Согласно закона о защите прав потребителей / Конституционное право - 1116 советов адвокатов и юристов

Недавно я приобрела резюме, при покупке нужно было поставить галочку, я спешила и не стала вчитываться. Позже с меня списали деньги. Я не воспользовалась новой услугой (за которую как раз списали деньги) и попросила мне их вернуть. Мне отказали! Потом я нашла в законе о защите прав потребителя пару моментов, и они предложили вернуть мне меньше 50 процентов от моей суммы. И на вопрос из каких критериев сложилась такая сумма, мне сказали, что это секрет фирмы, и раскрывать мне его они не намеренны. Несколько моих сообщений они игнорят, я им пишу про возврат полной суммы на законных обстоятельствах, но они не намерены разговаривать, видимо из-за того, что на их вариант я не согласна. Писала про Роспотребнадзор и суд, по началу они шли мне на встречу, а сейчас нет. Знакомый попал в похожую ситуацию (сайт другой) - ему сразу же вернули деньги. Что делать?

29.04.2024 регистрировала ребенка на соревнования по борьбе на 18.05, внесла оплату за регистрацию 2000 руб. В течение дня выясняется, что команда на эти соревнования не поедит. В контактах указанных на сайте обратилась к организаторам по возврату денежных средств. На что пришел ответ - "при регистрации на соревнования и в положении было указанно что взнос невозвратный". Считаю, что это не законно. У нас была ранняя регистрация и согласно Закона о защите прав потребителей, дает право отказаться от договора оказания услуг в любой момент оплатив фактические расходы исполнителя. Подскажи как быть?

Подскажите, как быть, ситуация следующая... Я индивидуальный предприниматель, продаю газовые печки. Вчера получил досудебную претензию от клиента, о возмещении 400 000 руб. за возврат денежных средств за товар и причиненный вред имуществу. Полтора года назад, клиент купил у меня газовую печь от известного производителя. Через полтора года у него случился дома пожар. Никакой документации, что причиной пожара послужила данная печь, клиент не предоставил. Вопрос: 1. Отвечает ли продавец вместе с производителем и/или (представителем данного бренда) за качество товара через полтора года, согласно закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"?

Купил экскаватор погрузчик, в процессе работы сломалась коробка передач, машина на гарантии, но сервис согласен оплатить запчасть, а работы предлагает оплатить мне, ссылаясь на пункт 1.2. договора. (прикрепляю фото). Вправе ли продавец так поступать? Может есть какие-то законы о защите прав потребителей, что по гарантии должны выполнять полностью все работы и запчасти за счёт продавца?

Досудебная претензия по расторжению договора купли продажи земельного участка.

Приобретён участок год назад у ИП.

Недавно выяснилось, что продавцы ввели нас в заблуждение при покупке.

Решил вернуть им участок по закону о защите прав потребителей, подскажите какие требования озвучить в досудебной претензии.

Исходные данные такие:

Участок покупался в ипотеку и за год прошедший с момента покупки подорожал на 2200000 руб. согласно оценке для банка.

Вопрос, что требовать в претензии:

1. Стоимость участка + проценты по ипотеке + разницу в 2200000 руб. либо:

2.Стоимость участка + разницу в цене в 2200000 руб.

Проценты за пользования чужими денежными средствами требовать в этом случае или нет?

4.10.2023 приобрела робот пылесос в магазине ДНС работал он полных два раза потом начал выдавать ошибку правого колеса, и не пылесосил, стоял на месте, 20.01.24 я отвезла его в Днс и сразу написала претензию. Прикладываю в файле. Возможно ли мне вернуть деньги? Я была против ремонта о чем указала в претензии. Пришел ответ от магазина что согласно закона о защите прав потребителей 15 дней истекли и они его наладили я же была против ремонта возможно ли не забирать этот дурацкий пылесос я нехочу таскать его туда сюда.

Здравствуйте) в моем магазине 28 декабря покупатель приобрел демисезонные ботинки, 21 января принес с дефектом, лопнула стелька на обеих ботинках. Обувь на гарантии. Гарантия магазина и изготовителя 30 дней. Мы отказали в возврате денежных средств. По причине 1.Носка не в сезон. 2. В товарном чеке есть информация, что на стельки гарантия не распространяется. Правомерны ли наши действия согласно закону о защите прав потребителя.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил в магазине продукты, они оказались с истекшим сроком годности. Мне сделали возврат в магазине, оба чека и покупки и о возврате есть. Могу ли я подать в магазин досудебную претензию о возмещении морального вреда, согласно ст 15 Закона о защите прав потребителей? И как её подать лучше лично в руки, по электронной почте или письмом по почте?

Киа Соренто Машина 2022 года гарантия на машину 5-лет а на аккумулятор 6-месецев он вышел из строя могу согласно закона по защите прав потребителей ст 19.п 5 вернуть аккумулятор

В ЗоЗПП РФ есть такое понятие как агрегатор, который выступает посредником согласно определений того же закона, только между потребителем и юр.лицом\ИП. Сайт "суточно ру" является агрегатором услуг, но при этом работает в том числе с арендодателями - физическими лицами, которые по закону о ЗПП РФ не являются исполнителями. Получается, что у агрегатора - арендодатель не является исполнителем по смыслу определения в законе. Законно ли агрегатор ведет деятельность с арендодателями - физическими лицами? Являюсь ли я потребителем, если внёс предоплату арендодателю через агрегатора, то есть регулируются ли данные отношения по ЗоЗПП РФ?

Заключил с поставщиком договор услуг, поставщик не выполнил обязательства по договору. Просрочил на 3 месяца. Выполнил 30% обязательств (тоже с большой просрочкой по времени).

Поставщик не пропал, но постоянно "кормит завтраками".

Я направил на его адрес заказное письмо с претензией, попросил:

1) расторгнуть договор и вернуть предоплату 2) выплатить неустойку.

Если например завтра поставщик приедет и закончит свою работу, как быть с претензией? Как действовать в этом случае? Я в любом случае хочу получить неустойку/пени согласно п.5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей". Но при этом я согласен и на то, чтобы разорвать договор, вернуть мне деньги либо они закончат работу.

p.s. Мне все же нужно чтобы они закончили, но ждать больше нет желания, поэтому направил претензию.

Приветствую. Купила диван в сентябре 23 года, обещали привезти в начале ноября. Внесла предоплату. На сегодняшний день дивана так и нет, часть предоплаты вернули (была отправлена в адрес продавца претензия). В договоре купли-продажи прописана неустойка в размере 0,01% стоимости дивана за каждый день просрочки. Хочу расторгнуть договор и вернуть предоплату. Могу ли я требовать в исковом заявлении неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты дивана, согласно закону о защите прав потребителей?

Договором об оказании услуг, где исполнитель - Индивид предприниматель оговорено, что все споры должны разрешаться в арбитражном суде, без указания в каком конкретно. Насколько это правомерно? Ведь согласно закона о защите прав потребителей я могу обратиться в суд даже по месту своей регистрации...?

Авиакомпания задержала рейс на сутки.

Претензия составлена и частично одобрена.

Но на просторах интернета нашла информацию, что согласно Закону о защите прав потребителей, я имею право также на компенсацию в 3% от стоимости билета за каждый час задержки.

На что мной было составлено дополнение к ранее отправленной претензии, но на это дополнение пришел отказ от авиакомпании, а именно:

Необходимо отметить, так как специальным законом является Воздушный Кодекс РФ, требование о выплате неустойки в размере 3% от стоимости авиабилета за каждый час задержки согласно ст.28 Закона от 07.02.1992 №2300-1 (в ред. От 08.02.2021) «О защите прав потребителей», представляется необоснованным.

Ответ от авиакомпании действительно справедлив? Или авиакомпания хочет избежать ответственность и нужно идти в суд?

Я заказал товар, мне данный товар отправили транспортной компанией. Вес товара составляет 20 кг, но транспортная компания рассчитывает свои тарифы согласно расчетному весу, расчетный вес у моего товара 67 кг. Я позвонил в транспортную и спросил на основании чего это происходит и где я могу с этой информацией ознакомиться, именно с формулой расчета и что такое расчетный вес. на что мне ответили, такой информации нет, можем лишь устно рассказать. На сколько я знаю, вся информация должна быть в доступе для потребителя, если таковой нет, то это уже нарушение закона защиты прав потребителя. Не могу найти статью, по данному поводу. Чтобы составить претензию. Заранее спасибо

Мы заключили договор на монтаж и установку входной двери, заплатив предоплату 20.000 р. Согласно договора, обязательства должны были быть исполнены в 30-дневный срок со дня заключения договора. На 30-е сутки мы пытались звонить исполнителю, на связь никто не вышел. Увеличение сроков, согласно договора, возможно по форс-мажору, либо по договоренности сторон. О форс-мажоре нас исполнитель не предупреждал, договоренностей о продлении срока меж нами не было. На 33-е сутки мы направили претензию исполнителю о расторжении договора по п 1 ст 28 Закона о защите прав потребителей и требование о возврате предоплаты. В тот же день нам стал названивать замерщик, приезжавший изначально на замер дверного проема, чтоб договориться о монтаже двери. На претензию нам не ответили, предоплату не вернули. Как нам взыскать через суд? По ЗоЗПП или по ГК РФ как неосновательное обогащение?

Оформлял кредит в банке, вместо страховки меня подключили к услуге «Защита заемщика». Обратился в банк (после 14 дней с подписания) с заявлением на возврат данной суммы, банк естественно отказал. Далее я обратился в службу фин уполномоченного, он вынес решение о возврате мне денежных средств. Банк с решение Финансового уполномоченного не согласился и подал иск в суд на оспаривание данного решения. Суд оставил решение Финансового уполномоченного без изменений. Но банк пошел дальше и подал апелляционную жалобу в областной суд. Областной суд оставил решение районного суда без изменений. И только после апелляционного решения областного суда банк вернул мне деньги.

Могу ли я требовать от банка оплаты мне штрафа 50% согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"? Ведь мои права как потребителя были нарушены и не удовлетворены в добровольном порядке.

Могут ли отказать покупателю во взыскании в его пользу неустойки и штрафа, предусмотренных Законом о защите прав потребителей, если он не предоставил товар для проверки качества?

Пожалуйста, по поводу закона о защите прав потребителей. Около двух лет назад приобрели телевизор Hisence за чуть более чем 35000 р. Телевизор сломался, гарантия вышла. В сервисном центре говорят, что дело в подсветке, но официально отдельно она не поставляется, аналогов в продаже нет. Обязан ли изготовитель обеспечить возможность ремонта согласно закону? Потому что при отсутствии запчасти такой возможности просто нет.

Удалось добиться через суд взыскать с страховой компании полную сумму в 500 тысяч рублей. Добровольно страховая оплатила 387 тысяч рублей а 113 тысяч добился через суд. Однако суд отказал в удовлетворении неустойки и штрафа. Может ли суд в итоговом решении мотивировать это тем что согласно закона об ОСАГО сумма взыскания с страховой не может превышать положенного лимита и входят ли туда суммы неустойки и штрафа в эти 500 тысяч? Или это незаконно так как иск был подан в сфере защиты прав потребителей? Спасибо

30.01.2022 года мною был куплен в кредит автомобиль. При заключении договора дилер обязал подписать приложение к договору купли-продажи, суть которого заключается в постгарантийной поддержке автомобиля (дополнительный год гарантии на автомобиль). Автокредит я погасил досрочно. Могу ли вернуть деньги, уплаченные за допгарантию? Можно ли отказаться от исполнения договора согласно ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона о защите прав потребителей (отдельного договора на постгарантийное обслуживание нет, оно идет как приложение к договору купли-продажи)?

Все ответы касаемые территориальной подсудности что нашел на сайте как один утвержают что если прописано в договоре место то законно и не перенести из другого города, в моем случае федеральный округ. Но в законе "о защите прав потребителя " есть статья в которой указано что место должно территориально находится в том де субьекте федерации где живет заемщик, либо где составлялся договор, в моем случае это одно и тоже место. Посему на основании этой статьи нельзя признать пункт о месте решения споров не действительным так как он ущемляет права потребителя и перенести место рассмотрение в место которое не будет нарушать права заемшика. Или условия договора можно прописывать нарушая закон, если с ними согласны все участники?

Расторгнул 20.08.23. в рамках диалога с оператором договор оказания услуг с "Ростелеком". На момент расторжения действует услуга "добровольная блокировка", до её включения, услуги оказывались и я им оплатил стоимость за фактически использованные дни и ежемесячную аренду роутера 150 рублей. При завершении процедуры расторжения в личном кабинете провайдер меня проинформировал, что до 05.09.23 мне будет выставлен счёт за август окончательный. Я с ним абсолютно не согласен, так как не смотря на кредитную систему оплаты я получается оплачу за дни, когда я уже услуги не получаю. Считаю это грубым нарушением закона о защите прав потребителей (то есть платить за услуги от которых я уже отказалась и даже технически они уже не предоставляются). Подскажите, пожалуйста, прав ли я или нет! В случае если закон на моей стороне, то какие действия стоит предпринять?

Заранее благодарю всех откликнувшихся!

Доброе утро, Виктория!

Чтобы ответить Вам конкретно, необходимо прежде всего ознакомиться с договором кредитования, а также с навязанными сертификатами.

Согласно действующему законодательству, необходимо начать с направления письменной претензии, поскольку Вы вправе по собственной инициативе в любое время отказаться от исполнения договора об оказании услуг и потребовать вернуть Вам уплаченные деньги, компенсировав фактически понесенные исполнителем расходы (п. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона о ЗПП). Пишите претензию Вы конечно можете обратиться с претензией, ну, если вам откажут, то придётся расторгать договор в судебном порядке, то нужно будет доказать, что услуги были навязаны. Можете попробовать, направив уведомление о расторжении договора, обмане и навязывании и возврате денег на счет такой-то, почтой РФ с описью вложения. Меня зовут Виктория. При оформлении автокредит в были навязаны сертификаты как доп услуги. Могу ли я вернуть деньги?

Я заключил договор на обучение онлайн с полной предоплатой. Через 2 месяца хочу расторгнуть договор и вернуть деньги. Не устраивает качество и уровень. Согласно договору можно это сделать получить обратно за минусом фактически потраченных денег на обучение. Но они пишут что вернуть смогли бы если бы написал в течении 14 дней как положено по закону о защите прав потребителей. А сейчас нет не могут. Хотя в договоре есть пункт о расторжении и возврате денег. Там нет ссылки на 14 дней. Но есть в самом договоре что он составлен опираясь на закон о защите прав потребителей. Правы они? Могу я сейчас получить обратно деньги?

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение