Подскажите, кто имеет право провести экспертизу, если в нашем городе нет авторизованного центра по ремонту сотовых телефонов?
Здравстуйте. Мой телефон пришел из гарантийного ремонта с пометкой, что он снят с гарантии. Заключение экспертизы: на корпусе следы царапин и ударов. Заводские пломбы на аппарате не тронуты. Результатом экспертизы крайне недоволен.
Подскажите, кто имеет право провести экспертизу, если в нашем городе нет авторизованного центра по ремонту сотовых телефонов? Спасибо.
Должно быть бюро товарных экспертиз и бюро судебных экспертиз. Узнайте подробности в Отделе по защите прав потребителей.
СпроситьОбязан ли сервис по ремонту телефонов возместить стоимость экспертизы бракованной детали? Сдали телефон в ремонт, отказали в гарантии из-за царапин на экране. Брак детали признавать отказываются, говорят что я сам должен провести экспертизу и доказать брак. Согласны вернуть деньги при заключении независимой экспертизы о браке. Законно ли это?
Купленный в Евросети телефон LG стал давать сбои программног обеспечения. При обращении к концу гарантийного срока в магазин покупки телефона его взяли на экспертизу. Притензии были составлены по поводу периодичеких нереагирований и подвисаний телефона. Отказали в ремонте по причине наличий сколов и вмятин по контуру дисплея. В акте приемки на экспертизу значатся только мелкие царапины на корпусе. Пока телефон был на экспертизе его гарантия истекла. Могу ли я рассчитывать на гарантийный ремонт в виде замены программного обеспечения, если у меня есть заключение об отказе гарантийного ремонта.
Константин, "заключение об отказе гарантийного ремонта" выдано в результате экспертизы? Если да, то увы, значит экспертиза признала что поломка произошла в результате неправильной эксплуатации прибора. И тут, как вариант, вы можете сделать независимую экспертизу за свой счёт, но это если только вы уверены, что аппарат Ваш не падал, не мок, что Вы никак непричастны к его поломке. И если независимая признает что поломка произошла по вине изготовителя, то тогда в суд. Больше вариантов никаких нет.
СпроситьЯ купила телефон в розничной сети через 16 дней в нем перестает работать слуховой динамик, т.е. звонящего мне на телефон совершенно не слышно, соответственно я несу телефон в сервисный центр магазина, в котором я его покупала, мне говорят, что телефон нужно отправить на экспертизу, это займет 20 дней, на 21 день я прихожу в СЦ мне говорят, что в гарантии отказано, т.к. обнаружены следы не авторизованного ремонта, но официального заключения мне не выдают вот уже 30-ый день, ссылаясь на то, что на экспертизу телефон был отправлен в другой город, потому что ближайший сервисный центр производителя телефона находится именно там. У меня такой вопрос могу ли я потребовать заключение экспертизы и сломанный телефон немедленно, сославшись на какой-либо закон? А также, каким образом могут быть следы не авторизованного ремонта в телефоне, если за все те 16 дней его использования ремонтировать мне его не довелось, получается мне продали б/у аппарат, как можно доказать, что телефон ремонтировался раньше, чем был продан мне? спасибо.
Ответьте пожалуйста на один вопрос. Если я купил новый телефон и через два дня телефон перестал работать не по моей причине я пришел в магазин отдал его на экспертизу (ремонт) магазин должен мне предаставить ДРУГОЙ ТЕЛЕФОН НА ВРЕМЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ИЛИ РЕМОНТА моего телефона или только после заключения (не подлежит ремонту) в мою пользу?
На время экспертизы Вам обязаны предоставить другой телефон во временное пользование. В любом салоне такие телефоны есть, которые даются во временное пользование, пока Ваш находится в гарантийном ремонте или на экспертизе.
СпроситьКупила телефон в апреле, через два месяца экран стал светиться белым цветом. Отнесла в магазин. Через три недели, попросили прийти, Сказали, что в ремонте СЦ отказано, предоставили бумагу, где написано, что телефон имеет следы ударов и вмятины на корпусе (хотя на телефоне только углы потёртые). Поэтому он снят с гарантии. И не написана причина неисправности. Могу ли я добиться гарантийного ремонта?
Помогите пожалуйста, подскажите что делать в такой ситуации:
Сломался сотовый телефон, шлейф не подлежит гарантийному ремонту, по-этому сдали в сервисный центр на платной основе, хотя гарантия еще есть. 2 месяца ждали ремонта, наконец позвонили и велели забирать, когда пришли за телефоном, нам подают не наш телефон (другой корпус (цвет), разбита одна кнопка), хотя в нашем листе приемки не указано ни одной царапины. Мы отказались забирать телефон и платить за ремонт деньги, как быть теперь?. Спасибо.
Добрый вечер! Эта статья поможет Вам:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
СпроситьСдавал смартфон на гарантийный ремонт (согласно акту приема аппарат имеет мелкие царапины на корпусе), После ремонта аппарат пришел с заключением механическое повреждение - в гарантийном обслуживании отказано при этом аппарат имеет сколы на корпусе. Какие мои права в данном случае и дальнейшие действия?
вы можете не платить за ремонт, т.к. вашей вины в повреждениях - нет, если царапины - не причина недостатков товара
но все нужно доказывать, предъявляйте претензию, далее в суд
СпроситьЗдраствуйте!в январе 2017 года купил телефон и в нем обнаружился недостаток. Два раза сдавался в гарантийный ремонт, в акте о ремонте дефект не обнаружен телефон исправен. Но телефонтак и оставался с дефектом. Отправил на экспертизу которая подтвердила наличие несущественного дефекта и ремотируется по горантии. Третий раз сдал телефон в ремонт вместе с актом экспертизы. С ремота телефон снова пришел с тем же дефектом и в акте написанно что телефон исправен. Написал претензию о расторжении договора купли-продажи. Ответ на претензию отрицательный, без удовлетворения, т.к. заключения с ремонтных севис центров что телефон без дефекта, а на заключение экспертизы написали что сдавайте снова в ремонт. Что делать?
Доброго времени суток
Такое чувство, что вам просто морочат голову, покажите им свою экспертизу, в котором подтверждено наличие дефекта и пусть они его устраняют
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьДобрый день!
Да, можете, ведь это уже была повторная поломка, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЗдравствуйте по закону о защите прав потребителей телефон технически сложный товар но деньги за него можно вернуть в случае его полной неисправности либо неоднократной причины одной и той же поломки это называется существенным недостатком товара Так что раз написали уже претензию обращайтесь теперь с иском в мировой суд по месту нахождения продавца ответчика и взыскивать нужно свои деньги за него в судебном порядке.
СпроситьПавел, что делать? Не ждать, а обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
По суду вы можете требовать расторжения Договора, возврата д/средств, неустойку, % за пользование чужими д/средствами, компенсацию морального вреда, штраф.
Иск можно подать по месту вашего жительства.
Но чтобы вам помочь с иском, необходимо смотреть чек об оплате, гарантию, заключение экспертизы, акты, документы на руках?
СпроситьСчитаю, что Вы уже можете обращаться в суд и требовать не только возврат денежных средств, но также неустойку, моральный вред, убытки и штраф. Все подтверждающие документы у Вас на руках есть, претензионный порядок соблюден.
Также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьВ декабре 2012 года купил сотовый телефон. Спустя два месяца обнаружил брак, обратился в магазин. Где мне сказали, что они должны провести экспертизу, и вообще предложили сдать его на гарантийный ремонт. Телефон находится на гарантии. Могу ли я отказаться от гарантийного ремонта и потребовать возврат денег? И какие сроки у экспертизы, про которую мне утверждают в магазине?
Андрей Алексеевич! Это Ваше право. [Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьСломался сотовый, причина - не включался. Обратился в магазин, где меня перенаправили в сервисный центр. Сдал по гарантии телефон в сервисный центр. Произвели замену материнской платы в течении 14 дней. На следующий день после получения из ремонта телефон опять перестал включаться. Снова сдал в сервисцентр. Через восемь дней позвонили из сервисного центра и сказали, что отказывают в гарантийном ремонте матрица телефона имеет явный дефект - механического повреждения, которое они не увидели при приемке. Визуально никаких повреждений не видно. Обратился с письменной претензией к продавцу 11.12.2014. В претензии просил провести независимую экспертизу и возвратить стоимость телефона. 09.01.2015 получил письмо от директора магазина, что на основании заключения сервисного центра гарантийный ремонт, замена или возврат денежных средств невозможен. Еще сообщили, что они готовы провести независимую экспертизу, но я должен заключить с ними соглашение.
Правильно ли это предложение? В претензии я указал, что с момента получения телефона из ремонта до повторного отказа и сдачи во второй ремонт телефона не подвергался никаким механическим воздействиям. Сможет ли экспертиза выявить причину повреждения однозначно? Какие мои дальнейшие действия?
С уважением,
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, на Продавца так же возложена обязанность проведения экспертизы. Если откажут в удовлетворении законных требований или ответа не будет, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается, можете требовать неустойку (1 % в день) и компенсацию морального вреда. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), но это малоэффективно.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Спросить