Возможность возврата или обмена технически сложного товара - права потребителя

• г. Казань

Можно ли вернуть товар в магазин/обменять/вернуть деньги за технически сложный товар?

Добрый день! Два дня назад купила электронную книгу. Со вчерашнего дня она не только не включается, но и при подключении зарядного устройства к розетке не горит даже индикатор зарядки.

Уважаемые юристы! Могу ли я вернуть деньги за этот товар или возможен только обмен (с доплатой или без нее), каковы сроки рассмотрения претензии и принятия решения и на какую статью закона я могу ссылаться?

Заранее спасибо!

Ответы на вопрос (2):

Могу ли я вернуть деньги за этот товар

Можете.

каковы сроки рассмотрения претензии

В зависимости от предъявленных требований.

и на какую статью закона я могу ссылаться?

Закон РФ "О защите прав потребителей" Прочитайте, не поленитесь. В случае судебного спора пригодится.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер! В любом случае продавец обязан пиьсменно отреагировать на вашу претензию (которую вы подадите естественно письменно). В случае недостатка товара вы имеете право (как потребитель) потребовать замены товара безвозмездного незамедлительного устранения недостатков (ремонт), отказаться от исполнения договора и потребовать возврата оплаченной стоимости товара.

В отношении технически сложного товара (ваш случай) данные требования необходимо заявлять в течении 15 дней с момента приобретения товара.

По истечении вышесказанного срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара, нарушения пред усмотренного законодательством сроков устранения товара.

Имейте ввиду что продавец по вашему требованию обязан провести экспертизу товара за свой счет.

В случае грамотно сформулированных требований продавцу выгоднее за свой счет выявить и устранить все недостатки проданного товара.

Ст.18 закона о защите прав потребителей

Спросить
Пожаловаться

В августе прошлого года купила электронную книгу. В данный момент она не работает без зарядного устройства. Включается только, когда заряжается. Могу ли я вернуть товар обратно?

15.01.14 по каталогу интернет-магазина заказала зарядное устройство для зарядки батареек АА и ААА (описание товара на сайте магазина). Приехала в этот же день в магазин, оплатила и получила товар. Только дома увидела, что выдали зарядное устройство только для батареек АА, а батарейки ААА оно не заряжает. Упаковку не вскрывала. На следующий день, 16.01.14, приехала в магазин и сказала, что оплаченный мною товар не соответствует характеристикам, описанным на сайте и попросила вернуть мне деньги. Чек предъявила, товарный вид не нарушен. Продавцы сказали, что зарядное устройство является технически сложным товаром (неужели правда? Это не телевизор, не холодильник), поэтому подлежит только обмену. Но другого зарядного устройства с такими характеристиками в магазине не оказалось, а покупать другой ненужный мне товар считаю нецелесообразным. Что делать в этой ситуации?

На новый год подарили электронную книгу (купили 31-го декабря), когда ее включила не работал аккумулятор без зарядного устройства. Пришла в магазин на следующий день. С просьбой возврата или обмена. Забрали, в замен ничего не дали, сказали что это сложное эл.устройство, поэтому они могут взять на диагностику, прежде чем вернуть или обменять. Через 20 дней позвонили и сказали, что отремонтированная книга пришла. Я не доверяю этому ремонту, хочу чтобы заменили на новую, не ремонтированную книгу, или вернуть деньги, либо приобрести другую с доплатой. Имею ли я право вернуть деньги?

Купила электронную книгу, которая оказалась с техническим браком, поменяла ее на другую, которая не удовлетворяет своими техническими характеристиками. Хочу вернуть товар и получить назад деньги, но консультант магазина ссылается на статью 25 закона о Защите прав потребителя, что якобы электронная книга является технически сложным товаром и возврату не подлежит, и отказывает в возврате денег. Подскажите, что в моей ситуации можно предпринять, чтобы вернуть деньги?

Приобрел в магазин фотокамеру, через 6 дней обнаружил в ней явно заводской дефект, в магазине отказались вернуть деньги или обменять на такой же, ссылаясь на то, что это технически сложный товар и возврат или обмен возможен только после проведения экспертизы. Законны ли их действия или я могу вернуть или обменять товар не дожидаясь результатов экспертизы?

Сегодня в магазине Эльдорадо купила электронную книгу. Она технически исправна, но сенсорный экран очень долго отзывается на команды, в общем сильно тормозит. Такая медленная работа книги меня не устраивает. Могу ли я ее вернуть в магазин и получить назад деньги? Обмен на другой товар меня не интересует, я хочу просто вернуть деньги.

Вчера купили в интернет-магазине Связной электронную книгу. Книга не включилась, но производитель предупреждает, что нужна полная зарядка. Дома попытались зарядить - не заряжается, не включается, компьютер книгу не видит. Хочу вернуть товар. Должны ли мне вернуть деньги без экспертизы недостатков?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила электронную книгу через 10 дней полностью не работает сенсорный экран, хочу обменять на такую же в магазине говорят что технически сложный товар поэтому только ремонт в сервисе. Что делать, и если писать претензию то можно в вольной форме или только по форме.

Купил телефон меньше года назад. Сломалось гнездо зарядки (Зарядка телефона идет только под определенный положением зарядного устройства. Зарядное устройство исправно), это является гарантийный случаем?

Купили в магазине электронную сигарету. Дома поставили на зарядку, а она не зарежается. Пошли в магазин, а там уже другой продавец мне сказал что для зарядки нужно купить специальное устройство. Могу ли я вернуть этот товар?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение