ИП из Челябинска оказалась в сложной ситуации - заказчик подал на нее в суд после неполадок с двигателем, но экспертиза неверно определила причину поломки. Верховный суд отказал в отмене решения
Я в полном тупике подскажите, что можно сделать. Я была ИП отремонтировала двигатель (замена поршней) не дав гарантию, после пробега 1000 км происходит неполадки в гбц (головка блока цилиндров), которую я не ремонтировала, после этой поломки произошло разрушение двигателя. Заказчик подал на меня в суд, по ходатайству исца назначил экспертизу оплату возлажил на меня. Экпертиза просто чушь сказала что я качественно произвела ремонт, но при сборке уронила инородное тело в коллектор! Ступенчатый! (ступенчатых коллекторов в принципе не бывает) и это тело лежала там 1000 км и после того как машину трехануло оно попало в камеру сгорания, что привело к разрушению двигателя. Я прошла все инстанции решение суда не отменили, верховный суд сказал что я опаздала со сроками подачи. Помогите пожалуйста. Челябинск.
Ну Вы же сами говорите, что прошли уже все инстанции, как же Вам теперь помочь?! если бы Вы пришли с самого начала, было бы больше шансов на успех, сейчас на вскидку вижу следующее:
1. восстановление срока на подачу жалобы в ВС РФ;
2. подача заявления по вновь открывшимся обстоятельствам (или новым, но ин нужно найти)
3. обращение в ЕСПЧ или Конституционный суд
СпроситьПриобрел в автомагазине поршнекомплект на а/м митцубиси, при ремонте двигателя обнаружил, что приобретенный комплект поршней отличается по форме верхней части поршня, а диаметр совпадает, принял решение расточить головку блока цилиндров для увеличение камеры сгорания и чтобы поршень не погнул клапана при работе, после ремонта проездил 30 дней, произошло разрушение вторых колец на всех поршнях и разрушение перегородки в одном из поршней. Могу ли я потребовать возмещения ущерба у продавца.
Уважаемый Вячеслав
Вы сачинно изменили условия эксплуатации товара, что могло или повлекло его порчу.
Вам в аших претензиях откажут
Юрист
Солин Сергей Иванович
г. Москва
СпроситьПоявился стук в двигателе, отдал дилеру для ремонта. Случай был признал гарантийным. Причина, брак в головке блока цилиндров. Дилер написал письмо на завод изготовитель, на что получил ответ, (по словам дилера) заменить все запчасти двигателя, но не сам двигатель. На мой вопрос о продлении гарантии на двигатель, дилер ответил, что гарантия на двигатель будет длится до конца гарантии на машину. А гарантия на машину заканчивается в сентябре 2014 года. Разве гарантию на двигатель, не должны продлить, в связи со сложным ремонтом. (можно сказать 80% всего двигателя. Дилер сказал так, если бы двигатель ремонтировался за мой счет, то гарантия была бы еще 2 года с момента окончания ремонта, а так как ремонтируют по гарантии, то до конца гарантийного срока на машину. Подскажите пожалуйста, какие права я имею и на что мне рассчитывать!? Заранее спасибо!
Во-первых, можно думать о существенном недостатке товара (автомобиля) и говорить о замене. Во-вторых, гарантия должна быть продлена на время ремонта, но не как на новое изделие.
СпроситьЯ отдал дилеру автомобиль на ТО-1. произвели замену масла в двигатели и не закрутили масляный фильтр. При движении масло вытекло из двигателя. Двигатель разобрали - установлено дилером: износ поршневых колец, первого цилиндра, повреждение юбки поршней с повреждением зеркал 1 и 2 цилиндров, износ вкладыша первой коренной шейки. Дилер написал письмо, что технология ремонта Производителя предусматривает замену шорт-блока (блок цилиндров в сборе с коленвалом, поршнями, шатунами, вкладышами). Зап.части нет в наличии, поставка в течение 2 мес. Законный ли ответ дилера и какие требования могу им выдвинуть в т.ч. в суде в иске? Можно ли требовать замены двигателя или автомобиля?
Здравствуйте.Ответ не законный. Сроки ремонта не могу превышать 45 суток при любом раскладе
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Ответственность за нарушение сроков - ст. 22 ЗоЗПП.
--------------------
Спасибо, что выбрали наш сайт. Всего доброго.
СпроситьАвто на гарантии. Пробило прокладку под голвкой блока цилиндров двигателя, и на самой головке есть прогар 0,07 мм (инженер по гарантии сказал в допуске под шлифовку). Перегрева двигателя небыло (подтвердилось вскрытием). Возможно ли требовать замены двигателя всборе на новый, или только головки блока цилиндров. Т.к. я считаю что шлифовка при действующей гарантии это несерьезно. Как нобходимо поступить? Какие документы составить, на производителя или диллера?
Без заключения автоэксперта трудно что-либо Вам посоветовать. Обратитесь к автоэксперту. Удачи!
СпроситьПоставила машину на ремонт а частный автосервис (не имеющий лицензию) на замену двигателя. Двигатель поменяли, так же по всему двигателю заменили прокладки и поменяли масло. Когда ставила на ремонт попросила сделать всё как нужно. После ремонта не прошло и 2 дней как машина снова сломалась (сгорела прокладка под головой двигателя, которую они не ЗАМЕНИЛИ И ДАЖЕ НЕ СКАЗАЛИ КУПИТЬ!). Эти мастера сказали всё исправят, но за оплату!
Подскажите пожалуйста должна ли я оплачивать ещё и эту работу? Если нет-как их можно наказать законным путём?
Екатерина, направляйте владельцу автосервиса претензию о ненадлежащем исполнении работ/услуг. Копию претензии направьте в организацию по защите прав потребителей. Да и вообще, обратитесь к ним (такие организации есть везде), все затраты Вам возместятся.
Если автосервис самостоятельно не назначит экспертизу, то, что бы не терять времени, Вам необходимо будет обратиться к независимому эксперту для определения качества ремонта и причины поломки. Экспертиза - дорогая.
Однако, Закон "О защите прав потребителей" на Вашей стороне. Поскольку после ремонта должна быть гарантия, и явно, более 2-х дней.
Для разговоров с сервисом пригласите какого-нибудь друга, который понимает в машинах. И который может объяснить этим ..., что за брак в работе отвечают они.
И больше в сервис самостоятельно машины не гоняйте. С женским полом там так поступают всегда. Если конечно, это не автосервис, рекомендованный Вам друзьями, имеющими там знакомства.
Всего доброго.
СпроситьАвто 4400 пробег, на гарантии. На 700 км. перестало заводиться-устранили по гарантии. На 3500 км, зажглась масленка, в сервис на эвакуаторе, диагностировали брак датчика давления масла, через 2 нед. поменяли (пробег 4200 км). После замены, через 10 дней, проехала еще 200 км. опять загорелся датчик, вытекло все масло, в сервисе сказали трещина в масл. Поддоне-необходима замена (авто в сервисе) на днях звоню и узнаю что замены требует блок цилиндров (это основная часть двигателя), приезжала комиссия с завода и определила что это заводской брак, но меня даже не предупредили и заказали зап. часть. Вопрос: могу ли я потребовать замены всего двигателя, а не только блока цилиндров, т.к машине всего 5 мес. и пробег 4400 км. и при смене блока цилиндров и при замене всего двигателя все равно придется менять в птс номер двигателя, т.к. он стоит на блоке цилиндров.
Учитывая непродолжительный срок эксплуатации и обилие поломок, вполне можно написать претензию продавцу и потребовать на основании ФЗ РФ "О защите прав потребителей", замены автомобиля, как техически сложного изделия длительного пользования, не отвечающего своим потребительским качествам. В претензии откажут, обращайтесь в суд, заручившись помощью адвоката. А автомобиль этот явно проблемный и причинит Вам только заботы, потерю времени и нервов. Удачи...
СпроситьКупил новый двигатель ЗМЗ 405, через 38000 км-сломался. По гарантии, продавец без моего согласия, произвел ремонт двигателя. То есть, демонтировал двигатель, сменил базовую деталь, то есть поменял номерной блок цилиндров на безномерной. Сейчас на автомобиле установлен восстановленный двигатель, без маркировки не соответствующий договору купли-продажи, ПТС,свидетельству о регистрации ТС.Подали в суд иск о расторжении договора купли-продажи. Ответчик в суде подал ходатайство о проведении экспертизы восстановленного двигателя. Истец против экспертизы, так как притензий имет к двигателю № А 3014767 купленного согластно договору купли-продажик, а не к восстановленному двигателю. Судья вынес определение о проведении тех. экспертизы восстановленого двигатель. Вопрос: Что делать? Подавать частную жалобу на определение суда или написать жалобу в квалификационную коллегию судей на судью, то что судья идет на поводу ответчика, заказывая экспертизу восстановленного двигателя, то есть фактического другого двигателя, номер которого не соответствующего номеру указанного в договоре купли-продажи, ПТС,тем самым нарушает мои права на расмотрение иска в разумные сроки. Извените, большой текст. Заранее Спасибо. Владимир.
А какой у Вас суд, Владимир? Дело в том, что ВЫ как потребитель имеете в деле большие права. менять двигатель продавец мог только с Вашего согласия ст.503 ГК РФ, 18 ФЗ О защите прав потребителей.
В соответствии с п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружение неустранимых недостатков, а также тех, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
На судью не жалуйтесь, потеряете время. По Частной жалобе тоже немного шансов.
Думаю в дальнейшем надо правильно вести процесс о том что недостатки для Вас были существенны а продавец нарушил Ваши права. Если что- звоните- 89162085969. С ув., адвокат Витовская Ю.М.
СпроситьПосле поломки турбины двигателя, обратился в сервис. В сервисе произвели замену турбины на новую. Выехав из сервиса, через пару километров сломался двигатель-теперь требуется дорого стоящий ремонт. Большая вероятность причины поломки двигателя, некачественная замена турбины и диагностики. Можно ли произвести экспертизу поломки двигателя и при точном определенни, что турбина была заменена не качественно, подать иск на сервис произвовший ремонт. Что нужно сделать и в какой последовательности и есть ли шанс выиграть данное дело. Спасибо.
Как должна произойти замена детали в авто, если официальный дилер обнаружил заводской брак - микротрещина в головке блока двигателя. Авто находится в автокредите на гарантии. Что должны заменить: двигатель целиком? Либо просто головку? Либо головку в сборе?
Это не юридический вопрос, смотрите чтобы срок ремонта не был нарушен, сколько дней машина в ремонте?
СпроситьРемонтируется на станции технического обслуживания автомобиль импортного производства, для его ремонта требуется заменить головку блока цилиндров. Заказчик сам приобретает названную запчасть, которая помечена краской в узлах для гарантии постороннего вмешательства. После установки запчасти и пробега 50 км, двигатель выходит из строя. Экспертиза показала, что распредвал имел не ту маркировку, что сама головка. По идее запчасть продана не в нужной комплекции. При доставке головки заказчик настаивал, что она именно на двигатель от его машины. Внешне-да.Какую ответственность в данном случае несет исполнитель? В правилах ТО этот вопрос не освещен. Спасибо.
Уважаемый Олег! В данном случае исполнитель ответственности не несет (ст. 713 ГК РФ). Вот ее текст: 1. Подрядчик обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо, после окончания работы представить заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала.
2. Если результат работы не был достигнут либо достигнутый результат оказался с недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре подряда использования, а при отсутствии в договоре соответствующего условия не пригодным для обычного использования, по причинам, вызванным недостатками предоставленного заказчиком материала, подрядчик вправе потребовать оплаты выполненной им работы.
3. Подрядчик может осуществить право, указанное в пункте 2 настоящей статьи, в случае, если докажет, что недостатки материала не могли быть обнаружены при надлежащей приемке подрядчиком этого материала.
Спросить