Возврат денег клиенту за оказанные услуги.
597₽ VIP

• г. Домодедово

Моя знакомая начинающий директор салона красоты, но парикмахер с большим опытом работы. Выполнила вечернюю прическу девушке, заранее оговорив цену и некторые осбобенности ее прически (клиент хотела прическу как на фотографии из журнала, но парикмахер объяснила ей подробно, что именно так не получится и предложила сделать пробную. Клиаент отказалась от пробной и согласилась на вариант парикмахера) Прическу сделали (никаких стрижек и покрасок не было, только завивка и укладка), клиентка ушла довольная (ей около 17 лет). но через пять минут пришла ее бабушка с криками-верните деньги, это столько не стоит. Парикмахер деньги вернула полностью, но только после смывки прически с головы в первоначальный вид. Чего клиент делать не хотела, и согласилась со слезаим на глазах.

Имели ли право клиенты требовать деньги к возврату в данном случае?

Имел ли право парикмахер заставлять, чтобы вернуть деньги, смывать прическу?

И вообще часто встречается ситуации, когда клиент хочет вернуть деньги за услуги, но категорическ не хочет снямать эту услугу (лак с ногтей, прическу и.т.д) как быть?

Спасибо!

Ответы на вопрос (10):

Анастасия

отношения заказчика и исполнителя в вашем случае регулируются законом о защите прав потребителя

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Как видно из вопроса претензий по недостатку оказанной услуги не было. Бабушка требовала расторжения данной сделки так как её внучка распорядилась денежными средствами без её на то согласие. В этом случае законные представители и опекуны девочки могли расторгнуть сделку, но только в судебном порядке

ГК РФ

Статья 175. Недействительность сделки, совершенной несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет

1. Сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет без согласия его родителей, усыновителей или попечителя, в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии со статьей 26 настоящего Кодекса, может быть признана судом недействительной по иску родителей, усыновителей или попечителя.

2. Правила настоящей статьи не распространяются на сделки несовершеннолетних, ставших полностью дееспособными.

То есть, ваше право было, при оказании качественных услуг деньги не возвращать, тем более, что вы могли и не знать возраст девочки. В судебном порядке законные представители (если бы они обратились в суд) , возможно, не признали бы сделку недействительной.

Думаю, ваша знакомая поторопилась. Услуга выполнена, деньги получены. Ей нужно было предложить заказчику и его представителю обратиться к ней с претензией, основанной на нормах права.

Спросить
Пожаловаться

Странные люди... Если несовершеннолетний является ненадлежащим заказчиком, покупателем, то вся выручка из развлекательных комплексов, столовых, магазинов, автобусов, троллейбусов, трамваев, электропоездов и уличных лотков, полученная из рук детей, подлежит возврату их родителям, а товары и услуги должны остаться у семей с детьми. Вот где реальная поддержка детства и рождаемости в России.

Ваша знакомая, находясь в заблуждении, незаконно отдала деньги бабушке клиента. Это статья 178 ГК РФ (недействительность сделки, совершенной под влиянием заблуждения).

Кто сказал, что деньги не заплачены из стипендии, заработка, иных доходов, средств, предоставленных ребёнку родителями для определенной цели или для свободного распоряжения?

Поэтому пусть парикмахер идёт в суд с исковым заявлением об оплате родителями клиента работы парикмахерской или о возврате неосновательного обогащения семьи клиента.

Что касается случаев вымогательства - всех недовольных клиентов отправляйте в суд, где пусть требуют недовольные назначения судебной экспертизы по делу.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Анастасия!

Получается, между клиентом и салоном был заключен договор об оказании возмездных услуг.

Поскольку денежные средства по требованию клиента (ее представителя) были возвращены, в силу общих положений ГК РФ, правомерно было требовать и приведения головы клиента в первоначальное состояние.

Деньги клиенты требовать обратно не имели, в случае если бы дело касалось только стоимости услуги. Однако, в данном случае, Ваш клиент была несовершеннолетней, по смыслу закона, не могла самостоятельно заказать себе такую услугу.

Парикмахер имела права привести прическу в первоначальный вид.

Если услуга уже оказана, в момент оказания услуги клиент претензий не высказывал, уплатил денежные средства за услугу, то оснований для возврата денег не имеется.

Спросить
Пожаловаться

Я вот одного не понимаю,откуда это взяли ,что несовершеннолетняя девица 17 лет от роду,не имеет права сделать себе прическу без одобрения бабушки,изначально денежные средства на посещение салона красоты-парикмахерской у нее имелись,можно предположить,что именно на эту прическу и предоставлялись ей данные денежные средства... Но речь идет не о ребенке до 14 лет.Если считают отвечающие ,что отпрыска до 18 лет в парикмахерскую должны водить мама и бабушка,то пусть приведут соответствующую норму права,что это не относится к мелким бытовым сделкам

Статья 28. Дееспособность малолетних

1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

ГАРАНТ:

О применении абзаца второго пункта 1 статьи 28 настоящего Кодекса см. Определение Конституционного Суда РФ от 6 марта 2003 г. N 119-О

К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.

2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:

1) мелкие бытовые сделки;

2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.

Спросить
Пожаловаться

В вопросе нет информации о сумме сделки

Спросить
Пожаловаться

непонятно также каким образом возвращенные по сделке деньги будут получены обратно, если исполнитель сама расторгла её и вернула деньги. Возврат неосновательного обогащения может иметь место только в случае его получения. а девочка прическу смыла и скорее всего будет искать другого (более дешевого) парикмахера

Спросить
Пожаловаться

Исходя из того. что клиент всегда прав, не доводя дела до суда, ваша подруга поступила правильно. вернув деньги.

В дальнейшем следует руководствоваться тем, что возврат денег должен производиться, ТОЛЬКо за некачественно выполненную услугу, а не за то, что клиенту не понравился цвет лака на ногтях.

Спросить
Пожаловаться

не было необходтиости возвращать деньги

готов Вас обслуживать в подобных ситуациях дистанционно!!!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Если Вы некачественно выполнили услугу -это одни вопрос, в соответствии с законом о защите прав потребителей, дожны вернуть деньги, а если поттебителя не устроила стоимость услуги, то деьги возвращать необязательно, тем более смывать прическу.

Спросить
Пожаловаться

Не надо бы возвращать деньги. Клиент доволен, а это самое главное. Кроме того услугп отвечала требованиям качества ( не оазлетелась же прическа сиюминутно), и вы вправе были хотя бы фактически понесенные расходы удержать.

Спросить
Пожаловаться

Заказывали пробную прическу у частного парикмахера, внесли сразу предоплату за последующую прическу, месяц назад. Сейчас от прически отказались, парикмахер отказывается возвращать предоплату. Законно ли. Вправе ли требовать возврата всей суммы предоплаты. Никакого договора или чеков соответственно нет.

В салон красоты пришла клиентка, которая делала смывку и окрашивание 4 месяца назад. Показала заключение врача из платной клиники, что у нее ожег 2 степени. Директор салона предложила парикмахеру самой решить вопрос о возврате денег клиентке. А парикмахер вообще не уверен есть ли в этом его вина! Т.к. прошло столько времени! Из салона после окрашивания клиентка ушла довольная и все оплатила! Ни чека, ни договора на оказание услуг салон не дает. Женщина собирается подавать в суд на мастера, т.к. тот не хочет возмещать ущерб, а мастер даже там официально не работает Директор вообще не хочет участвовать в этом!

В салон красоты пришла клиентка, которая делала смывку и окрашивание 4 месяца назад. Показала заключение врача из платной клиники, что у нее ожег 2 степени. Директор салона предложила парикмахеру самой решить вопрос о возврате денег клиентке. А парикмахер вообще не уверен есть ли в этом его вина! Т.к. прошло столько времени! Из салона после окрашивания клиентка ушла довольная и все оплатила! Ни чека, ни договора на оказание услуг салон не дает. Женщина собирается подавать в суд на мастера, т.к. тот не хочет возмещать ущерб, а мастер даже там официально не работает. Директор вообще не хочет участвовать в этом! Что делать в такой ситуации мастеру?

В пятницу в нашем салоне делала прическу выпускница 11 класса, на последний звонок. Стоимость 1700 руб. Мастер очень опытная, с огромным стажем работы и большой клиентской базой. Девушка ушла довольная и претензий не имела к прическе. Позже поступил звонок от ее мамы и началось выяснение отношений на тему прическа ужасна! Что вы сделали! Верните деньги! Девушка сходила на свой праздник. Ее мама пришла во вторник к нам в салон, принесла фото. Девушка выглядела очень хорошо, прическа ей шла, и на фоне одноклассниц выглядела супер. Но мама заявляла, что все ужасно и требовала денег. Сказала подаст в суд. Как тут объяснить маме девочки, что деньги за услугу мы возвращать не будем, т.к. претензий не было при оказании услуги и девочка довольная ушла?

У меня вопрос - я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг!

На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги.

Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо.

Нужна помощь, подскажите пожалуйста

У меня была ситуация

Я Парикмахер

Я сделала услугу клиенту суммой 15-20.000 рублей

Клиент пишет мне в Соц сетях жалобу, он недоволен прической, требует возврат денег за Прическу, пишет нецензурной речью угрожает в смс в соцсетях в предложениях в мой адрес, пишет что приедет и будет выбивать деньги за процедуру! Договор чек я клиенту не дала, это услуга не официально на устрой договоренности,

В этой ситуации я должна вернуть 100% оплату недовольному клиенту или отказать ему? Или сохранить переписку с угрозами и обратиться в полицию? С заявлением о угрозах? Или Отправить клиента в суд? Что мне лучше сделать как мастеру? И какие последствия могут быть для меня отрицательные если я откажу клиенту в 100% возврате денег за Прическу? Спасибо вам за ответ.

Я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг!

На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги.

Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо

Вопрос второй - по поводу тайского массажа. Участились случаи когда на массаж приходят клиенты с проблемными спинами т.е патологии. Мы требуем справку от врача-хирурга что клиенту разрешен этот массаж. Как донести это до клиента? Начинается скандал что тайки им делают, в ТайРай делают а мы вот гады такие не берем без справок. Я объясняю клиентам что при патологии такой массаж проводить нельзя так как идет работа с позвоночником. Что есть правило Не навреди! Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я выполняю кузовные работы (вмятины, царапины, частичная покраска) Клиенту оказал услугу, подписан акт выполненных работ, где стоит подпись клиента, что претензий по качеству он не имеет, Отдельно договор не заключали, Деньги клиент оплатил, Через неделю клиент вернулся и сказал, что работа ему не нравится, Я переделал работу и вернул половину оплаченной суммы, чтобы не скандалить. После этого клиент больше не приезжал, но потребовал вернуть сумму полностью, Прошло больше полугода, клиент обратился в суд. Но я потратил силы и время, еще дважды были потрачены средства на материалы. Должен ли я вернуть деньги? Какие основания у клиента требовать возврата денег?

Клиент попросила сделать укладку у мастера и показал фото мастеру, мастер сказал сделаем похожую, сделала укладку, клиент сказала ей не нравится как лежит челка, мастер сказала давайте переправим, на что клиент сказала не нужно, оплатила и ушла; через какое то время начала требовать вернуть деньги за некачественную услугу, потому что укладка выполненная не как на фото! Подскажите кто прав? И стоит ли возвращать деньги клиенту обратно? Ведь мастер сделала укладку похожую как и говорила!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение