Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Возврат денег клиенту за оказанные услуги.

Моя знакомая начинающий директор салона красоты, но парикмахер с большим опытом работы. Выполнила вечернюю прическу девушке, заранее оговорив цену и некоторые особенности ее прически (клиент хотела прическу как на фотографии из журнала, но парикмахер объяснила ей подробно, что именно так не получится и предложила сделать пробную. Клиент отказалась от пробной и согласилась на вариант парикмахера) Прическу сделали (никаких стрижек и покрасок не было, только завивка и укладка), клиентка ушла довольная (ей около 17 лет). но через пять минут пришла ее бабушка с криками-верните деньги, это столько не стоит. Парикмахер деньги вернула полностью, но только после смывки прически с головы в первоначальный вид. Чего клиент делать не хотела, и согласилась со слезами на глазах.

Имели ли право клиенты требовать деньги к возврату в данном случае?

Имел ли право парикмахер заставлять, чтобы вернуть деньги, смывать прическу?

И вообще часто встречается ситуации, когда клиент хочет вернуть деньги за услуги, но категорически не хочет снимать эту услугу (лак с ногтей, прическу и.т.д) как быть?

Спасибо!

vip
вопрос №2482805
прочитан 6586 раз
Оцените вопрос

Анастасия

отношения заказчика и исполнителя в вашем случае регулируются законом о защите прав потребителя

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Как видно из вопроса претензий по недостатку оказанной услуги не было. Бабушка требовала расторжения данной сделки так как её внучка распорядилась денежными средствами без её на то согласие. В этом случае законные представители и опекуны девочки могли расторгнуть сделку, но только в судебном порядке

ГК РФ

Статья 175. Недействительность сделки, совершенной несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет

1. Сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет без согласия его родителей, усыновителей или попечителя, в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии со статьей 26 настоящего Кодекса, может быть признана судом недействительной по иску родителей, усыновителей или попечителя.

2. Правила настоящей статьи не распространяются на сделки несовершеннолетних, ставших полностью дееспособными.

То есть, ваше право было, при оказании качественных услуг деньги не возвращать, тем более, что вы могли и не знать возраст девочки. В судебном порядке законные представители (если бы они обратились в суд) , возможно, не признали бы сделку недействительной.

Думаю, ваша знакомая поторопилась. Услуга выполнена, деньги получены. Ей нужно было предложить заказчику и его представителю обратиться к ней с претензией, основанной на нормах права.

Вам помог ответ: ДаНет

Спасибо большое, Татьяна Алексеевна! Вы очень помогли и на будующее мы обязательно учтем Ваши рекомендации.

Странные люди... Если несовершеннолетний является ненадлежащим заказчиком, покупателем, то вся выручка из развлекательных комплексов, столовых, магазинов, автобусов, троллейбусов, трамваев, электропоездов и уличных лотков, полученная из рук детей, подлежит возврату их родителям, а товары и услуги должны остаться у семей с детьми. Вот где реальная поддержка детства и рождаемости в России.

Ваша знакомая, находясь в заблуждении, незаконно отдала деньги бабушке клиента. Это статья 178 ГК РФ (недействительность сделки, совершенной под влиянием заблуждения).

Кто сказал, что деньги не заплачены из стипендии, заработка, иных доходов, средств, предоставленных ребёнку родителями для определенной цели или для свободного распоряжения?

Поэтому пусть парикмахер идёт в суд с исковым заявлением об оплате родителями клиента работы парикмахерской или о возврате неосновательного обогащения семьи клиента.

Что касается случаев вымогательства - всех недовольных клиентов отправляйте в суд, где пусть требуют недовольные назначения судебной экспертизы по делу.

(текст отредактирован 25.06.2013 в 09:39)
Вам помог ответ: ДаНет

Большое спасибо, Игорь Владимирович. Обязательно учтем ваши замечания. Они нам очень пригодятся в будующем.

Анастасия!

Получается, между клиентом и салоном был заключен договор об оказании возмездных услуг.

Поскольку денежные средства по требованию клиента (ее представителя) были возвращены, в силу общих положений ГК РФ, правомерно было требовать и приведения головы клиента в первоначальное состояние.

Деньги клиенты требовать обратно не имели, в случае если бы дело касалось только стоимости услуги. Однако, в данном случае, Ваш клиент была несовершеннолетней, по смыслу закона, не могла самостоятельно заказать себе такую услугу.

Парикмахер имела права привести прическу в первоначальный вид.

Если услуга уже оказана, в момент оказания услуги клиент претензий не высказывал, уплатил денежные средства за услугу, то оснований для возврата денег не имеется.

Вам помог ответ: ДаНет

Я вот одного не понимаю,откуда это взяли ,что несовершеннолетняя девица 17 лет от роду,не имеет права сделать себе прическу без одобрения бабушки,изначально денежные средства на посещение салона красоты-парикмахерской у нее имелись,можно предположить,что именно на эту прическу и предоставлялись ей данные денежные средства... Но речь идет не о ребенке до 14 лет.Если считают отвечающие ,что отпрыска до 18 лет в парикмахерскую должны водить мама и бабушка,то пусть приведут соответствующую норму права,что это не относится к мелким бытовым сделкам

Статья 28. Дееспособность малолетних

1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

ГАРАНТ:

О применении абзаца второго пункта 1 статьи 28 настоящего Кодекса см. Определение Конституционного Суда РФ от 6 марта 2003 г. N 119-О

К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.

2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:

1) мелкие бытовые сделки;

2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.

Вам помог ответ: ДаНет

В вопросе нет информации о сумме сделки

Вам помог ответ: ДаНет

непонятно также каким образом возвращенные по сделке деньги будут получены обратно, если исполнитель сама расторгла её и вернула деньги. Возврат неосновательного обогащения может иметь место только в случае его получения. а девочка прическу смыла и скорее всего будет искать другого (более дешевого) парикмахера

Вам помог ответ: ДаНет

Исходя из того. что клиент всегда прав, не доводя дела до суда, ваша подруга поступила правильно. вернув деньги.

В дальнейшем следует руководствоваться тем, что возврат денег должен производиться, ТОЛЬКо за некачественно выполненную услугу, а не за то, что клиенту не понравился цвет лака на ногтях.

Вам помог ответ: ДаНет

не было необходтиости возвращать деньги

готов Вас обслуживать в подобных ситуациях дистанционно!!!

Вам помог ответ: ДаНет

Если Вы некачественно выполнили услугу -это одни вопрос, в соответствии с законом о защите прав потребителей, дожны вернуть деньги, а если поттебителя не устроила стоимость услуги, то деьги возвращать необязательно, тем более смывать прическу.

Вам помог ответ: ДаНет

Не надо бы возвращать деньги. Клиент доволен, а это самое главное. Кроме того услугп отвечала требованиям качества ( не оазлетелась же прическа сиюминутно), и вы вправе были хотя бы фактически понесенные расходы удержать.

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X