Вопрос о возврате денег за купленный товар в магазине ЕВРОСЕТЬ - аргументы и возможности потребителя

• г. Москва

Касаемо потребительского право, в праве ли я потребовать деньги за купленный мною товар в магазине ЕВРОСЕТЬ 6-о числа этого месяца? В ходе эксплуатации не было замеченно каких-либо заводских деффектов, а с моей стороны отмечу, что телефон как новый, царапин и т.д. нету.

Если же я смогу потребовать деньги за купленный мною товар, то на какие статьи мне опираться в этом деле? И, в случае отказа возврата денег, на что я могу опираться для разбирательств подобного случая, а именно куда подавать жалобу по этому делу.

Ответы на вопрос (2):

Если телефон (как ТСТ) надлежащего качества, то вернуть в магазин его нельзя, поскольку это не предусмотрено Законом ОЗПП.

Спросить
Пожаловаться

Нет, можете обменять. Согласно Закону о защите прав потребителей ст. 25 обмену подлежат не все доброкачественные товары. Такое право распространяется лишь на непродовольственные товары, за исключением тех, которые включены в специальный Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55. Следует обратить внимание, что это перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, тогда как Правительству РФ поручено утвердить перечень товаров, не подлежащих только обмену. Однако такое расширение "функций" перечня нельзя рассматривать как превышение Правительством РФ своих полномочий. Как предусмотрено п. 2 комментируемой статьи, в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае в соответствии со ст. 502 ГК он обязан возвратить продавцу купленный товар. Однако поскольку определенные доброкачественные товары не подлежат обмену, они не могут быть и возвращены по основаниям, предусмотренным в комментируемой статье. Это нашло отражение в п. 2 ст. 502 ГК, где упомянутый перечень охватывает товары, не подлежащие обмену или возврату.

В перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, включены: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми); предметы личной гигиены; парфюмерно - косметические товары; текстильные товары; швейные и трикотажные изделия; изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами; товары бытовой химии; изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями; из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни; мебель бытовая (гарнитуры и комплекты); автомотовелотехника, мобильные средства малой механизации сельхозработ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения; технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки: станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; кухонное оборудование; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные.

Постановлением Правительства РФ от 20 октября 1998 года N 1222 в указанный Перечень внесены следующие изменения: он дополнен лекарственными препаратами (п. 1); в п. 2 конкретизирован состав предметов личной гигиены, уточнены и дополнены пункты Перечня 4, 7 и 11 (в частности, исключено кухонное оборудование); Перечень дополнен также новыми пунктами 12 (гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему) и 13 (животные и растения).

Основания для обмена установлены весьма широкие: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо по иным причинам не может быть использован потребителем. Такой безграничный перечень делает практически нереальной возможность отказа в обмене в связи с отсутствием основания для этого.

Спросить
Пожаловаться

Купленный товар лежал в магазине 4 месяца, сейчас покупатель решил отказаться от товара и просит вернуть деньги, должны ли мы удержать процент за хранение товара? Если да, то как его расчитать? Еще вопрос: товар был привезен под заказ, в этом случае мы имеем право отказать в возврате денег? Если можно статьи в законе. Спасибо.

Я приобрела мультиварку, в процессе эксплуатации выявилось несколько дефектов, и она была сдана в магазин для гарантийного ремонта. Спустя 45 дней, по нашему требованию магазин созвонился с сервисным центром и выяснилось, что один из дефектов является не гарантийным, и мультиварку нам вернут, но прошло еще 10 дней и мы наш товар так и не получили. Согласно закону о защите прав потребителя если ремонт превышает 45 дней магазин возвращает деньги или меняет товар, но на мое заявление о возврате денег был дан отказ. На сегодняшний ltym у меня нет ни мультиварки, ни денег, подскажите, что можно сделать в этом случае и имею ли я право на возврат денег или обмен товара?

Спасибо!

После покупки телефона через месяц появился дефект, телефон был сдан на ремонт в магазин. В результате ремонта было установлено что дефектов не обнаружено и был произведен только сброс до заводских настроек. Через две недели выявились те же дефекты и появился новый. При обращении повторно в магазин и просьбой вернуть деньги за некачественный товар было отказано. Была написана мной претензия, в ответе на которую было предложено пройти оценку качества в магазине, я от нее отказалась, т.к ранее телефон сдавался в магазин и дефектов с их слов нет. Я произвела независимую экспертизу за свой счет в ходе которой было установлено что телефон имеет заводской брак, обратилась повторно в магазин они мне отказались возвращать деньги ссылаясь на том что нужно пройти оценку качества в магазине и силами магазина. Мной была написана повторная претензия, в ответе на которую магазин основываясь на моей независимой экспертизе возвращает деньги за телефон, а за экспертизу нет. Законно ли это и могу ли обратится в суд для возмещения затрат на экспертизу?

Мною был куплен в магазине новый смартфон. При осмотре в магазине дефектов обнаружено не было. Однако, дома, в тот же день, при более тщательном осмотре обнаружилась царапина на экране. Имею ли я право вернуть товар в магазин и потребовать обратно деньги?

Вопрос о возврате моб. телефона в магазин.

17.09 был мной куплен мобильный телефон. С 20.09 в беззвучном режиме перестала работать вибрация. Возможен ли в моем случае возврат? Если да, то на какие статьи Закона о защите прав потребителей мне стоит опираться при разговоре с продавцом? Спасибо!

Хочу приобрести ноутбук в интернет магазине (по нужной цене есть только в одном), при этом:

1. магазин требует 100% предоплату (при условии оплаты пластиковой картой)

2. по телефону сотрудники магазина сказали, что купленный технически сложный товар надлежащего качества (ноутбук - технически сложный товар) возврату не подлежит в виду высокой стоимости товара хочу уточнить, какие у меня есть возможности, если:

1. я оплачиваю товар и по вручении получаю товар со вскрытой коробкой (т.е. заводские наклейки либо сняты, либо аккуратно разрезаны, либо заводские наклейки разрезаны и заклеены обычным скотчем) и хочу от него отказаться? Т.е. формально, товар как бы надлежащего качества: он работает, в состоянии нового (либо имеет вид нового), но продавец отказывается его принять обратно, настаивая на технически сложном товаре.

2. в какой момент наступает мое право собственности на товар (вручения в руки \ подписания товарной накладной \ по факту оплаты в интернет магазине \ еще вариант...)? до какого момента я еще могу отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть деньги (например, я увидел следы модификации заводских пленок на коробке, которую мне выдают, и прошу отказаться от товара)?

В декабре 2015 года мною был куплен в Евросети смартфон с гарантией на 1 год. Через полгода эксплуатации телефон вышел из строя (не загружалась система). Я сдала в ремонт по гарантии. Ремонт (если можно это назвать ремонтом. Сброс до заводских настроек) произвели в течение трех недель. После этого через 2 месяца проблема с телефоном повторяется. Снова ремонт по гарантии. Заменили материнскую плату. Через 1.5 месяца те же самые проблемы с телефоном (не включается). Я пришла в магазин с требованием вернуть деньги. Они забрали телефон на экспертизу. Через 6 недель мне пришел ответ, что телефон возвращают, что никаких дефектов нет и опять сброс до заводских настроек. Я отказалась забирать телефон и написала претензию. Гарантия заканчивается в конце этого года. Правомерны ли они в отказе возврата денег и если Евросеть снова откажется вернуть стоимость смартфона, какие мои дальнейшие действия? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Три дня назад мною было куплено кольцо. Вчера я его одела первый раз и у меня выпал камень из кольца, причем без каких либо воздействий с моей стороны. Могу я потребоваь обмена товара или возврата денег в этом случае?

Буквально 3 дня назад я Вам задавал вопрос о возврате и обмене товара (сложного технического устройства-коммуникатора, купленного в он-лайн магазине). Один из адвокатов мне ответил, написав, что я спокойно могу вернуть товар без каких либо экспертиз. Я позвонил в фирму, у которой приобретал это устройство, мне там заявили, что обмен/возврат товара возможен только после заключения экспертизы сервис-центра. Т.е., если товар с заводским браком, то поменяют.

Вопрос: Они требуют сделать экспертизу на законных основаниях? Если нет, то на какие статьи закона мне опираться, чтоб обойтись без каких-либо экспертиз?

Заранее, спасибо!

Имеет ли магазин право ссылаться в этом случае на пропущенный срок подачи претензии? Если нет, то какое право потребителя он нарушил?

СИТУАЦИЯ

Магазин сам взял на себя обязательства по возврату качественного товара, приняв мою на один день просроченную претензию на возврат.

Товар сдавался по ст 26.1 как качественный.

В возврате магазин тем не менее отказал.

Позднее мною подано на этот магазин в суд.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение