Нарушение законодательства РФ - дилер навязывает одного производителя масла и фильтра при техобслуживании\nГарантия на автомобиль - возможность лишения при обслуживании на СТО не официального дилера\nПроб

• г. Нижний Новгород

Недавно купил новый автомобиль у официального дилера. Скоро предстоит первое техобслуживание, рекомендуемое фирмой-производителем автомобиля. Требуется замена масла в двигателе и замена масляного фильтра. На СТО дилера предлагают заливать моторное масло только одного производителя, также и масляный фильтр только одного конкретного производителя, ссылаясь на указания фирмы-производителя автомобиля, хотя в Руководстве по эксплуатации автомобиля фирма-производитель автомобиля лишь рекомендует использовать масло данного производителя. На СТО запугивают снятием с гарантии. Вопрос:

1. Правомерны ли действия СТО дилера по навязыванию мне товара только одного конкретного производителя, не является ли это нарушением законодательства РФ? В частности ст.16 ЗоЗПП?

2. Могут ли меня лишить гарантии на автомобиль, если я пройду рекомендуемое фирмой-производителем автомобиля техобслуживание на СТО не официального дилера?

3. Не нарушает ли фирма-производитель автомобиля законодательство РФ рекомендуя автомобильное масло только одного конкретного производителя, если существуют аналогичные товары с такими же параметрами сторонних производителей?

Ответы на вопрос (2):

СТОА выполняет требования завода изготовителя по техническому обслуживанию автомобиля, при соблюдении которых гарантирует, исправную работу автомобиля, а в случае поломки за свой счет устранение неисправности.

Если игнорировать данные требования, то в случае отказа дилера в проведении гарантийного ремонта Вам придется доказать (возможно в суде),что поломка произошла не по причине использования масел и расходных материалов не рекомендуемых заводом изготовителем.

Данные обстоятельства возможно доказать после проведения экспертизы, стоимость которой может существенно превышать разницу в стоимости тех обслуживания не у дилера.

Спросить
Пожаловаться

1. Неправомерны. Однако в ЗЗПП нет понятие "навязывать". Если у дилера в наличии только одно масло - это не является навязыванием. Вы вправе привезти свое, соответствующее требованиям.

2. Гарантии не лишают. По вопросу гарантийного ремонта может возникнуть спор. При выборе СТО проверьте, чтобы у нее была лицензия на требуемые вам виды работ.

3. Нет.

Спросить
Пожаловаться

Заменили моторное масло и масленый фильтр официальном автосервисе Лексус, через десять дне вовремя движения через масленный фильтр выливается масло, двигатель заклинило, могу ли я требовать замену двигателя, а не ремонт. Претензию я написал, в которой указал заменить двигатель так как он работал без масла. Проблему фильтра, который огни установили с нарушением они признали.

Произвёл ТО на станции (замена масла и маслянного фильтра). После замены масло выдавило через маслянный фильтр и заклинело двигатель машины. Имеется товарный чек выданный на станции ТО и сведетель того, что я менял у них масло. Подскажите пожалуйста как мне поступить в этой ситуации?

Поменял масло в двигателе, через 10 км загорелась лампочка давления масла. Т.к. в том месте где я двигался остановка запрещена я продолжил движение еще 5 км с маленькой скоростью до дома. После этого позвонил в сервис. Мастер приехавший обнаружил, что прокладка масляного фильтра выдавлена и масло вытекло. Он заменил масляный фильтр на месте, долил масло и завел двигатель. Двигатель застучал. Мастер говорит, что когда проводил замену проверял работу двигателя и масляного фильтра на повышенных оборотах, все работало отлично. На мой вопрос за чей счет будет проведен ремонт двигателя ответил, что водитель обязан сам следить за давлением масла в двигателе и при загорании лампочки давления масла должен своевременно принять меры к остановке и выключению двигателя. И что сервис готов только бесплатно заменить масляный фильтр если он неисправен и все. Так ли это?

