Возможность возврата или обмена технически сложного товара - права потребителя
Можно ли вернуть товар в магазин/обменять/вернуть деньги за технически сложный товар?
Добрый день! Два дня назад купила электронную книгу. Со вчерашнего дня она не только не включается, но и при подключении зарядного устройства к розетке не горит даже индикатор зарядки.
Уважаемые юристы! Могу ли я вернуть деньги за этот товар или возможен только обмен (с доплатой или без нее), каковы сроки рассмотрения претензии и принятия решения и на какую статью закона я могу ссылаться?
Заранее спасибо!
Могу ли я вернуть деньги за этот товар
Можете.
каковы сроки рассмотрения претензии
В зависимости от предъявленных требований.
и на какую статью закона я могу ссылаться?
Закон РФ "О защите прав потребителей" Прочитайте, не поленитесь. В случае судебного спора пригодится.
СпроситьДобрый вечер! В любом случае продавец обязан пиьсменно отреагировать на вашу претензию (которую вы подадите естественно письменно). В случае недостатка товара вы имеете право (как потребитель) потребовать замены товара безвозмездного незамедлительного устранения недостатков (ремонт), отказаться от исполнения договора и потребовать возврата оплаченной стоимости товара.
В отношении технически сложного товара (ваш случай) данные требования необходимо заявлять в течении 15 дней с момента приобретения товара.
По истечении вышесказанного срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара, нарушения пред усмотренного законодательством сроков устранения товара.
Имейте ввиду что продавец по вашему требованию обязан провести экспертизу товара за свой счет.
В случае грамотно сформулированных требований продавцу выгоднее за свой счет выявить и устранить все недостатки проданного товара.
Ст.18 закона о защите прав потребителей
СпроситьВ августе прошлого года купила электронную книгу. В данный момент она не работает без зарядного устройства. Включается только, когда заряжается. Могу ли я вернуть товар обратно?
Сделайте независимую экспертизу и если она покажет что вашей вины нет это некачественная сборка то обращайтесь в суд.
Спросить15.01.14 по каталогу интернет-магазина заказала зарядное устройство для зарядки батареек АА и ААА (описание товара на сайте магазина). Приехала в этот же день в магазин, оплатила и получила товар. Только дома увидела, что выдали зарядное устройство только для батареек АА, а батарейки ААА оно не заряжает. Упаковку не вскрывала. На следующий день, 16.01.14, приехала в магазин и сказала, что оплаченный мною товар не соответствует характеристикам, описанным на сайте и попросила вернуть мне деньги. Чек предъявила, товарный вид не нарушен. Продавцы сказали, что зарядное устройство является технически сложным товаром (неужели правда? Это не телевизор, не холодильник), поэтому подлежит только обмену. Но другого зарядного устройства с такими характеристиками в магазине не оказалось, а покупать другой ненужный мне товар считаю нецелесообразным. Что делать в этой ситуации?
Добрый день. Если Вам предоставили недостоверную информацию, то какой это товар вообще не важно. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьНа новый год подарили электронную книгу (купили 31-го декабря), когда ее включила не работал аккумулятор без зарядного устройства. Пришла в магазин на следующий день. С просьбой возврата или обмена. Забрали, в замен ничего не дали, сказали что это сложное эл.устройство, поэтому они могут взять на диагностику, прежде чем вернуть или обменять. Через 20 дней позвонили и сказали, что отремонтированная книга пришла. Я не доверяю этому ремонту, хочу чтобы заменили на новую, не ремонтированную книгу, или вернуть деньги, либо приобрести другую с доплатой. Имею ли я право вернуть деньги?
Купила электронную книгу, которая оказалась с техническим браком, поменяла ее на другую, которая не удовлетворяет своими техническими характеристиками. Хочу вернуть товар и получить назад деньги, но консультант магазина ссылается на статью 25 закона о Защите прав потребителя, что якобы электронная книга является технически сложным товаром и возврату не подлежит, и отказывает в возврате денег. Подскажите, что в моей ситуации можно предпринять, чтобы вернуть деньги?
это постановление правительства № 55. Электронная книга не является технически сложным товаром. подавайте заявление о возврате товара и возврате уплаченных Вами денег. Если откажут в суд. Заявление подавать необходимо в двух экземплярах. Один продавцу, а один Ваш экз. на нем обязаны поставить дату получения
СпроситьПриобрел в магазин фотокамеру, через 6 дней обнаружил в ней явно заводской дефект, в магазине отказались вернуть деньги или обменять на такой же, ссылаясь на то, что это технически сложный товар и возврат или обмен возможен только после проведения экспертизы. Законны ли их действия или я могу вернуть или обменять товар не дожидаясь результатов экспертизы?
Уважаемый Сергей Владимирович, г.Новосибирск !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но Если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Поэтому рекомендую вам вручить или направить по почте заказным письмом с уведомлением письменную Претензию с указанием Срока для ответа.
По истечении указанного вами Срока и НЕ удовлетворении ваших требований вы уже сможете обратиться в Суд с исковыми требованиями к Продавцу товара.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 27.06.2013г
19:05 моск.
СпроситьЗдравствуйте! Действия представителей магазина соответствуют действующему законодательству
СпроситьСегодня в магазине Эльдорадо купила электронную книгу. Она технически исправна, но сенсорный экран очень долго отзывается на команды, в общем сильно тормозит. Такая медленная работа книги меня не устраивает. Могу ли я ее вернуть в магазин и получить назад деньги? Обмен на другой товар меня не интересует, я хочу просто вернуть деньги.
Вчера купили в интернет-магазине Связной электронную книгу. Книга не включилась, но производитель предупреждает, что нужна полная зарядка. Дома попытались зарядить - не заряжается, не включается, компьютер книгу не видит. Хочу вернуть товар. Должны ли мне вернуть деньги без экспертизы недостатков?
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьКупила электронную книгу через 10 дней полностью не работает сенсорный экран, хочу обменять на такую же в магазине говорят что технически сложный товар поэтому только ремонт в сервисе. Что делать, и если писать претензию то можно в вольной форме или только по форме.
Обратитесь в магазин с письменной претензией, ссылайтесь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей, так же изложите что 15-дневный срок не истек и вы требуете принять товар на проверку качества и вернуть уплаченные денежные средства.
СпроситьКупил телефон меньше года назад. Сломалось гнездо зарядки (Зарядка телефона идет только под определенный положением зарядного устройства. Зарядное устройство исправно), это является гарантийный случаем?
Добрый день, Леонид.
Это не правовой вопрос. Он разрешается с помощью экспертизы.
В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.СпроситьЕсли в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Купили в магазине электронную сигарету. Дома поставили на зарядку, а она не зарежается. Пошли в магазин, а там уже другой продавец мне сказал что для зарядки нужно купить специальное устройство. Могу ли я вернуть этот товар?
Вам нужно подать претензию в порядке ст. 18 закона о защите прав потребителей. Все расходы, понесённые Вами в результате продажи товара ненадлежащего качества несет продавец в порядке ч.1 ст. 18 Указанного Закона.
Спросить