Купил золотое кольцо в ювелирным магазине но там нет пробы, как быть
Купил золотое кольцо в ювелирным магазине но там нет пробы, как быть
Добрый день! Необходимо обратиться в магазин, где приобреталось кольцо. Указать, что на кольце отсутствует проба и попросить предоставить документ подтверждающий пробу золота приобретенного кольца.
СпроситьОтсутствие пробы - это нарушение требований закона "О защите прав потребителей". Покупатель имеет право на обмен товара ненадлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки, либо на возврат денег за товар. В этом случае, необходимо обратиться к продавцу с претензией.
СпроситьНаталья, обращайтесь с претензией в адрес продавца. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте
Так как вы уже направляли претензию, вам сейчас необходимо обращаться в суд.
Готовьте исковое заявление.
СпроситьКупила в ломбарде золотое кольцо, сразу не посмотрела что оно без пробы и продавец меня не предупредил об этом, могу ли я вернуть деньги за эту покупку или потребовать, чтобы мне заменили на подобное, но с пробой.
Скажите законно ли это и что можно сделать. Спасибо.
Законно. Согласно ст. 25 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данного предписания Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Пунктом 9 данного Перечня поименованы изделия из драгоценных металлов. Золотое кольцо безусловно относится к числу изделй из драгоценных металлов, поэтому обменять его нельзя. Нужно было внимательнее относиться к подбору кольца при покупке.
СпроситьЗдравствуйте Виктор
Нет, золотые изделия возврату и обмену не подлежат, к сожалению
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьКупил в магазине золотое кольцо на полтора размера больше можно его обменять
Купил в магазине золотое кольцо на полтора размера больше можно его обменять.
Нет. Нормы права.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.
СпроситьК сожалению, вернуть такой товар Вы сможете, если только товар с недостатком на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». А вот, товар надлежащего качества входит в перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату): 9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
СпроситьКупила золотое кольцо и не увидела что оно оказалось 375 пробы-я категорически не хочу иметь изделие такой низкой пробы! В возврате мне отказали предложили обмен, мне ничего не нравится, что делать?
Про затвердження Правил роздрібної торгівлі ювелірними та іншими виробами з дорогоцінних металів, [...]
Кабінет Міністрів України; Постанова, Правила від 25.03.1999 № 460
9. Ювелірні вироби належної якості обміну та поверненню не підлягають.
10. У разі виявлення недоліків чи фальсифікації ювелірного
виробу протягом 6 місяців з дня покупки покупець має право за
своїм вибором вимагати від суб'єкта господарської діяльності:
безоплатного усунення недоліків товару або відшкодування
покупцю витрат на їх виправлення;
заміни на вироби аналогічної марки (моделі, артикулу,
модифікації) належної якості;
відповідного зменшення їх купівельної ціни;
заміни на такі ж вироби іншої марки (моделі, артикулу,
модифікації) з відповідним перерахуванням купівельної ціни;
розірвання договору та відшкодування збитків, яких він
зазнав.
СпроситьДля начала советую передать в магазин заявление. Укажите, что:
1. вы обращались с кольцом аккуратно, не повреждали его, поэтому очевидно, что жемчужина выпала из-за заводского дефекта в креплении;
2. в связи с этим вы требуете заменить кольцо либо вернуть деньги на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»;
3. если продавец не согласен с требованиями покупателя, то по закону для подтверждения причины дефекта товара проводится экспертиза (п. 5 ст. 18).
Дальше действуйте по обстановке. Обычно магазины сами отправляют ювелирные изделия на экспертизу, и она зачастую подтверждает заводской брак. Если продавцы откажутся, то вам нужно будет самостоятельно сдать кольцо на экспертизу.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
СпроситьЗолотые изделия не подлежат обмену или возврату без наличия дефектов. Однако иногда продавцы идут навстречу если вы покупаете более дорогой товар. Но это абсолютно добровольно со стороны продавца.
СпроситьКаримова 08.02.04 сдала в ломбард золотое кольцо сроком на три месяца. Получила деньги и квитанцию, надлежащим образом оформленную. После истечения срока указанного в квитанции, и льготного месяца Каримова за вещью не явилась.
Золотое кольцо было продано. Каримова обратилась в суд с иском ломбарду о возврате ей золотого кольца, пояснив, что не могла явиться в указанный срок в связи с болезнью.
Вопросы:
1. Имел право ломбард продать кольцо? Поясните.
2. Могут быть удовлетворены требования Каримовой?
Задачи по юридической тематике в разделе бесплатные консультации для граждан не решаются. Читайте учебник.
СпроситьКупил кольцо золотое с камнем через день камень выпал и потерялся на что я могу расчитывать?
Алина,изделия из золота, при отсутствии брака, к сожалению, возврату не подлежат.
В соответствии с п. 9 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» утверждённого постановлением Правительством Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, не подлежат возврату или обмену изделия из драгоценных металлов, изделия с драгоценными камнями, изделия из драгоценных металлов со вставками из драгоценных и синтетических камней, огранённые драгоценные камни.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, в соответствии с Постановлением Правительства №55 ювелирные украшения надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
СпроситьДоброго времени суток! Увы, но согласно потребительского законодательства РФ данный товар вы не сможете заменит - никак.
СпроситьЗдравствуйте! Нет, поменять невозможно кольцо, так как ювелирные изделия надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь.
К сожалению, ювелирную продукцию поменять нельзя. Но можно уменьшить размер, если обратитесь в мастерскую либо через магазин, где покупали.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьК сожалению обмен ювелирных изделий, если они надлежащего качества, невозможен. Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей
потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Однако, изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни включены в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.
СпроситьЕсли вы его не крали то Вам ничего не грозит. Вам следует сотрудничать с органами порядка и помогать в расследовании. Удачи при возникновении дополнительных вопросов обращайтесь, с радостью на них отвечу.
СпроситьЗдраствуйте! Согласно п. 6 ст. 19 ЗОЗПП в случае, если недостаток товара неустраним или в течении 20 дней не произведен ремонт, кольцо можно вернуть.
СпроситьЗдравствуйте, если камень выпал по причине производственного брака, то обращайтесь в магазин.
СпроситьНужно предъявить магазину письменную претензию на основе норм ГК на возврат денег.
СпроситьАлина, магазин вам откажет. Отремонтируйте за свой счет. А так больше потратите нервов и денег на разборки...
СпроситьРебенок 8 лет, без ведома родителей купил золотое кольцо стоимостью 3790 рублей. Продавец товарного чека не дал. Претензию в магазин написали со ссылкой на 28 ст.ГК РФ. Наши шансы, на то чтобы вернуть деньги? Бирка с кольца снята.
Добрый день! Утрата кассового чека не является препятствием для отказа в возврате товара. Согласно п. 5 ст. 18, абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 потребитель при утрате кассового чека вправе ссылаться на свидетельские показания о том, что товар был приобретен у продавца. При возврате денежных средств для заполнения приходно-расходного ордера продавец вправе потребовать от покупателя предоставить паспорт.
Спросить