Вопрос о правомерности изменений медицинской надписи в рекламе услуг

• г. Владивосток

Господа юристы! Помогите решить вопрос! Можно ли использовать в рекламе медицинских услуг фразу; Возможные противопоказания, необходимо консультация специалиста;

В Федер. Законе о рекламе в ст. 24 не дан точный текст надписи.

- Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В Законе даны только конкретные размеры надписи и секунды в эфире, но не текст надписи.

Телекомпания заставляет переделать готовый видеоролик с надписью; Возможные противопоказания, необходимо консультация специалиста; на надпись; Имеются противопоказания, необходимо консультация специалиста; Отличие только в одном слове Возможно и Имеются. Правомерно ли их действие?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Андрей! Их требования правомерны, если у рекламируемого препарата действительно имеются противопоказания и они указаны в инструкции к применению препарата.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! . В Определении ВС от 20 февраля 2017 г. N 308-АД 16-10650 суд указал, что Закон о рекламе ДОПУСКАЕТ РЕКЛАМУ МЕТОДОВ профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации В СОСТАВЕ ВИДОВ (ПЕРЕЧНЯ) МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, оказываемых соответствующим медицинским учреждением, предусматривая лишь необходимость предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом реклама, в которой раскрывается содержание того или иного метода профилактики, способа или приема диагностики, лечения и медицинской реабилитации, подпадает под запрет, установленный частью 8 статьи 24 Закона о рекламе. ВОПРОС: может ли реклама методов лечения, профилактики и диагностики, а также медицинской реабилитации осуществляться на информационных порталах в качестве информационной справки (материалов), при этом ссылаясь на медучреждение, где такие методы применяются? Или освещение таких методов на подобных тематических порталах даже с оговорками (противопоказания, необходимость консультации и др.) тоже не допускается?

Необходима ли в рекламном баннере на сайте надпись Имеются противопоказания. Требуется консультация специалиста, если рекламируется только сам медицинский центр, а не его конкретные услуги?

Заранее спасибо.

Можно ли вывесить на средстве наружной рекламы баннер с рекламой родильного дома (без указания конкретных медицинских услуг, методов лечения и т.д.), не сопроводив его предупреждающей надписью о необходимости проконсультироваться со специалистом и наличии противопоказаний? (На щите текст следующего содержания: Все ради твоей улыбки, малыш! Родильный дом №1. Адрес, сайт.)

Занимаюсь стоматологией. Дал рекламу об оказании услуг протезирования, имеются все лицензии. Указал что необходима консультация специалиста, но не написал, что имеются противопоказания. Вменяют правонарушение в части 7 ст.24 ФЗ № 38 О рекламе. Правомерно ли это? Я ведь написал, что необходима консультация, следовательно во время консультации и выяснятся все противопоказания.

Прислано определение Фед. Анитимон. Службы о возбуждении адм. дела по факту неуказания рекламодателем-частной клиникой в рекламе мед. услуг, размещенной в журнале, оговорки о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста (ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.06 N38-ФЗ, 14.3 КоАП). Затребованы учред. Док-ты, св-во о регистр., "явка законного представителя организации на рассмотрение обязательна".

Подскажите как избежать наложения штрафа.

Конечно рекламораспространитель-журнал тоже виноват. Причем как СМИ они в обл. рекламы д.б. более сведущи (что им.место с др. изданиями - они печатали оговорки). Но ФАС такая отговорка не устроит.

Замечу, что подобные оговорки справедливы для рекламы лекарственных средств, мед.техники и рекламы методов лечения, и даже медицинских услуг, но не для медицинских услуг оказываемых врачами. Какая может требоваться консультация специалиста, если идешь на прием к специалисту!? А в обязанности врача входит и предупредить, и разъяснить о противопоказаниях. И в силу закона медицинское вмешательство производится только лишь с информированного согласия пациента. Никакой врач не окажет мед. услугу при наличии противопоказаний. Т.е. нашем случае подобное требование закона лишено смысла.

Попросили сделать видео ролик городской оптики. Пытаюсь найти закон о том сколько на экране должна висеть надпись "имеются противопоказания необходима консультация специалиста" и какого она должна быть размера. Можете помочь и дать ссылку на закон?

Вопрос по ФЗ о рекламе. Пункт 7 статьи 24 разрешает рекламу лекарственных препаратов и медицинских услуг с оговоркой на предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию. А пункт 8 этой же статьи не допускает ее вообще, кроме как на медвыставках и иных подробных мероприятиях. Как эти пункты понимать и соотносить?

Можно ли рекламировать массаж или УЗИ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Разъясните мне пожалуйста положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся использования передвижных рекламных конструкций (рекламомобилей). Частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование рекламомобилей запрещено. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2, Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и предвыборную агитацию. В связи с чем возникает вопрос: можно ли использовать рекламомобили для распространения политической рекламы? Заранее благодарен за потраченное на меня время!

Два вопроса по изменениям в законе О рекламе (от 1 января 2014 года)

1. Цитирую

4. Реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не должна (часть 3 статьи 24 ФЗ «О рекламе»):

- содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

Значит ли это, что на сайте стоматологической клиники нельзя теперь размещать отзывы пациентов и фотоотчеты о сделанной работе по принципу до и после?

2.

8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Значит ли это, что на сайте стоматологической клиники нельзя размещать информацию об оказываемых медицинских услугах? Ведь, как я понимаю, сайт - это разновидность рекламы. Или сайт как-то по-иному рассматривается, не как реклама?

Мой вопрос заключается в следующем:

наша компания издает журнал о зарубежной недвижимости. Один из наших рекламодателей - американская компания, размещает у нас рекламу своей алкогольной продукции - текиллы.

Вопрос: как реклама должна быть оформлена? Обязательна ли надпись: Минздрав предупреждает...? Какие еще надписи должны быть учтены? Какая процедура размещения такой рекламы.

Заранее благодарю,

С уважением,

Наталия.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение