Товар сложно технический, даже при наличии недостатков вернуть такой товар возможно только в пределах 15 дней.
В Вашем случае товар качественный, обмену и возврату не подлежит.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/23/30x30/1aadba31b69f210239467b2b53c42a18.jpg)
Заказывал вейдерсы, прислали какой то дождевик, как вернуть деньги, товпр верну.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
Нужно направить письменную претензию продавцу, указать в ней свои требования. Если вам откажут, придётся решать проблему в судебном порядке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
На основании закона о защите прав потребителей вы можете потребовать возврата денег. Напишите претензию и отправьте по адресу продавца.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202208/04/30x30/24718c12715fbe7ef5f01b9c74dfe807.jpg)
Здравствуйте Юрий. Для этого вам нужно направить продавцу претензию с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Если ответ не поступит в течении 10 дней с момента получения письма, придётся обращаться в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый день! Вам в данном случае нужно отказаться от товара и написать письменную претензию с требованием возврата денежных средств, возвращайте на основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКлиент купил у нас диван финского производства. Направление ткани клиент выбрал свое, не такое как предлагает фабрика-изготовитель (индивидуальный заказ) и за это доплатил. После прихода дивана, клиент решил вернуть его нам обратно, потому что диван не соответствует его ожиданиям. Должны ли мы возвращать ему деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/27/30x30/f04adb544a2d9af1a4bb262f6f0ef789.jpg)
Если диван надлежащего качества, то не должны, т.к. он входит в перечень непродовольственных товаров не подлежащих возврату или обмену.
п. 8 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, не подлежит возврату или обмену Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
А там уже на ваше усмотрение.
СпроситьМеня обманули на счёт тавара могу от я отказаться от и ждать касметику, и расторгнуть договор? И отказаться от процедур и вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202402/20/30x30/fae5ada7ab6373834c9765a2ebf2870a.jpg)
Здравствуйте! Если речь идет о ДеШели, то нужно смотреть договор. Необходимо доказать неблагоприятные для покупателя последствия (например, аллергия). От еще не полученных процедур отказаться можно, соответственно и деньги вернуть. А по возврату косметики практика судебная, к сожалению, отрицательная.
СпроситьБрала кредит в 2014 году, с условием подключения к программе финансовая защита, но обещали через месяц все вернуть на счет по моему заявлению, я уже завалила их письмами с заявлением об отлючении от программы фин. защита и перечислить деньги в сумме 14000 на мой счет в их банке для погашения их же кредита... но в ответ тишина, доехать до офиса пока нет возможности 400 км, отправляю заказное с уведомлением, как Вы думаете это все бесполезно? Денег не вернуть?
Я клиент банка передал денежные средства кассиру банка, для перевода адресату документ о приеме денег имеется, позже выясняется, деньги не дошли адресату, и вообще по кассе банка который должен был осуществить перевод, деньги не поступали, вопрос один, мое мнение, банк должен вернуть денежные средства, а разбираться со своими работниками должен сам, почему банк пытается переложить кадровые вопросы на мои плечи, ваше мнение!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/05/30x30/da3773df9ba474b9957904b77d2e1681.jpg)
Добрый день. С банками порой очень трудно находить понимание. Советую обратиться с жалобой в прокуратуру и Роспотребнадзор на нарушение прав потребителя и ФЗ о банковской деятельности в РФ. Меньше нервов потратите, чем вести с ними бессмысленную тяжбу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
Ст. 25 Закона О ЗПП
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
П. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации к данным товарам отнесена мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). Если Ваша мебель поставлена в виде гарнитура, комплекта - возврат ее при условии соответствия по качеству не допускается законом.
СпроситьВозник такой вопрос. Человеку по расписке должны N сумму денег, но возвращать не собираются, и этот человек идет в юридическое агентство и просит помочь вернуть деньги с должника. Хотелось бы узнать по шагавое действие со стороны юриста. Уважаемые юристы поделитесь опытом, каковы были бы ваши эффективные действия с таким клиентом, ведь по расписке довольно трудно вернуть деньги. Заранее благодарю за любой ответ, и буду признателен вашим советам.
С уважением Константин.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201312/13/30x30/74274.jpg)
Расписка- это тот же самый договор займа.
С ней в суд. Выигрываете дело, получаете исполнительный лист. Идете к приставам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200903/04/30x30/41351.jpg)
Обращайтесь в суд и если расписка оформлена надлежащим образом, то есть указано кто, кому , какую сумму и в какой срок должен вернуть, то суд вынесет решение и удовлетворит ваши требования в полном объеме.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/30/30x30/201704.jpg)
процедура обычная,
претензия должнику
обращение в суд
принудительное исполнение через приставов
СпроситьМожно потребовать у банка вернуть или компенсировать денежные средства перечисленные на сайт онлайн-казино, запрещенный в России (сайт есть в реестре запрещенных в России)? , получается банк должен был блокировать перевод денег начиная с мая месяца, а банк только в октябре начал блокировать переводы денег!
Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 358-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Банк является посредником в переводе денежных средств, все платежи и операции по банковскому счету осуществляет от вашего имени и по вашему поручению. Если денежные средства были перечислены банком по вашему поручению, то требовать их вернуть у банка Вы не можете. Банк их не себе же забрал, а перечислил их по вашему распоряжению на расчетный счет лица, который вы указали.
Требовать вернуть денежные средства Вы можете у организации в которую их перечислили. Но судебная практика складывается так, что спасение утопающих дело рук самих утопающих. Другими словами вам откажут, поскольку сами перечислили, сами виноваты.
СпроситьМне по решению суда должны вернуть деньги за товар. Решение еще не вступило в законную силу. Продавец хочет, чтобы я сначала вернула товар, а потом он вернет деньги. Но я хочу наоборот - сначала возврата денег, а потом сразу верну товар, потому что не очень доверяю продавцу. Не послужит ли такая моя позиция поводом для продавца считать как хранение товара и взыскания платы за хранение товара?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте, Валентина.
В соответствии с частью 1 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Также процедура исполнения решения суда должна быть указана в самом решении суда.
Обратите внимание, что возврат товара осуществляется за счет продавца. То есть, не Вы должны его привезти в магазин, а представители магазина должны забрать его самостоятельно.
Вы можете ответить продавцу письменно, что предлагаете забрать некачественный товар одновременно с возвратом уплаченной за него денежной суммы.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьСпасибо за ответ! А как можно одновременно с возвратом товара вернуть деньги? Продавец сказал, что возврат будет через кассу в магазине, т.е мне нужно будет отдельно от товара ехать в магазин.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Валентина, если в решении суда нет конкретных указаний о Ваших действиях в этом случае, то деньги Вам обязаны привезти в то место, откуда будут забирать товар.
Это можно указать в Вашем обращении продавцу - что Вы предлагаете забрать товар за счет продавца в соответствии со ст.18 ЗОЗПП и предоставите его только в момент получения денег.
Каким образом продавец организует в этом случае передачу денег, это его проблемы.
Но такое поведение продавца настораживает, вероятно, Вы правы в том, что деньги они возвращать не планируют.
Если в положенный срок этого не произойдет, то можно будет обращаться для принудительного взыскания с исполнительным листом. При этом, у Вас будет подтверждение, что с Вашей стороны все обязательства выполнены, насколько это зависит от Вас.
Спросить