Зачисление денег без анулирования штрафов и просрочек - правомерное решение банка или ошибка?
При досрочном погашении терминал банка проглотил деньги. Я написала заявнение о нештатной ситуации, через месяц выяснилось, что оно утеряно банком. Я написала новое, предварительно проконсультировалась у специалиста банка по горячей линии, сотрудник банка поставил дату 6 мая, а надо было 17 апреля (дата первого заявления). деньги мне зачислили на счет в виде очередного платежа, а не досрочного погашения 18 мая. на сегодняшний день кредит открыт и по нему имеются просрочки платежей и штрафы, начисленные за период с 16 апреля по сегодняшний день. Правомерно ли решение банка о зачислении денежных средств, поглощенных терминалом, без анулирования начисленных штрафов и просрочек, начисленных в последсвии сбоя терминала, в чем моей вины нет.
Зарегистрирован как ИП, для осуществления деятельности мне нужен был терминал для безналичного расчета, открыл счет в Банке, пользовался терминалом, сейчас в терминале нет надобности закрываю ИП, написал в Банк заявление о закрытие счета, и сдал терминал, в банке забрали терминал, сказали подпишем все бумаги и Вам позвоним, через месяц Банк стал требовать комиссию за пользование терминалом который я сдал, в течении месяца операции по терминалу ни каких не проводил потому что у меня его не было, на руки ни каких бумаг от Банка не получал! Договор о закрытие счета, и, о сдаче терминала мне не дают, как быть?
Добрый день, необходимо обращаться в суд и собирать доказательства передачи терминала.
За более подробной консультацией вы можете обратиться к любому юристу на данном сайте.
Спросить4 месяца назад мной был досрочно погашен кредит. В графике платежей стояла дата очередного погашения ежемесячного платежа 27.09, в этот же день через терминал, установленный в филиале банка, была перечислена оставшаяся зодолжность (есть извещения). Спустя 3 месяца мне пришло СМС о том, что с моего счета списан очередной платеж. В ходе визита в филиал банка мне пояснили, что деньги поступили через 3 дня, в связи с чем не хватило денежных средств (процентов за следующий месяц), в связи с чем кредит не был погашен. Кроме того пояснили, что в банке нет заявки на досрочное погашение кредита, хотя в банк я звонил с телефона филиала, расположенного в другом городе. В данный момент для досрочного погашения кредита с меня требуют выплаты процентов за 4 месяца. Считается ли в данной ситуации кридит погашенным?
Игорь!
1. Действительно банковские операции могут занимать до трех дней, другой вопрос если Вы оплачивали через терманал этого же банка.
2. Что касается досрочного погашения, то данная возможность должна быть прописана в кредитном договоре.
СпроситьЕсли по вине сотрудника банка произошла просрочка по кредиту на два дня, денежные средства сотрудник банка внесла на другой счет, моего же действующего кредита, обязательный платеж, которого был погашен, хотя мною было сказано, что надо внести деньги на счет, который должен быть погашения до 13.11.19, в БКИ поступила информация о моей просрочке, рефинансирование кредитов пришлось отложитьПретензию написала, как убрать теперь отрицательную историю с БКИ, чтоб не отказали теперь в рефинансировании, должен ли банк дать мне документ, что моей вины в просрочке нет?
В мае 2012 года взяла кредит, гасила задолженность по кредиту ежемесячно, без просрочек. В феврале 2014 года пришла в отделение банка, где был одобрен кредит, чтобы погасить его досрочно. Написала заявление о досрочном погашении, специалист банка расчитала сумму, которую я внесла в полном объеме для полного погашения кредита. Плюс специалист банка попросила внести еще сумму: для того, что бы наверняка, мало ли что, в случае переплаты сможете вернуть лишние деньги. За справкой о закрытии счета и погашения кредита я должна прийти через месяц. Я пришла через полгода в полной уверенности, что кредит закрыт. В банке мне сказали, что кредит не закрыт. Я написала претензию. Банк ответил, что у меня был просроченный платеж и денежных средств не хватила на полное погашение кредита, т.к. часть средств пошла на погашение просроченной задолженности. Соответственно, для досрочного погашения кредита я должна внести N-ую сумму. Вопрос: даже, если у меня был просроченный платеж, почему мне работник банка не сказала об этом, когда я писала заявление о досрочном погашении кредита? И что теперь делать? Есть ли смысл обращаться в суд?
Известите о исполнении банк и потребуйте расторгнуть договор-после этого иск в суд
СпроситьСитуация с банком Альфа-банк. В августе прошлого года закрыл досрочно кредит. В филиале банка написал заявление на досрочное погашение, сотрудник расcчитал сумму необходимого платежа для погашения всего кредита. Оплатил тут же в банке через банкомат вместе с сотрудником, заверил платёж. Сотрудник банка сказал что операция проведена, кредит успешно закрыт. Прошло 6 месяцев, поступил звонок от банка о задолженности. Справки о досрочном погашении у меня не осталось, была утеряна.
Подскажите как бороться с банком в таких случаях?
Спасибо.
Дата заключения кредитного договора с Банком - 30 число. Дата зачисления суммы на счет клиента - 2 число следующего месяца (по факту). Договором прямо прописано, что срок кредита исчисляется с даты зачисления суммы на клиентский счет. Так же Договором устанавливается срок первого погашения-последнее число месяца, СЛЕДУЮЩЕГО ЗА месяцем выдачи Кредита. Однако, Банк сроки ежемесячных платежей считает так, как будто Кредит выдан 30 числом. Первый же добросовестный (относительно Договора, а не Примерного графика погашения) платеж Банком списывается на погашение якобы возникшей Задолженности в ущерб погашению основного Долга. В телефонных разговорах на просьбу проверить сроки сотрудники Банка утверждают, что ошибки нет. По моим расчетам, сумма неправомерно начисленных штрафных процентов весьма существенна. Что делать? Спасибо.
Что делать?
Евгений, вы можете предъявить в суд иск к банку о снижении штрафных санкций. пени неустойки и иных, и зачёте ранее уплаченных денег по кредиту в счёт оплаты долга по кредиту. Всё можно решить, также можно у суда просить РАССРОЧКУ по выплате оставшейся части кредита допустим в сумме ежемесячной оплаты в размере 25% от предусмотренной графиком по платежам или ОТСРОЧКУ допустим на 6 месяцев. а решать будет суд. С уважением.
СпроситьВ октябре 2010 г. я приобрёл в кредит на 6 мес. через ООО Русфинас Банк бытовую технику (стиральная машина). Банк предложил ряд вариантов как можно гасить кредит, т.е. мне дали список отделений других банков где я могу вносить деньги на свой счёт для погашения (В нашем городе только представительство данного банка и платежи сами не принимают). Так как через терминалы ЭЛЕКСНЕТ комиссионных сборов нет я решил платить через терминал. Мне помогла сотрудник банка которая оформляла кредит (она показала алгоритм внесения суммы). И чтобы быть спокойным мы в день взятия кредита внесли первый платёж, чтоб месяц был в запасе. В ноябре сделал второй платёж через тот же терминал. А в декабре позвонили и напомнили о приближении срока очередного платежа.
Я объяснил ситуацию, обе квитанции термина по платежам на руках, но они говорят что на мой счёт был только один платёж в ноябре! Я позвонил в представительство банка через чьи терминалы я вносил платёж (ОАО ЕАТПБанк). Они сначала сослались что я не правильно что-то сделал, я им сказал дату внесения средств, время, номер терминала и номер операции и свой счёт. Обещали перезвонить. Вечером позвонил им сам, девушка сказала разбираемся с проблемой, я сказал пока разбираться будете на меня штраф наложат за просрочку платежа, она перевела меня на парня, который сказал что в момент перечисления средств, мой банк-кредитор дал ответ, что такого счёта нет и они сейчас с этим разбираются. Хотя в моём банке сказали что счёт открывается максимум 2 дня а деньги идут минимум 5 дней!
Денис, в практике нередки случаи когда по различным причинам, платежи своевременно не поступают в банк. Чаще всего это происходит по вине сотрудников занимающихся переводами. В Вашем случае, причиной стало неверная консультация специалиста банка. Ответственным за оплату является клиент банка, в данном случае это Вы.
Сейчас Вам нужно решить, что для Вас важнее, избежать возможных штрафных санкций от банка или искать виновных в этой ситуации.
Я Вам рекомендую произвести очередной платёж, для того чтобы избежать штрафа. Одновременно с этим в Представительство Банка и в Компанию Элекснет написать заявление на розыск первого потерянного платежа. Когда платёж обнаружат Вы либо получите деньги назад, либо они поступят в банк и тогда вам не нужно будет вносить очередной платёж.
По факту предоставления недостоверной информации сотрудником банка, Вы можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор.
СпроситьЗакинул деньги на кредитный счёт необходимую для закрытия кредита. Выдали квитанцию что сумма необходимая внесена и кредит закроется в день очередного платежа. Через некоторое время мне деньги понадобились и я снял эти деньги, оставив лишь сумму для обязательного ежемесячного платежа которую я платил раньше. Пришёл в отделение банка и попросил отменить досрочное погашение так как данной суммы на счету не было. Мне сказали написать заявление в произвольном порядке на их бланке. Приняв заявление мне ответили что в течении 3-х дней заявление моё рассмотрят и отменят досрочное погашение. Но снятие платежа у меня должно было произойти на следующий день. Они сказали что если не успеют рассмотреть, то за эти дни будете платить просрочку. Правы ли они, ведь сумма для ежемесячного платежа всё равно была на кредитном счёте. И прочитал в договоре определённый пункт, думаю он может мне чем то поможет?
3.8 Заёмщик вправе досрочно погасить кредит или его часть без предварительного уведомления кредитора.
Для досрочного погашения кредита или его части заёмщику необходимо не позднее дня осуществления досрочного погашения обеспечить наличие на счёте денежных средств, достаточных для осуществления досрочного погашения кредита, а также подписать новый график платежей, учитывая сумму досрочного погашения. Досрочное погашение кредита или его части осуществляется в сроки, установленные графиком платежей для осуществления плановых ежемесячных платежей.
При отсутствии на счёте денежных средств, достаточных для осуществления досрочного погашения кредита, действие условий, определённых новым графиком платежей, прекращается, а погашение кредита производится на основании ранее подписанного сторонами графика платежей.
Так может благодаря этому пункту мне нечего переживать? Но новый график я не подписывал, а мне просто выдали счёт квитанцию об оплате мной необходимой суммы.
Согласно выше приведенной редакции указанного пункта нет оснований начмслять за просрочку
СпроситьПомогите, пожалуйста, разобраться в ситуации, я в 2013 г. взяла кредит в Кредит Европа Банк, в мае 2014 г. я хотела погасить досрочно этот кредит. В банке мне выдали заявление о досрочном погашении кредита, в котором говорится, что 1. я уведомляю банк о досрочном погашении суммы основного долга по кредитному договору в полном объеме на такую-то сумму. 2. Для осуществления досрочного погашения основного долга по кредиту прошу списать со счета в дату досрочного погашения сумму денежных средств, указанную выше. 3. Я понимаю и соглашаюсь, что в случае наличия на счете в дату досрочного погашения остатка денежных средств в меньшем размере, чем сумма, указанная в п.1 настоящего заявления плюс сумма равная очередному ежемесячному платежу поручение о списании, указанное в п.2 банком не исполняется и списание денежных средств со счета в счет погашения задолженности по кредиту производится в соответствии с условиями в кредитном договоре и графике погашения. Я внесла сумму согласно п.3 на кредитную карту в банке это подтвердили. Но спустя год меня стали донимать, что якобы было недостаточно денег на счете для полного списания кредита. Почему спустя год стали требовать какие-то деньги и не проинформировали меня как информировали об ежемесячной сумме кредита о наличии остатка кредитной суммы и могу ли я сослаться на заявление о досрочном погашении кредита, которое они мне выдали после того, как я внесла остаток денег по кредиту в дату. Указанную в заявлении. Спасибо!
Я пополняла счет кредитной карты в офисе банка через терминал, двумя частями. Терминал чек не выдал. В итоге терминал зачислил на счет только первую часть платежа, вторая так на счет не поступила. Я позвонила в горячую линию банка, оставила заявку. На следующий день мне пришло смс с банка с отказом возврата моих денег т.к не было сбоя терминала, тогда я пошла в офис и оставила письменное заявление на проверку инкассации терминала. На второй день после подачи заявления опять получила смс с отказом т.к. не было сбоя терминала. Подскажите пожалуйста что делать, как вернуть мои деньги? Если конечно это возможно.
Попробуйте обратиться в прокуратуру. В каждом банкомате есть видеокамера. Возможно на ней видно, что Вы еще вносили деньги.Напишите отзыв о банке на этом сайте: Подробнее ➤ Возможно, всё таки разберутся с ситуацией.
Спросить