Я отдал дилеру автомобиль на ТО-1. произвели замену масла в двигатели и не закрутили масляный фильтр. При движении масло вытекло из двигателя. Двигатель разобрали - установлено дилером: износ поршневых колец, первого цилиндра, повреждение юбки поршней с повреждением зеркал 1 и 2 цилиндров, износ вкладыша первой коренной шейки. Дилер написал письмо, что технология ремонта Производителя предусматривает замену шорт-блока (блок цилиндров в сборе с коленвалом, поршнями, шатунами, вкладышами). Зап.части нет в наличии, поставка в течение 2 мес. Законный ли ответ дилера и какие требования могу им выдвинуть в т.ч. в суде в иске? Можно ли требовать замены двигателя или автомобиля?

Два месяца на СТО по замене масла поменял моторное масло и масленный фильтр, преобретённые в СТО. Возвращаясь из другого города в момент обгона произошла резкая потеря тяги и быброс масла под днище автомобиля. Эксплуатация прекращена, автомобиль доставлен на эвакуаторе в сервисный центр, где при проведении диагностики установлен факт откручивания масленного фильтра, что послужило потерей масла двигателя с последующим масленным голоданием и развития поломки блока цилиндров. Итог капитальный ремонт двигателя или установка контрактного ДВС. Планирую подавать иск в суд. В каком ключе лучше судится: по закону по правам потребителей или другому. На лицо факт некачественно выполненных работ (самостоятельно фильтры не откручиваются, их снимают специальным ключом). Спасибо.

Сдал автомобиль в автосервис на замену масла, поставили масляный фильтр от другого автомобиля, Сломался Двигатель, требуется дорогостоящий ремонт.

Сдавал автомобиль на замену масла двс

Поменяли масло и поставили на авто Лексус лх 570, масляный фильтр (картридж от Рав 4)

На следущий день застучал Двигатель

Авто отвезли на эвакуаторе к официальному дилеру и вызвали независимого эксперта

Заключение эксперта (фильтр меньшего размера не причина масляного голодания и выхода из строя двигателя, но этот фильтр не фильтровал масло, и это могло ускорить выход из строя двс, а так же поспособствовать уже уставшему мотору).

Есть ли смысл судиться с сервисом?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Обратился в к официальному дилеру автоцентра Шкода для проведения ТО-2, автомобиль находился на гарантии, где мне заменили моторное масло и другое. В ноябре похолодало и температура воздуха упала до-30 градусов, ехал на личном автомобиле и загорелся датчик давления масла, после чего автомобиль остановился и не заводился, все приборы самостоятельно отключились. Вызвал эвакуатор и отправил автомобиль в специализированное СТО, где вскрытие двигателя показало что поломка произошла из-за масляного "голодания", т.е. в данном масле была вода, которая замерзла в картере двигателя при низких температурах, и вывело из строя масленый насос и в последующем весь двигатель. Подскажите пожалуйста как доказать вину официального дилера Шкода по факту некачественного моторного масла залитого в двигатель при проведении планового ТО.

Суть вопроса. Ранее фирма-покупатель запрашивала товары (товар в электронном виде) у другой фирмы-производителя, фирма-производитель товар поставляла по e-mail и выставляла счета. Но оригиналы документов (договор или лицензионный документ, накладную или акт) в бумажном виде не присылала фирме-покупателю. Точнее сказать не педоставлялись закрывающие документы.

Фирма-покупатель подала иск фирме-производителю с требованием возврата средств мотивируя не исполнения своих обязательст по требованию бухгалтерского учета (акцентируя на то, что фирма-производитель даже и действительно поставляя товар в электронном виде могла не соблюдать гарантийные обязательства).

Фирма-покупатель суд выиграла. Но фирма-производитель подала аппеляцию мотивируя тем: что

1. имеется электронная переписка и договоренность;

2. ГК разрешает не давать документы а апелировать на договор оферты на веб сайта (хотя сайт фирмы-производителя не является сервисом).

Какие могут быть контр-аргументы в защиту?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение