Изменения в законе О рекламе (от 1 января 2014 года) - ограничения на размещение отзывов пациентов и информации о медицинских услугах на сайтах стоматологических клиник

• г. Саратов

Два вопроса по изменениям в законе О рекламе (от 1 января 2014 года)

1. Цитирую

4. Реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не должна (часть 3 статьи 24 ФЗ «О рекламе»):

- содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

Значит ли это, что на сайте стоматологической клиники нельзя теперь размещать отзывы пациентов и фотоотчеты о сделанной работе по принципу до и после?

2.

8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Значит ли это, что на сайте стоматологической клиники нельзя размещать информацию об оказываемых медицинских услугах? Ведь, как я понимаю, сайт - это разновидность рекламы. Или сайт как-то по-иному рассматривается, не как реклама?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Буду рад провести правовую экспертизу контента Вашего сайта и ответить на другие вопросы правового характера в сфере рекламы. Звоните.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! . В Определении ВС от 20 февраля 2017 г. N 308-АД 16-10650 суд указал, что Закон о рекламе ДОПУСКАЕТ РЕКЛАМУ МЕТОДОВ профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации В СОСТАВЕ ВИДОВ (ПЕРЕЧНЯ) МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, оказываемых соответствующим медицинским учреждением, предусматривая лишь необходимость предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом реклама, в которой раскрывается содержание того или иного метода профилактики, способа или приема диагностики, лечения и медицинской реабилитации, подпадает под запрет, установленный частью 8 статьи 24 Закона о рекламе. ВОПРОС: может ли реклама методов лечения, профилактики и диагностики, а также медицинской реабилитации осуществляться на информационных порталах в качестве информационной справки (материалов), при этом ссылаясь на медучреждение, где такие методы применяются? Или освещение таких методов на подобных тематических порталах даже с оговорками (противопоказания, необходимость консультации и др.) тоже не допускается?

Разъясните мне пожалуйста положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся использования передвижных рекламных конструкций (рекламомобилей). Частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование рекламомобилей запрещено. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2, Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и предвыборную агитацию. В связи с чем возникает вопрос: можно ли использовать рекламомобили для распространения политической рекламы? Заранее благодарен за потраченное на меня время!

Вопрос по ФЗ о рекламе. Пункт 7 статьи 24 разрешает рекламу лекарственных препаратов и медицинских услуг с оговоркой на предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию. А пункт 8 этой же статьи не допускает ее вообще, кроме как на медвыставках и иных подробных мероприятиях. Как эти пункты понимать и соотносить?

Можно ли рекламировать массаж или УЗИ?

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 01.04.2020 N 95-ФЗ "О внесении изменений в статью 238.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" в части примечания которое гласит: Действие настоящей статьи не распространяется на случаи сбыта и (или) ввоза на территорию Российской Федерации в целях сбыта незарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств или медицинских изделий, если указанные лекарственные средства или медицинские изделия в Российской Федерации не производятся, и (или) если сбыт и (или) ввоз таких лекарственных средств или медицинских изделий допускаются в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств и законодательством в сфере охраны здоровья соответственно, и (или) если указанные лекарственные средства или медицинские изделия рекомендованы к применению Всемирной организацией здравоохранения.".Вопрос в следующем. Прошу обратить внимание на трактовку примечания в части "и (или) если сбыт и (или) ввоз таких лекарственных средств или медицинских изделий допускаются в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств и законодательством в сфере охраны здоровья" Правильно ли я понимаю, что в случае если взять существующее мед изделие производимое на территории РФ и не внести в регистрационное досье медицинского изделия какие либо изменения (к примеру материал изготовления), (что автоматически приравняет данное медицинское изделие к незарегистрированному на территории РФ), то сбыт такого мед изделия на территории РФ будет легален при условии, что сбыт такого мед изделия допускается в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья, что в теории можно подтвердить нахождением аналога такого мед изделия в Номенклатурной классификация медицинских изделий по видам утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. № 4 н. Вопрос к размышлению, хочется услышать экспертное мнение по вопросу не внесения изменений в рег досье мед изделия.

Господа юристы! Помогите решить вопрос! Можно ли использовать в рекламе медицинских услуг фразу; Возможные противопоказания, необходимо консультация специалиста;

В Федер. Законе о рекламе в ст. 24 не дан точный текст надписи.

- Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В Законе даны только конкретные размеры надписи и секунды в эфире, но не текст надписи.

Телекомпания заставляет переделать готовый видеоролик с надписью; Возможные противопоказания, необходимо консультация специалиста; на надпись; Имеются противопоказания, необходимо консультация специалиста; Отличие только в одном слове Возможно и Имеются. Правомерно ли их действие?

Запрещается ли размещать на своих площадках (сайтах) в сети Интернет рекламу от людей, которые продают анаболические стероиды (фармакологию, стероиды) и желательно где можно почитать про это. Спасибо.

Некоторые юристы отвечают - что не запрещается, другие что запрещается.

ВОт к примеру

Статья 7. Товары, реклама которых не допускается

Не допускается реклама:

7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

Анаболические стероиды — это фармакологические препараты. Минимум нужна лицензия на фарм. Деятельность. А если это рецептурные препараты — то их реклама вообще запрещена по закону о лекарственных средствах.

Подскажите, все же запрещается или нет?

Ситуация: Татарстанское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения ООО С…С… пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона О рекламе.

В Татарстанское УФАС России обратилось ЗАО С….Г…. с заявлением о том, что на интернет-сайте размещена реклама компании С…С…., где в качестве иллюстрации к рекламе размещено изображение изготовленного ЗАО С….Г….. хоккейного корта. По мнению заявителя, у ООО С….С….. отсутствуют права по использованию данного хоккейного корта.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального Закона О рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Частью 3 статьи 5 Федерального Закона О рекламе определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанные в заявлении факты стали основанием для возбуждения в отношении ООО С…..С….. дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. Его рассмотрение назначено на 8 февраля.

Вопрос: Как избежать штрафа за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона О рекламе?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Законно ли указывать ссылку со своего сайта на сайт, распространяющий лекарственные препараты, в том числе не прошедшие регистрацию минздрава рф (модафинил), а также писать на своем сайте опыт применения и заказа у них на сайте? Если сайт реген в зоне не РУ, но у меня гражданство рф.?

В связи с изменениями в ГК РФ, имеют ли права коммерческие медицинские организации размещать на сайтах раздел Отзывы пациентов И какие ограничения по раскрытию информации о оказанных услугах в отзыве? Не будет ли это считаться за рекламу мед. услуг?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение